Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
методическая разработка по теме
Методическая разработка кураторского часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_sostavleniyu_krossvorda.docx | 17.27 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 246.46 КБ |
grazhdanskiy_i_ofitsialnyy_brak.docx | 312.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Московской области
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3»
Егорьевский филиал
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ
Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.
Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.
Классификация кроссвордов:
1) по форме:
a) кроссворд - прямоугольник, квадрат;
b) кроссворд-ромб;
c) кроссворд-треугольник;
d) круглый (циклический) кроссворд;
e) сотовый кроссворд;
f) фигурный кроссворд;
g) диагональный кроссворд и т.д.
2) по расположению:
a) симметричные;
b) асимметричные;
c) с вольным расположением слов и др.
3) по содержанию:
a) тематические;
b) юмористические;
c) учебные;
d) числовые
4) по названию страны:
c) английские;
d) немецкие;
e) американские и т.д.
Целью данного вида самостоятельной работы является:
- расширение кругозора и закрепление знаний студентов;
- развитие навыков точного формулирования вопросов и адекватных ответов;
- формирования способности правильного использования понятийного аппарата;
- приобретение навыков работы с литературой.
Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Кроссворд составляется индивидуально.
Работа должна быть представлена в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.
Правила при составлении кроссвордов
1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
6. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.
7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.
Рекомендации по работе с математическим текстом
1. Вдумчиво читать математический текст – это значит: отмечать основные идеи, следить за тем, как они развиваются, доказываются;
выделять основные понятия и стараться понять, как они взаимосвязаны;
разбирать решенные в тексте примеры так, чтобы каждый шаг был понятен
2. Попробуйте, не глядя в учебник, самостоятельно воспроизвести решения разобранных примеров в тетради.
3. Если материал кажется трудным, прочитайте текст повторно.
4. Главное при чтении математического текста – овладеть новыми идеями, которые затем будут применяться при выполнении заданий учебника, запомнить выделенные правила, формулы, определения.
5. Если ответы на контрольные вопросы и решение заданий к пункту не вызывают трудностей, то можно считать, что материал пункта усвоен.
6. Если при выполнении заданий возникли трудности, еще раз прочитайте объяснительный текст и рассмотрите разобранные примеры.
Требования к оформлению кроссворда:
На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;
1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов.
3. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.
1 лист – титульный
2 лист – сетка кроссворда, вопросы без ответов
3 лист – ответы
4 лист - используемые источники
Критерии оценки кроссворда:
Работа выполнена на «отлично»:термины и определения написаны грамотно, допускается 1 ошибка; в содержании кроссворда используются термины по изучаемой теме; определение терминов не вызывает у обучающегося затруднений; определения терминов не повторяют дословно текст учебника или конспекта; кроссворд оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления; объем отчета соответствует регламенту; кроссворд оформлен иллюстрациями; сетка кроссворда имеет заливку, красочно оформлен; при оформлении кроссворда использовано специальное программное обеспечение.
Работа выполнена на «хорошо»:содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки; ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст; в оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.
Работа выполнена на «удовлетворительно»:студент работу не выполнил в полном объеме; содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме; имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки; отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
Специальные программы-помощники кроссвордиста:
- Cross Partner (crosspartner. chat.ru),
- Paseek 2000 (crossworld.nm.ru/Index.html),
- сайт ―Помощник кроссвордиста (www.aida.ru/cgi/ch.pl).
- сайт ―Кирилл и Мефодий‖(www.km.ru/entertaiment/crossword)
- сайт ―Кроссворд 2000(raybinin.newmail.ru/krossword/pro.htm).
- Интерактивные кроссворды (Java-кроссворды):
- www.sobesednik.ru/crosswords (еженедельник ―Собеседник‖)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №3
имени Героя Советского Союза З.Самсоновой»
Егорьевский филиал
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
по математике
Тема: «Производная и ее применение»
специальность
34.02.01 Сестринское дело
Преподаватель: Карпова О.А.
2017-2018 уч.год
«Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №3
имени Героя Советского Союза З. Самсоновой»
Егорьевский филиал
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК общепрофессиональных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол № _________ от «____» ____________________ 20_____г. Председатель ЦМК ___________ /Прохорова И.Г./ | СОГЛАСОВАНО Зав отделом по УВР ________________________ /Шувалова Н.А./ Методист ________________ / Спичка Н.А./ |
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
по математике
Тема: «Производная и ее применение»
специальность
34.02.01 Сестринское дело
Преподаватель: Карпова О.А.
2017-2018 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и вид занятия.
2. Профессиограмма занятия.
3. Карта оснащения занятия.
4. Методическая модель занятия.
5. Технологическая карта занятия.
6. Приложения.
Цели и вид занятия
Место проведения: ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3» Егорьевский филиал, кабинет 1.
Продолжительность занятия: 45 минут
Участники: группы первого курса.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: урок-устный журнал (презентация результатов поисковой деятельности и их обсуждение в диалоговом формате)
Образовательные технологии:
а) технологии обучения:
- технология кооперативного обучения;
- технология развивающего обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
б) технологии в обучении
- использование технических средств обучения.
Цели урока
деятельностная: развитие поисковой деятельности с привлечением различных источников;
содержательная: формирование представления о роли производной в других науках;
методическая: использование современных педагогических технологий (технология кооперативного обучения, технология проблемного обучения) для создания условий, позволяющих каждому обучающемуся раскрыть свой творческий потенциал, пробуждая в них познавательную активность, проявлять инициативу и самостоятельность.
Задачи урока
учебно-практические:
- совершенствовать умения и навыки самостоятельно получать новые знания по источникам; систематизировать информацию и обобщать ее, работать в группах;
- подвести обучающихся к пониманию того, что знание понятия производной необходимо человечеству в их жизни;
- совершенствовать умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
учебно-познавательные:
- создавать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать развитие творческих возможностей обучающихся;
- развивать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; формирование основных умений работать с информацией, выполнять логические операции самостоятельно
воспитательные:
- обучать объективной оценке своих возможностей и успехов;
- способствовать развитию навыков устной речи, умению грамотно вести диалог и аргументировать свои действия;
- осознание большой практической значимости производной в жизни человека.
Профессиограмма занятия
Студент должен знать:
- Основные понятия и определения.
- Формулы и правила дифференцирования.
- Геометрический и физический смысл производной.
Студент должен уметь:
- Дифференцировать функции.
- Решать прикладные задачи.
Карта оснащения занятия
1. Ноутбук.
2. Мультимедийный проектор.
3.Экран.
4. Презентация Power Point.
5. Задания в тестовой форме по вариантам.
6. Мел, доска, указка.
7. Тетради, ручки.
Методическая модель занятия
№ | Этап занятия | Время |
1 | Организационный момент: - проверка состояния кабинета к занятию; - проверка внешнего вида обучающихся; - фиксация отсутствующих. Самоопределение к деятельности. | 2 минуты |
2 | Целеполагание. | 3 минуты |
3 | Актуализация опорных знаний. | 5 минут |
4 | Проверка домашнего задания. | 3 минут |
5 | Контроль знаний. | 7 минут |
6 | Подготовка к формированию нового знания. | 7 минут |
7 | Формирование нового знания. | 14 минут |
8 | Рефлексия Подведение итогов учебного занятия. | 3минуты |
9 | Инструктирование о выполнении домашнего задания. | 1минута |
Технологическая карта занятия.
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Средства контроля достижения планируемых результатов |
1.Этап. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную деятельность и мыслительную работу, включение в деловой ритм | Настраиваются на продуктивную мыслительную деятельность | Приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих. Представляет гостей. Настраивает обучающихся на продуктивную деятельность. | Диалог |
2.Этап. Целеполагание. | Активизация мыслительных операций и познавательных процессов (внимания, память и т.д.). Погружение в тему занятия, мотивированное пробуждение интереса к теме; сопряжение актуализации знаний с началом рефлексивной деятельности, планированием личностного смысла урока (самоопределение и смыслообразование), прогнозирование результатов; постановка целей урока | Пытаются определить и сформулировать тему и цель занятия по предложенной информации, размещенной на слайде электронной презентации | Корректирует и конкретизирует тему и цель занятия, организует деловое общение, способствующее актуализации опорных знаний и целеполагания | Побуждающий диалог |
3.Этап. Актуализация опорных знаний | Активизация мыслительных операций и познавательных процессов (внимания, память и т.д.). Погружение в тему занятия, мотивированное пробуждение интереса к теме; актуализация опорных знаний, создание условий для дальнейшей познавательной деятельности; сопряжение актуализации знаний с началом рефлексивной деятельности, планированием личностного смысла | Устно отвечают на вопросы, спроектированные на экран; Находят производную степенной,тригонометрической и сложной функции | Организует деловое общение, способствующее актуализации опорных знаний | Фронтальный опрос |
4.Этап. Проверка домашнего задания | Расширение представления обучающихся о зарождении производной; совершенствование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; развитие математически грамотной речи; создание условий для развития положительной мотивации к учению, развития творческих возможностей обучающихся; развитие способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Один из обучающихся выступает с заранее подготовленным сообщением и презентацией о зарождении производной. Все остальные внимательно слушают, дополняют и задают вопросы. | Просит дополнить сообщение, задать вопросы, акцентирует внимание обучающихся на ключевых моментах сообщения и дополнения | Презентация сообщения о зарождении производной; диалог |
5.Этап. Контроль знаний | Совершенствование умений и навыков самостоятельной деятельности, работы с компьютером; создание условий для применения полученных знаний при решении задач с использованием формул и правил дифференцирования, физического и геометрического смысла производной; содействие воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу обучения, уверенности в своих силах | Индивидуально выполняют задания в виде теста за компьютером, который в конце выдаёт отметку | Контролирует работу обучающихся, в случае необходимости ликвидирует технические неполадки в программе, фиксирует результаты тестирования | Тестирование в электронном виде. |
6.Этап. Подготовка к формированию нового знания. | Расширение представления обучающихся о производной и учёном, который ввёл термин и обозначение производной (с помощью штриха); совершенствование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; развитие математически грамотной речи; создание условий для развития положительной мотивации к учению, развития творческих возможностей обучающихся; развитие способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Разгадывают кроссворд, вспоминая некоторые математические термины; заслушивают небольшую историческую справку о Жозефе Луи Лагранже и его достижениях. | Просит ответить на вопросы, способствующие разгадыванию кроссворда, акцентирует внимание обучающихся на ключевом слове "Лагранж" и предлагает обучающимся заслушать небольшую историческую справку о Жозефе Луи Лагранже и его достижениях. | Подводящий диалог |
7.Этап. Формирование нового знания | Формирование учебной задачи; развитие навыков совместной поисковой деятельности с привлечением различных источников; развитие самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; развитие речевых умений и навыков | Трое обучающихся с помощью подготовленных презентаций знакомят остальных с применением производной в физике, химии, биологии и экономике. Все остальные записывают определение величин и законы в дифференциальной форме, решают практические задачи, предложенные ораторами. | Дополняет сообщения обучающихся, акцентирует их внимание на ключевых вопросах, даёт оценку выступлениям. Подводит итоги, анализирует содержание, форму выступления, отмечает положительное, указывает на недостатки и побуждает к поиску путей их преодоления | Презентация исследовательской работы обучающихся |
8.Этап. Рефлексия Подведение итогов учебного занятия | Развитие у обучающихся навыков познавательной рефлексии как осознания совершаемых ими действий и мыслительных процессов, результатов деятельности, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценивают свою работу на занятии, осуществляют взаимооценку | Оценивает работу обучающихся, организует диалоговое общение, сти-мулирующее рефлексивную деятельность, оценку и взаимооценку. Подводит итоги проделанной работы. Выставляет отметки обучающимся | Беседа, взаимооценка, самооценка |
9.Этап. Инструктирование о выполнении домашнего задания | Ознакомление с творческим домашним заданием, детализация информации по его выполнению | Записывают домашнее задание | Инструктирует по выполнению домашнего задания |
Приложение 1.
Сценарий занятия
- Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Здравствуйте. Кто отсутствует на уроке? (Отмечаю отсутствующих).
Чтобы на протяжении всего урока у вас было хорошее настроения, вам поможет вот это весеннее солнце. Улыбнитесь ему. Желаю вам творческих успехов! (рисунок, слайд)
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
- Целеполагание.
Прежде чем записать тему урока, прошу обратить внимание на экран. Перед вами стихотворение (зачитываю его).
В данной функции от «икс», нареченной «игреком» у=f(х)
Вы фиксируете «икс», отмечая индексом х0, у=f(х0)
Придаете вы ему тотчас приращение х0 +Δх
Тем у функции самой вызвав изменение Δу=f(х0 +Δх)-f(х0)
Приращений тех теперь взявши отношение
Пробуждаете к нулю у Δх стремление Δx→0
Предел такого отношения вычисляется,
Он в науке как называется?
Преподаватель: о чём идёт речь в этом стихотворении?
Обучающийся: «производной».
Преподаватель: прошу обратить ваше внимание на высказывание Н.И.Лобачевского
«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»
Н.И. Лобачевский
Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?
Обучающийся: о производной и её применении к явлениям действительного мира.
Преподаватель: итак, записываем тему урока: «Производная и её применение».
Сегодня мы попытаемся, насколько это возможно, в рамках одного урока рассмотреть эту тему.
Как вы думаете, ребята, какова цель нашего урока? (Дети формулируют цель.)
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Производная» и применить их при решении задач.
Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос:
А так ли важна в жизни производная, применяется ли она в различных областях науки? Т.е. я выдвигаю гипотезу /читаю гипотезу, /
«Дифференциальное исчисление - это описание окружающего нас мира, выполненное на математическом языке. Производная помогает нам успешно решать не только математические задачи, но и задачи практического характера в разных областях науки и техники».
В ходе урока и выполнения вашего домашнего задания по группам вы подтвердите, либо отвергните данную гипотезу. И сделаете это самостоятельно.
Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова философа Конфуция:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай действовать самому,
И я научусь.»
- Актуализация опорных знаний.
Чтоб урок шел без запинки,
Начнем его с легкой разминки.
Разминка ( вопросы проектируются на экран )
1. Что называется производной функции в точке х0?
2. Нахождение производной функции f называется …
3. В чем заключается геометрический смысл производной?
4. В чем заключается физический (механический) смысл производной?
5. Угловой коэффициент касательной находится по формуле…
6. Уравнение касательной в точке х0 находится по формуле…
7. Функция f(x) – возрастает на данном промежутке, если…
8. Функция f(x) –убывает на данном промежутке, если…
9. Исследовать функцию на возрастание и убывание – это значит исследовать на …
10. Если в точке х0 производная меняет знак … на …, то х0 есть точка максимума
11. Если в точке х0 производная меняет знак … на …, то х0 есть точка минимума
12. Критические точки – это точки в которых …
13. Точки минимума и максимума называются точками…
14. Работаем устно: найти производные функций
- Проверка домашнего задания.
Преподаватель: Ребята, на прошлом уроке домашним заданием было: самостоятельно поработать с дополнительной литературой, научной энциклопедией, воспользоваться услугами интернета и подготовить небольшое сообщение о зарождении производной. Со своим сообщением прошу выступить_____ (сообщение сопровождается презентацией). Приложение 2.
- Контроль знаний.
Преподаватель: Ребята, сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу в виде теста. Приложение 3.
- Подготовка к формированию нового знания.
Преподаватель: Ребята, прошу обратить ваше внимание на экран. Перед вами кроссворд, который нам предстоит разгадать и узнать имя учёного, который ввёл термин «производная». Тем самым вспомним некоторые математические термины.
КРОССВОРД
1.Угол её наклона выражает геометрический смысл производной.
Касательная.
2. Угловой коэффициент касательной – это … угла наклона касательной.
Тангенс.
3.Приращение какой переменной обычно обозначают Δх?
Аргумент.
4. Эта величина определяется как производная скорости по времени, т.е.V'(t).
Ускорение.
5.Единица измерения угла.
Градус.
6.Как называется точка, в которой производная меняет знак с минуса на плюс?
Минимум.
7.Как называется функция от функции, т.е. f(g(x))?
Сложная.
Преподаватель: Молодцы, кроссворд вы разгадали. В выделенных клетках мы видим имя французского математика и механика Жозефа Луи Лагранжа. С именем этого ученого вы уже знакомы и сегодня ....... подготовил нам небольшую историческую справку об этом ученом. Давайте послушаем его выступление. Приложение 4.
V II. Формирование нового знания.
Преподаватель: В начале урока я выдвинула гипотезу: «Дифференциальное исчисление – это описание окружающего нас мира, выполненное на математическом языке. Производная помогает нам успешно решать не только математические задачи, но и задачи практического характера в разных областях науки и техники».
В ходе самостоятельной исследовательской работы вы должны либо подтвердить, либо опровергнуть данную гипотезу.
Послушаем сообщения о роли производной в исследовании процессов окружающего мира, покажем практическую необходимость и теоретическую значимость темы «Производная». Прошу со своим сообщением выступить.......Приложение 5.
Благодарю выступающих за интересное сообщение, сопровождающее красочной презентацией. Выставляю ему оценку и прошу присесть на место.
Обращаюсь к обучающимся с вопросом: «Ребята, что вы скажете о нашей гипотезе? Подтвердили мы ее или опровергли?»
Обучающиеся: Мы убедились в важности изучения темы «Производная». С помощью производной решаются задачи в физике, химии, в экономике. Производная используется там, где есть неравномерное протекание процесса.
Преподаватель: Сегодня на уроке мы пришли к выводу о том, что производная функции используется всюду, где есть неравномерное протекание процесса: это и неравномерное механическое движение, и переменный ток, и химические реакции и радиоактивный распад вещества и т.д.
VIII. Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия.
Преподаватель: Ребята, благодаря вашей огромной подготовительной работе, проведен очень интересный урок (объявляю оценки и прошу обучающихся проанализировать свою деятельность на уроке).
Интересно узнать, как вы могли бы оценить нашу совместную работу. Предлагаю сделать это так: окончите одну из фраз, которую вы видите на экране.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
Я научился…
Я смог…
Мне захотелось…
В заключении урока я хочу вам прочитать стихотворение американский математик Мориса Клайна.
:
“Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
А математика способна достичь всех этих целей”.
Спасибо за работу!
IX. Инструктирование о выполнении домашнего задания
1.Составить кроссворд по теме «Производная»
2.Используя записи в тетради и учебник, повторить основные вопросы и формулы по данной теме
3.Решить задачи (задачи распечатываются на отдельных листах и раздаются каждому обучающемуся)
А) Тело удаляется от поверхности Земли в вертикальном направлении по закону h(t)= -3t2+ 14t +7 (t- время в секундах, h- расстояние от поверхности земли в метрах). Определите, в какой момент времени скорость тела будет 2 м/с.
Б) Движение тела по прямой задано законом s(t) = 3t4– 2t +13 (t – время в секундах, s- отклонение точки от начального положения в метрах). Найдите ускорение тела в момент времени t=2с.
Приложение 2.
Историческая справка.
Понятие «производная» возникло в XVII веке в связи с необходимостью решения ряда задач из физики, механики и математики.
Великий французский математик Пьер Ферма в 1629 г. Научился находить касательные к алгебраическим прямым.
В 1638г Ферма поделился этим открытием со своим земляком Рене Декартом, который тоже занимался этой проблемой и нашел свой метод построения касательных к алгебраическим кривым.
Ферма далеко продвинулся в применении дифференциальных методов. Он использовал их не только для проведения касательных, но, к примеру, для нахождения максимумов, вычисления площадей.
Однако ни Ферма, ни Декарт не сумели свести полученные научные выводы и результаты в единую систему. Тем не менее, выдвинутые идеи не пропали впустую. Многие из них легли в основу нового метода математического анализа – дифференциального исчисления.
Основоположниками этого метода считаются Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) и Исаак Ньютон (1642 – 1727).
Независимо друг от друга И. Ньютон и Г. Лейбниц разработали аппарат, которым мы и пользуемся в настоящее время.
И. Ньютон в основном опирался на физическое представление о мгновенной скорости движения, а Г. Лейбниц использовал понятие бесконечно малой.
С помощью дифференциального исчисления был решен целый ряд задач теоретической механики, физики и астрономии. В частности, ученые предсказали возвращение кометы Галлея, что было большим триумфом науки XVII века.
Очень многие великие ученые внесли свой вклад в зарождение и развитие дифференциального исчисления. Среди них – Джеймс Грегори, Якоб Бернулли, Гийом Франсуа Лопиталь, Леонард Эйлер, Карл Фридрих Гаусс, Жозеф Луи Лагранж.
Приложение 3.
Вариант 1
1. Найти производную функции f(x)=3х4 – 7х3 + х + π А) 12х4 - 21х3 + х + π В) 12х3 – 21х2 + π Б) 12х3 – 21х2 +1 Г) 9х3 – 14х2 + 1 | А Б В Г |
2. Найти производную функции f(x)=2 sin x - 3 cos x + 5 А) 2 cos x - 3 sin x В) 2 cos x + 3 sin x Б) 2 cos x - 3 sin x +5 Г) cos x + sin x +5 | А Б В Г
|
3. Точка движется прямолинейно по закону S (t)= 2t3 – 0,5t2 + 3t (S – путь в метрах, t – время в секундах). Вычислить скорость движения точки в момент времени t=1с. А) 8 м/с В) 10 м/с Б) 7 м/с Г) 4,5 м/с | А Б В Г |
4. Найти производную сложной функции f(x)= (3 – 2х)3 А) 3 (3 - 2х)2 В) 6 (3 – 2х)2 Б) -3 (3 – 2х)2 Г) -6 (3 –2х)2 | А Б В Г |
5. Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у= 3х3 – 2х + 1 в его точке с абсциссой х0 = 1 А) 5 В) 9 Б) 7 Г) 11 | А Б В Г |
Вариант 2
1. Найти производную функции f(x)=2х4 – 7х3 + х + 6 А) 8х4 - 21х3 + х + 6 В) 8х3 – 21х2 +1 Б) 8х3 – 21х2 + 6 Г) 6х3 – 14х2 + 1 | А Б В Г |
2. Найти производную функции f(x)=2 sin x + 3 cos x + 4 А) 2 cos x + 3 sin x В) 2 cos x - 3 sin x Б) 2 cos x + 3 sin x +4 Г) cos x - sin x +4 | А Б В Г |
3. Точка движется прямолинейно по закону S (t)= 2t3 – 0,5t2 + 3t (S – путь в метрах, t – время в секундах). Вычислить скорость движения точки в момент времени t= 2с. А)18 м/с В) 20 м/с Б) 22 м/с Г) 25 м/с | А Б В Г |
4. Найти производную сложной функции f(x)= (4х – 9)7 А) 7 (4х - 9)6 В) -63 (4х - 9)6 Б) 6 (4х - 9)7 Г) 28 (4х - 9)6 | А Б В Г |
5. Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у= 3х2 – 2х + 1 в его точке с абсциссой х0 = 1 А) 4 В) 2 Б) 1 Г) 5 | А Б В Г |
Вариант 3
1. Найти производную функции f(x)=3х4 – 6х3 + 2х + π А) 12х4 - 18х3 + 2х + π В) 12х3 – 18х2 + π Б) 9х3 – 12х2 + 2 Г) 12х3 – 18х2 +2 | А Б В Г |
2. Найти производную функции f(x)=7 sin x - 4 cos x + 9 А) 7 cos x- 4sin x+9 В) 7 cos x+ 4sin x+9 Б) 7 cos x- 4sin x Г) 7 cos x+ 4sin x | А Б В Г |
3. Точка движется прямолинейно по закону S (t)= t5 – t4 + 6 (S – путь в метрах, t – время в секундах). Вычислить скорость движения точки в момент времени t=2с. А) 48 м/с В) 70 м/с Б) 54 м/с Г) 88 м/с | А Б В Г |
4. Найти производную сложной функции f(x)= (5 + 2х)3 А) 3 (5 + 2х)2 В) 6 (5 + 2х)2 Б) 3 (5 + 2х)3 Г) 15 (5 + 2х)2 | А Б В Г |
5. Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у= 3х2 – 5х + 1 в его точке с абсциссой х0 = 2 А) 3 В) 1 Б) 8 Г) 7 | А Б В Г |
Вариант 4
1. Найти производную функции f(x)=3х5 – 7х2 + х + π А) 15х4 - 14х3 + х + π В) 15х3 – 14х2 + π Б) 15х3 – 14х2 +1 Г) 12х4 – 7х2 + 1 | А Б В Г |
2. Найти производную функции f(x)=2 sin x - 3 cos x + 5 А) 2 cos x - 3 sin x В) 2 cos x + 3 sin x Б) 2 cos x - 3 sin x +5 Г) cos x + sin x +5 | А Б В Г |
3. Точка движется прямолинейно по закону S (t)= 2t3 – 0,5t2 + 3t (S – путь в метрах, t – время в секундах). Вычислить скорость движения точки в момент времени t=1с. А) 8 м/с В) 10 м/с Б) 7 м/с Г) 4,5 м/с | А Б В Г |
4. Найти производную сложной функции f(x)= (3х – 7)5 А) 5 (3х - 7)4 В) -35 (3х – 7)4 Б) 15 (3х – 7)4 Г) 4 (3х –7)4 | А Б В Г |
5. Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у= 3х2 – 7х + 12 в его точке с абсциссой х0 = 1 А) 18 В) -1 Б) 23 Г) 8 | А Б В Г |
Приложение 4.
ЖОЗЕФ ЛУИ ЛАГРАНЖ
Жозеф Луи Лагранж являлся почетным членом Петербургской академии наук. Лагранж родился в 1736 году в Турине в итало-французской семье обедневшего чиновника. Девятнадцати лет от роду он стал профессором математики Артиллерийской школы в Турине. Во время революции во Франции он участвовал в реформе мер и весов, а позже стал профессором сначала Нормальной школы (1795 г.) а затем Политехнической школы (1797 г.). В этом же году Лагранж ввел термин «производная», ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха). Термин «вторая производная» и обозначение (два штриха) также ввел Лагранж.
Приложение 5.
Применение производной в физике.
С помощью производной в физике находят:
Мгновенную скорость как физический смысл производной:
υ(t) = s′ (t) ;
Мгновенное значение силы переменного тока:
I (t) = q' (t) ;
Максимальную мощность:
N(t) = A' (t);
Скорость радиоактивного распада:
υ(t) =m'(t).
Задача №1
Координата материальной точки изменяется с течением времени по закону
s(t) = 3t 2 - 7t + 6. Найдите скорость точки в момент времени t = 6с.
Решение:
s(t) = 3t2 -7t + 6
Т.к. υ(t) = s′(t), то s′(t)= 6t-7.
s′ (6) = 36 - 7= 29(м/с)
Ответ: 29 м/с.
Задача №2
Найдите силу F , действующую на материальную точку массой m , движущуюся прямолинейно по закону s(t) = 2t3 - t2 (м) при t = 2 с.
Решение:
Т.к. υ(t) = s′(t), то s′(t)= 6t2 - 2t.
Т.к. a(t) = υ′(t), то a(t) = 12t - 2,
a(2) = 24 - 2 = 22(м /c2)
Т.к. F = ma, то F = 22m(H).
Ответ: 22m H.
Производная в химии.
Как используют производную в химии?
Производную в химии используют для определения очень важной вещи – скорости химической реакции, одного из решающих факторов, который нужно учитывать во многих областях научно-производственной деятельности.
Определение: скоростью химической реакции в химии называется изменение концентрации реагирующих веществ в единицу времени или производная от концентрации реагирующих веществ по времени.
Формула производной в химии: если P(t) – закон изменения количества вещества, вступившего в химическую реакцию, то скорость υ(t) химической реакции в момент времени t равна производной, т.е. υ(t) = P'(t).
Задача №1
Пусть количество вещества, вступившего в химическую реакцию задаётся зависимостью р( t ) = ⅓ t3+ 3t –3 (моль). Найти скорость химической реакции через 3секунды.
Решение:
1) υ(t) = p`( t ) = t + 3,
2) υ(3) = p`(3) = 3 + 3 = 6(моль/с)
Ответ: 6 моль / с
Связь с биологией
Задача 1
В питательную среду вносят популяцию из 1000 бактерий. Численность популяции возрастает по закону P(t)=1000 + , где t – время в часах. Найдите максимальный размер этой популяции.
Решение.
D(P)=R
P’(t)== =
P’(t)=0
100-t2=0
t=
P(10)=1000+=1005
Ответ: через 10 часов популяция достигнет максимального размера 1005 бактерий.
Задача 2
Реакция организма на введенное лекарство может выражаться в повышении кровяного давления, уменьшения температуры тела, изменении пульса или других физиологических показателей. степень реакции зависит от назначенного лекарства, его дозы. Предположим, что Х обозначает дозу назначенного лекарства, У - функция степени реакции описывается функцией у=R(x)=x2(a-x), где а - некоторая положительная постоянная. При каком значении Х реакция максимальна?
Решение: 0
D(x)=R
R’(x)=2ax-3x2
2ax-3x2=0; x=0; x=.
Точки перегиба важны в биохимии, так как они определяют условия, при которых некоторая величина, например скорость процесса, наиболее ( или наименее) чувствительна к каким-либо воздействиям.
Ответ: при х= максимальную реакция организма на введенное лекарство максимальна.
Производная в экономике
Экономика – основа жизни, а в ней важное место занимает дифференциальное исчисление- аппарат для экономического анализа.
Производная решает важные вопросы:
В каком направлении изменится доход государства при увеличении налогов или при введении таможенных пошлин?
Увеличится или уменьшится выручка фирмы при повышении цены на ее продукцию?
Производная помогает рассчитать производительность труда как производную объёма продукции от времени, т.е. производительность труда
П (t) = V `(t) , где V (t) - объем продукции;
Задача №1
Объем продукции V цеха в течение дня зависит от времени по закону
V(t) = - t3+t2+50t+70.
Вычислите производительность труда П(t) через час после начала работы и за час до её окончания.
Решение: П(t)=V'(t)= - 2t2 +15 t+50
П(1)= - 2+15 +50=63(ед./ч)
П(7)= - 2⋅49+15⋅7+50= -98+105+50=57 (ед./ч)
Итак, к концу рабочего дня производительность существенно снижается.
Ответ:63ед./ч и 57ед./ч
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №3»
Егорьевский филиал
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
классного часа
Тема: «Гражданский и официальный брак»
специальность
34.02.01 Сестринское дело
Преподаватель: Карпова О.А.
2016-2017 уч.год
Разработка классного часа по теме
"Гражданский и официальный брак"
В группе 13 СД
В современном обществе среди молодежи зачастую стерто понимание между гражданским и официальным браком. Молодые не видят большой разницы между двумя этими понятиями. Они считают, что раз и тот и другой называется браком, то это значит хорошо и законно. В своей разработке внеклассного мероприятия я предлагаю подробно остановиться на различиях между гражданским и официальным браком. Наглядно показать отличие одной формы брака от другой, а так же показать красоту свадебных обрядов и традиций.
Данная разработка ориентирована на студентов различных учебных заведений.
Цель: формирование положительного отношения к законному браку.
Задачи:
Дать четкое разграничение между понятиями законного и гражданского брака.
Воспитание чувства долга и ответственности за свой выбор.
Познакомить воспитанников со свадебными традициями.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Тема сегодняшнего нашего мероприятия- законный и гражданский брак. В наше время мы часто слышим от людей разного возраста, что они живут в гражданском браке.
Что подразумевается под этими словами? (Ответы учащихся).
Из ваших ответов мы делаем вывод, что гражданский брак – это брак, в котором живут двое людей не регистрируя официально свои супружеские отношения.
Тогда, что такое законный или официальный брак? (ответы учащихся).
Из ваших ответов мы делаем вывод, что законный брак – это официально оформленные супружеские отношения в ЗАГСе.
А теперь давай послушаем определения понятия брака с точки зрения закона. (на экран выводиться определение)
Брак в семейном праве – это добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением определенных правил с целью создания семьи. Порядок и условия заключения брака предусмотрены в законе. Так, заключение брака совершается в органах записи актов гражданского состояния. Для заключения брака необходимо взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. Брачный возраст устанавливается в 18 лет, в исключительных случаях он может быть снижен. Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно состоит уже в другом браке, а также между родственниками определенной степени родства и недееспособными.
Определение гражданского брака в законе нет. Более того, семейное законодательство прямо говорит о том, что признается только официальный брак, то есть такой, который заключен в органах записи актов гражданского состояния.
А теперь я хочу снова обратиться к вам и узнать, какой брак предпочитаете вы ?
Для многих из ваших сверстников не существует большой разницы между двумя этими понятиями. Но разница между законным и гражданским браком большая. Хочу, сразу оговорится, что говорить, что законный брак хорошо, а гражданский плохо мы не можем, так как в обоих случаях есть как положительные, так и отрицательные стороны. И вот сейчас мы и поговорим о плюсах и минусах двух вариантов брака. А вам уже самим решать, какой брак вы выберете.
Давайте сейчас поговорим о «плюсах» и «минусах» гражданского брака с вашей точки зрения, и ответы занесем в таблицу. (На доске нарисована таблица, которая заполняется ответами учащихся).
«Плюсы»
• Проверить отношения
• Проверить свою готовность к созданию семьи
• Дает возможность понять подходит тебе этот человек или нет
• Отношения без обязательств
«Минусы»
• Отсутствие ответственности.
• Люди в таком браке не могут что либо требовать от партнера, так как нет законных оснований
• Нет законной защищенности
• Неопределенный социальный статус
И подведя итог всему выше сказанному, мы делаем следующие выводы: каждый человек выбирает для себя сам, в каком браке он желает строить свои семейные отношения. Но я хочу еще раз обратить ваше внимание на следующие аспекты гражданского брака. С точки зрения закона, гражданский брак не регулируется законом (если вступая в законный брак, вы приобретаете социальный статус супругов (жена и муж) то в гражданском браке вы являетесь сожителями), само понятие гражданского брака в законе и судебной практике отсутствует. Имущество в гражданском браке не является совместной собственностью и если ваша семья распалась, то вам будет сложно претендовать на что либо. Информация для размышления. В гражданском браке 80% женщин считают себя замужем, а 90% мужчин считают себя холостыми.
А еще законный брак имеет одно красивое преимущество- это свадьба.
Свадебные обычаи и традиции.
Свадьба всегда считалась важнейшим событием в жизни каждого человека. И как любое событие она имеет свои обычаи и традиции, которые зародились в далекие времена. Многие обычаи и традиции были утрачены, многие дошли и до наших дней, некоторые возникли уже в наши дни.
Скажите пожалуйста, какие свадебные обряды и традиции вы знаете?
Существуют несколько обрядов, которые делятся на; до свадебные, свадебные и после свадебные. (на экран выводится информация по обрядам )
До свадебные:
• Сватовства (родители жениха приходят сватать невесту, тем самым подтверждают свое желание и согласие на свадьбу. Так же во время сватовства происходит договоренность о времени свадьбы, материальных затратах и т.п.).
• Девичник и мальчишник. (Организовывается самими брачующимися)
• Выбор приданного и нарядов жениху и невесте
• Выбор свидетелей. Свидетели или как их еще называют «дружка» и «подружка» выбираются из числа друзей и подруг. Роль свидетелей большая, они должны прежде всего помочь жениху при выкупе невесты, а так же свидетельствовать в ЗАГСе законность заключенного союза.
Свадебные:
• Выкуп невесты
• Бракосочетание
• Свадебный пир
После свадебные:
• Тещины блины
• Второй день гулянии
Все перечисленное выше является обязательными составными свадьбы, но это вкратце. Каждый обряд содержит в себе много традиции и имеет под собой многовековую подоплеку. Мы предлагаем вам остановится, более подробно на главном обряде – обряде бракосочетания, а так же на внешнем виде жениха и невесты. Так же мы более подробно остановимся на свадебных аксессуарах и связанных с ними традициями. И так мы начинаем.
Любое бракосочетание начинается с незыблемой традиции – марш Мендельсона. (звучит марш)
Музыка – одно из самых ярких украшений церемонии бракосочетания. Именно в таком качестве мы давно знаем свадебный марш Мендельсона. Однако история его первого исполнения на свадьбе известна далеко не всем. История эта удивительна. К ней имеют отношение всемирно известный драматург, скромные жители английского городка и особы королевской крови. Но обо всем по порядку.
Созданием знаменитого марша мы обязаны комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». (На экран выводится портрет У.Шекспира и Ф. Мендельсона)
Именно для ее постановки Феликс Мендельсон в 1843 году написал музыку.
В спектакле свадебный марш приобрел своеобразное звучание. Под его звуки герои комедии Шекспира: заколдованная Королева и Осел – заключают брак. Так композитор посмеялся над помпезностью торжества бракосочетания. Иначе, чем «Ослиной свадьбой», в пьесе марш не назовешь.
Мелодия прозвучала в спектакле, но широкой известности не получила.
Первая свадьба под марш Феликса Мендельсона произошла в городке Тивертон, где Дороти Кэрри и Том Дэниэл первыми выбрали марш композитора Мендельсона в качестве музыкального сопровождения своего бракосочетания. Их свадьба состоялась 2 июня 1847 года, но еще 15 лет прошло, прежде чем марш Мендельсона стал популярен.
Широкая известность к свадебному маршу Мендельсона пришла после исполнения на церемонии бракосочетания двух знатных особ: в Лондоне венчались Кронпринц Пруссии Фридрих Вильгельм и британская принцесса Виктория Аделаида. Марш, прозвучавший на великосветской свадьбе, не остался незамеченным.
Принцессе Виктории было всего одиннадцать лет, когда она познакомилась с принцем Фридрихом Вильгельмом. Ему исполнилось уже девятнадцать. Молодые люди понравились друг другу, между ними завязалась переписка.
Через четыре года в Лондоне они встретились второй раз. Повзрослевшая Виктория окончательно покорила сердце кронпринца. Он просил руки у родителей девушки и получил согласие на брак. При этом было необходимо соблюсти одно условие родителей: дождаться, когда Виктории исполнится семнадцать лет.
Кронпринц Фридрих Вильгельм и принцесса Виктория были помолвлены 17 мая 1856 года. 25 января 1858 года капелла Сент-Джеймского дворца стала местом их венчания. Брак, заключенный по любви, не противоречил династическим соображениям членов монархических семей.
Юная невеста, тонкий ценитель музыки, никому не доверила выбор музыкального сопровождения для своей свадьбы. Два марша показались Виктории достойными такого важного события в ее жизни. Под звуки «Свадебного хора» из оперы Вагнера «Лоэнгрин» невесту вели к алтарю, а торжественные и жизнерадостные аккорды свадебного марша Мендельсона сопровождали новобрачных во время выхода из церкви.
Тогда, 25 января 1858 года, именно марш свадебный Мендельсона запомнился и навсегда вошел в моду в качестве исключительно свадебной музыки. Произведение же Вагнера не произвело на публику особого впечатления.
Давайте еще раз послушаем это чудесное произведение и я желаю, что б вы еще раз его услышали уже в торжественной обстановке, делая первые шаги в семейную жизнь.
Ну а теперь давайте обратим внимания на наш экран, где вы видите пару молодоженов.
Давайте посмотрим в чем одеты наши молодожены и какие аксессуары у них есть. (белое свадебное платье, фата, свадебный букет, обручальные кольца).
А теперь я расскажем вам откуда пошли эти традиции.
1. История подвенечного платья.
История свадебного платья насчитывает примерно двести лет. Белое платья невесты стало таковым не так давно. Если мы оглянемся назад, в наше далекое прошлое, то увидим, что раньше свадебное платье считалось любое нарядное платье. Цветовая гамма платьев была разнообразна. На Руси преобладали в основном красные свадебные платья, так как всегда считалось, что красный, это синоним красоты.
В современном мире традиционным цветом свадебного платья считается белый цвет. Этот цвет выбран неслучайно, он символизирует чистоту и непорочность невесты.
2. Историческое значение фаты.
Фата это неотъемлемый аксессуар невесты и украшенья свадебного наряда, берет начало в ритуалах и религиозных обрядах древних времен. Если сегодня фата - это кокетливо-прозрачная ткань, не скрывающая лицо невесты, то в древности роль свадебной фаты выполняло непрозрачное покрывало, скрывавшее невесту полностью, с головы до ног. Традиция укутывать невесту таким покрывалом появилась еще в древней Греции и Риме: считалось, что фата убережет невесту от недобрых взглядов завистников, сглаза и порчи. Впрочем, в древние времена фата еще не была белой: гречанки прятали лицо под желтой тканью, а римские невесты надевали ярко-красную фату или украшали волосы разноцветными тканями с вышивкой. В XV столетии крестовые походы принесли в средневековую Европу несколько восточных традиций. В их числе была и свадебная фата; если мусульманским женщинам приходилось носить паранджу даже после свадьбы, скрывая свою красоту, то в Европе фата быстро приобрела другой смысл, став символом скромности и чистоты. Нежно-белая фата символизировала чистоту, невинность выходящей замуж девушки - и в какой-то мере сохраняет этот смысл до сих пор: вот почему только впервые выходящие замуж женщины сегодня надевают свадебную фату.
Еще один из неотъемлемых свадебных аксессуаров это свадебный букет.
3. Историческое значение свадебного букета
Свадебный букет, как важный атрибут свадьбы гораздо древнее, чем могло бы нам показаться на первый взгляд. Считается, что обычай, который велит невесте держать в руках связку цветов, появился много веков назад. Но тогда растения в убранстве невесты носили более утилитарный характер: люди верили в магические свойства растений и применяли их в свадебных ритуалах с умыслом. Например, у древних греков, римлян и кельтов новобрачная должна была надевать на шею ожерелье из душистых трав – чтобы защититься от всякой нечисти. В Средневековой Европе невесте и вовсе предписывалось весь день носить чесночные и луковые пучки. Резкие запахи специй призваны были отгонять от беззащитной невесты злых духов. В Греции помимо ожерелья девушке, собравшейся выйти замуж, в причёску вместо лент вплетали дикий плющ, он символизировал вечную любовь, в Испании не обходилось без веточек цитрусовых деревьев, они сулили молодым долгую и счастливую жизнь. В европейской традиции букет невесты кардинально изменил свое значение в Англии в Викторианскую эпоху. На бракосочетании королевы Виктории и принца Альберта впервые травы были заменены на живые цветы, среди которых было особенно много ноготков. Кроме цветов в букете невесты обязательно присутствовали и прежние душистые растения, например, укроп. Тогда же выбор цветов для свадебного букета стал приобретать более отчетливые символические черты, в нем все реже появлялись случайные цветы и все чаще – цветы-послания, символизирующие любовь, страсть, привязанность. На современных свадьбах невеста обычно выбирает себе букет по внешней привлекательности, но, безусловно, есть девушки, которые ценят символическое значение цветов и их оттенков, стараясь, к тому же, подбирать их к своему наряду.
Ну и конечно какая же свадьба без колец?
4. Историческое значение обручальных колец.
Кольцо символизирует связь двух человек – твёрдый, прочный, нерушимый союз, который соединяет их. Изначально обручальные кольца были сделаны из трав, различных растений и волос. Позже, когда люди научились использовать огонь, их стали делать из металла
Кольцо представляет собой круг, который являлся символом вечности для египтян, а также многих других древних культур. Круг не имеет ни начала, ни конца, как и время. Он замкнут на себе, как и жизнь. Отверстие в центре кольца это не только место для пальца, оно символизирует врата или двери, ведущие через вечность в новый мир. Таким образом, легко понять, что кольцо связано с любовью. Оно - символ надежды на то, что любовь будет вечной, символом обоюдной преданности и взаимных обязательств.
Кто знает, на какой руке и каком пальце носят обручальные кольца?
В нашей стране обручальные кольца носят на правой руке и безымянном пальце, в отличие от зарубежных стран, где традиционно обручальные кольца носят на левой руке и безымянном пальце. Традиция носить кольцо на безымянном пальце относится к очень давним временам, когда считалось, что через этот палец левой руки проходит «вена любви» (vena amoris), и супружеская пара, надевая кольца именно на безымянный палец левой руки, символически заявляла о вечной любви друг к другу.
Но в России (и не только в ней) кольцо носят на правой руке. Причина этого кроется в обычае римлян носить обручальное кольцо на правой руке, т. к. на латыни слово «левый» будет «sinister», что в английском языке означает «дурной, зловещий» . На латыни «правый» будет «dexter», от которого в английском языке произошло слово «dexterity», что значит «проворство, ловкость, умелость» . Следовательно, левая рука ассоциируется с негативными чувствами, а правая – с позитивными.
Заключительное слово.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Каждый из вас в своей жизни рано или поздно сделает выбор как и с кем ему строить семейные отношения. Каждый из вас, сам решит, в каком браке он будет жить, в гражданском или официальном. Это будет ваш и только ваш выбор, а задача сегодняшнего мероприятия было наглядно вам показать разницу между двумя браками, познакомить вас с красивыми свадебными традициями официального брака и может именно сегодняшнее наше мероприятие в дальнейшем поможет вам сделать выбор между двумя браками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»
Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....
Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»
Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...
Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".
Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....
Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»
Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...
Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"
Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...