РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.04 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
рабочая программа

Сидорова Татьяна Юрьевна

Учебный предмет «Основы бухгалтерского учета» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и входит в обязательную часть профессионального учебного цикла.

Содержание программы учебного предмета по специальности  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.04_osnovy_buh.uch_._dlya_38.02.01.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

РАССМОТРЕНО:                      

на заседании МО

преподавателей и мастеров профессионального цикла

Протокол №____ «____»_____________2022 г.

Руководитель МО

___________Т.Г. Балковая

СОГЛАСОВАНО:                      

Заместитель директора

по УПР

 __________Н.В. Радченко

«____»____________2022 г.

   УТВЕРЖДАЮ:

   Директор ГБПОУ СИТ

   ______________Д.В. Чан

   «____»___________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

ОП.04 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

для профессии среднего профессионального образования

38.02.01 ЭКОНОМИКА  И  БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ

по программе дополнительных учебных курсов

Составитель: Сидорова Татьяна Юрьевна

Преподаватель ГБПОУ СИТ

г. Оха, 2022

  1. Общая характеристика рабочей программы

1.1. Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО

     Учебный предмет «Основы бухгалтерского учета» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и входит в обязательную часть профессионального учебного цикла.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета

1.2.1. Цель учебного предмета

Содержание программы учебного предмета по специальности  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы) (п.2.9. в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 № 796).

1.2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий (самостоятельной работы).

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

  • распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;
  • анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;
  • определять этапы решения задачи;
  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • составить план действия; определить необходимые ресурсы;
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
  • реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;
  • структуру плана для решения задач;
  •  порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  •  определять задачи для поиска информации;
  •  определять необходимые источники информации;
  • планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
  •  выделять наиболее значимое в перечне информации;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
  • основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • технологию  поиска информации  в сети Интернет;
  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;
  • формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
  •  применять современную научную профессиональную терминологию;
  • определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;
  • современная научная и профессиональная терминология;
  • возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  • организовывать работу коллектива и команды;
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
  • психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности;
  •  основы проектной деятельности.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

  •  грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.
  • особенности социального и культурного контекста;
  • правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • обрабатывать  текстовую  табличную информацию;
  • использовать  деловую графику и мультимедиа информацию;
  • создавать презентации;
  • применять антивирусные  средства  защиты;
  • читать (интерпретировать)  интерфейс  специализированного программного  обеспечения,  находить контекстную  помощь,  работать с документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • пользоваться автоматизированными системами  делопроизводства;
  • применять методы и средства  защиты бухгалтерской информации
  • назначение, состав, основные характеристики организационной  и компьютерной техники;
  • основные компоненты  компьютерных  сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначение и  принципы использования системного и прикладного  программного  обеспечения;
  • принципы защиты информации от несанкционированного  доступа;
  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • направления автоматизации  бухгалтерской  деятельности;
  • назначение,  принципы организации и эксплуатации бухгалтерских  информационных систем;
  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
  •  строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
  •  лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;
  • правила чтения текстов профессиональной направленности.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
  •  презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;
  •  оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;
  • определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею;
  • определять источники финансирования.
  • основы предпринимательской деятельности;
  • основы финансовой грамотности;
  • правила разработки бизнес-планов;
  • порядок выстраивания презентации;
  • кредитные банковские продукты.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  • понятие первичной бухгалтерской документации;
  • определение первичных бухгалтерских документов;
  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;
  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;
  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • оформлять денежные и кассовые документы;
  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.
  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

  • проводить учет основных средств;
  • проводить учет нематериальных активов;
  • проводить учет долгосрочных инвестиций;
  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учет материально-производственных запасов;
  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;
  • проводить учет текущих операций и расчетов;
  • проводить учет труда и заработной платы;
  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
  • проводить учет собственного капитала;
  • проводить учет кредитов и займов;
  • документировать хозяйственные операции и вести бухгалтерский учет активов организации.
  • понятие и классификацию основных средств;
  • оценку и переоценку основных средств;
  • учет поступления основных средств;
  • учет выбытия и аренды основных средств;
  • учет амортизации основных средств;
  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
  • понятие и классификацию нематериальных активов;
  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;
  • амортизацию нематериальных активов;
  • учет долгосрочных инвестиций;
  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • учет материально-производственных запасов:
  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;
  • синтетический учет движения материалов;
  • учет транспортно-заготовительных расходов.
  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
  • систему учета производственных затрат и их классификацию;
  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
  • учет потерь и непроизводственных расходов;
  • учет и оценку незавершенного производства;
  • калькуляцию себестоимости продукции;
  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

48

в т.ч.

48

Основное содержание

в т.ч.:

теоретическое обучение

28

практические занятия

19

Самостоятельная работа

 -

Консультации

 -

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

2.2.  Распределение часов, отводимое на освоение предмета, по семестрам

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Максимальная учебная нагрузка

-

-

48

-

-

-

-

-

48

2

Обязательная учебная нагрузка

-

-

48

-

-

-

-

-

48

В т.ч.   Занятий на уроках

-

-

28

-

-

-

-

-

28

             Практических занятий

-

-

19

-

-

-

-

-

19

                      В т.ч. контрольные работы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

                                 Дифференцированный зачет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Самостоятельная работа

-

-

 -

-

-

-

-

-

 -

4

Консультации

        -  

-

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

5

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета

-

-

1

-

-

-

-

-

1

2.3. Тематический план и содержание учебного предмета

(ОП.04 «Основы бухгалтерского учета»)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально – ориентированное), лабораторные  практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем

часов

Формируемые компетенции

28/20

Раздел 1. Основные требования к ведению бухгалтерского учета

2/0/0

Тема 1.1.

Основные понятия бухгалтерского учета, его сущность и значение

Содержание учебного материала

1.

Понятие о хозяйственном учете. Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Измерители, применяемые в учете.

1

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Тема 1.2.

Требования к ведению бухгалтерского учета

1.

Требования, предъявляемые к  бухгалтерскому  учету. Понятие о финансовом, управленческом и налоговом учете.

Измерители, применяемые в бухгалтерском учете. Требования, предъявляемые к учету

1

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Раздел 2. Формы и системы счетов бухгалтерского учета

26/19/0

Тема 2.1. Характеристика форм и счетов бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Бухгалтерский  баланс, его  содержание  и   структура,   назначение   и   место   в бухгалтерской отчетности. Типы хозяйственных операций. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика. Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Сальдо и обороты активных и пассивных счетов. Активно-пассивные счета. Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка. Проводки простые и сложные. Понятие корреспондирующих счетов. Формы бухгалтерского  учета:  журнально-ордерная  форма учета;  мемориально-ордерная форма учета; автоматизированная форма бухгалтерского учета.

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

1.

Содержание и структура бухгалтерского баланса

2

2.

Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс

2

Практическая работа № 1

Решение задач по определению типов хозяйственных операций

2

3.

Бухгалтерские счета: активные и пассивные

2

Практическая работа № 2

Решение задач по изменениям активных и пассивных счетов

2

4.

Бухгалтерские счета: активно-пассивные

2

Практическая работа № 3

Решение задач по изменениям активно-пассивных счетов

1

5.

Понятие двойной записи

2

Практическая работа № 4

 Составление бухгалтерских проводок

1

6.

Бухгалтерская запись. Простые и сложные проводки

2

Практическая работа № 5

Составление бухгалтерских проводок

1

Практическая работа № 6

Составление бухгалтерского баланса

1

Практическая работа № 7

Составление бухгалтерского баланса

1

7.

Формы бухгалтерского учета

2

Практическая работа № 8

Составление бухгалтерского баланса

2

Тема 2.2.

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению

Содержание учебного материала

Понятия и характеристика синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Связь между счетами и балансом.  Классификация счетов бухгалтерского  учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию.

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

1.

План счетов. Субсчета

2

2.

Понятие и характеристика синтетических и аналитических счетов

2

Практическая работа № 9

Открытие синтетических счетов бухгалтерского учета

1

3.

Связь между счетами и балансом

1

Практическая работа № 10

 Подсчет оборотов и остатков по синтетическим счетам

1

Практическая работа № 11

Открытие аналитических счетов бухгалтерского учета

1

Практическая работа № 12

Подсчет оборотов и остатков по аналитическим счетам

1

4.

Классификация счетов бухгалтерского учета

2

5.

Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета

2

Практическая работа № 13

Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического учета

1

Практическая работа № 14

Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического учета

1

6.

Формы бухгалтерского учета: Ж/О, М/О, автоматизированная

1

Практическая работа № 15

 Составление оборотных ведомостей по счетам аналитического учета

1

7.

Учетные регистры

1

Практическая работа № 16

Составление оборотно-сальдовой ведомости по счетам аналитического учета

1

8.

Главная книга

1

ИТОГО

28/19

Промежуточная аттестация в виде Дифференцированного зачета

1

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Реализация программы учебного предмета

Для реализации программы учебного предмета предусмотрено наличие учебного кабинета «Экономика».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся (столы, стулья);
  • рабочее место преподавателя (стол, стул);
  • специализированная мебель (книжные шкафы);
  • учебная доска;
  • раздаточный материал для проведения практических работ;

Технические средства обучения:

  • ПК для оснащения рабочего места преподавателя;
  • стандартное программное обеспечение;
  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации (проектор, доска, акустические колонки);
  • аудиовизуальные средства обучения (мультимедийные презентации, задания и упражнения);
  • принтер – копир.

Дидактический материал:

  • опросные листы по темам  учебного предмета;
  • тестовые задания по пройденному материалу раздела № 1;
  • тестовые задания по пройденному материалу раздела № 2;
  • инструкции для выполнения практических работ;
  • методические  разработки уроков и мероприятий.

Электронные материалы:

  • мультимедиа презентации, видео ролики, обучающие уроки;
  • презентации к урокам.

  1. Информационное обеспечение учебного предмета.

     Список литературы

    Для обучающихся:

  1. М.С. Кувшинов: Бухгалтерский учет. Экспресс-курс : Учебное пособие..- Москва : КНОРУС, 2021. – 312 с. – (Среднее профессиональное образование).
  2. Карпова Т.П.. Технология составления бухгалтерской отчетности : учебное пособие / Москва : КНОРУС, 2021. – 296 с.
  3. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 538 с.
  4. Дмитриева И. М.,  Захаров И.В., Калачева О.Н.,  Бухгалтерский учет и анализ: учебник для СПО  — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 423 с.

Дмитриева И. М.,  Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО  — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 325 с.

   Для преподавателя:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021г.).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (в ред. Приказов Минобнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2016 № 1578, от 29.06.2017 № 613, Минпросвещения РФ ОТ 24.09.2020 № 519, ОТ 11.12.2020 № 712, ОТ 23.11.2022 № 1014), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования К.О.Д. 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
  4. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Аудит» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23.07.2015г. ФГАУ «ФИРО»).
  5. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция).
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция).
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция).
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция).
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция).
  10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001  N 197-ФЗ (действующая редакция).
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция).
  12. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  13. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  14. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
  15. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
  16. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция).
  17. Постановление Правительства РФ в 3 частях от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (действующая редакция).
  18. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция).
  19. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (действующая редакция).
  20. Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 180н "Об утверждении Федерального сстандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы" (действующая редакция ).
  21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01),    утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (действующая редакция).
  22. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция).
  23. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»(ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (действующая редакция).
  24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н (действующая редакция).
  25. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (действующая редакция).
  26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв. приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (действующая редакция).
  27. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая редакция).
  28. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (действующая редакция).
  29. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (действующая редакция) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
  30. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (действующая редакция).
  31. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»  (действующая редакция).

Интернет-ресурсы:

  1. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
  2. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
  3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/ 
  4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/
  5. Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/
  6. Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/
  7. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/
  8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
  9. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  10. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
  11. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
  12. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компетенции

Раздел/тема

Тип оценочных мероприятий

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Раздел 1: тема 1.1., тема 1.2

Раздел 2: тема 2.1, тема 2.2

 - устный опрос;

 - результаты практических работ;

 - самостоятельная работа на уроке;

 - опросные листы;

 - тестирование по разделам;

 - выполнение заданий на дифференцированной зачете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИРЕКТОРСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ОП.04 Основы бухгалтерского учета для специальностей среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Директорская контрольная работа по ОП.04 Основы бухгалтерского учета  является частью внутритехникумовского контроля и проводится с целью определения качества преподавания междисциплинарного курс...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД 08 «Информатика» для профессий среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «ОУД.08 Информатика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.05 АУДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов

   Учебный предмет «Аудит» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  38.02.01. Экономика и бух...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы финансовой грамотности для профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично – механизированной сварки (наплавки)) по программе базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО  15.01.05 «Сварщик» (ручной и час...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.04 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.05 АУДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных кур

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...