Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося по лыжным гонкам"
учебно-методический материал на тему

Данная методическая разработка предназначена для тренеров-преподавателей, реализующих дополнительную образовательную программу, стремящимся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося.

Цель разработки: раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

РДЮСШ «Лидер» отделение Лыжные гонки»

Составитель: Баканин Н. В.

тренер-преподаватель

г. Усолье, 2014

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для тренеров-преподавателей, реализующих дополнительную образовательную программу, стремящимся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося.

Цель разработки: раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.

Пояснительная записка

Мы ничему не можем научить человека.

Мы можем только помочь ему открыть это в себе.

Галилео Галилей

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.

Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.

Индивидуализированное образование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося, а также содержанием образования.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

- осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости и значимости  индивидуального образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;

- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

- активным включением обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для самореализации одаренного подростка в лыжном спорте.

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

- овладение техникой бега на лыжах с учетом индивидуальных физических и координационных способностей;

  • индивидуальная психологическая подготовка к важным соревнованиям;
  • овладение тактическими приемами во время прохождения соревновательной дистанции  
  • снижение негативного влияния факторов риска острой респираторной вирусной инфекции на организм.

- индивидуальная функциональная подготовка одаренного ребенка

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:

- владеет техникой бега на лыжах в сложных условиях;

- психологически готов к ответственным стартам;

- тактически подготовлен;

- снижен риск заболевания ОРЗ и ОРВИ;  

- физически готов к выполнению соревновательных задач.

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

итого

1

Техническая подготовка

- Разбор видео материала с техникой ведущих лыжников мира

  • История развития техники лыжных ходов в связи с развитием качества лыжного инвентаря
  • Особенности техники лыжных ходов в условиях сильной пересеченности лыжной трассы
  • Особенности техники лыжных ходов в сложных погодных условиях
  • Подбор техники лыжного хода в соответствии с различными соревновательными задачами
  • Анализ ошибок в технике с использованием видеосъемки
  • Отработка техники в спортзале перед

зеркалом

  • Отработка техники в соревновательных условиях     

2

Психологическая подготовка

  • общая психологическая подготовка: воспитание личности спортсменов, морально-волевых качеств, спортивной направленности;

.развитие психических процессов - волевых усилий, познавательных, сенсомоторных и эмоционально-мотивационных процессов;

.формирование регуляторных способностей, главным образом навыков волевой саморегуляции, развитие образных представлений, навыков самовнушения и самоприказа, концентрации и переключения внимания.

  • Специальная психологическая подготовка
  • Волевая подготовка
  • Развитие целеустремлённости
  • Развитие настойчивости
  • Развитие терпеливости и упорства
  •  Развитие выдержки и самообладания
  • Развитие инициативности и самостоятельности
  • Развитие дисциплинированности
  • Развитие решительности и смелости

3

Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ

- Изучение совместно с родителями основных принципов укрепления иммунитета при помощи корректировки режима дня, закаливания, соблюдения правильного рациона питания, гигиены.

4

Функциональная подготовка

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата, прежде всего связок и мышц, обеспечивающих движение в суставах.
  • Увеличение аэробных возможностей окислительных мышечных волокон мышц ног, плечевого пояса, туловища, функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.
  • Увеличение силовых возможностей мышц ног, плечевого пояса, туловища.

5

Тактическая подготовка

  • Общая тактическая подготовка
  • Специальная тактическая подготовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ

Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....

Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм работы с одаренными детьми

В период реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования особое значение приобретает работа с одаренными детьми.Для работы с одаренными детьми надо со...

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....

«Подходы к составлению индивидуального образовательного маршрута для одаренного дошкольника»

Методическая разработка станет помощью в пошаговом составлении индивидуального образовательного маршрута для одаренного дошкольника...

Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ

В настоящее время в России стоит острый вопрос, который связан с проблемами детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.  Проблема детей-инвалидов касается всех сторон нашего общества: от законодательных актов и...