Рабочая программа учебной практики по пленэру
рабочая программа

Будянская Юлия Яковлевна

Рабочая программа учебной практики по пленэру(ПМ03) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального  образования 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение .Программа содержит примерный план практики,методические рекомендации по ее реализации и способы оценки  творческой деятельности обучающихся .

Целью пленэрной   практики является  углубление и закрепление теоретических и практических знаний по художественным дисциплинам, полученным в процессе обучения; воспитание у студентов вкуса к творчеству, способности к самостоятельной творческой работе; выработки профессионального мнения и осознанного отношения к искусству; повышение изобразительной культуры посредством совершенствования умений и навыков в свободном владении различными видами графики; приобретении навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной свето-воздушной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnoy_praktiki_po_pleneru.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

        

Рабочая программа учебной  практики

по профессиональному модулю

ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного , декоративно-прикладного искусства и черчения

для специальности

54.02.06  Изобразительное искусство и черчение

г. Алексеевка

2019                            

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального  образования 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение и с учетом профессионального стандарта «Педагог( педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Утвержден

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 18 октября 2013 года №544н

Одобрено

на заседании Педагогического совета

Протокол № ___  от _________20___г.

Председатель______О.В.. Афанасьева 

Утверждаю:

Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

____________О.В.Афанасьева.

Приказ № ____от  ___________

Принято

предметно - цикловой комиссией

общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности  54.02.06 Изобразительное искусство и черчение Протокол № ___   от ________ 20___ г.

Председатель ________Л.Н.Семенова.

Автор

                  ________________Ю.Я. Будянская- преподаватель

                                                ОГАПОУ   «Алексеевский колледж»

Рецензенты: _____________

  1. Цели учебной практики

Цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических и практических знаний по художественным дисциплинам, полученным в процессе обучения; воспитание у студентов вкуса к творчеству, способности к самостоятельной творческой работе; выработки профессионального мнения и осознанного отношения к искусству; повышение изобразительной культуры посредством совершенствования умений и навыков в свободном владении различными видами графики; приобретении навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной свето-воздушной среде.

Важную роль в овладении средствами рисунка и живописи играет практика в условиях пленэра. Пленэр является специфической формой проведения занятий по рисунку и живописи на открытом воздухе.

        В рамках этой практики студенты подтверждают свой уровень профессионализма, достигнутый в течение учебного года, получают новую информацию о специфике работы на открытом воздухе, учатся пользоваться знаниями, полученными ранее на аудиторных занятиях, средствами и материалами живописи и графики. Студенты также учатся выполнять предварительные эскизы, наброски и работать над этюдом в течение продолжительного времени.

        Во время проведения занятий в условиях пленэра студентов необходимо ориентировать на самостоятельное применение полученных профессиональных знаний и умений в дальнейшей творческой педагогической деятельности.

Задачами учебно-творческой практики специальности 54.02.06 «Изобразительное искусство и черчение» являются:

  1. выполнять живописные этюды и графические зарисовки ландшафта, растительных форм, живой и неживой природы;
  2. развивать способность воспринимать натуру в крупномасштабном трехмерном пространстве, а ее изображение – в двухмерном пространстве на плоскости;
  3. формировать целостное восприятие натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности (восприятие теплых и холодных оттенков цвета, зависящих от освещенности, среды, пространственного удаления);
  4. развивать умения применять в этюдах метод  работы отношениями;
  5. создавать выразительные композиционно-цветовые решения в этюдах с натуры;
  6. собирать подготовительный материал к текущим учебным заданиям по композиции, а в дальнейшем - к итоговой выпускной работе.

  1. Место учебной практики в структуре ППСЗ

Учебно-творческая практика «Пленэр» является важнейшей частью учебного процесса по подготовке будущих специалистов; входит в раздел УП. по профессиональному модулю

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно – прикладного искусства и черчения «Учебная практика. Пленэр». Учебная практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом и реализуется концентрированно при условии обеспечения связи между содержанием  практики и результатами обучения в рамках ПМ.03  «Выполнение работ в области изобразительного, декоративно – прикладного искусства и черчения».

Для успешного прохождения учебной практики,   обучающиеся используют знания, умения, формируемые в ходе изучения

МДК 03.01. Основы выполнения графических работ;

МДК.03.02 Основы выполнения живописных работ;

МДК. 03.03. Основы выполнения пластических работ;

МДК. 03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;

МДК. 03.05. Черчение.

Во время прохождения практики студенты закрепляют и развивают навыки живописной и графической техник, композиционного решения задания, полученные на аудиторных занятиях, выполняя на пленэре этюды и зарисовки с натуры. Руководитель практики оказывает организационную помощь и проводит консультации при выполнении программы практики.

  1. Формы проведения учебной практики

Важную роль в овладении средствами рисунка и живописи играет практика в условиях пленэра. Пленэр является специфической формой проведения занятий по рисунку и живописи на открытом воздухе. Теоретическая часть практики включает в себя характеристику приемов работы на открытом воздухе, анализ световоздушной и линейной перспективы, методы работы над зарисовками и этюдами. Основу предмета составляет выполнение практических заданий. В качестве наглядного материала можно использовать работы самих студентов, возможна демонстрация отдельных приемов выполнения задания самим педагогом. Отдельно следует уделить внимание организации рабочего места каждого студента, технике безопасности. Выбор материалов определяется программой по рисунку, живописи и композиции.

Посещение объектов городской и деревенской среды, питомников, парков, музейных комплексов, экспозиций и выставок.

  1. Место и время проведения учебной практики

Местом проведения учебно-творческой практики «Пленэр» по направлению подготовки специальности54.02.06  «Изобразительное искусство и черчение» являются окрестности г. Алексеевка и достопримечательности Алексеевского района. Студенты изучают и изображают историко-культурную и природную среду. Во время прохождения практики студенты выполняют рисунки, живописные работы, эскизы, этюды и наброски. Знакомятся с местными памятниками архитектуры, ансамблями, характерными пейзажами, посещают художественные музеи и выставки. Изучение творческого, культурного наследия, расширяет художественный кругозор, культурный уровень, воспитывает вкус, формирует профессиональный интеллект студентов.

Пленэрная практика  проводится в летнее время на II - III курсах. Продолжительность практики  на II курсе  - 36 часов в 3 семестре и 72 часа в 4 семестре.  На III курсе – 72 часа в 6 семестре. Всего – 180 часов.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:

1.Общие компетенции (ОК):

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного разрыва.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. Профессиональные компетенции (ПК);

ПК 3. 1

Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.2

Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.3

Выполнять объемно-пластические работы с натуры, по памяти и представлению в различных материалах.

ПК 3.4

Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.

ПК 3.5

Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной графике.

.

В результате прохождения учебно-творческой практики «Пленэр» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

законы воздушной перспективы;

–  особенности восприятия пространства и цвета в натуре и изображении;

–  особенности восприятия предметной и социальной среды в процессе   работы.

уметь:

– соблюдать в работе основные этапы выполнения этюда в условиях пленэра: композиция этюда, подготовительный рисунок, обобщенное живописно-пластическое изображение (лепка формы цветом), завершение этюда.

        владеть:

– различными живописными материалами и техниками;

методом работы отношениями.

  1. Структура и содержание учебной практики

Общая продолжительность учебной практики составляет 180 часов.

6.1. Структура и трудоемкость учебно-творческой практики «Пленэр»

Общая трудоемкость учебно-творческой практики «Пленэр» составляет 180час.

6.2. Виды деятельности студентов в период учебной  практики «Пленэр»

1 этап:

–  согласование организационных моментов по проведению пленэрных мероприятий: ознакомление с перечнем заданий пленэрной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета;

2 этап:

– выполнение заданий практики.

 В программе соблюдается последовательность заданий от простых (изображения общих тонально-цветовых состояний пейзажа в течение дня и в разную погоду) к сложным (этюдам фигуры человека в природной среде, композиционно-тематическим заданиям по мотивам окружающей действительности).

Теоретическая часть практики включает в себя характеристику приемов работы на открытом воздухе, анализ световоздушной и линейной перспективы, методы работы над зарисовками и этюдами. Основу предмета составляет выполнение практических заданий. В качестве наглядного материала можно использовать работы самих студентов, возможна демонстрация отдельных приемов выполнения задания самим педагогом. Отдельно следует уделить внимание организации рабочего места каждого студента, технике безопасности. Выбор материалов определяется программой по рисунку, живописи и композиции. Все работы на II курсе выполняются, как правило, простым карандашом и акварельными красками на качественной бумаге, на III курсе - маслом. В зависимости от уровня развития способностей, профессионального опыта и индивидуальных наклонностей студентов возможно выполнение этюдов и другими материалами – гуашью, темперой, пастелью, маслом.

Контроль и оценку студенческих работ необходимо осуществлять посредством наблюдения за учебной деятельностью во время занятий и общего итогового просмотра этюдов. Кроме того, полезно привлечь студентов к оценке работ, расширить самоуправление и самоконтроль студентов.

Прохождение практики пленэр осуществляется с учетом преемственности теории и практики и проводится в тесной взаимосвязи с другими обще профессиональными и специальными дисциплинами. При изложении теоретического материала необходимо соблюдать единство профессиональной терминологии в соответствии с действующим стандартом. Форма проведения практических занятий выбирается преподавателем, исходя из дидактической цели, содержания материала, особенностей контингента студентов и степени их подготовленности.

Данный вид практики играет важную роль при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.

Примерный тематический план пленэрной практики

№ п/п

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

Количество часов

Формы текущего контроля

Пленэрная практика 2 курс, 3 семестр

1.

Детали пейзажа (этюд куста, дерева, травянистого растения . Материалы: карандаш, уголь, пастель, акварель . Формат А3-А4

6

Промежуточный просмотр графических и живописных работ

2.

Зарисовка   мелких архитектурных  мотивов (мостик, беседка, скамья…) Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага,  акварель.  Формат А-3

6

3.

Пейзаж с водной поверхностью

Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

4

Пейзаж с историческими и современными  архитектурными объектами. Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А4-А3

6

5

Пейзаж с пространственными планами и открытой местностью Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

6

Заполнение документации по практике. Просмотр и анализ работ, подведение итогов практики

Дифференцированный зачет.

6

Всего

36 ч.

К просмотру – 15 работ

Пленэрная практика 2 курс, 4 семестр

1.

Вводное занятие. Знакомство работами известных художников в жанре пейзажной живописи.( поездка в художественный музей)

6

Промежуточный просмотр графических и живописных работ

2

Детали пейзажа (этюд куста, дерева, травянистое растение )Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

3.

Зарисовка  мелких архитектурных мотивов (мостик, беседка, детская горка…) Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

4

Пейзаж с водной поверхностью

Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

5

Пейзаж на состояние природы

(восход) Материалы: карандаш, тушь, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

6

Пейзаж на состояние природы

(закат) Материалы: карандаш, тушь, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

7

Пейзаж с историческими архитектурными обьектами. Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

8

Пейзаж с современными архитектурными обьектами. Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

9

Пейзаж с пространственными планами и открытой местностью Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

10.

Пейзаж с пространственными планами (городской пейзаж). Материалы: карандаш, ручка, пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

11

Итоговое задание(Творческое решение пейзажа). Материалы: пастель., бумага, акварель.  Формат А-3

6

12

Заполнение документации по практике. Просмотр и анализ работ, подведение итогов практики

Дифференцированный зачет.

6

Всего

72ч.

.

К просмотру –25работ

Пленэрная практика 3 курс, 6 семестр

1.

Вводное занятие. Знакомство работами известных художников в жанре пейзажной живописи.( поездка в художественный музей)

6

Промежуточный просмотр графических и живописных работ

2.

Детали пейзажа (отдельный кустик, дерево, мостик; зарисовка фигуры человека, животного и т.д.). Материалы: карандаш, пастель., картон, масляные краски Формат А-3

6

3.

Элементы городского пейзажа (домик, крылечко, дворик) Материалы: карандаш, пастель., картон, масляные краски Формат А-3

6

4.

Пейзаж на передачу вечернего состояния природы (закат) Материалы: карандаш, пастель., картон, масляные краски Формат А-3

6

5.

Городской пейзаж (мотивы города) Материалы: карандаш, пастель., картон, масляные краски Формат А-3

6

6.

Пейзаж с передачей дальнего плана Материалы: карандаш, пастель., картон, масляные краски Формат А-3

6

7.

Пейзаж с включением человека и животного. Детальная прорисовка. Материалы: карандаш, пастель., картон, масляные краски Формат А-3

6

8.

Пейзаж с водной поверхностью. Материалы: бумага, акварель. Формат А-3, А-4 Материалы: карандаш, пастель., картон, масляные краски Формат А-3

6

9.

Пейзаж с пространственными планами и открытой местностью. Материалы: карандаш, уголь, пастель., картон, масляные краски Формат А-3

6

10.

Этюды с элементами архитектуры Материалы: карандаш, уголь, пастель., картон, масляные краски Формат А-3

6

11.

Итоговое задание. Пейзаж с Алексеевскими достопримечательностями. Материалы: карандаш, картон, масляные краски Формат А-3

6

12

Заполнение документации по практике. Просмотр и анализ работ, подведение итогов практики

Дифференцированный зачет.

6

Всего

72ч.

К просмотру –25 работ

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Самостоятельная работа студентов в ходе учебной практики   так же является важной составляющей. В ходе самостоятельной работы студенты выполняют рисунки, живописные работы, эскизы, этюды и наброски.

Работа с натуры по теме «Натюрморт» проводится с учетом местных погодных условий. При переменной погоде натюрморты первого и второго задания выполняют параллельно. При отсутствии условий для выполнения заданий в запланированное время необходимо продолжить изучение темы «Натюрморт» в период выполнения пейзажных этюдов.

Чтобы передать в живописном изображении общее тоновое и цветовое состояние, при построении цветовых отношений этюда с натуры, самое светлое и самое интенсивное по цвету пятно в натуре не надо брать на холсте самой светлой и самой яркой краской. Для достижения пропорциональности тоновых и цветовых отношений необходимо, прежде всего, решить в какой гамме красок следует строить пропорциональные отношения  – в более светлой или более темной - и в каких пределах интенсивности цвета. Насыщенные цвета в природе встречаются очень редко, поэтому для соблюдения правильного тонового и цветового масштаба художники чаще употребляют более сдержанные краски и не полностью используют диапазоны светлых и ярких тонов палитры.

Правдивое изображение пейзажа требует тщательного изучения природы. Поэтому, параллельно с работой над краткосрочными этюдами пейзажа необходимо учиться детально прорабатывать форму отдельных частей пейзажа (например, дерево, цветы, растения, группа облаков и др.). Целесообразно выполнить  несколько кратковременных этюдов с натуры, чтобы научиться изображать характерные особенности пород деревьев, кустарников, трав, лепить цветом форму облаков при разных состояниях погоды.  Параллельно с выполнением живописных заданий необходимо делать наброски и зарисовки и рисунки длительного характера в любой графической технике.

Натурными объектами для этюдов по теме «Архитектурные мотивы» могут быть памятники архитектуры и достопримечательности данной местности. Следует помнить, что в памятных местах нелегко сразу найти выразительное композиционное решение этюда. Определенное время требуется для осмотра архитектурного памятника, чтобы определить его характерные признаки. Однако не надо забывать, что часто обыденные, внешне малопримечательные архитектурные мотивы гораздо выразительнее и интереснее для рисования.

Контрольные вопросы и темы для контроля текущих знаний:

- Формы и конструкции  животных и растений .

- Фактура. Текстура.

- Модульные членения в природной форме- поиски своеобразной «комбинаторики» объектов в природе.

- Симметрия и асимметрия

 - Цвет природных форм.

- Статичные и динамичные формы.

- Тектоника.

- Напряженные и спокойные формы в «архитектурной бионике».

- Перспектива (угловая, фронтальная) домов, общественных зданий, и др.

  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Формой промежуточной аттестации является просмотр. После завершения учебно-творческой практики «Пленэр» преподавателями ПЦК проводиться просмотр созданных студентами живописных и графических работ. По результатам просмотра и отчета студент получает дифференцированный зачет.

Лучшие пленэрные работы в начале следующего семестра участвуют в традиционной выставке художественных работ студентов, а в дальнейшем остаются на хранение в методическом фонде колледжа.

Художественные работы студентов должны быть соответствующим образом оформлены в  паспарту,рамку, застеклены и др. Оформление осуществляется самими студентами.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основная литература:

  1. Волков Н.Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 2017
  2. Маслов Н.Я. Пленэр: Практика по изобразительному искусству. Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 2016. – 112с.
  3. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Практ. пособие. – М.: Высшая школа, 2014. – 270с.: ил.
  4. Пленэр. Советы начинающим. Москва «Юный художник», 2016. – 32 с.
  5. Табакова Н. Ф. Живопись. Приемы работы акварелью. Учебно-методическое пособие для абитуриентов и студентов 1 – 2 курсов для специальностей «Дизайн» и «Декоративно-прикладное творчество».  – Саранск, 2016. – 28 с.
  6. Табакова Н.Ф. Цветной карандаш. Применение мягких материалов на занятиях по академическому рисунку. Саранск, 2017. – 20 с.

Дополнительная литература:

  1. Азрикан Д.А., Антонов Р.О. и др. Основные термины дизайна. Краткий словарь-справочник. –М., 2006.
  2.        Архитектура и градостроительство. Энциклопедия. – М., 2007.
  3. Вудсон У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов / Пер. с англ. – М., Мир – 2004.
  4. Уткин М.Ф., Шимко В.Т., Пяль Г.Е., Никитина Е.В., Гаврюшкин А.В. Архитектурно-дизайнерское проектирование жилой среды (городская застройка). Учебное пособие. - М.: «Архитектура-С», 2010.- 204 с., ил.
  5. Минервин Г.Б., и др. Дизайн. Иллюстрированныйсловарь-справочник. Учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2004 -453 с., ил.
  6. Минервин Г.Б., Ефимов А.В., Ермолаев А.П. и др. Дизайн архитектурной среды. Учебник.- М.: «Архитектура-С», 2004, 2005, 2006.- 503 с., ил.
  7. Ермолаев А.В., Очерки реальности профессии архитектор-дизайнер. Учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2004.- 405 с., ил.

  1. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Живописные работы на II курсе выполняются акварельными красками, на  III курсе - маслом. Рисунки выполняются  различными графическими материалами (карандаш, фломастер, уголь, соус, сангина, пастель) с использованием белой и тонированной бумаги с шероховатой поверхностью.

Художественные материалы (краски, кисти, картон и т.д.) студенты приобретает самостоятельно. Желательно иметь этюдник. Для прохождения практики студенты разбиваются на подгруппы (по 12-15 человек) и под руководством преподавателя ежедневно выезжают на природный объект для выполнения живописной работы. В ненастные дни можно работать под навесом или сходить с руководителем практики в музей. Студенты работают на пленэре 6 часов в день .

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение, утвержденными

приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от

27 октября 2014 г. N 1384

Автор:  .., Будянская Ю.Я., преподаватель  общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Программа одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение.

от _______________ года, протокол № ___________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе ...