Главные вкладки
Молчанова Мария Владимировна
сайт мастера п/о
Профессия: мастер п/о
Профессиональные интересы: парикмахерское исскуство, стрижки, прически
Увлечения: руководство кружком "Театр моды", путешествия, чтение
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: Тамбов
Место работы: ТОГАОУ ТОТ"Техникум отраслевых технологий"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/molchanova-mariya-vladimirovna
Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами своими наработками.
О себе
Молчанова Мария Владимировна, мастер производственного обучения
Образование: Тамбовский Государственный Университет имени Г. Р. Державина. Филолог преподаватель по специальности «Русский язык и литература»
Тамбовская областная организация общество «Знания» - парикмахер.
Ассоциация социальных педагогов и социальных работников РФ (член Международной Федерации социальных работников)
Российская академия образования. Российская квалификационная комиссия профессионального развития специалистов в области социальной работы
СЕРТИФИКАТ(социального педагога, специалиста по социальной работе) Социальный педагог – семейный логопед
Педагогический стаж:…7лет………………………………………
Квалификационная категория……вторая…………………………….
Повышение квалификации:
- Центр информационных и коммуникационных технологий ОРТ – Кешернт г. Тамбов-2009г. Курс «Компьютерная грамотность» (40 часов)
- Центр информационных и коммуникационных технологий ОРТ – Кешернт г. Тамбов-2009г. Курс «Введение в Интернет» (20 часов)
- Сертификат о повышении квалификации: «Проектирование инновационного образовательного пространства в учреждениях начального и среднего профессионального образования» ТОИПКРО г. Тамбов, 2011г (144 часа)
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации: по программе «Модульно – компетентностный подход как основа перехода на образовательные стандарты третьего поколения в профессиональном образовании» ТОГОАУ ДПО ИПКРО г. Тамбов , 2012г (72 часа)
- ООО «Константа», семинар по теме: «Профессиональное применение средств по уходу за волосами марки «Constant Delight»
- «Capous» - семинар по теме: «Технология окрашивания волос, химическая завивка. Уход и стайлинг» с применением продуктов.
- Академия салонного бизнеса «Коллекция эксклюзивных стрижек и окрашиваний» сертификат за успешное участие в авторском семинаре мастера международного класса Е. Кочетовой (г. Москва)
- «Olin Professional» Базовый теоретический курс по продукции
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э. Хемингуэй "Старик у моря", Произведение о том, что главная борьба в нашей жизни- это борьба с самим собой! Цитата из повести: "Человека можно уничтожить, но нельзя победить", долгое время звенела у меня в ушах, действительно, как важно иметь внутри себя стержень, суметь победить проигравши и остаться благородным и достойным человеком, когда ты победитель.
В.Аксенов "Остров Крым", Отличный пример жанра антиутопии, применённый к несуществующему уже СССР.
Вещь, безусловно, классическая - даже сейчас не кажется устаревшей. Автору удалось предсказать многое из неприглядного будущего.
Мои достижения
Награды:
- Грамота за подготовку победителя областного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся учреждений начального и профессионального образования по профессии «Парикмахер». г .Тамбов (2011)
- Диплом за 2 место в городском конкурсе парикмахерского мастерства «Красота без границ» г . Тамбов (2012)
- Почетные грамоты ТОГАОУСПО ТОТ
- Благодарственные письма от работодателей.
Публикации:
- - сборник учебно-методических материалов конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2009г.
- сборник учебно-методических материалов конкурса «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе», 2010
Моё портфолио
В течении 5 лет работаю над методической темой: «Повышение качества обучения, ориентированное на творческое развитие личности, адекватное требованиям рынка труда».
Работа над темой нашла своё отражение в реализуемых педагогических проектах «Развитие креативной личности через систему творческих заданий в рамках реализации ФГОС по профессии «Парикмахер» и «Повышение качества профессионального образования через подготовку к олимпиадам профессионального образования».
Проделанная работа позволила повысить долю выпускников с повышенным рабочим разрядом:
- выпуск 2009 года 45%
- выпуск 2012 года – 62 %
Понятие компетентностного специалиста включает в себя наличие творческих способностей, необходимости находить нестандартное, новое решение профессиональной задачи, а это невозможно без умения обучающихся самостоятельно диагностировать задачу и находить правильное решение.
Поэтому, приоритетным в своей работе считаю:
- использование форм и методов обучения, активизирующих самостоятельную деятельность обучающихся;
- использование новейших технических средств и ИКТ;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие познавательной деятельности обучающихся;
- развитие интереса к предмету;
- учёт индивидуальных способностей;
- формирование ключевых компетенций обучающихся;
Поставленные цели достигаю путём:
- организации уроков в соответствии с современными требованиями;
- внедрения инновационных форм, методов и технологии обучения;
- повышение своего методического уровня;
- проведение методического мониторинга;
Ежедневно, обучающийся по профессии «Парикмахер», принимают участие в творческих конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства:
2009 год – Наумова Наталья Владимировна – победитель областного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающаяся учреждений начального и среднего профессионального образования по профессии «Парикмахер»
- победитель Всероссийской олимпиады в номинации «Лучшее создание образа модели»
2010 год – Медведева Анастасия – победитель областного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»
- победитель Всероссийской олимпиады в номинации «Приз зрительских симпатий»
2011год-Соколова Евгения - победитель областного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»
-победитель Всероссийской олимпиады в номинации……..
2012 год Глушко Юля (инвалид по слуху)- победитель областного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»
- участник Всероссийской олимпиады
- участник Дельфийских игр
- обладатель гранта Тамбовской области в поддержку Талантливой молодёжи
2012 год Блинков Артём, Баклыкова Аня, Шелудякова Ирина
- участники Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в учреждениях среднего профессионального образования по специальности «Парикмахерское искусство»
2012 год Гречинникова Людмила - победитель Всероссийской олимпиады профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования по специальности «Парикмахерское искусство» в номинации «Актуальность формы стрижки».
Развитию творческих способностей обучающихся способствует привлечение их в студию «Театр моды» как в качестве моделей, так и в качестве технологов по разработке причесок. Совместные сотруднические проекты нашли отражение в созданных коллекциях причесок : «Модернизм», «Шум города», «Элегия».
В процессе подготовки обучающиеся развивают умение творческого решения поставленной задачи, умение сосредоточиться на наиболее важных в данный момент проблемах.
Деятельность современного преподавателя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. За межаттестационный период были изучены и апробированы: технология личностно – ориентированного обучения, исследовательская, технология сотрудничества, информационно – коммуникативная, проектная технология.
В своей педагогической практике мне пришлось столкнуться с такими противоречиями:
- между разнородностью состава обучающихся по уровню обучености, обучаемости, развития познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья и «усредненным » подходом к их обучению и воспитанию;
- между необходимостью индивидуализировать процесс обучения и воспитания обучающихся;
- между стремлением обучающихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно –познавательную деятельность и управлять ею.
Поэтому особое внимание уделяю организации личностно-ориентированного обучения. Оно позволяет опираться на жизненный опыт обучающихся, на их индивидуальные возможности, создавать ситуации успеха для каждого обучающегося, обеспечивает условия для творчества «неуспешных» обучающихся, побуждает к поиску альтернативных решений. Из опыта работы в техникуме, я сделала вывод, что необходимо поставить обучающегося в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом обучения, организовать его взаимодействие с другими обучающимися и придать учебному процессу реальную практическую направленность.
Обучение в сотрудничестве осуществляется поэтапно:
Я знакомлюсь с основным вариантом организации обучения в сотрудничестве (определяя их принципиальные сходства и различия: общие и частные);
Пробую самостоятельно приводить примеры данной технологии в моей практике.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе.
Целью обучения в сотрудничестве является как овладение знаниями, умениями и навыками каждым обучающимся на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития, так и эффект социализации, формирования коммуникативных умений.
Обучающиеся учатся работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
Применение этого метода, на мой взгляд, способствует сплочению группы. Причём, обучающиеся становятся друзьями не только во время общих заданий на уроки, но и во внеурочное время. В группе царит доброжелательное отношение друг к другу. Заинтересованность в успехе коллеги становится профессиональным качеством. А это уже – успехи нравственного воспитания.
В учебном процессе использую элементы здравоохраняющих технологий: практикую смену видов деятельности.
Важным считаю создание благоприятной психологической атмосферы на уроке. Так же должны присутствовать сотрудничество и сотворчество. Во время занятий поддерживаю гуманные, демократические и цивилизованные отношения с обучающимися.
В каждом ученике я стараюсь видеть уникальную личность, ищу в нём лучшие качества и, опираясь на них, создаю специальные педагогические ситуации, в котором он мог бы проявить себя.