индивидуальный план самообразования
материал на тему
индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_perevezentseva.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ»
Перевезенцевой Евгении Геннадьевны
на 2017-2022 уч. г.
Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Методическая тема: «Музыкально - ритмическая деятельность как средство развития личности ребенка»
Актуальность:
Последнее время дети эмоционально зажаты, двигательные импровизации бедны и однообразны. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать во всех видах музыкальной деятельности.
Мониторинг музыкального развития дошкольников показывает, что развитие способностей к творческому самовыражению является «проблемной зоной» в моей работе. В связи с этим, важной является проблема изучения особенностей развития творческого самовыражения детей, разработка системы формирования у них музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, творческой активности, являющейся одной из составляющих в развитии творческих способностей дошкольника.
Изучив методическую литературу, я пришла к выводам :
Творческие качества наиболее продуктивно формируются с помощью восприятия и движения под музыку;
Потребность в творческом самовыражении лучше всего проявляется в танцах;
Образные музыкально – выразительные этюды способствуют эмпатии личности.
Работая в данном направлении, была выделена основная цель: создать условия, обеспечивающие развитие способности к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.
Задачи самообразовательной работы:
Изучить методическую литературу по теме самообразования.
Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности развития творческого самовыражения дошкольников посредством музыкально – ритмических движений.
Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию фантазирования , воображения, танцевальной деятельности.
Выявить эффективность проведенной работы по развитию образно – пластических способностей.
Ожидаемые результаты:
Cоздание условий для максимального обогащения личностного развития ребенка, способности к творческому самовыражению.
Создание системы работы по развитию творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Реализация системы развития творческого самовыражения детей с помощью музыкально – ритмической, танцевальной деятельности.
Перспективный план самообразования
по методическим темам
на 2017 – 2022 уч. г.
Сроки выполнения | Методическая тема, цель | План работы |
2017-2018 г. | Тема : «Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников средством музыкального творчества с элементами театрализации» Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности для дальнейшего развития музыкальных способностей . | Изучение методической литературы по формированию музыкальных способностей в игровой форме. Проведение первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития творческих способностей. Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников средством музыкального творчества с элементами театрализации» Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы Составление плана мероприятий по внедрению игровых технологий в практическую деятельность. Использование для творчества детей музыкальные новинки. Формирование методического комплекса. Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности, картотеки музыкально-дидактических игр. пособий для проведения музыкально-дидактических игр. Участие в работе МО музыкальных руководителей. Провести мониторинг. Анализирование результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2018-2019 г | Тема : «Развитие музыкально- ритмических способностей у детей дошкольного возраста” Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровых движений | Изучение методической литературы по развитию музыкально- ритмических движений у детей дошкольного возраста. Изучение литературы по заданной тематике. Проведение мониторинга Участие в работе педсовета, анализ успехов по реализации подготовленного этапа плана работы по самообразованию. Разработка системы мер, направленных на решение цели. Прогнозирование результатов Разрабатывание консультации для родителей (средние - подготовительные групп) по развитию музыкально-ритмических движений. Подборка методов, приемов, упражнений для развития музыкально-ритмических движений детей из опыта коллег. Обобщение, конспектирование. Консультация для воспитателей и родителей. Закрепление пройденного материала с детьми. Оценка уровня развитие музыкально- ритмических движений у детей дошкольного возраста. Участие в работе МО музыкальных руководителей. Провести мониторинг. Анализирование результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2019-2020 г. | Тема: «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах с ритмическими движениями» Цель: знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них | Изучение методической литературы по истории происхождения различных шумовых музыкальных инструментов. Изучение в интернет-ресурсах определения и истории происхождения различных шумовых музыкальных инструментов. Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах». Разучивание с детским оркестром «Турецкое Рондо» Моцарта, Марш С. Прокофьева. Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально – ритмической деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников. Проведение консультации для родителей, на тему: «Домашний оркестр». Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Участие в работе МО музыкальных руководителей. Провести мониторинг. Анализирование результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2020-2021 г. | Тема: «Использование технологии в работе с детьми и родителями» Цель: способствовать активизации деятельности родителей дошкольников в работе ДОУ по формированию духовно – нравственных качеств детей в процессе совместных праздников (народных и др.) и досугов. | Детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы. Анализирование собственного педагогического опыта по данной теме: выявление затруднений в работе с родителями, продуктивных форм и методов работы. Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально – ритмической деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников. Выступление из опыта работы на педсоветах, посещение семинаров, методических объединений; проведение открытых показов, семинаров-практикумов для педагогов. Посещение курсов повышения квалификации Информирование педагогов и родителей дошкольников через консультации: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников», «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников по формированию духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»; и стендовую информацию. Составление каталога литературы, аудио и видеоматериала по данной теме. Обобщение опыта, оформление материала, проведение мониторинга (статистического подсчета) участия родителей в работе по данному направлению |
2021-2022 г. | Тема: «Роль музыкально-ритмической деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста» Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, повысить профессиональный уровень, уровень компетентности по данной теме, систематизировать опыт работы, развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях. | Изучение передового педагогического опыта и литературы по данной проблеме. Анализирование программ, технологий по данной проблеме. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. Консультация для педагогов и родителей. Анализирование результатов диагностики. Выступление на родительском собрании. Изучение примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Проведение диагностики. Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий, шумовых музыкальных инструментов. Консультация с воспитателями «Музыка в повседневной жизни группы (ее функции)». Проведение консультации для родителей. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей. Представление результатов работы на педагогическом совете. Отчётный концерт для родителей. Проведение мониторинг. Анализирование результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...
индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...
Индивидуальный план самообразования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....