Технологическая карта "открытого" урока ОБЖ в 7 классе
методическая разработка

Технологическая карта может быть использована с любым УМК по теме " Наводнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «открытого» урока по ОБЖ 7 класс

Учитель: Лукашина Инна Викторовна

УМК

«Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О., изд. «Просвещение»

Класс

7 «А»

Дата проведения урока

Тип урока

комбинированный

Технология построения урока

  • технология  проблемного диалога
  • здоровьесберегающая
  • оценивания учебных успехов обучающихся

Тема

Защита населения от последствий наводнения

Цель

сформировать   представление  о наводнении как опасном гидрологическом явлении природного характера  и способах защиты населения от последствий наводнения

Задачи урока

-сформировать образ опасной и чрезвычайной ситуации природного характера

-научится создавать модели чрезвычайной ситуации на природе

-научить взаимодействию с другими людьми при выходе из опасной ситуации

Основные термины, понятия

нагонная волна, затор, зажор, классификация наводнения

Планируемые результаты

Предметные результаты:

-уметь классифицировать виды наводнений;

- узнавать, применять на практике основные правила при наводнении;

  - осознание проблемы опасности наводнений для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование  правил безопасного поведения во время наводнения                                                                                                                             –уметь  представить  действия население во время наводнения                                                                                                                                           -действия населения после спада воды

 Личностные УУД:

-умение эффективно воспринимать и осмыслять новый материал

 -определять общие для всех правила поведения

- развивать этические чувства, доброжелательность, понимание чувств своих одноклассников;

- мотивировать учащихся к здоровому образу жизни, к творческому труду;

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 - умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради, печатной рабочей тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

-умение отбирать и правильно оценивать предложенный материал   для защиты своего проекта

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - уметь работать в команде

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Компьютер

Медиапроектор

Интернет

Фломастеры

Ватман

Этап урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(Организовать учащихся на работу урока)

Приветствует учащихся. Предлагает классу разделиться на четыре команды по принципу –цвета карточки. Сегодня на уроке будет использоваться групповая форма работы.  Выберите лидера команды. Вам будет предложена объемная информация, которую вы должны проанализировать и выбрать ту, которая вам нужна. Свои высказывания можно подкреплять картинками, которые есть на раздаточном столе.

Критерии оценки:

Оценка «Отлично» ,если группа выполнила все на 100%, использовала весь материал.

Оценка «Хорошо», если  другие команды дополнили материал существенным дополнением, были замечания.

Оценка «удовлетворительно», если дополнительных замечаний было 2-3, слабая защита.

 Для учащихся на столе разложены памятки для работы в группах

Правила групповой работы:

•в разговоре и в деле участвует каждый;

•говори и передвигайся тихо;

•говори и используй технику только по делу.

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми

Личностные: формирование мотивации к учению, познанию

Предметные:

-использовать и анализировать основные показатели и критерии для защиты от наводнения;

-уметь находить нужный материал для урока за пределами школьного учебника;

Метапредметные(УУД):

Познавательные:

-выполнять анализ информации;

-синтез как составление целого из частей в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Регулятивные УУД:

-осуществлять контроль и самоконтроль

-владеть умением прогнозирования;

Коммуникативные:

-слушать и понимать других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подготовка к активно-учебной познавательной деятельности(этап мотивации, понимания ).

(Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности.)

Работа с начальными представлениями об изучаемом явлении

«Всемирный потоп»

  Слушают, смотрят презентацию. Выдвигают свои версии

Познавательные УДД:

-умение анализировать информацию

Регулятивные УУД: умение прогнозоровать

Актуализация знаний

 Учитель задает вопрос: Как вы думаете, к природным явлениям, какого характера относится наводнение?

А кто может своими словами сказать, что же такое наводнение?  Чем же опасны наводнения? (комментируются и дополняются учителем).

Версии учащихся основная –наводнение явление гидрологического характера

Сформулировали определение наводнения.

Опасность-нанесение материального ущерба населению, государству и самое  печальное –гибель людей и животных.

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к учению, познавательской деятельности;

Регулятивные УУД:

-управлять своей деятельностью;

-проявлять инициативность и самостоятельность;

-сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения;

Готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Постановка проблемы

(Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи)

 Учитель задает вопросы: Мы изучаем наводнение именно на уроках ОБЖ, то что будет целью изучения этого явления в рамках нашего урока?  Для чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем? (выслушиваются версии). А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (ответы учеников комментируются учителем и направляются на выявление того, что человек может и должен спасти и сохранить во время наводнения).

Ставят цель и задачи

-Формирование представления о наводнении как опасном гидрологическом явлении природного характера

Задачи:

-изучить виды наводнений

- умение защитить себя и окружающих от последствий наводнения

Познавательные УДД: пытаются решить задачу известным способом

Коммуникативные УУД: умение строить понятные для окружающих высказывания

Регулятивные УУД: умение принимать учебные цели и задачи

Физкультминутка

 Учитель предлагает провести небольшую разминку.

Учащиеся проводят разминку

- формирование ценности здорового образа жизни.

Совместное исследование проблемы

(Поиск решения учебной задачи)

Учитель представляет слайд презентации, где представлены виды наводнений, но без признаков по которым они распределены ячейки с названиями признаков изначально пустые, заполняются по щелчку после ответов учащихся). Ваша задача - ответить, по каким признакам были разделены на группы представленные виды наводнений (заслушиваются версии по первым двум признакам (познавательные)). А вот третья группа признаков не была описана в учебнике, поэтому подумайте, что может быть в третьей ячейке? (заслушиваются версии, показывается ссылка на слайд ). Затем показываются названия признаков.

Заслушиваются ответы учащихся

Познавательная деятельность учащихся: анализируют ,доказывают, аргументируют свою точку зрения

Коммуникативная деятельность учащихся:  осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Регулятивные УУД:

-умение исследовать условия учебной задачи, обсуждать предметные способы решения

Моделирование

(Выявление критериев изучаемого материала)

Напоминаю, что основная задача изучения наводнения - это определение порядка действий в случае его возникновения. Как вы думаете, что нам необходимо знать о наводнении, чтобы разработать порядок действий?

В течении 2 минут учащиеся выслушивают ответы, обсуждают

Регулятивная деятельность учащихся

Проектная деятельность

(Создание плакатов-инструкций)

1.группа –«Как подготовиться к наводнению»

2.группа—«Как действовать во время наводнения»

3.группа-«Как действовать после наводнения»

Учащиеся в группах распределились по ролям: «мозговой центр», который подбирает материал;

Креативная группа, которая распределяет материал на плакате и оформляет

Познавательная деятельность учащихся: Учатся формулировать собственное мнение и позицию Коммуникативная

 деятельность учащихся: Учатся формулировать собственное мнение и позицию осознанно ,

работать в группе

Регулятивная:

Осуществляют самоконтроль

Презентация работы

Оценка проекта по критериям:

1.Соответствие - 1-2 балла  

2.Полнота -  1-2 балла

3.Эстетичность – 1балл

4.Регламент  -1балл

5.Существенное дополнение для другой команды -1 балл

Вывод

Вопросы: Какие качества необходимы человеку для того, чтобы реализовать эти действия и правильно вести себя при наводнении?

 Как можно развить у себя эти качества? С какого возраста необходимо работать над этими.

Совместное обсуждение и оценка публичной защиты.

Заполнение  оценочных листов

Высказывание личных мнений: сила воли, физическая подготовка, теоретические знания и

 занятия спортом

Личностные:

-развивать интерес к способам получения знаний, котрые выходят за пределы школьных

-формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющих угрозу жизни и здоровью;

-социально-психологического(качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные:

-прогнозировать возможность опасных ситуаций по отношению безопасности жизнедеятельности: моделировать ситуации;

сформировать взаимоотношения с окружающими.

Коммуникативные:

-владение приемами и навыками со сверстниками и навыками общения со взрослыми;

готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Рефлексия

1.У меня получилось хорошо…

2.У меня не получилось…

3.Мне понравилось…

(добавить смайлики на доске)

Каждый обучающийся выбирает смайлики

Познавательные УУД: умения обобщать пройденный материал.

Регулятивные УУД: умение объективно оценивать свои достижения

Домашнее задание

 записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта Табличное умножение и деление (12 часов)

Последовательность уроков математике, с приминением ситуативного задания....

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....

Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Технологическая карта к уроку " Классы сложных неорганических веществ"

В ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ             ПОДОБРАН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ       ...

Технологическая карта проведения мастер-класса для обучающихся общеобразовательных учреждений Тарбагатайского района

Технологическая карта проведения мастер-класса для обучающихся общеобразовательных учреждений Тарбагатайского района  по формированию умений и навыков приготовления напитков и настоев и...