Технологическая карта к уроку в 5 классе по ФГОС по теме: " Бактерии"
план-конспект урока по теме
Составлена технологическая карта к уроку в 5 классе по ФГОС по теме: " Бактерии". В ней рассмотрены и цели,Юзадачи урока, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, подробно этапы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта к уроку по теме: " Бактерии" | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Биология | ||
Класс | 5 класс | ||
УМК | В.В.Пасечник. Бактерии. Грибы. Растения. М « Дрофа», 2015 г | ||
Тип урока | Открытие новых знаний. | ||
Тема урока | Царство БАКТЕРИИ. Строение и жизнедеятельность бактерий | ||
Цель урока | Сформировать представления о Царстве Бактерии через групповую работу учащихся | ||
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные результаты – проявлять интерес к изучению биологии в теме «Бактерии» Предметные результаты – знать строение бактерии и процессы ее жизнедеятельности. Метапредметные результаты - осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с источниками информации (учебником, видеоматериалом, дидактическими карточками). Формулирование темы и цели урока | ||
Методы обучения | Поисковый, эвристический. | ||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная. | ||
Средства обучения | Учебник, дидактический материал, компьютер, проектор, рабочая тетрадь | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающего | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Входит в класс и приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок в форме . Приветствует гостей | Отвечают на приветствие. Демонстрируют готовность к уроку, слушая учителя, настраиваются на занятие | Регулятивные: настраиваться на работу |
2. Этап актуализации | Учитель нацеливает детей на повторение изученного ранее, предлагая ответить на вопросы теста | Решают тест из нескольких вопросов на ранее пройденную тему Проверяют решение по правильным ответам на доске, работая в паре | Личностные: соблюдают дисциплину на уроке; понимают значение знаний для человека. Коммуникативные: умеют работать в парах, сотрудничают с одноклассниками, воспринимают информацию на слух. Регулятивные: осознают правила контроля |
3.Постановка цели и задач урока (определение цели совместной деятельности) СТАДИЯ ВЫЗОВА | Учитель задает вопросы классу: Сколько известно царств живой природы? Какие это царства? О каких из них мы говорили с вами? На уроках в 5 классе Вы уже знакомились с Царством Рас тения (изучая клетки растений), Животные (при изучении паразитических червей), Грибы. А какое ещё не изучено нами Царство? И это подтверждает эпиграф сегодняшнего урока. Эпиграф урока: Отправимся в путь без сомнений и муки, Чтоб тайны освоить великой науки. Раскроим сегодня бактерий секреты – Без ядер, зато санитары планеты! Их изучали до нас очень многие Открыли секреты заведомо строгие. Придется пройти нам по дебрям науки Желательно только без лени и муки». Значит о чем мы будем говорить сегодня? Как можно сформулировать тему урока? Записывает число и тему на доске. Подводит обучающихся к осознанию цели и задач, говоря о том, с чего мы начинаем всегда (чтобы вы хотели узнать на уроке?): даем определение понятию, узнаем строение, даем характеристику ( жизнедеятельность) | Отвечают на вопросы учителя, а также с помощью эпиграфа формулируют о чем пойдет речь на уроке. Формулируют, что знают и о чем хотели бы узнать на уроке? | Личностные: проявлять интерес к изучению биологии (в теме бактерии) Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем, высказывать свои суждения обмениваться мнениями Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения Познавательные: Выдвигать предположение о теме урока. Отвечать на вопросы учителя |
4.Совместное открытие знаний СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ | 1.Демонстрирует яблоко, утверждая, что при очищении верхнего слоя, пропадут все бактерии и яблоко останется свежим на всю жизнь.( при этом учитель ставит проблемный вопрос для учащихся : « Вечно ли яблоко?» ) 2.Предлагает групповую работу по заданиям. 1 группа – изучает первое предложение на стр.52, затем рисунок: «Строение бактерий» в учебнике стр. 53 , а также пункт 2 и работает в игровой форме с карточками по составлению « волшебного слова», которым по-другому зовут бактерии (МИКРОБЫ) Предлагает нарисовать клетку на доске и подписать её части 2 группа - изучает текст учебника стр.53 « Распространение бактерий» и составляет схему (кластер) по данному материалу. 3 группа - работает по тексту на карточках : « Образование спор» а затем в новый текст детям нужно вставить пропущенные буквы 4 группа - работают также по тексту на карточках: « Питание бактерий», и заполняют после прочтения таблицу. 3. Задает вопрос: « Чтобы продлить свою жизнь , долго жить ,что должны делать бактерии?» Давайте посмотрим видеофрагмент. | 1.Обучающиеся задаются проблемным вопросом, а затем осуществляют учебные действия по намеченному плану, работая в группах: 2. Предоставляют отчет по работе в группах: 1группа - рисунок на доске с указанием частей клетки бактерий , волшебное слово и определение Бактерий ( в тетрадь записывают ) Весь класс заполняет ответ на вопрос 43 стр. 29 в рабочей тетради 2 группа – кластер ( в простую тетрадь записывают ) 3 группа- пропущенные слова ( слушает класс отчет) 4группа – таблица (дети записывают на листе) 3.Отвечают на вопрос учителя. | Коммуникативные: работа в группах, сотрудничество с учителем и одноклассниками умение выражать свои мысли; умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; смысловое чтение, анализ с целью выделения признаков. |
5.Закрепление изученного материала | 1.Вопрос: « Как размножаются бактерии?» На сколько частей? 2.Предлагает ответить на вопрос № 43 стр. 30 в рабочей тетради: « Каким способом размножаются бактерии?» 3. Давайте поиграем в игру: « Блиц опрос». Я задаю экспресс –вопросики, а Вы отвечаете на них. а) Что такое бактерии? б) Есть ли четко оформленное ядро в клетке? Цитоплазма? Оболочка? в) где распространены? г) Ответьте на вопрос № 5 в учебнике стр. 55 (Что происходит с бактериями при наступлении неблагоприятных условий?) д) Ответьте на вопрос № 3 в учебнике стр. 55 (Какие бактерии называют сапротрофами, а какие -паразитами?) | После просмотра видео ролика, отвечают на другой вопрос учителя. Отвечают устно и письменно на вопросы учителя. Обобщают материал | Коммуникативные: построение монологического высказывания, умение слушать Регулятивные: осознание того, что усвоено Познавательные: воспроизведение информации Личностные: восприятие речи учителя |
5. Рефлексия (СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ) | 1.Вспоминает начало урока а) С чем мы сегодня знакомились на уроке? а) Какая была тема нашего урока? в) Какая цель урока? 2.Возвращается к проблемному вопросу: « Вечно ли яблоко?» ПОЧЕМУ вы так решили? Оказывается бактерии совершают свою жизнедеятельность не только в плане положительного ,но и отрицательного. Значит о чем мы будем говорить на след.уроке( О роли бактерий , о их вреде и пользе) 3.Выскажите свое мнение о своей работе на уроке , используя следующие слова: Я узнал (ла), что … Я научился… Мне понравилось… Я задумался… Меня порадовало ( или поразило или удивило или огорчило)… 4. Измерьте «температуру» вашего настроения на уроке, закрасив деления на градуснике:
| Отвечают устно на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке, отвечая на проблемный вопрос, проанализировав всю работу. Предполагают тему следующего урока. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: проводят самоконтроль, оценивают собственную деятельность на уроке Познавательные: анализирование содержание своей работы Личностные: выражение собственных чувств и мыслей |
6.Домашее задание | Задает параграф 11 –пересказ, а ещё задание по группам Задание по группам: 1 группа: В рабочих тетрадях ответить на вопрос № 42 стр.29 (Сравнить клетку растений и бактерий) 2 группа- стр.55 учебника ответить на вопрос под рубрикой : « ПОДУМАЙТЕ» 3группа – подготовить устно небольшое сообщение про роль бактерий в природе. 4 группа – подготовить устно небольшое сообщение про роль бактерий в жизни человека | Коммуникативные: расширение объема информации Регулятивные: организация себя на определенную деятельность Познавательные: воспроизводить текст ,дополняя его фактами Личностные : справляться с поставленной целью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку " Классы сложных неорганических веществ"
В ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДОБРАН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ...
Технологическая карта «открытого» урока английского языка в 6А классе «My home is my castle»
Может быть использован с любым УМК...
технологическая карта открытого урока по профессии машинист крана, крановщикпо теме Контрольно-измерительные инструменты.Измерительные линейки, штангенциркули.
конспект открытого урока по профессии машинист крана-крановщик...
Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Цвета" 3 класс
Технологическая карта к открытому уроку по английскому языку по теме "Цвета" для 3 класса "Rainbow" Афанасьева. Урок-повторения....
Технологическая карта для урока в 4 классе "Времена года"
Разработка урока для уроков изобразительного искусства в 4 классе по пейзажной живописи "Времена года"...