Рабочая программа ПМ04 Искусство создания стиля заказчика с учетом исторических направлений и тенденций моды
рабочая программа
МДК. 04.01. Искусство создания стиля.
Программа профессионального модуля учебной дисциплины «Искусство создание стиля» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа», среднего профессионального образования (далее – СПО).
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Разработчик: Солдатова К.А. – преподаватель СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.04_43.02.03_2.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургской государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)
«Согласовано»
Работодатель _________ «Рассмотрено»
на заседании педагогического совета
«______»2021г.
Протокол № от «_________» 2021г.
«Утверждаю»
Директор СПб ГБПОУ
«Академия «Локон»
______________ Рыбина О.В.
«__________» 2021г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
по программе углублённой подготовки
Квалификация специалиста – визажист-стилист
На базе основного общего образования
Срок обучения – 2 года 10 мес.
Санкт-Петербург
2021
Программа профессионального модуля учебной дисциплины «Искусство создание стиля» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа», среднего профессионального образования (далее – СПО).
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Разработчик: Солдатова К.А. – преподаватель СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»
«Рассмотрено»
Методическим советом
СПб ГБПОУ «Академия «Локон»
Протокол № _______
От «____»______2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
макияжа
1.1. Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
в части освоения основного видапрофессиональной деятельности (ВПД):Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями модыи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
- Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов.
- Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов.
- Обеспечивать эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа.
- Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
Программа профессионального модуля может быть использована, после соответствующей корректировки,в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих:
ОКПР 13456 Маникюрша, 2-й разряд
ОКПР 16470 Педикюрша, 2-й разряд
при наличии основного общего образования. Опыт работы и стажне требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ
- выполнения коллажей и эскизов художественного образа
- применения профессиональных инструментов
- подбора прически, одежды, обуви, аксессуаров в соответствии с эскизом
- выполнения визажных работ на основе индивидуального эскиза заказчика
- осуществления коррекции услуги
- организации деятельности подчиненных
уметь:
- организовывать подготовительные работы
- пользоваться профессиональными инструментами
- разрабатывать концепцию образа, выполнять эскиз (рисунок) образа заказчика
- разрабатывать коллекции образов
- выполнять макияж, фейс-арт, боди-арт, грим в различных техниках на основе индивидуального эскиза образа заказчика
- подбирать прическу, одежду, обувь, аксессуары в соответствии с эскизом образа заказчика
- работать с готовыми постижерными изделиями и изготавливать самостоятельно декоративные украшения
- организовывать деятельность подчиненных
- знать:
- историю стилей и направления моды
- колористические типы внешности
- историю стилей в костюмах и прическах
- средства изображения художественного образа
- основы художественного проектирования образа
- состав и свойства профессиональных препаратов
- технологию демакияжа, салонного макияжа, специфического макияжа, грима
- технологию работы с постижерными изделиями, декоративными элементами и украшениями из волос и сходных материалов
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ
- технологию коррекции услуги
- критерии оценки качества работ
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего 468 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 612, часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов;
лаб. и практ. занятий, вкл. семинары - 187 часов
курсовых работ – 50 часов
самостоятельной работы обучающегося – 156 часов
учебной практики – 72 часа
производственной практики –72 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)Выполнение салонного и специфического макияжа, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика. |
ПК 4.2. | Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов. |
ПК 4.3. | Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов. |
ПК 4.4. | Обеспечивать эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа. |
ПК 4.5. | Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1 – 4.5 | Раздел 1.Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды. | 468 | 75 | 187 | 50 | 156 | - | ||
ОК 1 - 7 ПК 4.1 - 4.5 | Учебная практика | 72 | 72 | - | |||||
ОК 1 - 7 ПК 4.1 - 4.5 | Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | ||||||
Всего: | 612 | 75 | 187 | 50 | 156 | - | 72 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ04)
Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями
моды.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Возможность ЭО/ДОТ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.Теория стилеобразования | Понятие стиль и его составляющие. Принципы и методы создания индивидуального стиля. | 2 | ДА |
Тема 2. История стилевых направлений | Стили и создание образов стран древнего мира. Средневековье. Стили и создание образов XV-XIX в. Эпоха Ар-Нуво. Стиль и мода разных десятилетий ХХ в. Великие иконы стиля и модельеры. | 17 |
|
Практическая работа №1 Зарисовка коллекции полноценных образов, в заданном стиле стран Древнего мира | 4 | ДА | |
Практическая работа №2 Зарисовка коллекции полноценных образов в историческом стиле | 1 | ДА | |
Практическая работа №3 Зарисовка коллекции полноценных образов в стиле Ар-Нуво. Модерн | 2 | ДА | |
Практическая работа №4 Зарисовка коллекции полноценных образов на основе стилистики разных десятилетий ХХ века | 20 | ДА | |
Практическая работа №5 Определение исторического стиля по иллюстрации | 2 | ДА | |
Тема 3. Цвет и его восприятие | Цветотипы человека и Гармоничное сочетание цветов в создании образа их особенности. Значение цвета и его восприятие человеком. | 6 | ДА |
Практическая работа №6 Определение цветотипа клиента по иллюстрации | 2 | ДА | |
Практическая работа №7 Создание коллекции образов в определенном цветовом сочетании с учетом цветотипа клиента | 6 | НЕТ | |
Тема 4. Законы зрительного восприятия | Типы фигуры человека. Корректировка недостатков фигуры в создании образа. | 4 | ДА |
Практическая работа №8 Выполнение эскизов коллекции образов с учетом особенностей фигуры клиента | 4 | ДА | |
Практическая работа №9 Подобрать прически с учетом формы лица клиента | 2 | НЕТ | |
Практическая работа №10 Выполнить коллекцию образов с учетом особенностей фигуры, формы лица и цветотипа клиента | 6 | ДА | |
Практическая работа №11. Коррекция отдельных недостатков фигуры | 4 | НЕТ | |
Тема 5. Украшения и аксессуары. | История украшений и их классификация. Акценты в создании образа и корректировка фигуры и лица при помощи аксессуаров. | 4 | НЕТ |
Практическая работа №12 Подбор украшений к образу в определенной стилистике | 4 | ДА | |
Практическая работа №13 Подбор аксессуаров с учетом индивидуальных особенностей клиента | 4 | ДА | |
Тема 6. Неделя моды. | История создания недели моды. Основные понятия preat-a-pourte. houte couture и уличной моды. Стили и различия мировых столиц модной индустрии | 5 | ДА |
Практическая работа №14 Обсуждение презентаций на тему модные дома разных стран мира | 9 | ДА | |
Практическая работа №15 Создать коллекцию образов опираясь на модную столицу мира | 10 | ДА | |
Практическая работа №16 Выполнить коллекцию образов с учетом индивидуальных особенностей клиента отталкиваясь от столицы моды | 6 | НЕТ | |
Тема 7. Модные тенденции | Тренды текущего сезона весна-лето. Тренды текущего сезона осень-зима. Модные тенденции причесок, макияжа и украшений. Уличная мода разных стран мира. | 4 | ДА |
Практическая работа №17 Выполнить коллекцию образов учитывая тренды сезона весна-лето | 4 | ДА | |
Практическая работа №18 Выполнить коллекцию образов учитывая тренды сезона осень-зима | 4 | ДА | |
Практическая работа №19 Выполнить коллекцию образов учитывая модные тенденции и индивидуальные особенности клиента | 12 | НЕТ | |
Тема 8. Мода и искусство. | Различие и сходство двух терминов мода и искусство. Авангардные и фантанезийные образы в мире моды. Модные коллекции хранящиеся в музеях искусств | 3 | НЕТ |
Практическая работа №20 Выполнить коллекцию образов опираясь на направления в искусстве | 7 | НЕТ | |
Практическая работа №21 Выполнить коллекцию образов в стиле фэнтази для конкурса | 10 | НЕТ | |
Тема 9. Макияж и прическа в создании образа | Модные тенденции причесок в текущем сезоне. Модные тенденции макияжа текущих сезонов | 2 | ДА |
Практическая работа №22 Подобрать макияж для определенного образа в приложении Pinterest | 8 | ДА | |
Практическая работа №23 Подобрать прическу для определенного образа в приложении Pinterest | 10 | ДА | |
Тема 10. Фотосъемка клиента | История модной фотографии. Знаменитые фотомодели в истории моды. Подбор фотостудии в зависимости от образа клиента. Правила поведения на фотосъемки. Роль стилиста-визажиста | 4 | НЕТ |
Практическая работа №24 Поиск фотостудии для съемок определенного образа | 6 | ДА | |
Тема 11. Модные журналы в индустрии красоты | Главные глянцевые издания в модной индустрии. История появления модных журналов | 2 | ДА |
Практическая работа №25 Создание модного журнала на заданную тему | 18 | НЕТ | |
Тема 12. Психология для профессии стилист-визажист | Правила эффективной коммуникации с клиентом, Психологические портреты клиентов. Сомнения и возражения клиента | 4 | НЕТ |
Практическая работа № 26 Подбор индивидуального стиля для клиента по заданию | 12 | НЕТ | |
Тема 13. Разбор гардероба клиента и правила шопинга | Особенности рационального гардероба, его основные и сезонные составляющие. Базовый гардероб. Подбор базового гардероба в соответствии с цветотипом человека. Технология шопинг-сопровождения | 4 | НЕТ |
Практическая работа №27 Подбор базового гардероба для клиента с учетом индивидуальных особенностей | 5 | ДА | |
Практическая работа №28 Описание шипинг-сопровождение с клиентом учитывая индивидуальные особенности | 5 | НЕТ | |
Тема 13. Организация деятельности подчиненных | Основа организации работы стилиста-визажиста. Правила поведения в коллективе. Реклама и продвижение стилиста-визажиста | 4 | НЕТ |
Самостоятельная работа ПМ 04. | Составить словарь терминов, Выполнит эскиз по заданной теме, Повторение конспекта, Выучить основные понятия и определения, Выполнить реферат по заданной теме, Просмотр видеоматериала, Подготовить доклад на заданную тему, Подготовить презентацию на заданную тему, Выполнить подборку для образа в приложении Pinterest, Написать эссе на заданную тему, Выполнить эскиз прически и макияжа, Подбор материала для коллажа. | 156 | |
Курсовая работа | На заключительном этапе изучения учебной дисциплины студент выполняет курсовую работу, в которой осуществляет применение полученных знаний и умений при решении комплексных задач. Курсовой проект должен состоять их 3-х основных частей:
Теоретическая часть должна раскрывать цели и задачи поставленные перед студентом, а также характеризовать путь раскрытия темы курсовой работы. Технологическая часть должна содержать технологию и последовательность выполнения работ, технологические карты. Графическая часть должна содержать эскизы, схемы и иллюстративный фотоматериал, более наглядно раскрывающий образы. Экономическая часть должна содержать таблицы подсчета стоимости оказанных услуг для создания образа. Темы курсовых работ:
| 50 | |
Учебная практика | Учебная практика Виды работ - отработка приемов держания инструмента - дезинфекция инструмента - подготовка рабочего места - определение состояния кожи лица и шеи потребителя - заполнение диагностических карт - отработка приемов выполнения визажа и грима в технологической последовательности | 72 | |
Производственная практика | Производственная практика – итоговая по модулю Виды работ - подготовка рабочего места мастера - уборка рабочего места мастера - выполнение диагностики кожи лица и шеи - заполнение диагностических карт - отработка приемов выполнения визажа и грима в технологической последовательности | 72 | |
ВСЕГО | 612 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- принтер;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- DVD фильмы, презентации;
- мультимедиапроектор, экран.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Мода. Всемирная история. / Под ред. М.Фогг. - Пер. с англ. - М.: ООО “Магма”, 2017. - 576 с ил.
- Мода. Век модельеров. Шарлота Зелинг. / Перевод Ю. Бушуева. - М. “KONEMANN” 2018. - 645 c ил.
- Анатомия моды. Манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней. Сьюзан Винсент. / М. Новое литературное обозрение 2017. - 288 с
- Мода. Цвет. Стиль / Н. Найденская, И. Трубецкова. - М.: Эксмо, 2015. - 320с
- Технология парикмахерских работ. Учебное пособие. Т.А.Черниченко, И.Ю. Одинокова.- Москва. Академия, 2016. - 212 с
Дополнительные источники:
- Как понимать язык моды. 26 принципов, которые должен знать каждый стилист / Лора Вольпинтеста. - М: Эксмо, 2018. - 224 с
- Умный гардероб. Как подчеркнуть индивидуальность, наведя порядок в шкафу / Анушка Риз. - М: Колибри, 2017. - 272 с
- Колористика для стилистов. Руководство для стилистов и визажистов и парикмахеров. / Натали Юдина - Издательско-полиграфическое предприятие "Максинфо", 2017. - 96 с
- Парикмахер стилист. / Н.Б. Шешко, Н.В.Левинова - Минск, «Современная школа», 2014. - 189 с
- Прически от древности до наших дней / Шарлотта Филл - М. “КоЛибри”, 2014. - 512 с
- Прически на все случаи жизни / Чарльз Вортингтон - М. “АстрельАст”, 2015/ - 304 с
- Парикмахерское искусство / В.А.Петровская - Москва, «Аделант», 2018. – 216
- Мода и искусство Е. Демидова. / М. Новое литературное обозрение 2020. -272 с
Интернет источники:
- https://ru.pinterest.com/
- https://www.vogue.ru/
- https://www.vogue.fr/
- https://wiki.wildberries.ru/
- https://bazaar.ru/
Периодические издания:
- Журналы Hair,s how;
- Журналы Coitture;
- Журналы Vogue
- Журналы Harpers Bazar
- Журналы «Долорес».
- Общие требования к организации образовательного процесса
Данный модуль изучается параллельно с изучением общепрофессиональных дисциплин «Сервисная деятельность», «Основы маркетинга и менеджмента», «Пластическая анатомия человека», «Рисунок и живопись»,
«Цветоведение», «Основы композиции», «Эстетика», «Безопасность жизнедеятельности», «История изобразительного искусства», «История прически», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Охрана труда».
Учебная практика рассредоточенная проводится параллельно с теоретической частью модуля (из расчета 1- 2 дня в неделю). В конце изучения модуля регламентирована концентрированная производственная практика, которая проводиться после изучения всех модулей. Производственная практика организована на рабочих местах учебных лабораториях образовательного учреждения и на предприятия бытового обслуживания города. Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленным учебным заведением.
Формой промежуточного контроля профессионального модуля является диф.зачет по МДК
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды » является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | - правильность и полнота выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов; определение типа кожи, выполнение демакияжа, организация рабочего места, | Наблюдение и экспертная оценка. |
ПК 4.2. Анализировать индивидуальный стиль заказчика, коллекции образов | - обоснованность выбора средств ухода за кожей в зависимости от типа кожи и времени года; - подбор средств декоративной косметики в зависимости от цветового стиля клиента, возраста, модных тенденций | Представление программы ухода за кожей. Наблюдения при выполнении лабораторных работ. |
ПК 4.3. Разрабатывать индивидуальный стиль заказчика, коллекции образов | - обоснованность выбора образа в зависимости от заданных условий; - эстетичность - соблюдение технологической последовательности выполнения работ; - владение различными техниками визажа, грима | Наблюдение и экспертная оценка. |
ПК4.4Обеспечение эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа | - соблюдение технологической последовательности выполнения визажа, гримерных, постижерных работ; - составление инструкционно-технологических карт макияжа, грима и постижерных работ. | Наблюдение и экспертная оценка. Представление инструкционно-технологических карт |
ПК4. 5 Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.. | - обоснованность и аргументированность выбора вида услуг в зависимости от заданных условий; - правильность и полнота выполнения заключительных работ по обслуживанию заказчика | Наблюдение и экспертная оценка. Деловая игра |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Представление сертификатов, грамот. Представление отзывов о практике. Наблюдение и экспертная оценка |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов парикмахерских, гримерных работ; - сопоставление типовых методов решения профессиональных задач с реальной ситуацией; | Моделирование конкретных ситуаций. Наблюдение и экспертная оценка. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| Представление рефератов, презентаций. Защита материалов. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Наблюдение и экспертная оценка. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - умение мотивировать деятельность подчиненных - умение организовывать и контролировать деятельность подчиненных - умение принять на себя ответственность за выполнение заданий | Наблюдение и экспертная оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины «Искусство» (Мировая художественная культура)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 03...
Рабочая программа дисциплины «Искусство» Мировая художественная культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 03...
Рабочая программа ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Рабочая программа ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий...
Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....
Рабочая программа ПМ04 "Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...