Рабочая программа ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
учебно-методический материал по теме
Рабочая программа ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.08 КБ |
![]() | 81.98 КБ |
![]() | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ.В.ТАЛАЛИХИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Код, специальность 260807 Технология продукции общественного питания
Москва
2015
Одобрена на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла Протокол № от 2015г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания | |
Председатель ЦМК профессионального цикла _________________ Е.А.Полякова | Руководитель структурного подразделения ________________ С.А. Ларионова |
Составитель (автор): Андонова Нина Ивановна - преподаватель ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
1.Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;
2.Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов;
3.Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий;
4.Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров для индустрии питания по профессии 12901 кондитер (ОК 016-94) или в рамках основной профессиональной образовательной программы специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания.
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-разработки ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
-организации технологического процесса приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
-приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и использование различных технологий, оборудования и инвентаря;
оформления и отделки сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
контроля качества и безопасности готовой продукции;
-организации рабочего места по изготовлению сложных отделочных полуфабрикатов;
изготовления различных сложных отделочных полуфабрикатов, с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря;
оформления кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;
уметь:
-органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов;
-принимать организационные решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
-выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;
-выбирать вид теста и способы формовки сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;
-определять режимы выпечки, реализации и хранения сложных хлебобулочных, мучных, кондитерских изделий;
-оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;
-применять коммуникативные умения;
-выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов;
-выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий;
-определять режим хранения отделочных полуфабрикатов;
знать:
-ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
-характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
-требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
-правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
-основные критерии оценки качества теста, полуфабрикатов и готовых сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
-методы приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
-температурный режим и правила приготовления разных типов сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
-варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
-виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
-технологию приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
-органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
-отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий и хлеба;
-технику и варианты оформления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;
-требования к безопасности хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
-актуальные направления в приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 498 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 390 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 260 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 130 часа;
учебной и производственной практики – 108 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация процесса и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба |
ПК 4.2. | Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов |
ПК 4.3. | Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий |
ПК 4.4. | Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ04 Организация процесса и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Код Профессиональн-ых компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учеб-ная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||||
Всего часов | в т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т. ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ПК 4.1-ПК 4.4 | Раздел 1. Организация технологического процесса приготовления, оформления и реализации сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 40 | 26 | 6 | 14 | ||||||
ПК 4.1 | Раздел 2 Технологический процесс приготовления и использование в оформлении сложных отделочных полуфабрикатов | 68 | 42 | 18 | 26 | ||||||
ПК 4.2 | Раздел 3. Технологический процесс приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба | 72 | 52 | 34 | 20 | 36 | |||||
ПК 4.3 | Раздел 4. Технологический процесс приготовления мелкоштучных кондитерских изделий | 88 | 58 | 30 | 30 | ||||||
ПК 4.4 | Раздел 5. Технологический процесс приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов | 122 | 82 | 44 | 40 | ||||||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 72 | ||||||||||
Всего: | 498 | 260 | 132 | 130 | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета Технологии кондитерского производства; Учебного кондитерского цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.
Мебель и стационарное оборудование учебного кабинета:
-доска учебная;
-рабочее место для преподавателя;
-столы, стулья для студентов на 25-30 обучающихся;
Технические средства обучения:
компьютер, средства аудиовизуализации, наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
Оборудование учебного кондитерского цеха:
-моечная ванна;
-взбивальная машина;
-тестомесильная машина;
-жарочный шкаф;
-шокофризер;
-холодильный шкаф;
-шкаф для расстойки;
-микроволновая печь;
-электроплита;
-блендер
-робокоп
-весы
Оснащение рабочих мест учебного кондитерского цеха
рабочие столы; -стол с мраморным покрытием; -весы настольные; -разделочные доски «К.Ц.» ; -ножи поварской тройки; -щипцы универсальные; -лопатки; -веселки; -венчики; -ложки; -ножи экономной очистки овощей; -гастроемкости; -кастрюли; -сотейники; -сковороды; -сита; -сито конусообразное; -выемки; -формы; -паллеты -скребки -силиконовые коврики | трафареты -кисти -кондитерские мешки -насадки -подставки для тортов -набор для работы с марципаном -формы, трафареты для шоколада и конфет -шаблоны для бисквита -полусферы -эластомули (силиконовые формы) для выпечки и заморозки -аэрограф с компрессором -термометр -лампа для работы с карамелью -спиртовка -помпа -бытовой фен -силиконовые штампы, силиконовые жгуты -горелка профессиональная -темпер для шоколада -пульверизатор для шоколадного велюра |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ермилова С.В., Соколова Е.И., Торты, пирожные, десерты, - М. Издательский центр «Академия», 2010 – 80с.
- Дубровская Н.И., Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Рабочая тетрадь. В 2 частях, - М. Издательский центр «Академия», 2010 – 112 с.
- Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю., Технология и организация производства кондитерских изделий, - М. Издательский центр «Академия», 2010 - 480 с.
- Хромеенков В.М., Оборудование хлебопекарного производства, - М. Издательский центр «Академия», 2010 –368 с.
- ЦыгановаТ.Б., Технология и организация производства хлебобулочных изделий, - М. Издательский центр «Академия», 2007 - 448 с.
- Ермилова С.В., Соколова Е.И., Мучные кондитерские изделия из дрожжевого теста, - М. Издательский центр «Академия», 2010 – 64 с.
- Ермилова С.В., Соколова Е.И., Мучные кондитерские изделия из бездрожжевого теста, - М. Издательский центр «Академия», 2010 – 80с.
- Мармузова Л.В., Технология хлебопекарного производства: Сырьё и материалы, М. Издательский центр «Академия», 2009 – 288 с.
- Шумилкина М.Н, Дроздова Н.В. Кондитер: практические работы.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.-190с.
- Шумилкина М.Н, Дроздова Н.В. Кондитер: рабочая тетрадь.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.-35с
- Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: по состоянию на 26 дек. 2009 г.]. - http://docs.kodeks.ru/document/901751351
- Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
- ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2009 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2008.- III, 10 с.
- ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – Введ. 2009 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2008.- III, 10 с.
- ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2010 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2009.- III, 11 с.
- ГОСТ Р 53106-2008 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2010 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2009. – III, 10 с.
- ГОСТ Р 53104-2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2010 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2009. – III, 11 с.
- Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.И. Богушева. – 6-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 318 с. – (Среднее профессиональное образование).
- Ботов М.И., Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для нач. проф. образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2006. – 464 с.
- Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для нач.. проф. образования / В.П.Золин. - М.: Академия, 2010. – 320 с..
- Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П.Матюхина. - М.: Академия, 2010. – 336 с., [16] с. цв. ил.
- Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.Б. Мрыхина. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 176 с.: ил. – (Профессиональное образование).
- Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и Отельеров. - М.: Ресторанные ведомости, 2009. – 512 с.
- Радченко С.Н. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для сред. проф. образования / С.Н. Радченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 373 с.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания / Сост. Л.Е.Голунова. – 8-е изд. – СПБ: ПРОФИКС, 2006. – 688 с.
- Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий: Сборник технических нормативов. Ч.5 / Под общ. ред. В.Т.Лапшиной - М., Хлебпродинформ, 2001. – 760 с.
- Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию кондитерского производства./ Составитель Могильный М.П.-М.: ДеЛи плюс, 2011.-560с.
Дополнительные источники
- Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Ю.Ф.Волков. – 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 350, [1] с.: ил. – (Высшее образование).
- Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи: учеб. пособие для сред. проф.образования / Г.Г.Дубцов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 272 с..
- Качурина Т.А. Кулинария. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А.Качурина. – 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 160 с.
- Панова Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания в экзаменационных вопросах и ответах: учеб. пособие / Л.А. Панова. - М.: Дашков и Кº, 2009. – 320 с.
- Усов В.В. Основы кулинарного мастерства: учеб пособие для сред. проф. образования / В.В. Усов. - М.: Академия, 2007.- 608с. – (Основы кулинарного мастерства).
Интернет-источники:
- http://fcior.edu.ru/
- www.pitportal.ru
- www.restoranoff.ru
- www.technormativ.ru
- www.supercook.ru
- www.4ugunok.ru
- www.gastronom.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль входит в Профессиональный цикл обязательной части ОПОП по профессии 260807 Технология продукции общественного питания. Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин:
-ОП.01. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве;
-ОП.02. Физиология питания;
-ОП.03. Организация хранения и контроль запасов и сырья;
-ОП.08. Охрана труда
Практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ 04 предусматривается производственная практика (по профилю специальности).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и профессиональному модулю: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса и профессионального модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в предприятиях общественного питания является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Раздел (тема) междисциплинарного курса | Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПМ 1. Организация процесса приготовления и приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба | ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. . | -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -определение органолептическим способом качества выбранных продуктов (сырья) для приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -осуществление расчета необходимого количества продуктов (сырья) для приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -демонстрация различных способов приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -демонстрация сервировки и вариантов оформления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; - соответствие готовых сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба требованиям качества (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; - соблюдение выбора режимов хранения готовых сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -правильность выполнения действий по охлаждению и замораживанию сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -соблюдение выполнения действий по организации процесса хранения готовых сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба до момента реализации. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и во время учебной и производственной практики (заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений при самооценке обучающимися (дневник обучающегося); тестирование, устный опрос. |
ПМ 2 Организация процесса приготовления и приготовление сложных отделочных полуфабрикатов | ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. | демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -определение органолептическим способом качества выбранных продуктов (сырья) для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; - осуществление расчета необходимого количества продуктов (сырья) для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов; -демонстрация различных способов приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; -демонстрация точности выбора условий хранения и соблюдение товарного соседства сырья для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; - демонстрация правильности определения годности различных видов сырья для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; -демонстрация правильности выбора режимов при приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов; -демонстрация правильности выполнения действий по приготовлению сложных отделочных полуфабрикатов; -выполнение действий по приготовлению сложных отделочных полуфабрикатов; -правильность выполнения действий по применению сложных отделочных полуфабрикатов в оформлении кондитерских изделий; -точность проведения бракеража готовых сложных отделочных полуфабрикатов; | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и во время учебной и производственной практики (заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений при самооценке обучающимися (дневник обучающегося); тестирование, устный опрос. |
ПМ 3 Организация процесса приготовления и приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов | ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов | -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -определение органолептическим способом качества выбранных продуктов (сырья) для приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -осуществление расчета необходимого количества продуктов (сырья) для приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -демонстрация различных способов приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -демонстрация сервировки и вариантов оформления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; - соответствие готовых сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов требованиям качества (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; - соблюдение выбора режимов хранения готовых сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -правильность выполнения действий по охлаждению и замораживанию сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -соблюдение выполнения действий по организации процесса хранения готовых сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов до момента реализации. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и во время учебной и производственной практики (заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений при самооценке обучающимися (дневник обучающегося); тестирование, устный опрос. |
ПМ 4 Организация процесса приготовления и приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. | ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. | -демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -определение органолептическим способом качества выбранных продуктов (сырья) для приготовления мелкоштучных кондитерских изделий; -осуществление расчета необходимого количества продуктов (сырья) для приготовления мелкоштучных кондитерских изделий; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении мелкоштучных кондитерских изделий; -демонстрация различных способов приготовления мелкоштучных кондитерских изделий; -демонстрация сервировки и вариантов оформления мелкоштучных кондитерских изделий; - соответствие готовых мелкоштучных кондитерских изделий требованиям качества (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых мелкоштучных кондитерских изделий; - соблюдение выбора режимов хранения готовых мелкоштучных кондитерских изделий; -правильность выполнения действий по охлаждению и замораживанию мелкоштучных кондитерских изделий; -соблюдение выполнения действий по организации процесса хранения готовых мелкоштучных кондитерских изделий до момента реализации. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях и во время учебной и производственной практики (заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений при самооценке обучающимися (дневник обучающегося); тестирование, устный опрос. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии; -факт участия в конкурсах профессионального мастерства и в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители) | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы. |
ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; -факт участия в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах, научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители) | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы. |
ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | демонстрация умений объективно оценить стандартную и нестандартную ситуации, результаты своей работы, внести необходимые коррективы; -демонстрация ответственного отношения к результатам своей работы | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы. |
ОК. 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - демонстрация умений находить и использовать необходимую информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы. |
ОК. 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -факт участия в проектной деятельности | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы. |
ОК. 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | демонстрация умений работать в команде, разрешать возможные конфликтные ситуации; -демонстрация умений взаимодействовать и общаться со сверстниками, с преподавателями и мастерами в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы. |
ОК. 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | -демонстрация ответственного и самостоятельного отношения к результатам выполненных заданий, --демонстрация лидерских способностей в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы. |
ОК. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - демонстрация умения ставить перед собой задачи профессионального и личностного развития, - демонстрация умения планировать и организовывать свое повышение квалификации и стремление к дальнейшему профессиональному росту | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы. |
ОК. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | демонстрация умений ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности, внести необходимые коррективы в результаты своей работы; -демонстрация ответственного отношения к результатам профессиональной деятельности | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы. |
ОК. 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московский образовательный комплекс им. В. Талалихина
109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1 Телефон/факс: (495) 354-90-29
e-mail: spo-28@edu.mos.ru
ОГРН 5147746103588 ИНН/КПП 7723920242/772301001
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения по учебной работе _________________________ «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения по учебной работе ________________________ «____» __________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения по учебной работе __________________________ «____» __________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 г. __________ г. _____________ г.
по профессиональному модулю ПМ 04 Организация процесса и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
(наименование дисциплины/профессионального модуля)
МДК 04 Технология приготовления сложных хлебобулочных , мучных кондитерских изделий
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной руководителем СП Ларионовой С.А
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общепрофессионального цикла
(наименование комиссии)
от _____________ протокол № ___
от _____________ протокол № ___
от _____________ протокол № ___
Специальность 260807 Технология продукции общественного питания
код, наименование специальности/профессии
Преподаватель(и) Андонова Н.И.
(Ф.И.О.)
курс | № семестра | МДК (индекс) | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | |||
Занятия на уроках (час) | Лабораторные работы, (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
4 | 7 | МДК04.01 | 390 | 130 | 260 | 128 | 96 | 36 | Экзамен | ||
| |||||||||||
Всего по модулю | МДК04.01 | 390 | 130 | 260 | 128 | 96 | 36 |
Председатель цикловой методической комиссии: Полякова Е.А._______________________________
Председатель цикловой методической комиссии: ___________________________________________
Председатель цикловой методической комиссии: ___________________________________________
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ заня тий | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | ||||
Аудиторных занятий | Внеаудиторных (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Раздел 1. Организация технологического процесса приготовления, оформления и реализации сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 40 | |||||||
МДК 01.01. Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | ||||||||
Тема 1.1. Организация работы кондитерского цеха в общественном питании | 10 | |||||||
1 | Специфические особенности кондитерского производства в общественном питании. Организация технологического процесса приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | 2 1,09 |
| урок сообщения новых знаний | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов компьютер, проектор | О.2 стр. 3-5 Дополнительная 4, стр.238-259 | ||
2 | Санитарно-гигиенические требования к организации технологического процесса приготовления, оформления, хранения и реализации готовой продукции. Организация рабочих мест в кондитерском цехе. | 2 1,09 |
| комбинированный урок | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | Основная 2. стр. 3-5 Дополнительная 4, стр.238-259 | ||
3 | Основные виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов. | 2 2,09 | комбинированный урок | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | Дополнительная 4, стр. 33-59 | |||
4 | Классификация и ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Нормативные и технологические документы необходимые для организации технологического процесса приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | 2 2,09 | урок сообщения новых знаний | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | Дополнительная.1, стр.90-104 | |||
5 | Актуальные направления в приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов. Разработка ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий. | 2 2,09 | урок сообщения новых знаний | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов компьютер, проектор | О.1 стр70 | |||
Тема 1.2.Основные продукты и дополнительные ингредиенты, используемые для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 10 |
|
|
| ||||
6
| Виды сырья, его характеристика, подготовка и хранение для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | 2 3,09 | комбинированный урок | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов компьютер, проектор | Основная. 2 стр.12-38 5. стр.19-42 | |||
7 | Правила выбора и варианты сочетания основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов. | 2 4,09 | комбинированный урок | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов |
| Основная. 2 стр.90-118 4. стр.12-48 Дополнительная. 1 | ||
8 | Правила расчета основных продуктов и дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 2 4,09 | комбинированный урок | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | Основная. 2 стр.94-104 5. стр. 294-302, 527-530 Дополнительная.1 Сборник задач | |||
9 | Взаимозаменяемость сырья. | 2 7,09 | комбинированный урок | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | Дополнительная.1 Сборник задач | |||
10 | Качество и безопасность сырья для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | 2 7,09 | комбинированный урок | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | О.2 стр/94-104 | |||
11 | Практическое занятие №1 Подбор оборудования, инструментов и инвентаря для различных стадий технологического процесса приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | 2 8,09 | Практическое занятие | Методические рекомендации для практических работ. | Д.3 | |||
12-13 | Практическое занятие №2 Ознакомление с нормативными и технологическими документами необходимыми для организации технологического процесса приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Решение задач на взаимозаменяемость сырья и расчет сырья для приготовления изделий. | 4 8,09 9,09 | Практическое занятие | Методические рекомендации для практических работ. |
|
Основная.1стр.94-121 7 стр. 19-51 | ||
Раздел 2 Технологический процесс приготовления и использование в оформлении сложных отделочных полуфабрикатов | 68 |
|
| |||||
МДК 04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий |
| . |
| |||||
| Тема 2.1.Ассортимент сложных отделочных полуфабрикатов | 4
|
|
|
| |||
14 | Классификация и характеристика ассортимента сложных отделочных полуфабрикатов. Актуальные направления в приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов. | 2 9,09 | 14 | урок сообщения новых знаний | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | Самостоятельная работа №1 Подготовить презентацию на тему: «Новые виды сырья кондитерского производства» | Дополнительная.4 стр. 240-258 3. стр. 66-87 | |
15 | Правила выбора и варианты сочетания основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для создания гармоничных отделочных полуфабрикатов. | 2 10,09 | комбинированный урок | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов |
| Основная. 4 стр. 146-166 Доп.1 | ||
Тема 2.2. Технология приготовления и использование в оформлении сложных отделочных полуфабрикатов | 14 |
|
| |||||
16 |
Технологический процесс приготовления сложных отделочных полуфабрикатов. Способы, приемы, температурный режим приготовления различных типов сложных отделочных полуфабрикатов. | 2 10,09 | комбинированный урок | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | Основная. 1 стр.94-104 4. стр48-96 Дополнительная.1 | |||
17 | Способы, приемы, температурный режим приготовления различных типов сложных отделочных полуфабрикатов. | 2 23,09 | урок сообщения новых знаний | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов |
| Основная. 1 стр.94-104 | ||
18
| Дополнительные виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов | 2 11,09
|
| Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха. |
| Основная..1 стр.94-104 5. стр. 294-302, 527-530 Дополнительная.1 Сборник задач | ||
19-20 | Технология приготовления различных типов сложных отделочных полуфабрикатов. | 4 23,09 24,09 | урок сообщения новых знаний | |||||
21 | Органолептические способы определения степени готовности и качества сложных отделочных полуфабрикатов. Режим хранения сложных отделочных полуфабрикатов, предназначенных для последующего использования. | 2 14,04 | комбинированный урок | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 Стр.176 | |||
22 | Техника и варианты оформления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами. | 2 14,04 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | Интернет ресурсы | |||
23 | Практическое занятие № 3 Составление алгоритма приготовления сложных отделочных полуфабрикатов. Подбор оборудования и производственного инвентаря для выполнения различных стадий технологического процесса приготовления сложных отделочных полуфабрикатов. Его безопасное использование. | 2 14,09 | Практическое занятие | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | Интернет ресурсы | |||
24-25 | Практическое занятие № 4 Расчет сырья для приготовления для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов. Разработка технологических и технико-технологических карт. | 4 15,09 15,09 | Практическое занятие | Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | Д. 6 | |||
26-29 | Лабораторная работа№ 1 Приготовление сложных отделочных полуфабрикатов. | 8 | Лабораторная работа | Инструменты,сырье | О.1 | |||
Тема 2.3 Оформление и декорирование сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | 6 | |||||||
30 | Техника и варианты декорирования сложных хлебобулочных изделий: праздничного хлеба, караваев, тематических пирогов, сложными отделочными полуфабрикатами. Инструменты, инвентарь, используемые для оформления и декорирования. | 2 16,09 | урок сообщения новых знаний | Пособия, инструменты | О.1 | |||
31 | Техника и варианты декорирования сложных мучных кондитерских изделий: праздничных тортов (с детской тематикой, свадебной тематикой, на дни рождения, крещение, новогодние, юбилейные). Инструменты, инвентарь, используемые для оформления и декорирования. | 2 24,09 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 | |||
32 | Техника и варианты декорирования сложных праздничных пирожных. Инструменты, инвентарь, используемые для оформления и декорирования. Актуальные современные направления в оформлении и декорировании сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | 2 28,09 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 | |||
33 | Практическое занятие № 5 Выполнение эскизов орнаментов для украшения каравая | 2 17,09 | Практическое занятие | http://ok.ru/video/31631084220?fromTime=10 | http://ok.ru/video/31631084220?fromTime=10 | |||
34 | Практическое занятие № 6 Самостоятельное рисование различных видов каравая | 2 17,09 | Практическое занятие | http://ok.ru/video/31631084220?fromTime=10 | http://ok.ru/video/31631084220?fromTime=10 | |||
Раздел 3. Технологический процесс приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба | 72 | |||||||
МДК 04.01. Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | ||||||||
Тема 3.1. Ассортимент сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. | 6 |
|
| |||||
35-36 | Характеристика ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. Основные предпочтения и технологии приготовления хлебобулочных изделий и хлеба у различных народов мира. | 4 18,09 22,09 | 26 | обзорная лекция | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов компьютер, проектор | Самостоятельная работа № 2 Подготовка компьютерной презентации, на тему: « Основные предпочтения и технологии приготовления хлеба у разных народов мира» | Осн. 1 стр.90-118 4. стр.12-48 Доп. 1 | |
37 | Требования к качеству, правила выбора и варианты сочетания основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для создания гармоничных сложных хлебобулочных изделий. Актуальные направления в приготовлении сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. | 2 28,09 |
| внеаудиторная самостоятельная работа | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | Основная..1 стр.238-253, 216-234 Дополнительная.5 | ||
38 | Практическое занятие №7 Ознакомление с нормативными и технологическими документами необходимыми для организации технологического процесса приготовления разных видов теста и изделий из них. Организация рабочего места, подбор оборудования, производственного инвентаря для приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. | 2 28,09 | Практическое занятие | Сборник нормативных документов Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | О.1 стр. 7 | |||
39 | Практическое занятие №8 Решение задач на взаимозаменяемость сырья и расчет сырья для приготовления теста и изделий из него. | 2 29,09 | Практическое занятие | Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно | О.5 | |||
40 | Практическое занятие №9 Органолептическая оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним, используемых для приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. | 2 29,09 | Практическое занятие | Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно | О.1 | |||
Тема 3.2 Технология приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба | 12 | |||||||
41 | Технологический процесс, методы и способы приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. Дополнительные виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. | 2 1,10 | обзорная лекция | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов компьютер, проектор | Основная..2стр.216-253 Дополнительная. 5 Сборник задач | |||
42-43 | Технология приготовления различных типов теста: сдобное на опаре, тесто из различных видов муки на дрожжах и закваске, пресное тесто для отделки, слоеное дрожжевое тесто. Оценка качества теста и полуфабрикатов. Температурный режим выпечки. Органолептические способы определения степени готовности сложных хлебобулочных изделий. | 4 1,10 6,10 | внеаудиторная самостоятельная работа | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов |
| Основная. 1 стр.216-253 Дополнительная.5 | ||
44 | Отделочные полуфабрикаты и украшения, техника и варианты оформления для отдельных сложных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. | 2 7,10 |
| внеаудиторная самостоятельная работа | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | Основная.. 1 стр.256-258 Дополнительная. 5 | ||
45-46 | Технология приготовления разных типов сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. Оценка качества и требования к безопасности хранения готовых сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба | 4 7,10 8,10 | комбинированный урок | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов | О.1 стр 179 | |||
47-48 | Практическое занятие №10 Расчет используемого сырья и составление технологических карт (для выполнения лабораторной работы) Заполнение таблицы качества готового изделия | 4 8.10 | практическое занятие | Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | О.5 | |||
49-52 | Лабораторная работа №2 Подбор и оценка качества сырья, необходимого для приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. Приготовление сдобных хлебобулочных изделий: слоек, слоеных плетенок, слоеных венков, ватрушек венгерских, булочек венских. | 8 25,09 |
| лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.5 | ||
53-56 | Лабораторная работа №3 Подбор и оценка качества сырья, необходимого для приготовления праздничного хлеба. Приготовление праздничного хлеба: караваев, куличей, плетенки с яблоками, витого хлеба с финиками и орехами. | 6 30,09 |
| лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.1 Стр.233 | ||
57-60 | Лабораторная работа № 4 Подбор и оценка качества сырья, необходимого для приготовления хлеба. Приготовление хлеба: хлеба из пшеницы с медом, кисло-сладкого ржаного хлеба, батона с оливками и грецкими орехами. | 8 2,10 | лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.1 Стр. О.2 | |||
Раздел 4. Технологический процесс приготовления мелкоштучных кондитерских изделий | 88 |
| ||||||
МДК 04.01. Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | ||||||||
Тема 4.1 Ассортимент мелкоштучных кондитерских изделий . | 8 | |||||||
61 | Характеристика ассортимента мелкоштучных кондитерских изделий. Актуальные направления в приготовлении мучных кондитерских изделий. | 2 13,10 | 20 | внеаудиторная самостоятельная работа | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов компьютер, проектор | Самостоятельная работа №3 Подготовка компьютерной презентации « Приготовление праздничного хлеба» | О.1 стр.305 | |
62 | Варианты сочетания основных мучных кондитерских изделий и отделочных полуфабрикатов для создания гармоничных мелкоштучных кондитерских изделий. | 2 14,10 |
| внеаудиторная самостоятельная работа | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов компьютер, проектор | О.1 стр.305 | ||
63-64 | Требования к качеству, правила выбора и варианты сочетания основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления мелкоштучных кондитерских изделий | 4 14,10 15,10 |
| внеаудиторная самостоятельная работа | Учебники. Методические рекомендации по изучению профессионального модуля для студентов компьютер, проектор | О.1 стр.305 | ||
Тема 4.2 Технология приготовления мелкоштучных кондитерских изделий | 20 |
|
| |||||
65 | Технологический процесс, методы приготовления и оформления мелкоштучных кондитерских изделий. Варианты комбинирования различных способов приготовления. | 2 16,10 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | Осн.1 стр.94-104 Доп. 1 стр.33-58 | |||
66 | Дополнительные виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении мелкоштучных кондитерских изделий | 2 20,10 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | Доп.4 стр. 240-258 3. стр. 66-87 | |||
67 | Температурный и санитарный режим и правила приготовления различных типов мелкоштучных кондитерских изделий. | 2 21,10 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 | |||
68 | Технология приготовления и варианты оформления мелкоштучных кондитерских изделий:(корзиночки ромовой, тарталеток с кремом флорентин, тарталеток с кремом ганаш, бинье ананасового | 2 22,10 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 Осн.7.стр. 122-125, 140-142, 175-178, 261-265, 322-328 | |||
69 | Технология приготовления и варианты оформления мелкоштучных кондитерских изделий: макарон апельсиновых, макарон фисташковых | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 | |||
70 | Технология приготовления и варианты оформления мелкоштучных кондитерских изделий: карамельно-орехового пирожного, песочно-миндального пирожного, пирожного «трюфель», пирожного «опера» | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | ||||
71 | Технология приготовления и варианты оформления мелкоштучных кондитерских изделий: суфле апельсинового, мусса сырного, мусса творожного, даккуаза миндального, крема из сыра | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | ||||
72 | Технология приготовления и варианты оформления мелкоштучных кондитерских изделий: сложного печенья
| 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | ||||
73 | Технология приготовления и варианты оформления мелкоштучных кондитерских изделий: шоколадных конфет в ассортименте). | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | ||||
74 | Практическое занятие №11 Расчет необходимого количества сырья для приготовления мелкоштучных кондитерских изделий. Составление алгоритма приготовления мелкоштучных кондитерских изделий. | 2 | Практическое занятие | Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | Д.6 | |||
75-76 | Практическое занятие № 12 Подбор и использование необходимого инвентаря и технологического оборудования для приготовления мелкоштучных кондитерских изделий с учетом требований техники безопасности. Разработка технологических и технико-технологических карт на мелкоштучные кондитерские изделия. Подбор инвентаря и инструментов. | 4 | Практическое занятие | Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | О.5 | |||
77-80 | Лабораторная работа № 5 Подбор и оценка качества сырья, необходимого для приготовления мелкоштучных кондитерских изделий. Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. Оценка качества готовых изделий. | 8 5,10 | лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.1 | |||
81-84 | Лабораторная работа № 6 Подбор и оценка качества сырья, необходимого для приготовления мелкоштучных кондитерских изделий. Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. Оценка качества готовых изделий. | 8 12,10 | лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.1 | |||
85-88 | Лабораторная работа №7 Оформление и декорирование пирожных сложными отделочными полуфабрикатами: шоколадом, кремом, глазурью, айсингом, мастикой с использованием различных инструментов и инвентаря | 8 19,10 | лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.1 | |||
Раздел 5. Технологический процесс приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов | 122 | |||||||
МДК 04.01. Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | ||||||||
Тема 5.1 Ассортимент отечественных классических тортов. Организация работы кондитера в процессе выполнения технологических операций при приготовлении и оформлении отечественных классических тортов. | 4 | |||||||
89 | Ассортимент отечественных классических тортов и их классификация. Отделочные полуфабрикаты к ним. Пищевая ценность, требования к качеству | 2 | 30 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | Самостоятельная работа№4 Подготовка компьютерной презентации на тему: « Оформление и декорирование пирожных сложными отделочными полуфабрикатами» | О.1 Стр.343 | |
90 | Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении отечественных классических тортов и пирожных. Правила выбора, органолептическая оценка качества основного сырья и дополнительных ингредиентов к ним и их соответствие технологическим требованиям к основным отделочным полуфабрикатам, используемым в оформлении отечественных классических тортов и пирожны | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 Стр.347 | |||
Тема 5.2. Технология приготовления и оформление отечественных классических тортов | 6 | |||||||
91 | Технология и правила приготовления классических отечественных тортов и пирожных. Показатели готовности и требования к качеству классических отечественных тортов и пирожных. | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 Стр.337 | |||
92 | Порционирование, сервировка и варианты оформления классических отечественных тортов и пирожных | 2 | комбинированный урок | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | Интернет ресурсы | |||
93 | Возможные виды дефектов классических отечественных тортов и пирожных и способы их устранения. Правила и условия хранения приготовленных классических отечественных тортов и пирожных | 2 | комбинированный урок | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | Осн.5 стр.474-484 | |||
Тема 5.3. Ассортимент праздничных и современных тортов | 8 | |||||||
94 | Ассортимент праздничных и современных тортов. Актуальные направления в приготовлении и оформлении праздничных и современных тортов. | 2 | урок сообщения новых знаний | материал, http://fcior.edu.ru/ | Осн. 5 стр.155-173 Доп. 5 стр.72-73, | |||
95 | Варианты сочетания выпеченных полуфабрикатов с отделочными полуфабрикатами для создания гармоничных тортов. | 2 | урок сообщения новых знаний | материал, http://fcior.edu.ru/ | Осн. 5 стр.155-173 Доп. 5 стр.72-73, | |||
96 | Характеристика основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления праздничных и современных тортов. | 2 | материал, http://fcior.edu.ru/ | Осн.2 стр.12-38 5 стр. 340-350 Доп.5 стр.4-8 | ||||
97 | Требования к качеству праздничных и современных тортов. | 2 | комбинированный урок | Осн.2 стр.12-38 5 стр. 340-350 Доп.5 стр.4-8 | ||||
Тема 5.4 Технология приготовления праздничных и современных тортов | 16 | |||||||
98 | Технологический процесс, методы приготовления и оформления праздничных и современных тортов. Варианты комбинирования различных способов приготовления. Температурный и санитарный режим и правила приготовления различных типов праздничных и современных тортов. Дополнительные виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении праздничных и современных тортов. | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | Осн. 5 стр.155-173 Доп. 5 стр.48-51,56-58 | |||
99 | Технология приготовления и варианты оформления праздничных и современных тортов: торта тематического | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 Стр.363 | |||
100 | Технология приготовления и варианты оформления праздничных и современных тортов: торта фигурного | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 Стр.368 | |||
101 | Технология приготовления и варианты оформления праздничных и современных тортов:, торта многоярусного | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 Стр.372 | |||
102 | Технология приготовления и варианты оформления праздничных и современных тортов: литерного | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 Стр.375 | |||
103 | Технология приготовления и варианты оформления праздничных и современных тортов: , торта необычной формы | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 Стр.376 | |||
104 | Технология приготовления и варианты оформления праздничных и современных тортов: торта-суфле, низкокалорийного | 2 | урок сообщения новых знаний | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | О.1 Стр.367 | |||
105 | Органолептические способы определения степени готовности и качества праздничных и современных тортов. Требования к безопасности хранения приготовленных праздничных и современных тортов, предназначенных для последующего использования. Способы упаковки и транспортировки праздничных и современных тортов. | 2 | Натуральные образцы продуктов | О.1 Стр.384 | ||||
106-107 | Практическое занятие № 13 Расчет необходимого количества сырья для приготовления тортов. Составление технологических карт (для лабораторных работ) | 4 | практическое занятие | Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | О.1 О.5 | |||
108-111 | Лабораторная работа № 8 Приготовление отечественных классических тортов. Правила проведения бракеража, оценка качества готовых изделий. | 8 | лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.1 Д.6 | |||
112-116 | Лабораторная работа №9 Подбор и оценка качества сырья, необходимого для приготовления сложных мучных кондитерских изделий. Приготовление сложных мучных кондитерских изделий (изделий из воздушного и воздушно-орехового полуфабриката, миндального и творожного полуфабриката, бисквита орехового, «Буше», «Джоконда») | 8 | лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.1 Д.6 | |||
117-120 | Лабораторная работа №10 Подбор и оценка качества сырья, необходимого для приготовления праздничных и современных тортов. Приготовление тортов с использованием сложных мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов. | 8 | лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.1 Д.6 | |||
121-124 | Лабораторная работа №11 Оформление и декорирование тематических тортов: детского, новогоднего, свадебного с использованием различных инструментов и инвентаря (кондитерского мешка с различными насадками, трафаретов, различных форм). Использование декора из карамели, шоколада, английского пастилажа, мастики, желе. | 8 | лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.1 Д.6 | |||
125-128 | Лабораторная работа №12 Оформление и декорирование тематических тортов: на день рождения, юбилейного, на крещение с использованием различных инструментов и инвентаря (кондитерского мешка с различными насадками, трафаретов, различных форм). Использование декора из карамели, шоколада, английского пастилажа, мастики, желе. | 8 | лабораторная работа | Методические рекомендации для лабораторных работ, оборудование, инвентарь, инструменты учебного кондитерского цеха | О.1 Д.6 | |||
129-130 | Тема 5.5. Контроль качества и безопасность готовой кондитерской продукции | 4 | ||||||
Понятия контроля за качеством готовой кондитерской продукции и её безопасность. Органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов. Санитарно-гигиенические требования, условия хранения и сроки реализации. | 4 | 40 | ТСО, раздаточный материал, http://fcior.edu.ru/ | Самостоятельная работа №5 Подготовить инструкционную карту на торт (по индивидуальному заданию преподавателя) | О.1 стр.6б | |||
ИТОГО | 260 | 130 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | Бурчакова И.Ю. | М.: Академия, 2014 |
2 | Технология приготовления мучных кондитерских изделий. | Бутейкис Н.Г. | М.: Академия, 2010 |
3 | Кондитер: практические работы | Шумилкина М.Н, Дроздова Н.В. | Ростов н/Д: Феникс, 2012 |
4 | Улицы свежего хлеба | Аллам Пол, МакГиннес Дэвид | Издательство «Эксмо» 2012 |
5 | Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию кондитерского производства | Могильный М.П. | Москва. ДеЛи плюс, 2011 |
6 | Новые сырьевые компоненты для производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий | Могильный М.П. Шрамко Е.В. | Москва. ДеЛи плюс, 2008 |
7 | Библия кондитера | А. Селезнев | Издательство «Эксмо» 2011 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Мучные кондитерские изделия из дрожжевого теста | Ермилова С.В., Соколова Е.И., | Издательский центр «Академия», 2010 |
2 | Мучные кондитерские изделия из бездрожжевого теста | Ермилова С.В., Соколова Е.И. | Издательский центр «Академия», 2010 |
3 | Технологическое оборудование предприятий общественного питания | Золин В.П. | Издательский центр «Академия», 2010 |
4 | Организация производства на предприятиях общественного питания | Радченко С.Н. | Ростов н/Д: Феникс, 2012 |
5 | Торты, пирожные и десерты | Ермилова С.В., Соколова Е.И. | Издательский центр «Академия», 2010 |
6 | Производство пирожных и тортов | П.С.Мерхель | Издательство «Пищевая промышленность» |
7 | Рисование и лепка кондитерских изделий | Коева В.А. | Ростов н/Д: Феникс, 2007 |
Интернет – ресурсы
www.gastronom.ru
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-382147-1544953658.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных. мучных кондитерских изделий
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 Технология продукции общественного пита...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 Технология ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693089-1445413030.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее СПО), по специальнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подготовка
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...
Рабочая программа ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Для специальности "Технология продукции общественного питания"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий по программе подготовкиспециалистов среднего...