Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм работы с одаренными детьми
статья на тему
В период реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования особое значение приобретает работа с одаренными детьми.Для работы с одаренными детьми надо составлять индивидуальные маршрутные карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм работы с одаренными детьми | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарова О. Н.,
Г. Кыштым, МОУ НОШ № 2
Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм работы с одарёнными детьми
В период реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования особое значение приобретает работа с одарёнными детьми.
Работая много лет в начальной школе, я пришла к выводу, что для эффективной работы с одарёнными детьми надо составлять индивидуальные маршрутные карты развития ребёнка. Для выявления одарённости я применяла методику Хана и Кафа, разработанную институтом инновационных педагогических технологий "Карта одарённости" для детей 5-10 лет. Собрав информацию, я выявила шесть основных этапов продвижения по маршруту.
1. Диагностика.
В ходе диагностики использовала методы наблюдения, анализ экспертизы продуктов деятельности ученика, созданных им самостоятельно по внутренней мотивации, опрос педагогов, хорошо знающих этого ученика, анкетирование одноклассников, интервьюирование родителей, собеседование с ним самим.
2. Целеполагание.
На данном этапе мы согласовали общую и личностно значимую цель образования и сформировали на их основе индивидуальную цель образовательной траектории.
3. Определение содержания образовательного маршрута.
На данном этапе познакомила ученика с планом работы на год, в котором указала обязательные для изучения темы и их объём. Совместно с учащимся определили объём работы, в которой есть исследовательская и проектная деятельность, занятия самообразованием. При проектировании индивидуальной образовательной траектории, ученик определяет в качестве образовательных объектов какую-либо информацию, конкретные знания, умения, технологии, приёмы работы и т. п., которыми он должен овладеть, чтобы достичь поставленной цели.
- Формирование индивидуального плана обучения.
Индивидуальная траектория развития художественно-прикладного творчества
№ | Цель | Срок | План | Кол-во часов | Ожидаемый результат | Достигнутый результат |
5. Реализация индивидуального учебного плана.
На данном этапе предполагается продвижение по индивидуальному образовательному маршруту. Ученик может изменять свой учебный план. Моя роль в течение года, вовлекать ученика в рефлексивную деятельность, своевременно оказывать консультационную помощь.
6. Анализ и оценивание образовательного продукта.
На заключительном этапе проводится собеседование с учеником, родителями, учителями о достигнутых результатах и планах на следующий учебный год. По результатам личностных достижений формируется портфолио ученика. Процесс построения и реализации индивидуальной образовательной траектории способствует не только созданию оптимальных условий обучения одарённых учащихся, но и развитию их рефлексивных умений.
Карта рефлексивной деятельности
Я разработала вопросы для ученика на каждом этапе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту.
Диагностический этап (Самоанализ и самооценка в ходе собеседования):
Каковы мои сильные стороны? Слабые? Каких знаний, умений, личностных качеств мне не хватает для достижения желаемого результата? В какой и чьей помощи я нуждаюсь?
Этап целеполагания (Самоанализ и самооценка в ходе выявления и формулирования личностно значимых целей):
Что для меня является главным ? Какие образовательные продукты я хочу создать? Каких личностных изменений хочу достичь?
Этап определения содержания (Самоанализ и самооценка в ходе выявления личностно значимых образовательных объектов, их объёма и уровня сложности):
Какие темы мне нужно изучить? Какой информацией я должен владеть? Какие умения мне необходимы?
Формирование индивидуального плана обучения
Что мной уже достигнуто? Что нового я узнал? Нужны ли мне изменения в моём индивидуальном плане?
Этап реализации индивидуального учебного плана
Насколько успешно моё продвижение? Какие затруднения испытываю? Какие ошибки допускаю? В чём их причина? Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?
Этап предъявления, анализа и оценки результатов реализации индивидуального учебного плана
Какие образовательные продукты мне удалось создать? Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу? Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании? Что во мне изменилось? Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....
Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося по лыжным гонкам"
Данная методическая разработка предназначена для тренеров-преподавателей, реализующих дополнительную образовательную программу, стремящимся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучаю...
Работа с одаренными детьми. Изучение уровня развития и индивидуальных особенностей мышления.
Большое внимание в своей работе я уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми я начинаю с диагностик характерологических особе...
Методы, формы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка
В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цел...
«Подходы к составлению индивидуального образовательного маршрута для одаренного дошкольника»
Методическая разработка станет помощью в пошаговом составлении индивидуального образовательного маршрута для одаренного дошкольника...
Семинар "Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении"
В соответствии плана реализации приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование», одной из задач которого является обеспечение равного доступа к дополн...