ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.10 Реклама и связь с общественностью 42.02.01 Реклама
учебно-методический материал на тему
Данный материал включает в себя следующие компоненты: Паспорт фонда оценочных средств, состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся, состав КОС для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Реклама и связь с общественностью (специальность 42.02.01 Реклама)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_reklama_i_svyaz_s_obshchestvennostyu.doc | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Технологический колледж №34»
__________________________________________________________________наименование образовательного учреждения
среднего профессионального образования
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОП.10 Реклама и связь с общественностью
42.02.01 Реклама
Москва
2017 г.
ОДОБРЕН Предметной (цикловой) комиссией Реклама и дизайн наименование комиссии Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 42.02.01 Реклама код, наименование специальности |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/Т.П. Дручек/ |
|
Подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по УПР
_________/Н.Ю.Кузнецова/
Подпись Ф.И.О.
Составитель: Дручек Т.П., преподаватель, ГБПОУ «Технологический колледж №34»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.10 Реклама и связь с общественностью
наименование учебной дисциплины
42.02.01 Реклама
код, наименование профессии/специальности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Текущий контроль Промежуточная аттестация | Промежуточная аттестация |
Наименование контрольно-оценочного средства | Наименование контрольно-оценочного средства | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Знать: историю возникновения и развития связей с общественностью. Уметь: участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации. | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9 ПК 3.1 | Раздел 1. Роль общественных связей в современном мире | 2,3 | Выполнение тестового задания | Зачет в 7-ом семестре |
Знать: основные функции PR в системе рыночной экономики. Уметь: участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры. | ОК 2, ОК 4, ОК 8, ПК 1.5 | Раздел 2. Современный специалист в области связей с общественностью | 2,3 | Выполнение тестового задания | Зачет в 7-ом семестре |
Знать: основные организационные структуры в связях с общественностью. Уметь: собирать и систематизировать научно – практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы. | ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.4 | Тема 3. Основные организационные структуры в связях с общественностью | 2,3 | Выполнение практической работы №1 | Зачет в 7-ом семестре |
Знать: основы системы контроля и регламентирования коммуникативной деятельности. Уметь: участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации. | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 8, ПК 2.1 | Раздел 4. Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью | 2,3 | Выполнение тестового задания | Зачет в 7-ом семестре |
Знать: основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения. Уметь: устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных структур, рекламными агентствами. | ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.4 | Раздел 5. Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью | 2,3 | Выполнение практической работы №2. | Зачет в 7-ом семестре |
Знать: основы медиапланирования; специфику организации рекламной и PR – деятельности. Уметь: организовывать подготовку к выпуску, производство и распространения рекламной продукции; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 ПК 2.3 ПК 3.2 | Раздел 6. Реклама и медиапланирование | 2,3 | Выполнение практической работы №3. | Зачет в 7-ом семестре |
Знать: основы планирования и проведения кампании по связям с общественностью; Уметь: осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли. | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9 ПК 1.1 ПК 1.3 | Раздел 7. Специальные мероприятия в системе связей с общественностью | 2,3 | Выполнение практической работы №4, практической работы №5 | Зачет в 7-ом семестре |
Знать: принципы и методы разработки PR – бюджета. Уметь: организовывать и проводить социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации; | ОК 1, ОК 4, ОК 8, ПК 2.1 ПК 2.2 | Раздел 8. Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью | 2,3 | Выполнение тестового задания | Зачет в 7-ом семестре |
Знать: основы маркетинговых исследований в PR, особенности распространения PR – сообщений. Уметь: проводить исследования в конкретной предметной области; использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус - групп в рыночных исследованиях. | ОК 4, ОК 5, ОК 9 ПК 3.1 | Раздел 9. Исследования, планирование и программирование – основа эффективных ПР-технологий | 2,3 | Выполнение тестового задания | Зачет в 7-ом семестре |
Состав КОС
для текущего контроля знаний, умений обучающихся
по дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностью
№п/п | Наименование КОС | Материалы для преставления в ФОС |
Выполнение тестового задания по разделу №1. Роль общественных связей в современном мире | Комплект тестового задания (приложение 1) | |
Выполнение тестового задания по разделу №2: Современный специалист в области связей с общественностью | Комплект тестового задания (приложение 2) | |
Выполнение практической работы по разделу №3: Основные организационные структуры в связях с общественностью | Комплект заданий для выполнения практической работы №1 (приложение 3) | |
Выполнение тестового задания по разделу №4: Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью | Комплект тестового задания (приложение 4) | |
Выполнение практической работы по разделу №5: Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью | Комплект заданий для выполнения практической работы №2 (приложение 5) | |
Выполнение практической работы по разделу №6: Реклама и медиапланирование | Комплект заданий для выполнения практической работы №3 (приложение 6) | |
Выполнение практических работ по разделу №7: Специальные мероприятия в системе связей с общественностью | Комплект заданий для выполнения практической работы №4, №5 (приложения 7, 8) | |
Выполнение тестового задания по разделу №8: Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью | Комплект тестового задания (приложение 9) | |
Выполнение тестового задания по разделу №9: Исследования, планирование и программирование – основа эффективных ПР-технологий | Комплект тестового задания (приложение 10) |
Состав КОС
для промежуточной аттестации обучающихся
по дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностью
№п/п | Наименование КОС | Материалы для преставления в ФОС |
2 | Зачет (7 семестр) | Итоговое тестирование (приложение 11) |
Приложение 1
Комплект тестового задания по разделу №1. Роль общественных связей в современном мире
Вариант 1
1.Кто впервые официально употребил выражение «паблик рилейшнз»?
- С. Блэк;
- А. Линкольн;
- Т. Джефферсон.
2. Какую фразу заменило выражение «паблик рилейшнз» в 1807 году, когда впервые было официально употреблено?
- связи с общественностью;
- состояние мысли;
- общественное мнение.
- Какую информацию содержали бюллетени в период правления Юлия Цезаря?
- информацию о том, как происходили военные походы, какие были потери;
- информацию с критикой видных политических деятелей;
- позитивную информацию о принимаемых «наверху» решениях.
4. Кто (еще в древности) определил каноны делового общения?
- Демосфен;
- Сократ;
- Аристотель.
5. Продолжите фразу: «Коммуникация достигает максимальной эффективности, если…»
- постоянно повторяется;
- использует традиционные каналы передачи информации;
- требует минимум усилий со стороны целевой аудитории.
6. Какой процент информации несут в себе невербальные коммуникации?
- 15 %;
- 40 %;
- более 50%.
7. Что является важным фактором эффективной деловой коммуникации?
- выбор поведения;
- выбор собеседника;
- выбор стиля делового общения.
8. Какие стили делового общения существуют?
- авторитарный, демократический;
- индивидуальный, общественный;
- строгий, формальный.
9. Какая структура представляла собой уникальный опыт связей с общественностью в Средневековой Руси?
- Рада;
- Народное вече;
- Боярское собрание.
10. Систематическое распространение сообщений через СМИ с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей – это…
- общественное мнение;
- коммуникация;
- массовая коммуникация.
Вариант 2
1.С чем связано зарождение основ ПР в Англии?
- с денежной реформой;
- со сменой политики премьер-министра;
- с законом о национальном страховании.
- Соотнесите этапы становления связей с общественностью в России с событиями:
- 1 этап - проведение первых информационных кампаний;(2)
- 2 этап - открытие представительств международных агентств ПР; (1)
- в) 3 этап - внедрение ПР в практику избирательных кампаний. (3)
- Кем в 1964 году международная ассоциация служб связей с общественностью была признана консультантом экономического социального совета?
- ВТО;
- ООН;
- ЮНЕСКО.
- В каком году был принят кодекс профессионального поведения служб связей с общественностью?
- 1964 г.;
- 1950 г.;
- 1962 г.
- В каком году была создана Международная ассоциация служб связей с общественностью?
- в 1955 г.;
- в 1990 г.;
- в 1995 г.
- В каком году было создано Управление по связям с общественностью при Президенте РФ?
а) в 1995 г.;
б) в 1996 г.;
в) в 1997 г.
7. Выберите положительные моменты работы собственной службы PR на предприятии.
- посторонняя консультативная помощь;
- выделение денег для привлечения независимых служб PR;
- совместное решение проблем без привлечения руководства.
8.Сколько основных направлений содержит перечень типовых работ для работников служб ПР?
- 5;
- 6;
- 7.
9. Представлениями о чем должен обладать PR-man?
- о практике СМИ;
- об особенностях управления;
- о содержании основных правовых актов, регламентирующих деятельность организации.
10. С кем служба ПР осуществляет работу по оценке имиджа, товарного знака организации?
- с партнерами;
- с персоналом;
- с руководством.
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» 9, 10 правильных ответов
Оценка 4 «хорошо» 7, 8 правильных ответов
Оценка 3 «удовлетворительно» 5, 6 правильных ответов.
Оценка 2 «неудовлетворительно» менее 5 правильных ответов
Приложение 2
Комплект тестового задания по разделу №2. Современный специалист в области связей с общественностью
вариант 1
1. Коммуникация - это обмен информацией между:
- людьми;
- организациями;
- людьми и организациями.
2. Какую форму приобретает маркетинг при многоплановом взаимодействии фирмы с общественностью?
- социально-экономическую;
- социально-этическую;
- социально-психологическую.
3. Цель службы ПР – добиться чтобы…
- каждый специалист ощущал себя частью команды;
- подчиненные понимали руководителя;
- общественность воспринимала организацию как самодостаточную.
4. Назовите сферы, где ПР и маркетинг особенно тесно связаны между собой?
- паблисити товара;
- ПР – реклама;
- участие в выставках.
5. При каких обстоятельствах более эффективной будет ПР - реклама?
- слияние и распад компании;
- карьерный рост;
- достойный, но сложный продукт.
6. PR-это использование информации для влияния на:
- общественное мнение;
- государственные органы власти;
- средства массовой информации;
- покупателей.
7. С какого времени управление общественными отношениями (PR) считается элементом цивилизованных отношений власти и общества?
- с начала XVIII века;
- с начала XIX века;
- с начала XX века;
- с начала XXI века.
8. Что используется в PR для влияния на общественное мнение?
- информация;
- законодательные акты;
- коммерческие организации;
- подручные средства.
9. Что является главной целью PR?
- изменение общественного мнения;
- повышение уровня продаж;
- доведение информации до потребителей;
- повышение рейтинга компании.
10. Что является объектом PR?
- средства массовой информации;
- общество;
- информация;
- коммерческие организации.
вариант 2
1.Какое из направлений деятельности службы ПР не входит в работу с сотрудниками фирмы?
- разработка и выполнение фирменных стандартов;
- участие в подборе персонала;
- определение имиджа фирмы.
2. По каким из показателей оценивается работа службы ПР?
- расширение круга деловых контактов с целевой и собственной аудиторией;
- увеличение числа позитивных материалов в СМИ и привлечение инвесторов;
- развитие активных связей со СМИ, общественными кругами и властными структурами.
3. Цель ПР – кампании?
- убедить людей изменить свое мнение по какому-либо поводу;
- создать благоприятное общественное мнение и завоевать расположение потребителей;
- ликвидация конфликтов, недоразумений, борьба с нежелательными слухами относительно организации и ее деятельности.
4.Сколько основных целей существует у мероприятий паблик-рилейшнз?
- 2;
- 3;
- 4;
- 5.
5.Пресс-конференция – это…
- процесс обсуждения проблемы;
- инструктаж;
- встреча представителя организации с журналистами.
6. Создание позитивного имиджа организации – это
- определение миссии организации;
- главная проблема PR в бизнесе;
- задача социального PR;
- определение рекламы.
7. Что из перечисленного ниже входит в понятие корпоративного имиджа:
- имидж государственного лидера;
- имидж государственной политики;
- имидж государственной организации;
- имидж государственного флага.
8. Влияют ли на имидж организации ее финансовые показатели:
- да, влияют;
- влияют, если они ухудшаются;
- влияют, если они улучшаются;
- не влияют.
9. Избирательная кампания – это
- процесс сбора информации о регионе, где баллотируется кандидат;
- комплексный процесс по подготовке к выборам;
- процесс организации встреч с избирателями;
- процессы явления адресных групп кандидата.
10. Годовое собрание акционеров является:
- политическим PR;
- корпоративным мероприятием компании;
- мероприятием по выходу из кризисной ситуации;
- социальным PR.
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» 9, 10 правильных ответов
Оценка 4 «хорошо» 7, 8 правильных ответов
Оценка 3 «удовлетворительно» 5, 6 правильных ответов.
Оценка 2 «неудовлетворительно» менее 5 правильных ответов
Приложение 3
Практическая работа №1. Разработка имиджа
Цель: разработка имиджа.
Задача:
- Сделать наброски к имиджу.
Задание
- Пользуясь конспектом сделайте наброски к имиджу:
- политика;
- телезвезды;
- руководителя банка;
- директора рекламного агентства;
- руководителя строительной компании.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.
Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.
Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.
Приложение 4
Комплект тестового задания по разделу №4. Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью
Вариант 1
1. Какой из нижеуказанных кодексов не связан с PR деятельностью
- Кодекс ИПРА (IPRA);
- Кодекс этики государственных служащих;
- Трудовой кодекс;
- Гражданский кодекс;
- Административный кодекс.
2. Какие аспекты PR деятельности отражает «Кодекс профессиональной этики Российских журналистов»?
- финансовые;
- материальные;
- этические;
- гражданские.
3. Что не может регулироваться нормами права в PR сфере?
- субъекты информационного воздействия;
- результаты PR акций;
- формы коммуникаций;
- средства передачи информации.
4. В каком виде существуют профессиональные стандарты поведения специалистов PR?
- существуют в виде кодексов профессионального поведения;
- существуют в виде государственных стандартов качества;
- существуют в виде законодательно установленных правил.
5. При проведении PR кампании какой вопрос решается службами PR в первую очередь?
- планирование PR кампании;
- анализ целевой аудитории;
- определение PR проблемы;
- анализ эффективности результатов PR кампании.
6. PR-кампания-это:
- компания PR специалистов;
- комплекс мероприятий, направленный на решение PR проблемы;
- комплекс мероприятий, направленных на изучение общественного мнения;
- заседание совета журналистов.
7. При проведении PR кампании персонал компании и члены их семей являются:
- внешней целевой аудиторией;
- внутренней целевой аудиторией;
- ключевой аудиторией;
- корпоративной аудиторией.
8. «План-график проведения PR мероприятий и PR бюджет» являются составной частью:
- анализа PR проблемы;
- плана PR кампании;
- анализа целевых аудиторий;
- определения рейтинга.
9. Бюджет PR кампании - это:
- сумма, которую закладывает организация на осуществление PR деятельности;
- сумма, которую закладывает организация на покупку средств массовой информации;
- сумма, которую закладывает организация на административно-хозяйственные расходы;
- сумма, которую закладывает организация на социальные нужды.
10. Политическая PR кампания является:
- видом PR кампании;
- средством PR кампании;
- целью PR кампании;
- средством массовой информации.
Вариант 2
1.Акционеры компании являются:
- целевой аудиторией для политического PR;
- целевой аудиторией для внутрикорпоративного PR;
- целевой аудиторией для социального PR;
- целевой аудиторией для избирательной компании руководителя предприятия.
2. Информирование общественности по вопросам изменения законодательства является задачей:
- политического PR;
- бизнес-PR;
- государственного PR;
- социального PR.
3. Одной из задач государственного PR является:
- обеспечение населения регулярной информацией о политике, планах и достижениях органов власти;
- обеспечение населения регулярной информацией о чрезвычайных происшествиях на дорогах;
- обеспечение населения регулярной информацией о жизни соотечественников в дальнем зарубежье;
- обеспечение населения регулярной информацией о жизни политиков и их членов семей.
4. Что не является задачей государственного PR:
- Обеспечение населения регулярной информацией о политике, планах и достижениях органов власти;
- Информирование общественности по вопросам законодательства;
- Информирование о ценах на товары и услуги в регионе;
- Просвещение общественности по вопросам, входящим в сферу ответственности органов власти.
5. Что из перечисленного ниже входит в задачи PR исследований:
- анализ изменения общественного мнения по итогам PR деятельности;
- прогноз развития организации;
- исследование зависимости числа клиентов от тарифной политики организации;
- оценка результатов PR кампании.
6. Исследованием …
- начинается PR кампания;
- начинается и заканчивается PR кампания;
- заканчивается PR кампания;
- завершается этап планирования.
7. Укажите правильную последовательность этапов исследования:
- анализ информации - разработка программы исследований - сбор информации - формулировка выводов;
- разработка программы исследований - формулировка выводов - сбор информации - анализ информации;
- определение цели исследования - разработка программы исследований - сбор информации - анализ информации - формулировка выводов;
- сбор информации - разработка программы исследований - анализ информации - формулировка выводов.
8. Укажите наиболее затратное исследование из перечисленных ниже:
- анализ документов;
- контент-анализ;
- анкетный опрос;
- изучение результатов уже проведенных исследований.
9. Что из перечисленного ниже является полевым исследованием:
- контент анализ СМИ;
- изучение уже проведенных исследований;
- анкетный опрос;
- работа со статистическими справочниками.
10. Особенностью кабинетных исследований является то, что:
- они проводятся в непосредственном контакте с аудиторией;
- они проводятся поверхностно;
- они проводятся без контакта с целевой аудиторией;
- они позволяют получить лишь качественные показатели.
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» 9, 10 правильных ответов
Оценка 4 «хорошо» 7, 8 правильных ответов
Оценка 3 «удовлетворительно» 5, 6 правильных ответов.
Оценка 2 «неудовлетворительно» менее 5 правильных ответов
Приложение 5
Практическая работа № 2. Составление пресс-релиза
Цель: составление пресс-релиза.
Задача:
- Составить пресс-релиз для новостей.
Задание
- Пользуясь конспектом, составьте пресс-релиз для следующих новостей.
- фирма выпустила новый продукт на рынок.
- переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу.
- открытие нового коммерческого банка.
- открытие нового оптового магазина в сети.
- начало строительства новой сверхсовременной гостиницы.
- проведение крупного спортивного мероприятия.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.
Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.
Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.
Приложение 6
Практическая работа №3. Разработка медиа-плана
Цель: разработка медиа-плана.
Задачи:
1.Систематизировать способы рекламы в сети Интернет;
2. Изучить предложения различных рекламных площадок для различных предметных областей;
3.Оценить стоимостные затраты на реализацию небольшого медиа плана в сети Интернет;
4.Научиться определять потенциальную эффективность от размещения рекламы на различных площадках;
Задания
- Прочитайте описание деятельности компании.
- Опишите возможные способы продвижения товаров\услуг в сети Интернет, которые целесообразно применять для возможной целевой аудитории компании.
- Определите 2-3 площадки, где возможно разместить рекламу вашей деятельности. Определите ценовую политику данных площадок.
- Определите 1-2 возможных варианта реализации традиционной рекламы для вашего Интернет проекта и их стоимостные характеристики.
- Составьте список базовых затрат, которые могут потребоваться до начала активной рекламы сайта (например разработка рекламных материалов, регистрация в каталогах, оптимизация содержания сайта и др.).
- Составьте медиа план на 1 месяц, включающий Интернет рекламу и традиционные способы рекламы из 4-5 позиций.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.
Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.
Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.
Приложение 7
Практическая работа №4. Подготовка выступления
Цель: подготовка выступления.
Задача:
1.Подготовить выступления по указанным в задании поводам.
Задание
Очень часто руководству и специалистам отделов ПР-фирм и компаний приходится обращаться к аудитории с кратким выступлением.
Подготовьте подобное выступление по указанным поводам.
- церемония открытия автозаправочной станции нового типа.
- праздничный ужин по поводу юбилея компании.
- представительский прием в честь освоения крупной компанией новой отрасли производства.
- открытие выставки достижений промышленной отрасли.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.
Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.
Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.
Приложение 8
Практическая работа №5. Разработка ПР- кампании
Цель: Разработка ПР-кампании.
Задача:
- Разработать программу по связям с общественностью.
Задание
Коммерческое предприятие реализует благотворительную программу помощи инвалидам. Разработайте программу по связям с общественностью, обеспечивающую необходимое количество информационных выходов для привлечения внимания к этому факту.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.
Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.
Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.
Приложение 9
Комплект тестового задания по разделу №8. Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью
вариант 1
1.Что из перечисленного ниже не является субъектом PR?
- религиозные организации;
- общество;
- органы государственной власти;
- бизнес организации.
2. Какая функция из перечисленных ниже не свойственна PR:
- формирование имиджа;
- изучение общественного мнения;
- анализ экономический деятельности предприятия;
- исследование отношений в организации.
3. Какая модель информационной политики не существует:
- тоталитарная;
- релятивисткая;
- дисциплинарная;
- диалоговая.
4. Какая задача из перечисленных ниже не является задачей государственной информационной политики?
- формирование общенациональных ценностей;
- модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- удовлетворение информационных потребностей всех слоев населения;
- создание новых рабочих мест.
5. Что из перечисленного не относится к этапам планирования PR акции? определение проблемы
- планирование программы;
- оценка программы;
- интерпретация общественного мнения;
- осуществление коммуникаций.
6. PR – это:
- оповещение населения о лицах, товарах, услугах с целью создания популярности и соответственно спроса и высокого рейтинга;
- формирование и поддержание отношений с правительством с целью воздействия на законодательную деятельность;
- особая управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью;
- деятельность организации (личности) по достижению роста известности, популярности с помощью распространения различного рода информации.
7. Основными средствами передачи информации в PR коммуникациях являются: средства связи
- средства массовой информации;
- службы PR;
- общественность.
8. Что из перечисленного ниже не является средством массовой информации:
- телевидение;
- филиалы организации на местах;
- телеграфное агентство;
- радио.
9. Что из перечисленного ниже не является видом PR материалов для публикации в прессе:
- новостной релиз;
- пресс-релиз;
- стрингер;
- медиа-кит.
10. Что из перечисленного ниже не является видом размещения PR информации на радио:
- радиожурнал;
- радиопередача;
- радиоприем;
- новостная программа.
Вариант 2
1. Можно ли изменить общественное мнение, действуя на подсознательном уровне?
- Можно обычным принуждением;
- Можно технологиями нейро-лингвистического программирования;
- Можно обычным убеждением;
- Нельзя.
2. Целенаправленное распространение негативной информации в СМИ называется:
- черный PR;
- клевета (диффамация);
- голубой PR;
- красный PR.
3. Директ-мэйл - это:
- веб-сайт директора компании;
- прямая рассылка писем по предварительно выбранным адресам;
- электронное письмо другу;
- электронный адрес.
4. Подготовка граждан к жизни и работе в информационном обществе является одной из задач:
- PR служб;
- государственной информационной политики;
- СМИ;
- маркетинговых исследований.
5. Создание и эффективное использование национальных информационных ресурсов является одной из задач:
- PR служб;
- государственной информационной политики;
- СМИ;
- маркетинговых исследований.
6. Что не может регулироваться нормами права в PR сфере?
а) субъекты информационного воздействия;
б) результаты PR акций;
в) формы коммуникаций;
г) средства передачи информации.
7. В каком виде существуют профессиональные стандарты поведения специалистов PR?
а) существуют в виде кодексов профессионального поведения;
б) существуют в виде государственных стандартов качества;
в) существуют в виде законодательно установленных правил.
8. При проведении PR кампании какой вопрос решается службами PR в первую очередь?
- планирование PR кампании;
- анализ целевой аудитории;
- определение PR проблемы;
- анализ эффективности результатов PR кампании.
9. PR-кампания-это:
- компания PR специалистов;
- комплекс мероприятий, направленный на решение PR проблемы;
- комплекс мероприятий, направленных на изучение общественного мнения;
- заседание совета журналистов.
10. При проведении PR кампании персонал компании и члены их семей являются:
- внешней целевой аудиторией;
- внутренней целевой аудиторией;
- ключевой аудиторией;
- корпоративной аудиторией.
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» 9, 10 правильных ответов
Оценка 4 «хорошо» 7, 8 правильных ответов
Оценка 3 «удовлетворительно» 5, 6 правильных ответов.
Оценка 2 «неудовлетворительно» менее 5 правильных ответов
Приложение 10
Комплект тестового задания по разделу №9. Исследования, планирование и программирование – основа эффективных ПР-технологий
вариант 1
1. Политическая PR кампания является:
- видом PR кампании;
- средством PR кампании;
- целью PR кампании;
- средством массовой информации.
2. Укажите правильную последовательность этапов PR кампании:
- планирование PR кампании - определение PR проблемы - выбор общественных групп - проведение PR кампании - анализ эффективности PR кампании;
- планирование PR кампании - анализ эффективности PR - определение PR проблемы - выбор общественных групп - проведение PR кампании;
- определение PR проблемы - планирование PR кампании - выбор общественных групп - проведение PR кампании - анализ эффективности PR кампании;
- анализ эффективности PR - определение PR проблемы - выбор общественных групп - планирование PR кампании - проведение PR кампании.
3. Что относится к одной из самых важная задача PR специалистов?
- сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по скорейшей организации процедуры банкротства предприятия;
- сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по предотвращению проблемы, до того, как она перерастет в настоящий кризис;
- сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по сокращению издержек производства;
- сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по своевременному регулированию численности персонала компании.
4. Отличаются ли реклама и связи с общественностью по используемым средствам массовой информации:
- да, отличаются;
- нет, не отличаются;
- иногда цели совпадают;
- иногда цели не совпадают.
5. Возникает ли у аудитории ощущение навязывания информации при проведении рекламной кампании:
- всегда возникает;
- нет, не должно возникать;
- иногда допустимо.
6. Какую роль играет социальная реклама?
- реклама помогает старикам и инвалидам обрести уверенность в будущем;
- реклама информирует общественность о событиях в экономике и политике;
- реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях;
- реклама направлена благотворительные цели.
7. Какую экономическую роль играет реклама?
- реклама помогает сравнивать изделия;
- реклама стимулирует покупателей покупать товары;
- реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях;
- реклама вносит вклад в эстетические представления.
8. Что из перечисленного ниже является внутренней задачей PR служб коммерческого предприятия?
- формирование ассортимента выпускаемой продукции;
- формирование оригинального имиджа организации;
- формирование кадрового резерва организации;
- разработка новых технологий производства.
9. Работники бизнес организации являются целевой аудиторией для:
- бизнес PR;
- политического PR;
- PR силовых структур;
- социального PR.
10. Устойчивый образ организации в представлении групп общественности - это:
- определение рекламы;
- определение имиджа;
- определение PR;
- определение товара.
Вариант 2
1. Информационный повод пресс-конференции должен быть интересным и привлекательным прежде всего для:
- сотрудников PR служб;
- журналистов;
- органов власти;
- специалистов.
2. Что из перечисленного ниже не имеет прямого отношения к пресс-конференции:
- пресс-папье;
- пресс-секретарь;
- пресс-кит;
- пресс-релиз.
3. Совокупность мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей - это:
- пресс- кит;
- общественное мнение;
- результат исследований.
4. Согласны ли Вы с тем, что "Общественным мнением легко манипулировать":
- Нет, не согласен;
- Да, согласен;
- Нельзя сказать ни да, ни нет, так как научно это еще не доказано;
- В тесте нет правильного ответа.
5. Географический подход в определении целевых групп выделяет группы по следующим признакам:
- по полу;
- по психологическим характеристикам и образу жизни;
- по территориальным границам;
- по возрасту.
6. Демографический подход в определении целевых групп выделяет группы по следующим признакам:
- по психологическим характеристикам;
- по полу, возрасту и т.п. ;
- по территориальным границам;
- по образу жизни.
7. PR-это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между:
- организацией и службами рекламы;
- организацией и средствами массовой информации;
- организацией и ее общественностью;
- организацией и службами PR.
8. Какое из средств массовой информации является самым массовым:
- радио;
- телевидение;
- пресса.
9. Формирование стойкого мнения, отношения, взглядов, представлений путем доказательства привлекательности той или иной идеи или цели называется:
- внушением;
- убеждением;
- программированием;
- гипнозом.
10. Непосредственное привитие психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений, не требующее никаких доказательств и не нуждающееся в логике называется:
- убеждением;
- принуждением;
- программированием;
- внушением.
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» 9, 10 правильных ответов
Оценка 4 «хорошо» 7, 8 правильных ответов
Оценка 3 «удовлетворительно» 5, 6 правильных ответов.
Оценка 2 «неудовлетворительно» менее 5 правильных ответов
Приложение 11
Итоговое тестирование
Пояснительная записка
Аттестационный материал для проведения зачета по дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностью составлен для обучающихся 4 курса по специальности 42.02.01 Реклама.
Целью проведения зачета является проверка уровня усвоения предусмотренного программой теоретического материала и освоенных практических навыков организации и проведения рекламной и, освоение общих и профессиональных компетенций: ОК1.- ОК11, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 1.3, ПК 3.2
В содержании тестов включены задания по наиболее значимому изученному материалу по дисциплине ОП.11 Реклама и связь с общественностью специальности 42.02.01 Реклама.
В данном тесте предложены задания по следующим темам:
- Роль общественных связей в современном мире;
- Современный специалист в области связей с общественностью;
- Основные организационные структуры в связях с общественностью;
- Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере с общественностью;
- Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью;
- Реклама и медиапланирование;
- Социальные мероприятия в системе связей с общественностью;
- Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью;
- Исследования, планирование и программирование – основа эффективных ПР -технологий.
Тест разработан в 2 вариантах одинаковой сложности с количеством вопросов– 50.
На решение теста отводится 90 минут.
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» 45-50 правильных ответов
Оценка 4 «хорошо» 40-44 правильных ответов
Оценка 3 «удовлетворительно» 35-39 правильных ответов.
Оценка 2 «неудовлетворительно» менее 34 правильных ответов
Вариант 1
1. Кто впервые официально употребил выражение «паблик рилейшнз»?
- С. Блэк;
- А. Линкольн;
- Т. Джефферсон.
2. Какую фразу заменило выражение «паблик рилейшнз» в 1807 году, когда впервые было официально употреблено?
- связи с общественностью;
- состояние мысли;
- общественное мнение.
- Какую информацию содержали бюллетени в период правления Юлия Цезаря?
- информацию о том, как происходили военные походы, какие были потери;
- информацию с критикой видных политических деятелей;
- позитивную информацию о принимаемых «наверху» решениях.
4. Кто (еще в древности) определил каноны делового общения?
- Демосфен;
- Сократ;
- Аристотель.
5. Продолжите фразу: «Коммуникация достигает максимальной эффективности, если…»
- постоянно повторяется;
- использует традиционные каналы передачи информации;
- требует минимум усилий со стороны целевой аудитории.
6. Какой процент информации несут в себе невербальные коммуникации?
7. Что является важным фактором эффективной деловой коммуникации?
- выбор поведения;
- выбор собеседника;
- выбор стиля делового общения.
8. Какие стили делового общения существуют?
- авторитарный, демократический;
- индивидуальный, общественный;
- строгий, формальный.
9. Какая структура представляла собой уникальный опыт связей с общественностью в Средневековой Руси?
- Рада;
- Народное вече;
- Боярское собрание.
10. Систематическое распространение сообщений через СМИ с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей – это…
- общественное мнение;
- коммуникация;
- массовая коммуникация.
11. Коммуникация - это обмен информацией между:
- людьми;
- организациями;
- людьми и организациями.
12. Какую форму приобретает маркетинг при многоплановом взаимодействии фирмы с общественностью?
- социально-экономическую;
- социально-этическую;
- социально-психологическую.
13. Цель службы ПР – добиться чтобы…
- каждый специалист ощущал себя частью команды;
- подчиненные понимали руководителя;
- общественность воспринимала организацию как самодостаточную.
14. Назовите сферы, где ПР и маркетинг особенно тесно связаны между собой?
- паблисити товара;
- ПР – реклама;
- участие в выставках.
15. При каких обстоятельствах более эффективной будет ПР - реклама?
- слияние и распад компании;
- карьерный рост;
- достойный, но сложный продукт.
16. PR-это использование информации для влияния на:
- общественное мнение;
- государственные органы власти;
- средства массовой информации;
- покупателей.
17. С какого времени управление общественными отношениями (PR) считается элементом цивилизованных отношений власти и общества?
- с начала XVIII века;
- с начала XIX века;
- с начала XX века;
- с начала XXI века.
18. Что используется в PR для влияния на общественное мнение?
- информация;
- законодательные акты;
- коммерческие организации;
- подручные средства.
19. Что является главной целью PR?
- изменение общественного мнения;
- повышение уровня продаж;
- доведение информации до потребителей;
- повышение рейтинга компании.
20. Что является объектом PR?
- средства массовой информации;
- общество;
- информация;
- коммерческие организации.
21. Что из перечисленного ниже не является субъектом PR?
- религиозные организации;
- общество;
- органы государственной власти;
- бизнес организации.
22. Какая функция из перечисленных ниже не свойственна PR:
- формирование имиджа;
- изучение общественного мнения;
- анализ экономический деятельности предприятия;
- исследование отношений в организации.
23. Какая модель информационной политики не существует:
- тоталитарная;
- релятивисткая;
- дисциплинарная;
- диалоговая.
24. Какая задача из перечисленных ниже не является задачей государственной информационной политики?
- формирование общенациональных ценностей;
- модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- удовлетворение информационных потребностей всех слоев населения;
- создание новых рабочих мест.
25. Что из перечисленного не относится к этапам планирования PR акции? определение проблемы
- планирование программы;
- оценка программы;
- интерпретация общественного мнения;
- осуществление коммуникаций.
26. PR – это:
- оповещение населения о лицах, товарах, услугах с целью создания популярности и соответственно спроса и высокого рейтинга;
- формирование и поддержание отношений с правительством с целью воздействия на законодательную деятельность;
- особая управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью;
- деятельность организации (личности) по достижению роста известности, популярности с помощью распространения различного рода информации.
27. Основными средствами передачи информации в PR коммуникациях являются: средства связи
- средства массовой информации;
- службы PR;
- общественность.
28. Что из перечисленного ниже не является средством массовой информации:
- телевидение;
- филиалы организации на местах;
- телеграфное агентство;
- радио.
29. Что из перечисленного ниже не является видом PR материалов для публикации в прессе:
- новостной релиз;
- пресс-релиз;
- стрингер;
- медиа-кит.
30. Что из перечисленного ниже не является видом размещения PR информации на радио:
- радиожурнал;
- радиопередача;
- радиоприем;
- новостная программа.
31. Укажите самое «старое» из перечисленных ниже средств массовой информации.
- телевидение;
- радио;
- пресса;
- интернет.
32. Какой из нижеуказанных кодексов не связан с PR деятельностью
- Кодекс ИПРА (IPRA);
- Кодекс этики государственных служащих;
- Трудовой кодекс;
- Гражданский кодекс;
- Административный кодекс.
33. Какие аспекты PR деятельности отражает «Кодекс профессиональной этики Российских журналистов»?
- финансовые;
- материальные;
- этические;
- гражданские.
34. Что не может регулироваться нормами права в PR сфере?
- субъекты информационного воздействия;
- результаты PR акций;
- формы коммуникаций;
- средства передачи информации.
35. В каком виде существуют профессиональные стандарты поведения специалистов PR?
- существуют в виде кодексов профессионального поведения;
- существуют в виде государственных стандартов качества;
- существуют в виде законодательно установленных правил.
36. При проведении PR кампании какой вопрос решается службами PR в первую очередь?
- планирование PR кампании;
- анализ целевой аудитории;
- определение PR проблемы;
- анализ эффективности результатов PR кампании.
37. PR-кампания-это:
- компания PR специалистов;
- комплекс мероприятий, направленный на решение PR проблемы;
- комплекс мероприятий, направленных на изучение общественного мнения;
- заседание совета журналистов.
38. При проведении PR кампании персонал компании и члены их семей являются:
- внешней целевой аудиторией;
- внутренней целевой аудиторией;
- ключевой аудиторией;
- корпоративной аудиторией.
39. «План-график проведения PR мероприятий и PR бюджет» являются составной частью:
- анализа PR проблемы;
- плана PR кампании;
- анализа целевых аудиторий;
- определения рейтинга.
40. Бюджет PR кампании - это:
- сумма, которую закладывает организация на осуществление PR деятельности;
- сумма, которую закладывает организация на покупку средств массовой информации;
- сумма, которую закладывает организация на административно-хозяйственные расходы;
- сумма, которую закладывает организация на социальные нужды.
41. Политическая PR кампания является:
- видом PR кампании;
- средством PR кампании;
- целью PR кампании;
- средством массовой информации.
42. Укажите правильную последовательность этапов PR кампании:
- планирование PR кампании - определение PR проблемы - выбор общественных групп - проведение PR кампании - анализ эффективности PR кампании;
- планирование PR кампании - анализ эффективности PR - определение PR проблемы - выбор общественных групп - проведение PR кампании;
- определение PR проблемы - планирование PR кампании - выбор общественных групп - проведение PR кампании - анализ эффективности PR кампании;
- анализ эффективности PR - определение PR проблемы - выбор общественных групп - планирование PR кампании - проведение PR кампании.
43. Что относится к одной из самых важная задача PR специалистов?
- сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по скорейшей организации процедуры банкротства предприятия;
- сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по предотвращению проблемы, до того, как она перерастет в настоящий кризис;
- сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по сокращению издержек производства;
- сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по своевременному регулированию численности персонала компании.
44. Отличаются ли реклама и связи с общественностью по используемым средствам массовой информации:
- да, отличаются;
- нет, не отличаются;
- иногда цели совпадают;
- иногда цели не совпадают.
45. Возникает ли у аудитории ощущение навязывания информации при проведении рекламной кампании:
- всегда возникает;
- нет, не должно возникать;
- иногда допустимо.
46. Какую роль играет социальная реклама?
- реклама помогает старикам и инвалидам обрести уверенность в будущем;
- реклама информирует общественность о событиях в экономике и политике;
- реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях;
- реклама направлена благотворительные цели.
47. Какую экономическую роль играет реклама?
- реклама помогает сравнивать изделия;
- реклама стимулирует покупателей покупать товары;
- реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях;
- реклама вносит вклад в эстетические представления.
48. Что из перечисленного ниже является внутренней задачей PR служб коммерческого предприятия?
- формирование ассортимента выпускаемой продукции;
- формирование оригинального имиджа организации;
- формирование кадрового резерва организации;
- разработка новых технологий производства.
49. Работники бизнес организации являются целевой аудиторией для:
- бизнес PR;
- политического PR;
- PR силовых структур;
- социального PR.
50. Устойчивый образ организации в представлении групп общественности - это:
- определение рекламы;
- определение имиджа;
- определение PR;
- определение товара.
Вариант 2
1.С чем связано зарождение основ ПР в Англии?
- с денежной реформой;
- со сменой политики премьер-министра;
- с законом о национальном страховании.
- Соотнесите этапы становления связей с общественностью в России с событиями:
- 1 этап - проведение первых информационных кампаний;(2)
- 2 этап - открытие представительств международных агентств ПР; (1)
- в) 3 этап - внедрение ПР в практику избирательных кампаний. (3)
- Кем в 1964 году международная ассоциация служб связей с общественностью была признана консультантом экономического социального совета?
- ВТО;
- ООН;
- ЮНЕСКО.
- В каком году был принят кодекс профессионального поведения служб связей с общественностью?
- 1964 г.;
- 1950 г.;
- 1962 г.
- В каком году была создана Международная ассоциация служб связей с общественностью?
- в 1955 г.;
- в 1990 г.;
- в 1995 г.
- В каком году было создано Управление по связям с общественностью при Президенте РФ?
а) в 1995 г.;
б) в 1996 г.;
в) в 1997 г.
7. Выберите положительные моменты работы собственной службы PR на предприятии.
- посторонняя консультативная помощь;
- выделение денег для привлечения независимых служб PR;
- совместное решение проблем без привлечения руководства.
8.Сколько основных направлений содержит перечень типовых работ для работников служб ПР?
- 5;
- 6;
- 7.
9. Представлениями о чем должен обладать PR-man?
- о практике СМИ;
- об особенностях управления;
- о содержании основных правовых актов, регламентирующих деятельность организации.
10. С кем служба ПР осуществляет работу по оценке имиджа, товарного знака организации?
- с партнерами;
- с персоналом;
- с руководством.
11.Какое из направлений деятельности службы ПР не входит в работу с сотрудниками фирмы?
- разработка и выполнение фирменных стандартов;
- участие в подборе персонала;
- определение имиджа фирмы.
12. По каким из показателей оценивается работа службы ПР?
- расширение круга деловых контактов с целевой и собственной аудиторией;
- увеличение числа позитивных материалов в СМИ и привлечение инвесторов;
- развитие активных связей со СМИ, общественными кругами и властными структурами.
13. Цель ПР – кампании?
- убедить людей изменить свое мнение по какому-либо поводу;
- создать благоприятное общественное мнение и завоевать расположение потребителей;
- ликвидация конфликтов, недоразумений, борьба с нежелательными слухами относительно организации и ее деятельности.
14.Сколько основных целей существует у мероприятий паблик-рилейшнз?
- 2;
- 3;
- 4;
- 5.
15.Пресс-конференция – это…
- процесс обсуждения проблемы;
- инструктаж;
- встреча представителя организации с журналистами.
16. Создание позитивного имиджа организации – это
- определение миссии организации;
- главная проблема PR в бизнесе;
- задача социального PR;
- определение рекламы.
17. Что из перечисленного ниже входит в понятие корпоративного имиджа:
- имидж государственного лидера;
- имидж государственной политики;
- имидж государственной организации;
- имидж государственного флага.
18. Влияют ли на имидж организации ее финансовые показатели:
- да, влияют;
- влияют, если они ухудшаются;
- влияют, если они улучшаются;
- не влияют.
19. Избирательная кампания – это
- процесс сбора информации о регионе, где баллотируется кандидат;
- комплексный процесс по подготовке к выборам;
- процесс организации встреч с избирателями;
- процессы явления адресных групп кандидата.
20. Годовое собрание акционеров является:
- политическим PR;
- корпоративным мероприятием компании;
- мероприятием по выходу из кризисной ситуации;
- социальным PR.
21. Акционеры компании являются:
- целевой аудиторией для политического PR;
- целевой аудиторией для внутрикорпоративного PR;
- целевой аудиторией для социального PR;
- целевой аудиторией для избирательной компании руководителя предприятия.
22. Информирование общественности по вопросам изменения законодательства является задачей:
- политического PR;
- бизнес-PR;
- государственного PR;
- социального PR.
23. Одной из задач государственного PR является:
- обеспечение населения регулярной информацией о политике, планах и достижениях органов власти;
- обеспечение населения регулярной информацией о чрезвычайных происшествиях на дорогах;
- обеспечение населения регулярной информацией о жизни соотечественников в дальнем зарубежье;
- обеспечение населения регулярной информацией о жизни политиков и их членов семей.
24. Что не является задачей государственного PR:
- Обеспечение населения регулярной информацией о политике, планах и достижениях органов власти;
- Информирование общественности по вопросам законодательства;
- Информирование о ценах на товары и услуги в регионе;
- Просвещение общественности по вопросам, входящим в сферу ответственности органов власти.
25. Что из перечисленного ниже входит в задачи PR исследований:
- анализ изменения общественного мнения по итогам PR деятельности;
- прогноз развития организации;
- исследование зависимости числа клиентов от тарифной политики организации;
- оценка результатов PR кампании.
26. Исследованием …
- начинается PR кампания;
- начинается и заканчивается PR кампания;
- заканчивается PR кампания;
- завершается этап планирования.
27. Укажите правильную последовательность этапов исследования:
- анализ информации - разработка программы исследований - сбор информации - формулировка выводов;
- разработка программы исследований - формулировка выводов - сбор информации - анализ информации;
- определение цели исследования - разработка программы исследований - сбор информации - анализ информации - формулировка выводов;
- сбор информации - разработка программы исследований - анализ информации - формулировка выводов.
28. Укажите наиболее затратное исследование из перечисленных ниже:
- анализ документов;
- контент-анализ;
- анкетный опрос;
- изучение результатов уже проведенных исследований.
29. Что из перечисленного ниже является полевым исследованием:
- контент анализ СМИ;
- изучение уже проведенных исследований;
- анкетный опрос;
- работа со статистическими справочниками.
30. Особенностью кабинетных исследований является то, что:
- они проводятся в непосредственном контакте с аудиторией;
- они проводятся поверхностно;
- они проводятся без контакта с целевой аудиторией;
- они позволяют получить лишь качественные показатели.
31. Информационный повод пресс-конференции должен быть интересным и привлекательным прежде всего для:
- сотрудников PR служб;
- журналистов;
- органов власти;
- специалистов.
32. Что из перечисленного ниже не имеет прямого отношения к пресс-конференции:
- пресс-папье;
- пресс-секретарь;
- пресс-кит;
- пресс-релиз.
33. Совокупность мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей - это:
- пресс- кит;
- общественное мнение;
- результат исследований.
34. Согласны ли Вы с тем, что "Общественным мнением легко манипулировать":
- Нет, не согласен;
- Да, согласен;
- Нельзя сказать ни да, ни нет, так как научно это еще не доказано;
- В тесте нет правильного ответа.
35. Географический подход в определении целевых групп выделяет группы по следующим признакам:
- по полу;
- по психологическим характеристикам и образу жизни;
- по территориальным границам;
- по возрасту.
36. Демографический подход в определении целевых групп выделяет группы по следующим признакам:
- по психологическим характеристикам;
- по полу, возрасту и т.п. ;
- по территориальным границам;
- по образу жизни.
37. PR-это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между:
- организацией и службами рекламы;
- организацией и средствами массовой информации;
- организацией и ее общественностью;
- организацией и службами PR.
38. Какое из средств массовой информации является самым массовым:
- радио;
- телевидение;
- пресса.
39. Формирование стойкого мнения, отношения, взглядов, представлений путем доказательства привлекательности той или иной идеи или цели называется:
- внушением;
- убеждением;
- программированием;
- гипнозом.
40. Непосредственное привитие психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений, не требующее никаких доказательств и не нуждающееся в логике называется:
- убеждением;
- принуждением;
- программированием;
- внушением.
41. Можно ли изменить общественное мнение, действуя на подсознательном уровне?
- Можно обычным принуждением;
- Можно технологиями нейро-лингвистического программирования;
- Можно обычным убеждением;
- Нельзя.
42. Целенаправленное распространение негативной информации в СМИ называется:
- черный PR;
- клевета (диффамация);
- голубой PR;
- красный PR.
43. Директ-мэйл - это:
- веб-сайт директора компании;
- прямая рассылка писем по предварительно выбранным адресам;
- электронное письмо другу;
- электронный адрес.
44. Подготовка граждан к жизни и работе в информационном обществе является одной из задач:
- PR служб;
- государственной информационной политики;
- СМИ;
- маркетинговых исследований.
45. Создание и эффективное использование национальных информационных ресурсов является одной из задач:
- PR служб;
- государственной информационной политики;
- СМИ;
- маркетинговых исследований.
46. Что не может регулироваться нормами права в PR сфере?
а) субъекты информационного воздействия;
б) результаты PR акций;
в) формы коммуникаций;
г) средства передачи информации.
47. В каком виде существуют профессиональные стандарты поведения специалистов PR?
а) существуют в виде кодексов профессионального поведения;
б) существуют в виде государственных стандартов качества;
в) существуют в виде законодательно установленных правил.
48. При проведении PR кампании какой вопрос решается службами PR в первую очередь?
- планирование PR кампании;
- анализ целевой аудитории;
- определение PR проблемы;
- анализ эффективности результатов PR кампании.
49. PR-кампания-это:
- компания PR специалистов;
- комплекс мероприятий, направленный на решение PR проблемы;
- комплекс мероприятий, направленных на изучение общественного мнения;
- заседание совета журналистов.
50. При проведении PR кампании персонал компании и члены их семей являются:
- внешней целевой аудиторией;
- внутренней целевой аудиторией;
- ключевой аудиторией;
- корпоративной аудиторией.
Ключ к тесту Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
в | б | в | б | в | в | в | а | б | в | в | б | а | б,в | б | а | в | а | а | а | б | г | б | г | б |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
в | а | б | в, г | в | в | в | в | б | а | г | б | б | б | а | а | в | б | б | в | г | б | б | а | б |
Ключ к тесту Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
в | б,а,в | б | в | а | б | в | б | б | в | в | а | б | г | в | б | в | г | б | б | г | в | а | в | а |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
г | а | в | в | в | б | а | б | г | в | в | в | б | а | б | в | а | б | б | б | б | а | г | б | б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Реклама и связь с общественностью
Рабочая программа учебной дисциплины разработана из часов вариативной части и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Рекла...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Реклама и связь с общественностью
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работыпо дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностьюразработаны для студентов 4 курса по специальности 42.02.01 Реклама и пред...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностью
Цель практических занятий по дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностью состоит в развитии и закреплении навыков самостоятельной работы, умения анализировать теоретический материал, полученный...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.10 Массовые коммуникации и медиапланирование 42.02.01 Реклама
Данный материал включает в себя следующие компоненты: Паспорт фонда оценочных средств, состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся, состав КОС для промежуточной атте...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале 42.02.01 Реклама
Данный материал включает в себя следующие компоненты: Паспорт фонда оценочных средств, состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся, состав КОС для промежуточной атте...
КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта 42.02.01 Реклама
Комплект фондов оценочных средств по учебной/производственной практике по ПМ.03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта разработан на основе Федерального государственного о...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Связи с общественностью» 42.02.01 «Реклама» среднего профессионального образования (базовый уровень)
Автор разработки - преподаватель ВВК - Мурашко Гюльнара РауфовнаМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Связи с общественностью» 42.02.01 ...