Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
методическая разработка
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1metod_razrab_1_1_1.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
II Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Тематическое направление
Классный час «Герои Великой Отечественной войны»
Тема методической разработки
Богомолова Светлана Евгеньевна, учитель высшей
категории, Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Гимназия имени Ильи
Сельвинского города Евпатории Республики Крым
2021
Приложение № 1
к Порядку проведения регионального
этапа II Всероссийского дистанционного
конкурса среди классных руководителей
на лучшие методические разработки
воспитательных мероприятий в
Республике Крым в 2021 году
Описание методической разработки воспитательного мероприятия
1.Пояснительная записка
Методическая разработка классного часа «Герои Великой Отечественной войны»» написана ко Дню Победы, к 09.05.2021 г. с целью:
- получения углублённых знаний об истории России периода Великой Отечественной войны, 1941-1945 годов,
- организации исследовательской и поисковой деятельности по нахождению участников Великой Отечественной войны,
- распространению их боевых подвигов через создание Бессмертного Полка среди родственников и знакомых учащихся нашего класса,
- воспитания чувства патриотизма, чувства благодарности и уважения к старшему поколению, чувства уважения к ветеранам, отстоявшим независимость Родины,
- привития любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое,
- формирования исторической памяти и преемственности поколений.
В современных условиях развития общества необходимо прививать любовь к своему Отечеству, помочь детям осмыслить историю родной страны, своей малой родины, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызывать у молодого человека в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.
В проекте представлены разнообразные формы работы с детьми при ознакомлении с историей своей большой и малой Родины, и семейными фотографиями, посвящённые 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Разнообразные формы работы с детьми позволят правильно организовать поисково-информационную и творческую деятельность детей.
Материалы проекта рекомендованы к использованию учителями образовательных учреждений в системе работы по нравственно-патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности в соответствии с ФГОС.
1.1Тематическое направление.
Тематическое направление классного часа - патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Воспитательная работа в ходе классного часа была направлена на привитие чувства любви к Родине, формирование российской идентичности через уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодого поколения гордости, патриотизма, уважения к подвигам своих родственников - участников Великой Отечественной войны, сохранение памяти о них, воспитание нравственных ценностей у обучающихся, которые можно восполнить через исторические события, происходившие в России.
1.2 Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность).
Тема воспитательного мероприятия: «Герои Великой Отечественной войны».
Обоснование выбора темы.
Необходимость проведения классного часа продиктовано важностью формирования российской идентичности и патриотического воспитания с целью становления духовного мира младшего школьника, его гражданской позиции для самоопределения в обществе. Использование на классном часе построения зрительного ряда через фото, рисунки способствует приобщению различных каналов восприятия, которые создают условия для формирования у учащихся образных представлений и понятий.
1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста, класса).
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся начальной школы, 2, 3, 4 классы, 8-10 лет. Данное мероприятие проводилось в конце 2 класса.
1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Проблема патриотического воспитания и формирование российской идентичности становится одной из актуальнейших и ответственных за связь поколений и лежит как раз на нас, педагогах.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности - важнейшая ценность, объединившая не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный и исторический компоненты.
Важнейшей составляющей частью воспитательного процесса в современном российском образовании является формирование патриотизма и формирование российской идентичности, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Одним из принципов ФГОС школьного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности является важной педагогической задачей.
1.5 Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель:
- Основная цель данной методической разработки заключается в формировании у детей чувства патриотизма, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины и своей малой родины.
- Воспитание чувства гордости за героическое прошлое своего народа.
- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне.
- Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.
- Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
- Воспитание чувства уважения к ветеранам.
- Развитие навыки поисковой и проектной деятельности.
- Развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся в области знаний о Великой Отечественной войне.
- Формирование представлений учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека.
- Вызвать чувство восхищения и гордости подвигами людей, совершённых в годы Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомство с историей Великой Отечественной войны.
-Формировать представление о воинском долге и верности Отечеству.
-Формировать опыт нравственного поведения личности.
Развивающие:
-Развивать искусство выразительного чтения.
-Обогащать словарный запас.
Воспитательные: - Воспитывать любовь к родной стране.
-Воспитывать чувство патриотизма.
-Воспитывать уважение к старшему поколению.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: понимание основ российской идентичности, патриотических ценностей, хранимых в семье, как память о Великой Отечественной войне, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, самоопределение, демонстрация уважения к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимость увековечивания памяти павших героев.
Метапредметные УУД:
регулятивные: целеполагание, саморегуляция, действие с учётом выделенных учителем ориентиров;
коммуникативные: умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
познавательные: осуществление поиска необходимой информации.
Предметные: научатся работать с информацией, с текстами о Великой Отечественной войне, получат возможность учиться анализировать сведения о Великой Отечественной войне, высказать собственное мнение.
1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия, обоснованность её выбора.
Данное воспитательное мероприятие проведено в форме классного часа, так как дети включаются в активную деятельность, используем индивидуальную и групповую формы работы. Дети узнают много новой информации по теме воспитательного мероприятия, имеют возможность высказать собственное мнение.
1.7 Педагогическая технология (методы, приёмы), используемые для достижения планируемых результатов.
Педагогическая технология: информационно-коммуникационная, технология проблемного обучения, поисковая деятельность; методы: словесный, наглядный; приёмы: беседы, чтение стихотворений, выступления участников классного часа с рассказом о судьбах своих близких.
1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и другие).
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: кадровые: обучающиеся 2-А класса, классный руководитель;
методические: - О войне словом, кистью и звуком…Литературно-музыкальная композиция. Классное руководство и воспитание школьников.
-2016.
- Курганский С.М. Формы и методы патриотического воспитания обучающихся.- Справочник классного руководителя. - 2015.
-Попова Т.М. Необычный подход к проблеме патриотического воспитания. Начальная школа
- 2016.
- Терехова «Государство - это мы!»
-Классный руководитель.
– 2019.
- Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред. М.М. Козлов-М.: Сов. энциклопедия, 1985.
- Дик Н., Боброва Л.
-Классные идеи для классных руководителей и организаторов внеклассной работы: Феникс, 2009. - «Всё для фронта, всё для победы! Устный журнал». Классный руководитель.-2019.
- Стахеева Л.В. Межпредметный социальный проект воспитания патриотизма и гражданственности «За нами будущее!». Классный руководитель. -2019.
материально-технические: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, видео участников школьного конкурса «Строки, опаленные войной», итоговая выставка работ проектной деятельности учащихся, клип «О той весне», автор Елена Плотникова.
информационные ресурсы: сайты интернета: http://may9.ru , http://selwinski-qymnasium.ru , www.pobediteli.ru , www.viktory.rusarchives, www.voenhronika , http://podviqnaroda , https://vk.com/wall-193718431_1, http://www.warheroes, https://www.moypolk, http://warsite, http://biqwar.msk, https://obd-memorial.
1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Методическая разработка в практике работы классных руководителей в общеобразовательных школах может быть использована на классных часах, посвящённых Великой Отечественной войне, встречах с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсах на лучшего чтеца стихотворения о Великой Отечественной войне, в любом мероприятии, посвящённом Дню Победы в Великой Отечественной войне или при изучении событий Великой Отечественной войны в течение всего учебного года. Методическая разработка классного часа написана для классных руководителей с целью расширения представлений обучающихся о защитниках нашего Отечества, формирования положительной оценки духовного подвига нашего народа ,воспитания благородного отношения к подвигу солдат, чувства гордости за свой народ, свою страну уважения к старшему поколению, чувства патриотизма, гражданственности. Особое внимание уделяется внедрению в структуру классного часа технических средств с целью повышения воспитательного процесса. Наиболее удачный период для проведения данного воспитательного мероприятия - конец 4 четверти. Можно пригласить родителей на данное мероприятие, это поможет создать положительную атмосферу на занятии. Данная методическая разработка сценария классного часа, посвящённая празднованию Дня Победы подготовлена в помощь классному руководителю при проведении открытого внеклассного мероприятия, классных часов по данной теме. Методическая разработка опубликована на моём личном сайте: https://nsportal.ru/boqomolova-svetlana
2.Основная часть
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия
За год до проведения данного мероприятия я провела беседу с обучающимися и попросила каждого учащегося активно собрать исторические факты, сведения о городе Евпатории в период Великой Отечественной войны и о родственнике, знакомом-участнике в Великой Отечественной войне, то есть сообщила о создании нашими учащимися Бессмертного Полка.
В результате была осуществлена следующая подготовительная работа к мероприятию:
1.Проектная деятельность, а именно группа детей готовила сообщения об освобождении Евпатории от фашистских захватчиков, оформляла папку, искала фото города Евпатории во время Великой Отечественной войны. Итоги: результаты проектной деятельности оформлены в папку.
2.Поисковая работа: среди родственников, знакомых учащиеся искали участников Великой Отечественной войны - наших героев, записывали их истории, брали интервью, искали фотографии.
Итоги: все материалы оформлены в папку.
3.Поздравление участников школьного конкурса видео «Строки, опалённые войной» чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне к Дню Победы, конкурс опубликован на школьном сайте: http://selwinski-qymnasium.ru
Итоги: участники конкурса: Наухацкая София выступала со стихотворением А.Твардовского «Поклонимся великим тем годам», Ковалёва София предоставила видео со стихотворением С. Кадашникова «Ветер войны»; победитель конкурса, занявший 1 место, Еремеева Милана, стихотворение «Солдат» неизвестного автора, получила Грамоту директора МБОУ «Гимназия имени Ильи Сельвинского города Евпатории Республики Крым» Землянской И.Г.
4.Дети подготовили рисунки о Великой Отечественной войне. Итоги: материалы оформлены в папку.
2.2Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и другое)
План проведения классного часа
1.Организационная минутка.
2. Актуализация. Сообщение темы и цели классного часа.
3. Основная часть. Работа над темой классного часа.
-Итоги проектной деятельности «Освобождение Евпатории».
-Викторина «Освобождение Евпатории».
-Акция «Бессмертный Полк». Выступления учащихся с результатами сведений поисковой деятельности об участниках Великой Отечественной войны.
4.Итоги классного часа.
-Рефлексия.
-Школьный конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне «Строки, опалённые войной» с предоставлением видео. Просмотр предоставленных видео на конкурс.
-Исполнение детьми песни из клипа «О той весне».
Ход мероприятия.
1. Организационная минутка.
Светлана Евгеньевна - классный руководитель:
- Я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда –
Сиянье умных ваших глаз!
2.Актуализация. Сообщение темы и цели классного часа.
Светлана Евгеньевна – классный руководитель:
Тема нашего классного часа «Герои Великой Отечественной войны». Все, кто участвовал в Великой Отечественной войне и принёс нам Победу, все они для нас – Герои. И мы обязаны помнить и чтить наших Героев, потому что мы живём благодаря нашим освободителям, нашим защитникам… Такова цель нашего классного часа – вспомнить историю нашей Родины в годы Великой Отечественной войны и Героев-освободителей, отдать им дань памяти их стойкости и храбрости в борьбе с врагом, ступившим на нашу землю 22 июня 1941 года…
В мае 1945 года миллионы людей во всём мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и победоносным окончанием войны в Европе. Это случилось благодаря всем участникам Великой Отечественной войны -настоящим Героям, подвиг которых мы обязаны помнить всегда. Великая Отечественная война 1941-1945 годов, навязанная Советскому Союзу фашизмом Германии, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжёлой в истории нашей Родины. Фашистские варвары зверски убили 27.000.000 человек, разрушили и сожгли 1710 городов, более 70.000 тысяч сёл и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб. Нашу любимую Евпаторию освободили 13.04.1944 года от немецких фашистов. Почтим память наших освободителей - наших Героев, а они для нас - Герои, потому что смелые и отважные, мужественные и непобедимые, ради нас, отдавшие свои молодые жизни….
Минута молчания…
3.Основная часть. Работа над темой классного часа.
Проектная деятельность «Освобождение Евпатории».
- Учащиеся нашего класса приняли участие в проекте «Освобождение Евпатории». Подведём итоги деятельности учащихся в проекте. Выступления учащихся:
Гавриленко Лия
Крымская операция 1944 года – наступательная операция советских войск с целью освобождения Крыма от войск нацистской Германии во время Великой Отечественной войны – проводилась с 8 апреля по 12 мая 1944 года. «Мы знали, что Крым, разрушенный, затоптанный сапогами немецких солдат, снова будет нашей землёй, - писал Константин Паустовский. - Мы знали, что освободим Крым, наш Крым»… В каждом городе Крыма, в каждом маленьком селе свято чтут память погибших в Великой Отечественной войне, чествуют освободителей полуострова и радуются величию нашего народа, сумевшего выстоять и победить в борьбе с фашистскими захватчиками. Традиционные торжества, которые проводятся в Евпатории к 13 апреля, яркое тому подтверждение.
Ковалёва София.
С началом Второй Мировой войны все дети города Евпатории были эвакуированы, а детские санатории спешно переделывались в военные госпитали, лазареты. С фронта доходили тревожные вести, и тучи всё больше сгущались над некогда солнечным и счастливым городом. 31 октября 1941 года в город ворвались немецкие захватчики. На захваченной территории немецкие войска быстро ввели оккупационный режим. Здание городского совета было превращено в городскую управу, на улице Немичевых находилось отделение гестапо, а золотые пляжи стали минными полями. Люди жили в страхе и горе. По проспекту Победы на братской могиле установлен мемориальный комплекс «Красная Горка». Памятник «Скорбящей матери» возвышается над могилой, а возле ног её горит вечный огонь. 22 ноября 1941 года на Красной Горке расстреляли около 2 тысяч коммунистов, комсомольцев, активистов города, около 800 женщин, стариков и детей фашисты расстреляли только за то, что они не принадлежали к арийской расе. 29 месяцев фашисты чинили расправу над патриотами. Расстреляли фашисты 12.640 евпаторийцев. Людей сбрасывали в противотанковый ров длиной в 1 километр. Около 5.000 юношей и девушек гитлеровцы насильно вывезли на работу в Германию. Не смотря на кровавые распри фашистов, жители Евпатории не сдавались, они уходили в партизаны, помогали беженцам, евреям. Особая надежда в душах людей поселилась, когда под покровом ночи на берега захваченной Евпатории высадили десант.
Сапрыкин Николай
В тыл евпаторийской группировки противника был высажен морской десант: группа пехотинцев на лодках выдвинулась из района Скадовска Николаевской области, через Каркинитский залив, отделяющий западное побережье Крыма от материка. Глубина этого залива - от 10 до 20 метров, многие из бойцов не умели плавать, но всё обошлось, десант благополучно высадился западнее Евпатории в тыл оборонявшемуся здесь противнику, завязалось сражение. В ночь на 13 апреля отряды капитана Стебунова и подполковника Пузанова вплотную подошли к Евпатории, продвинувшись за день до 65 км. В 5 часов 12 минут утра советская разведка достигла Евпатории. В городе метались немецкие солдаты из карательных подразделений, минируя и разрушая здания и инфраструктуру. К полудню 13 апреля окраины Евпатории достигли основные силы 3 Гвардейской стрелковой дивизии (5 и 9 полки), следовавшие вдогонку за мобильным отрядом. Сопротивление противника было сломлено. В полдень на Театральной площади состоялся митинг в честь освобождения Евпатории, а в 15 часов Евпаторию посетил командующий Четвёртым Украинским фронтом генерал Толбухин и представитель Верховного Главнокомандующего маршал Василевский.
Кулакова Эрика.
Приказом Верховного Главнокомандующего от 24.04.44 года частям, освободившим наш город, было присвоено почётное наименование - Евпаторийских. Воины 2 Гвардейской армии не только освободили город от немецко-фашистских захватчиков, но и помогали евпаторийцам поднимать его из руин.
Наухацкая София
Подвиг воинов 2 Гвардейской армии не забыт в нашем городе. К 30-летию освобождения Евпатории от фашистов бывшая улица Старовокзальная была переименована в улицу 2-Гвардейской армии. Командир подвижного отряда 3 Гвардейской стрелковой дивизии Владимир Тихонович Стебунов и командир 14 истребительно – противотанкового артиллерийского полка Иван Иванович Мозгунов были удостоены звания «Почётный гражданин города Евпатории». 76 лет прошло с тех пор, как территории Крыма и Евпатория были освобождены от фашистских захватчиков. Но в памяти народной всегда будет жить подвиг русских, армян, татар, узбеков, белорусов, грузин, украинцев, представителей многих других народов, которые не щадили своих жизней, отстаивая свободу и независимость Родины.
Доценко Варвара
На мемориальном комплексе «Красная Горка», воздвигнутом на месте братского захоронения жертв Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ежегодно проходит парад 9 Мая, чтут память погибших. 13 апреля на железнодорожную станцию приходит поезд Победы, где его встречают радостные жители города Евпатории.
Бурлака Дарья
13 апреля 1944 года – День Освобождения города Евпатории для нас священная дата, символ гордости и славы, мужества и отваги, единства и сплочённости народа. Он по праву относится к самым ярким, величественным и героическим страницам Евпатории.
Викторина «Освобождение Евпатории».
- Когда была оккупирована Евпатория? (31 октября 1941 года).
- Когда была освобождена Евпатория? (13 апреля 1944 года).
- Дата высадки десанта на берег Евпатории? (5 января 1942 года).
- Когда в бою под Евпаторией погиб лётчик – герой Токарев Н. А. (30 января 1944 года).
- Дата начала боёв за освобождение Крыма? (8 апреля 1944 года).
- Части какой армии освобождали Евпаторию? (Части 2-Гвардейской Армии).
- Сколько горожан погибло во время оккупации? (Погибло более 12.000 человек ).
- Фамилия Героя войны - маршала СССР – уроженца Евпатории? (Соколов).
Акция «Бессмертный Полк».
Каждый год в нашей стране проходит акция «Бессмертный Полк». И в нашем классе с 1 класса мы начали проект – поисковую работу, ищем наших Героев – участников Великой Отечественной войны среди родственников, знакомых, соседей. Сегодня подведём итоги работы над этим проектом. Предлагаем вашему вниманию итоги нашей поисковой работы – выступления детей.
Ковалёва София
Мой прадедушка был на войне! Он страну от врагов защищал,
И, когда всё горело в огне,
Его ангел крылом укрывал.
Он геройски прошёл всю войну
И с Победой вернулся домой!
Я за мир благодарна ему
И горжусь, что прадед-герой!
Я ни разу не видела прадеда,
И меня он не видел, не знал,
Но со мной на параде Победы
Он в Бессмертном Полку прошагал.
(Елена Никифорова).
Сапрыкин Николай
Дружков Иван Никитович – мой прадед, годы жизни - 1897-15.08.1943г. Он родился в Ярославской области. Жену звали Екатерина Васильевна. Было у них две дочки: Лидия и Анна, и сын Дмитрий. Работал Иван Никитович в колхозе. В 1938 году получил разрешение на работу в Ленинграде, там он развозил хлеб. В 1941 году он приехал в село за семьёй и началась Великая Отечественная война. Был призван на фронт 22 июня 1941 года в 183 Стрелковую Дивизию стрелком. Дивизия прошла большой путь из Лигатнэ (Латвия) через Псковскую, Тверскую, Смоленскую, Белгородскую области. Далее путь лежал в Украину через Сумскую, Харьковскую области. В Харькове в ходе боевых действий был убит в 1943 году в возрасте 46 лет.
Крайников Алексей
Сеник Василий Касьянович – сержант, годы жизни 1917 – 1991. Это мой прадед, он родился 1 января 1917 года в Сумской области. В 1936 году он закончил 7 класс, а в ноябре 1938 года был призван к строевой службе. В 1941 году, когда началась война, стал начальником телефонной станции авиационной базы, где и прослужил до декабря 1945 года. Прадедушке было присвоено звание – сержант. Он получил медали «За Боевые Заслуги», «За Оборону Москвы», «За Победу над Германией».
Кулакова Эрика
Мой прадедушка Кулаков Николай Александрович родился 20 ноября 1920 года. Он прошёл всю Великую Отечественную войну и служил в Советской Армии до 1956 года. Мой прадедушка поступил перед войной в политехнический институт, но в начале войны его направили учиться на артиллериста. После окончания курсов он командовал артиллерийской батареей из 4 орудий в звании лейтенанта и был направлен в Ленинград. Потом его отправили на переформирование в город Грозный. Войну он закончил на территории Румынии, его батарея охраняла от вражеских самолётов военные объекты. Мой прадедушка- Герой.
Доценко Варвара
У меня был прадедушка Лукьянов Сергей Никитович . Он родился 14.01.26 г. в Рязанской области, в селе Ламино. Там он закончил школу. В 1943 году его забрали на фронт, ему не было и 18 лет. Его воинское звание – старший лейтенант. Он был лётчиком. На его счету было много боевых вылетов, в одном бою его самолёт сбили, но он смог посадить самолёт на своей территории. Прадедушка был тяжело ранен. Его спасли. Дедушка был награждён многими медалями и орденами, они хранятся у нас дома. После войны он служил на Дальнем Востоке. После отставки его семья переехала в Крым, в город Евпаторию, где работал на разных мероприятиях города. К сожалению, его сейчас с нами нет, но память у нас всегда в сердцах. В Московской области жителями посёлка Рижский квартал в 2015 году было посажено дерево в память о моём прадедушке…
4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия.
Светлана Евгеньевна (классный руководитель).
Мой дедушка - Богомолов Семен Филиппович, уроженец Кировской области, не вернулся с войны, я не видела его никогда, но он остался навсегда в моей памяти по рассказам родственников красивым и вечно молодым. Его жена – Богомолова Мария Николаевна осталась с пятью детьми, детей спасла, сама умерла от голода, красивая и молодая… «Нет в России семьи такой, где не памятен был герой…» Они - наши защитники, все Герои, все, кто ковал победу и, мы обязаны их помнить и будем помнить…. Тема нашего классного часа сложная, слёзы не дают говорить, но мы с вами сделали это, вспомнили наших Героев.
Вы - умнички, мои помощники, вы сделали всё, что было мной задумано. Работу поисковую мы продолжим, возвращаться будем к этой теме постоянно, всех послушать мы физически не смогли, время ограничено, но у нас впереди время есть.
Сегодня мы говорили с Вами о Великой Отечественной войне, о защитниках - Героях нашего любимого и родного города Евпатории в эти страшные годы для страны, в годы войны…
Хочу вас поблагодарить за прекрасные выступления, за участие в этом проекте, мы продолжим изучать историю нашего прекрасного города - Евпатории.
Беседа.
-Что вам особенно понравилось и запомнилось?
-Для чего нужно вспоминать тему Великой Отечественной войны и помнить наших Героев - дедов и прадедов?
И в конце нашего классного часа я хочу поблагодарить наших девочек, которые приняли участие на школьном сайте http://selwinski-qymnasium нашей гимназии в конкурсе видео, на котором нужно было рассказать стихотворение о Великой Отечественной войне, посвящённом Дню Победы, к 09.05.2021 г. Имена наших участниц: Ковалёва София, стихотворение С. Кадашникова «Ветер войны», Наухацкая София, стихотворение А. Твардовского «Поклонимся великим тем годам» и победительница наша, занявшая 1 место - Еремеева Милана, автор стихотворения «Солдат» не известен. Благодарим вас, наши девочки и поздравляем, и гордимся вами! Смотрим видео-конкурс и заканчиваем классный час исполнением песни «О той весне», автор стихотворения и музыки - Елена Плотникова, и смотрим клип к этой песне.
Спасибо всем, мои дорогие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..
Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...
Методическая разработка комбинированного занятия по теме: «Великая Отечественная война. Начальный этап» Дисциплина: «История»
Методическая разработка комбинированного занятия по теме: «Великая Отечественная война. Начальный этап»Дисциплина: «История»...
Методическая разработка классного часа «Великая Отечественная война в истории Благовещенского педагогического училища»
Мы считаем, что у нас, нынешней молодежи, есть возможность сохранить нематериальные ценности – это воспоминания участников тех событий и передать новому поколению правду жестоких времен. Каждый ...
Методическая разработка открытого классного часа, посвященного 70 - летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Военные топографы»
Основной целью методической разработки классного часа посвященного 70 – летию Победы в великой отечественной войне на тему: «Военные топографы» является, воспитание патриотизма, чувс...
Классный час "Великая Отечественная война1941 - 1945" 2013 год
На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Литературно - музыкального конкурса (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне). Музыкальная летопись войны
Данное литературно-музыкальное мероприятие разработано в рамках подготовки к празднованию 78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Это мероприятие ...
Участник отборочного регионального этапа Всероссийского конкурса "История энергетики"
Харьковский Егор Валерьевич - студент группы 4Г119 специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, ГАПОУ СО "Энгельсский промышленно-экономический колледж"...