Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».
статья на тему
Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практический семинар по теме:
«Особенности образовательной среды учреждения, как условия профессионального
обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» Немовой Н.Г.
Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».
Обоснование условия обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности в период профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Мотивы - это осознанные причины и побуждения деятельности. Мотив учебной деятельности на уроках производственного обучения можно определить как направленность обучающегося на достижение целей собственного развития, в том числе - на приобретение знаний, умений и навыков, продиктованных его интересами, внутренними потребностями, а также внешней средой. В своей работе с обучающимися 1 курса применяю и использую приемы мотивации, это обусловлено слабой сформированностью у обучающихся познавательной и социальной мотивации, вследствие отставания в учебе, сложностей с освоением программы, отсутствием видения влияния получаемых знаний, умений и навыков на дальнейшие жизненные перспективы. Без сформированной мотивации сложно добиться заметных результатов в профессиональном обучении. В своей работе на уроках производственного обучения применяю познавательные (направленные на содержание учебного предмета) и социальные (направленные на другого человека в ходе учения) видам мотивов. Для познавательных мотивов обучения применяю следующие уровни: широкие познавательные мотивы – при объяснении новой темы, показ презентаций, видео фильмов, ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; учебно - познавательные мотивы – самостоятельная работа с инструкционными картами, карточками-заданиями, ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний; мотивы самообразования - ориентация на приобретение дополнительных знаний, на создание программы самосовершенствования личности (работа с интернет ресурсами). Социальные мотивы обучения очень помогают на производственном обучении при выполнении дневного задания: широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимание социальной значимости обучения; узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например, заслужить их одобрение, выполнить работу первым); мотивы социального сотрудничества – ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми (межличностные отношения в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ...
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...
Особенности образовательной среды учреждения , как условия профессиональ ного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Особенности образовательной среды учреждения , как условия профессиональ ного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ....
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебно...
Опытно-экспериментальная деятельность "«Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения»
Специалисты по работе с подростками, государственные деятели все чаще отмечают, что преподаватель может сделать для здоровья студентов гораздо больше, чем врач, поскольку основным фактором,...
Доклад "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды школьников"
В докладе говориться о здоровьесбережении школьников на примере различных физкультминуток....
Создание современной цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования
В статье рассмотрены вопросы применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании, а также использования интерактивных электронных образовательных ресур...