РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
рабочая программа

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_pm.01.docx85.49 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора    №                 

«______»                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

44.02.01. Дошкольное образование

СОГЛАСОВАНО

________________________________

           наименование организации (работодателя)

_______________________________________________

                       наименование должности

_______________________________

         подпись                       И.О Ф

«___» ____________________ 2017 г.

МП

Форма обучения    очная

Курс                        2,3

Семестр                  3,4,5

                                                 Когалым  2017г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта  "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование, 3.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.01.17 Повар, кондитер, 46.01.09 Делопроизводитель.

Протокол № ______ от «____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Педагог-библиотекарь  ______________ /Л.Н. Родионова/

                                                                              подпись                            расшифровка

Разработчики:

Преподаватель БУ «Когалымский  политехнический колледж» Толкунова Ю.С.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………….

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………

9

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ….........................

13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……….

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………………………………………...

21

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ……………………………………………………………………...

22


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Рабочая программа учебной практики (далее -рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и соответствующих общих (ОК) профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ДПК 1. Участвовать в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

ДПК 2.Развивать профессионально значимых компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

ДПК 3.Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

 ДПК 4. Принимать участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Рабочая программа учебной практики  может быть использована для подготовки специалистов по заочной и очно - заочной формам обучения по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование».

1.2.  Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения

Цель практики: формирование целостного представления об особенностях педагогического процесса в группах детей дошкольного возраста и способствование овладению функциями деятельности воспитателя как главного субъекта воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в области организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Задачи практики:

- формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

- формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;

- овладеть способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком;

- развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;

- формировать умения и навыки проведения диагностики физического воспитания и развития и оформление рекомендации по их коррекции;

- создать установку на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;

создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.

Во время прохождения учебной практики студент должен овладеть  практическим опытом:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок,  закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

-наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

Уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

-организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной  организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и т.п.) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения и т.п. на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

- определять способы педагогической поддержки воспитанников,

-анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия. Прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной  организации;

Знать:

-теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

-теоретические основы режима дня

- методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

-теоретические основы двигательной активности;

-основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

-особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

- методику проведения диагностики физического развития детей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля 108 часов.

Продолжительность практики – рассредоточено, 1день в неделю в течение 2 семестров

По результатам учебной практики студентам выставляется  зачет. Студенту необходимо выполнить программу, предусмотренную по данному виду практики, документально оформить результаты  деятельности в соответствии с методическими рекомендациями, принять участие в итоговой конференции по практике, оформить итоговую рефлексию с занесением в портфолио студента.

В случае невыполнения программы практики студентом в установленные сроки по уважительной   причине отделом практики на основании приказа устанавливаются дополнительные сроки прохождения практики  без отрыва от учебных занятий после согласования методистом отдела практики  с администрацией дошкольных образовательных организаций.

Для организации учебной практики с администрацией образовательных учреждений заключены договоры о совместной работе по организации и проведению практики. Практика осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях разного вида.

    Кадровое обеспечение, использование в работе современных методов, технологий и моделей общеобразовательного обучения, позволяют решить поставленные задачи по формированию профессиональных компетенций у будущих специалистов по основной специальности, необходимых для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код и наименование компетенций

Наименование результатов освоения компетенций ОПОР

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на

укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ОПОР 1.1.1. Рациональность планирования мероприятий, направленных

на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ОПОР 1.1.2. Обоснованность постановки цели, задач,  выбора способов организации детей,  вариантов проведения  мероприятий,  направленных  на  укрепление  здоровья  и физическое развитие детей, их соответствие возрастным особенностям детей, программным требованиям.

ОПОР 1.1.3. Соблюдение правил техники безопасности и СанПин при планировании  мероприятий,  направленных  на  укрепление  здоровья  и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ОПОР  1.2.1.  Соответствие  цели,  содержания  и  способов  проведения режимных моментов возрастным анатомо-физиологическим особенностям детей.

ОПОР  1.2.2.  Обоснованность  выбора  способов  организации  процесса

адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

ОПОР  1.2.3.  Соответствие  созданных  педагогических  условий  для

проведения режимных моментов санитарно-гигиеническим нормам.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ОПОР  1.3.1  Соблюдение  требований  к  структуре  и  содержанию

Мероприятий по  физическому  воспитанию в  процессе выполнения двигательного режима.

ОПОР  1.3.2. Соответствие применяемых методов,  форм  и средств физического воспитания и развития детей возрастным особенностям детей.

ОПОР   1.3.3.   Создание   безопасных   условий   при   организации   и проведении  мероприятий  по  физическому  воспитанию  в  процесс выполнения двигательного режима.

ПК 1.4   Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского  работника об изменениях в его самочувствии.

ОПОР  1.4.1. Выполнение требований  по проведению диагностики

результатов физического развития детей и педагогического наблюдения

за  состоянием  здоровья  и  самочувствием  каждого  ребенка  во  время

пребывания в образовательном учреждении.

ОПОР   1.4.2.   Разработка   предложений   по   коррекции   процесса физического воспитания на  основе  взаимодействия  с медицински работником по вопросам здоровья детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных

воспитанников.

ОПОР   5.1.1.   Соответствие   разработанных   или   адаптированных методических материалов современным требованиям в системе

дошкольного образования.

ОПОР 5.1.2. Адекватность содержания, методов и форм планирования методических материалов состоянию здоровья, возрастным, индивидуальным особенностям группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в

группе предметно-

развивающую среду.

ОПОР    5.2.1.    Создание    в    возрастной группе предметно-

пространственной развивающей среды  с учетом педагогических, гигиенических и специальных требований.

ОПОР 5.2.2.  Обоснованность структурирования компонентов предметно-

пространственной развивающей среды.

ОПОР 5.2.3. Соответствие созданной предметно-пространственной среды

возрастным и индивидуальным особенностям детей.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 5.3.1.  Обоснованность систематизации  и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в   области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 5.3.2. Объективность самоанализа педагогической деятельности.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР 5.4.1. Логичность (последовательность) подготовки, содержательность педагогических разработок в виде отчетов, рефератов,

выступлений.

ОПОР   5.4.2.Соблюдение   требований   к   устному   и   письменному оформлению    разных    видов    отчетов,    рефератов,    выступлений требованиям информационной культуры.

ПК 5.5. Участвовать в

исследовательской и

проектной деятельности

в области дошкольного

образования.

ОПОР 5.5.1.  Обоснованность

выбора тематики, постановки цели, задач

исследовательской/  проектной  деятельности  в  области  дошкольного

образования.

ОПОР   5.5.2.   Адекватность   используемых   методов   и   методик

педагогического исследования и проектирования.

ОПОР  5.5.3.  Соблюдение   требований  к   оформлению   результатов

исследования и проектирования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и  социальной

значимости будущей профессии.

ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности.

ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической

практики от руководителя и работодателя.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОПОР 2.1. Обоснованность постановки цели, выбора  методов решения

профессиональных задач и оценки их эффективности и качества.

ОПОР  2.2.   Технологичность  действий  по  организации  собственной

деятельности.

ОПОР 2.3. Соблюдение регламента выполнения заданий.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОПОР  3.1.Адекватность оценки  рисков  и  выбора  способов  выхода  из нестандартных ситуаций.

ОПОР 3.2.Применение  алгоритма решения нестандартной ситуации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОПОР  4.1.   Эффективность  поиска,  анализа  и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся.

ОПОР   7.2.   Соблюдение   технологической   последовательности   в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся.

ОПОР   7.3.   Соответствие   результатов   образовательного   процесса заданным показателям качества.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР 9.1. Обоснование изменений  профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР 9.2. Применение новых целей, содержания и образовательных технологий при выполнении профессиональной деятельности.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОПОР  10.1.  Создание  условий  для  охраны  жизни  и  здоровья  детей,

профилактики травматизма.

ОПОР  10.2.  Эффективность  и  обоснованность выбора  способов

профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

ОПОР  10.3.  Соблюдение  требований по  профилактике  травматизма, охраны  жизни  и  здоровья  детей  при организации образовательного процесса.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. ОПОР  11.2. Выполнение  правил  внутреннего  распорядка  и  иных локальных нормативных актов организации.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на учебную практику

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3 семестр

ПК 1.1 - 1.4, 5.1 - 5.5

ДПК 1-4

Учебная практика

72

72

4 семестр

ПК 1.1 - 1.4, 5.1 - 5.5

ДПК 1-4

Учебная практика

36

36

Всего:

108


3.2 Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста

Этапы профессиональной практики

Содержание учебной практики

Кол-во

час

ОК

ПК

База практик

III СЕМЕСТР - 36

МДК 01.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

1. Установочная конференция по практике.

2. Моделирование режимных моментов (умывание, одевание, питание, организация сна) и оценка рисков для здоровья детей в смоделированной ситуации)

3. Оценка суточного рациона питания детей в ДОУ.

4. Расчет параметров детской мебели в ДОУ. Заполнение таблицы режима дня дошкольника в ДОУ и определение гигиенической оценки режима

5. Анализ изменений в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. Анализ адаптации детей раннего возраста.

6.Разработка конспекта режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,4

ПК 1.1.

ПК 5.1.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

ДПК 1.

КПК

1.Ознакомление с системой взаимодействия педагогов и медицинского персонала ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Беседа с медицинской сестрой        и руководителем        по физическому воспитанию о медико -  педагогическом контроле здоровьесберегающих технологиях реализуемых в условиях ДОУ–Анализ        листов здоровья детей ДОУ. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,3,11

ПК 1.1.

ПК 1.4.

ПК 5.1.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

МАДОУ

1.Ознакомление                с системой        медико - педагогического контроля за здоровьем детей в условиях ДОУ.

2. Знакомство с работой ДОУ по организации физкультурно - оздоровительной работе с детьми.  

3. Знакомство с основной        и дополнительной программами и методическими комплексами по физическому воспитанию и развитию        детей.

2.Наблюдение особенностей двигательной активности        детей младшей  группы во время режимных процессов в 1  половину дня. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,3,11

ПК 1.1.

ПК 1.4.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

ДПК 2

МАДОУ

1.Анализ здоровьесберегающей среды        ДОУ. Заполнение диагностических карт.

 2.Наблюдение особенностей двигательной активности        детей младшей  группы во время режимных процессов во 2 половину дня.

3. Наблюдение за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОУ. 

4. Анализ и оформление результатов наблюдения. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,3

ПК 1.1.

ПК 1.4.

ПК 5.4.

ДПК 3

МАДОУ

1.Наблюдение за организацией и проведением утреннего приема детей в ДОУ.

2.Самостоятельная организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей  в режиме дня: организация и проведение режимных моментов в 1-ю половину дня (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей разных возрастных групп. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,4,7

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

МАДОУ

1. Наблюдение, анализ, оформление результатов особенностей двигательной активности детей, старшей группы во время режимных процессов в 1 половину дня.

2. Самостоятельная организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей  в режиме дня (режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю  половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков)

3. Наблюдение за организацией и проведением утреннего приема детей и утренней гимнастики в ДОУ. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,4,7

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4.

ПК 5.1.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

ДПК 3

МАДОУ

IV семестр - 6

1. Самостоятельная организация, планирование и самостоятельное проведение мероприятий, направленных на  физическое развитие детей дошкольного возраста (утренний фильтр). Проведение бесед по профилактике травматизма детей .

2.Наблюдение анализ и оформление результатов особенностей двигательной активности детей старшей группы во время режимных процессов В 1 половину дня.

3. Самостоятельная организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей  в режиме дня (режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1  половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков) Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,3,7,11

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4.

ПК 5.1.

ПК 5.4.

ПК 5.5.

МАДОУ

МДК 01.02.

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

III СЕМЕСТР - 36

1. Наблюдение, анализ организации форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»: организация двигательной деятельности детей. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,4,11

ПК 1.1.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

МАДОУ

1.Наблюдение и  анализ форм организации воспитательно-образовательного процесса Образовательная область «Физическое развитие»   (Утренняя гимнастика).

2.Составление картотек по утренней гимнастике для разных возрастных групп детей дошкольного возраста из предложенных упражнений воспитателем. 

3. Осуществлять индивидуальную работу по профилактике травматизма детей. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,4,7,9,10,11

ПК 1.1.

ПК

ПК 1.4.

ПК 5.2.

ПК 5.4.

ДПК 4

МАДОУ

1.Подготовка, организация и проведение физкультурных мероприятий в режиме дня   (утренняя гимнастика). Самоанализ

2.Наблюдение за мероприятиями направленными на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,7,11

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

МАДОУ

1.Наблюдение и  анализ форм организации воспитательно-образовательного процесса Образовательная область «Физическое развитие»   (корригирующая  гимнастика). 

2.Подготовка, организация и проведение мероприятий направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,3,7,11

ПК 1.1.

ПК 1.4.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

ДПК 3

МАДОУ

1.Подготовка, организация и проведение физкультурных мероприятий в режиме дня   (корригирующая  гимнастика). Самоанализ

2.Диагностика физического развития ребенка в ДОУ. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,3,7,11

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 5.4.

МАДОУ

1.Наблюдение, анализ организации форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»: (физкультурные занятия, развлечения, подвижные игры) в разных возрастных группах.

Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,3,7,9

ПК 1.1.

ПК 5.4.

ДПК 3

МАДОУ

IV СЕМЕСТР - 6

1.Подготовка, организация и проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,4,7,

9,10

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 5.1.

ПК 5.4.

ДПК 1

МАДОУ

IV СЕМЕСТР - 24

МДК 01.03

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

1.Организация и проведение физкультурных занятий, прогулок, закаливания  с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе. Самоанализ. 

2.Составление картотек подвижных и малоподвижных игр для применения их на занятиях по физической культуре с дошкольниками второй младшей группы.

Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,3,4,7,9

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 5.2.  

ПК 5.3.

ПК 5.4.

МАДОУ

1.Организация и проведение физкультурных занятий, прогулок, закаливания  с детьми дошкольного возраста в средней группе. Самоанализ.

 2. Составление картотек подвижных и малоподвижных игр для применения их на занятиях по физической культуре с дошкольниками средней группы.

Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,3,4,7,9

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 5.2.  

ПК 5.4.

МАДОУ

1.Организация и проведение физкультурных занятий, прогулок, закаливания  с детьми дошкольного возраста в старшей группе. Самоанализ.

2. Составление картотек подвижных и малоподвижных игр для применения их на занятиях по физической культуре с дошкольниками старшей группы .

3. Осуществлять индивидуальную работу по профилактике травматизма детей. Анализ деятельности, оформление отчета для участия в проектное деятельности по дошкольному образованию. Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2,3,4,

7,9,10

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 5.2.  

ПК 5.3.

ПК 5.4.

ПК 5.5.

МАДОУ

1.Организация и проведение физкультурных занятий, прогулок, закаливания  с детьми дошкольного возраста в подготовительной  группе. Самоанализ. 2.Составление картотек подвижных и малоподвижных игр для применения их на занятиях по физической культуре с дошкольниками подготовительной группы.

Анализ деятельности, оформление отчета.

6

Ок 1,2.3,4,

7,9,10,11

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 5.2.  

ПК 5.3.

ПК 5.4.

ПК 5.5.

ДПК 2

МАДОУ

  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики предполагает наличие в колледже кабинета, имеющего следующее оборудование:

  •  учебные пособия;
  •  примерные планы, конспекты, сценарии проведения разных видов деятельности и занятий с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе и с детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающей работе;
  •  образцы  педагогических документов с педагогической практики;
  • задания для студентов на практику;
  • образцы демонстрационных материалов, пособий, атрибутов к проведению разных видов деятельности и занятий в ДОУ;
  • диагностические методики и материалы по определению уровня обученности, личностного и познавательного развития детей;
  • диагностические методики для анализа и самоанализа уровня сформированности профессиональной деятельности студентов;
  •  нормативные документы по организации работы дошкольных образовательных учреждений;
  • современные программы воспитания и обучения дошкольников, информационные и методические стенды;
  • фотоматериалы.

Технические средства:

  • фото-, аудио-, видеотехника;
  •  аудио-, видеотека;
  •  компьютер с выходом в Интернет;
  • компьютерные программы обучения детей дошкольного возраста;
  •  методические материалы для информационных технологий с рекомендациями к их использованию;
  • рабочие места по количеству студентов учебной группы.

Базами практики могут являться дошкольные образовательные организации разных видов, социально-психологические центры и др., отвечающие федеральным требованиям к реализации программы подготовки специалистов среднего звена,  работающие в режиме инновации и эксперимента.

Оборудование баз практики:

  • современные правовые и нормативные документы по организации работы ДОО;
  • программы и методические комплексы для осуществления воспитательно- образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающей работе;
  • предметно-развивающая и здоровьесберегающая среда, в соответствии с современными требованиями к ДОО.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Филипповой С.О. : учебник. – М.: Академия, 2016

Физиологические основы здоровья : учебное пособие / Н.П. Абаскалова, Р.И. Айзман, Е.Н. Боровец [и др.] ; отв. ред. Р.И. Айзман. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 351 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-108100-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1044220 (дата обращения: 27.01.2017)

Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников : учеб. пособие / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова ; под ред. С.А. Козловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 508 с. — (Практическая педагогика). - ISBN 978-5-16-106481-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1036268 (дата обращения: 27.01.2017)

Дополнительные источники:

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.

Познавательное  и речевое развитие дошкольников: / Под ред.Н.В.Микляевой– М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

Урунтаева Г. А. Детская психология: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. / Г. А. Урунтаева.– М.: Издат. центр «Академия», 2013.- 368 с.

 Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.

Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО /Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла.

Практика проводится рассредоточено, реализуется на 2 курсе, в 3,4 семестрах.

В целях реализации компетентностного подхода в прохождении практики предусмотрены организация диалога с воспитателями-практиками, старшим воспитателем, посещение и наблюдение заседания методического совета ДОО, выполнение практических заданий, способствующих реализации поставленных задач практики.

По итогам практики обучающиеся представляют:

  • дневник практики;
  • разработки методических материалов;
  • наглядные материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике;
  • самоанализ о собственной подготовленности к методической работе в условиях ДОО.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение: педагогические кадры, имеющие высшее педагогическое образование по специальности педагогика и психология/дошкольная, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; наличие квалификационной категории первой или высшей.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические кадры с высшим педагогическим, психолого-педагогическим образованием, имеющие подготовку по специальности педагогика и психология/дошкольная, опыт работы не менее 3 лет;

- курсы повышения квалификации (каждые 3 года)/ стажировка в образовательной организации.


5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста студенты проходят промежуточную аттестацию в форме защиты отчёта. 

Результаты

(профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Планирование мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Разработка плана - защита

ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т.п.) в соответствии с возрастом.

Проведение режимных моментов(умывание, одевание, питание и т.п.) в соответствии с возрастом.

Разработка конспекта и проведение его на практике

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).

Проведение мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).

Анализ и самоанализ результатов педагогической практики

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Осуществление педагогического наблюденияза состоянием здоровья каждого ребенка, своевременное информирование  медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Анализ и самоанализ результатов педагогической практики

ПК5.1Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Разработка  методических  материалов на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Разработка конспекта занятия и проведение его на практике

ПК  5.2.  Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Создание  в группе предметно-развивающей  среды

Разработка конспекта занятия и проведение его на практике

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Рефлексия педагогической деятельности

ПК5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Рефлексия педагогической деятельности


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический тест по МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического развития детей раннего и дошкольного возраста

Тест по темам "Цель и задачи физического воспитания", "Средства физического воспитания", "Особенности моторного разватия детей 3-7 лет"...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Комплект оценочных средств по ПМ 01. Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста содержит практические задания для студентов ...

Конспект урока по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» для студентов 821 группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» тема урока: «Классификация подвижных иг

Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры. Тема урока: Классификация подвижных игр. Цель: 1. Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей професс...

Рабочая программа по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития (по специальности 44.02.01 Дошкольное образование)

Программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

Дневник разработан для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, является отчетным документном по учебной практике УП 01. В результате выполнения заданий и заполнения рабоче...