Технологическая карта для урока в 2 классе " Мозаичная аппликация из бумаги "
план-конспект занятия
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта для урока в 2 классе " Мозаичная аппликация из бумаги " | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по ДПИ 2 класс.
Тема урока: мозаичная аппликация из бумаги.
Тип и вид урока: Урок комбинированный (урок получения новых знаний и закрепления способов деятельности).
Форма урока: индивидуальная, фронтальная
Цель урока: освоить приемы выполнения мозаичной аппликации.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить с историей возникновения мозаики.
Развивающие задачи: развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитывающие задачи: Воспитание интереса и любви к искусству.
УУД:
Предметные:
- развивать навыки работы с ножницами.
Познавательные:
- формулировать и решать проблему;
- использовать алгоритм деятельности;
- строить сообщение в устной форме;
- осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные:
- учить прислушиваться к мнению одноклассников и сотрудничать с ними в решении учебных задач;
Личностные:
- учить адекватно оценивать свою деятельность
Материалы и оборудование:
Для учителя: презентация, технологическая карта урока, цветная бумага, клей картон, ножницы.
Для учеников: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочка для мусора.
Этапы урока:
Организационная часть –2 мин.
Теоретическая часть – 8 мин .
Практическая часть – 28 мин.
Итог – 2 мин.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность | УУД | |
учителя | ученика | |||
1 | Организационная часть. Вступление. 2 мин. | Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Владимировна, и я проведу у вас урок. -В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! -Ребята, присаживайтесь за парты, пожалуйста. -Какой урок сейчас? -Проверяем готовность. Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора. -Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему. Проверяют готовность к уроку | Личностные: имеют желание учиться. |
2 | Теоретическая часть 8 мин. | -Чем мы занимались на прошлом уроке? Что нового узнали? -А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие цветы вы знаете? -Посмотрите, что я вам принесла! -Как называется это изделие? ( Цветок) -В какой технике оно выполнено? (в технике мозаика). -Вы слышали о такой техники выполнения изделий?(рассказ об истории мозаики) -Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Цветок, выполненный технике мозаика). - А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться делать цветок из бумаги в технике мозаика). -Давайте, посмотрим из каких деталей состоит это изделие? -Какой они формы? Размера? Цвета? -Как скреплены эти детали? -В какой последовательности будем выполнять работу? -Что можно изменить в работе? Какие трудности могут возникнуть? - Какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? (Цветная бумага, ножницы, картон, клей). -Что нужно сделать перед изготовлением мозаики? -Верно, составим алгоритм вместе. 1.Подготовить рисунок цветка и подобрать цвет. 2.От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя. 3.Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – пол ногтя. 4.Заполняем середину рисунка кусочками бумаги. 5.Окончательное оформление работы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, спрашивают. Дети отвечают. | Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства, осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя. |
Практическая часть 28 мин. | -Для начала нам нужно выбрать цветок. Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя. (Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки). -Не забывайте о технике безопасности, берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя. -Создайте цветок из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию. -Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Физминутка. | Повторяют план работы. Выполняют алгоритм. | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной деятельности. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы. | |
3 | Итог урока. Рефлексия. 3 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах. Итак, ребята, работа завершена! - Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на парту перед доской, это будет наша выставка. (По цепочке) - Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - Молодцы! - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» - Зеленый – все получилось, желтый – были небольшие затруднения. красны – совсем ничего не получилось. | Дети отвечают на вопросы | Регулятивные: оценивают свою работу сами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку " Классы сложных неорганических веществ"
В ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДОБРАН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ...
Технологическая карта к уроку в 5 классе по ФГОС по теме: " Бактерии"
Составлена технологическая карта к уроку в 5 классе по ФГОС по теме: " Бактерии". В ней рассмотрены и цели,Юзадачи урока, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, подробно этапы...
Технологическая карта «открытого» урока английского языка в 6А классе «My home is my castle»
Может быть использован с любым УМК...
Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Цвета" 3 класс
Технологическая карта к открытому уроку по английскому языку по теме "Цвета" для 3 класса "Rainbow" Афанасьева. Урок-повторения....
Технологическая карта для урока в 4 классе "Времена года"
Разработка урока для уроков изобразительного искусства в 4 классе по пейзажной живописи "Времена года"...
Технологическая карта "открытого" урока ОБЖ в 7 классе
Технологическая карта может быть использована с любым УМК по теме " Наводнения"...