Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»
методическая разработка на тему
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_kabinetov_klt.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на “Утверждаю”
заседании Педагогического Директор ГПОУ ТО
совета “Крапивенский лесхоз-техникум”
протокол №_____ А.И. Буянов________________
от «_____»________20____г. «____»________________2015 год
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских
государственного профессионального
образовательного учреждения Тульской области
«Крапивенский лесхоз-техникум»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения смотра-конкурса учебных кабинетов, лабораторий и мастерских Государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Крапивенский лесхоз-техникум» (далее – техникум)
1.2. Смотр-конкурс осуществляется как комплекс мероприятий с целью повышения качества профессионального образования через укрепление и развитие учебной и материально-технической базы (пополнение кабинетов, лабораторий, мастерских новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.) и организации рабочих мест педагогических работников и студентов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
1.3. Задачами смотра-конкурса являются:
- проверка состояния учебной и материально-технической базы;
- проверка соблюдения требований по охране труда, пожарной и
электробезопасности;
- выявление и устранение недостатков в оснащении кабинетов,
лабораторий, мастерских и организации учебного процесса;
- выявление лучших кабинетов, лабораторий, мастерских;
- оценка результативности деятельности заведующих кабинетами и
предметно-цикловых комиссий в организации работы по обеспечению образовательного процесса, выявление возникающих проблем и определение путей их решения;
- обеспечение общественного признания творчески работающих
заведующих кабинетами, преподавателей;
- стимулирование деятельности заведующих кабинетами и
преподавателей администрацией техникума по созданию необходимых условий для проявления творчества и инициативы по совершенствованию методической и материально-технической базы кабинетов;
- улучшение санитарно-гигиенического состояния учебных кабинетов,
лабораторий и мастерских.
1.4. Смотр-конкурс проводится два раза в учебном году, один раз в семестр. Смотр-конкурс проводится в два этапа:
- первый этап осуществляется на уровне цикловых комиссий техникума по следующим номинациям:
- лучший кабинет (лаборатория, мастерская) общеобразовательных дисциплин;
-лучший кабинет (лаборатория, мастерская) общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин
- лучший кабинет (лаборатория, мастерская) специальных/общепрофессиональных дисциплин;
- второй этап осуществляется в целом по техникуму между победителями первого этапа.
1.5. Участники конкурса.
В смотре-конкурсе принимают участие все кабинеты, лаборатории и мастерские, заведование которыми определено приказом директора техникума к тарификации.
II. Условия смотра-конкурса
2.1 Деятельность учебных кабинетов, лабораторий и мастерских оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий, по внешнему виду, эстетике и соблюдению требований по технике
безопасности.
2.2 Критерии оценивания кабинета:
2.2. 1. Необходимая документация и литература:
- паспорт кабинета;
- план работы кабинета, его качество и актуальность, учет выполнения работы;
- опись имущества и оборудования, находящегося в кабинете;
- каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);
- наличие информационных стендов, их актуальность.
2.2.2. Учебно-методический комплекс:
- наличие учебно-методической документации (рабочая программа, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление), ЭОР и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);
- наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;
- раздаточный дидактический материал;
- контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов по каждой учебной дисциплине;
- наличие методического уголка.
2.2.3. Внеклассная работа:
- наличие плана работы кружка (студии, центра, объединения);
- участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках, конкурсах, мероприятиях разных уровней;
-участие в предметных районных, областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах, форумах и т.п.;
-наличие призовых мест на олимпиадах конкурсах, форумах и т.п..
2.2.4. Эстетическое оформление кабинета:
- единство стиля оформления кабинета;
- функциональность и рациональность расположения рабочих мест студентов;
- организация хранения документов;
- наличие постоянных и сменных информационных стендов;
- творческий подход к оформлению кабинета.
2.2.5. Состояние техники безопасности:
- наличие уголка по ТБ;
- наличие журнала по ТБ и выполнение требований по его заполнению;
- состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи).
2.2.6. Санитарно-гигиенические нормы:
- состояние освещенности;
- соблюдение чистоты помещения и мебели;
- создание условий для хранения рабочих и информационных материалов.
2.2.7. Поощрительные баллы
- наличие презентации о работе кабинета и других материалов для профориентационной работы
- методические разработки, выполненные на региональном, федеральном уровне (рекомендовано к печати)
- реальное курсовое и дипломное проектирование
2.2.8. Техническая карта критериев оценки кабинета представлена в Приложении1
2.3. Критерии оценивания лабораторий:
2.3.1. Необходимая документация и литература:
- паспорт лаборатории;
-план работы лаборатории, его качество и актуальность, учет выполнения работы;
- перечень лабораторных работ и практических работ, их соответствие действующей программе;
- опись имущества и оборудования, находящегося в лаборатории;
- каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);
- наличие информационных стендов, их актуальность.
2.3.2. Учебно-методический комплекс:
- наличие учебно-методической документации (рабочая программа, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление), ЭОР и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);
- наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;
- раздаточного дидактического материала;
-контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов по каждой учебной дисциплине;
- наличие методического уголка;
- наличие образцов-отчетов студентов по лабораторным и практическим работам, по практике, по курсовым работам или проектам.
2.3.3. Организационно-технический уровень рабочего места (группы рабочих мест):
-обеспечение новейшими измерительными приборами, лабораторными стендами, приспособлениями, инструментами и пр.;
- наличие необходимого количества рабочих мест для проведения лабораторных и практических работ;
-укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование, документация для проведения занятий );
- наличие и использование раздаточного материала;
- наличие технических средств обучения и эффективность их использования;
- наличие паспортов на учебные пособия и лабораторные стенды.
2.3.4. Внеклассная работа:
- наличие плана работы кружка(студии, центра, объединения);
- - участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках, конкурсах, мероприятиях разных территориально-административных и структурных уровней;
-участие в предметных районных, областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах, форумах и т.п.;
-наличие призовых мест на олимпиадах, конкурсах, форумах и т.п..
- качество изготовления наглядных пособий, изготовленных студентами и их эстетическое оформление.
2.3.5. Эстетическое оформление лаборатории:
- единство стиля оформления лаборатории;
- функциональность и рациональность расположения рабочих мест студентов;
- организация хранения документов;
- наличие постоянных и сменных информационных стендов;
- творческий подход к оформлению лаборатории.
2.3.6. Состояние техники безопасности:
- наличие уголка по ТБ;
- наличие журнала по ТБ;
- состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи).
2.3.7. Санитарно-гигиенические нормы:
- состояние освещенности;
- соблюдение чистоты помещения и мебели;
- создание условий для хранения рабочих и информационных материалов.
2.3.8.Поощрительные баллы
- наличие презентации о работе лаборатории и других материалов для профориентационной работы
- методические разработки, выполненные на региональном, федеральном уровне (рекомендовано к печати)
- реальное курсовое и дипломное проектирование
2.3.9. Техническая карта критериев оценки лаборатории представлена в Приложении 2
2.4. Критерии оценивания мастерской:
2.4.1. Необходимая документация и литература:
- паспорт мастерской;
-план работы мастерской, его качество и актуальность, учет выполнения работы;
- план производственной деятельности мастерской;
- перечень оборудования в мастерской;
- опись имущества и оборудования, находящегося в мастерской;
- наличие информационных стендов, их актуальность.
2.4.2. Учебно-методический комплекс:
- наличие учебно-методической документации (рабочая, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление) и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);
- наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;
-контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов ;
- образцы изделий, изготовленных студентами во время учебно -производственных работ
2.4.3. Организационно-технический уровень рабочего места (группы рабочих мест):
-обеспечение новейшими учебно-производственными оборудованиями, стендами, приспособлениями, инструментами и пр.;
- наличие необходимого количества рабочих мест для проведения производственных работ;
-укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование, документация для проведения занятий );
- наличие и использование раздаточного материала;
- наличие технических средств обучения и эффективность их использования;
- наличие паспортов на учебные пособия и лабораторные стенды.
2.4.4. Внеклассная работа:
- наличие плана работы кружка (студии, центра, объединения)
- - участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках, конкурсах, мероприятиях разных уровней;
-участие в предметных районных, областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах, форумах, мастер-классах и т.п.;
-наличие призовых мест на областных и Всероссийских олимпиадах конкурсах, форумах и т.п..
- качество изготовления наглядных пособий, изготовленных студентами и их эстетическое оформление.
2.4.5. Эстетическое оформление мастерской:
- единство стиля оформления мастерсткой;
- функциональность и рациональность расположения рабочих мест студентов;
- организация хранения документов;
- наличие постоянных и сменных информационных стендов;
- творческий подход к оформлению мастерсткой.
2.4.6. Состояние техники безопасности:
- наличие уголка по ТБ;
- наличие журнала по ТБ;
- состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи).
2.4.7. Санитарно-гигиенические нормы:
- состояние освещенности;
- соблюдение чистоты помещения и мебели;
- создание условий для хранения рабочих и информационных материалов и учебно-производственного оборудования.
2.4.8.Поощрительные баллы
- наличие презентации о работе мастерской и других материалов для профориентационной работы
- методические разработки, выполненные на региональном, федеральном уровне (рекомендовано к печати)
- реальное курсовое и дипломное проектирование
2.4.9.Техническая карта критериев оценки мастерской представлена в Приложении 3.
2.5. Победа в данном этапе смотра-конкурса определяется по количеству набранных баллов. Максимальное количество - 180 баллов
2.6. Учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, занявшие первое место в первом этапе смотра-конкурса, допускаются для участия во втором этапе смотра-конкурса.
2.7. На втором этапе смотра-конкурса конкурсная комиссия техникума определяет учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, занявшие первое, второе и третье место в смотре-конкурсе:
- в соответствии с количеством набранных баллов на первом этапе смотра-конкурса;
- по результатам представленной презентации (видео, фото-презентации) кабинета; лаборатории, мастерской;
- по результатам выступления группы поддержки заведующего кабинетом(лабораторией, мастерской) из числа студентов и работников техникума
- по результатом итогового выступления заведующего кабинетом (лабораторией, мастерской) на тему «Программа развития кабинета (лаборатории, мастерской)» («Итоги программы развития кабинета(лаборатории, мастерской)»)
III. Организация и руководство cмотра-конкурса
3.1. Подготовку и организацию проведения смотра-конкурса осуществляет конкурсная комиссия в следующем составе:
Председатель - директор техникума
Члены комиссии:
- заместитель директора по учебной работе
- заведующий отделением
- заведующий по воспитательной работе
- заведующий производственной практикой
- методист
- руководитель АХР
3.2. Конкурсная комиссия:
- определяет порядок и сроки проведения смотра-конкурса в текущем учебном году;
- разрабатывает ежегодно переменные критериальные показатели смотра конкурса;
- вносит (при необходимости) коррективы в постоянные критериальные показатели смотра-конкурса;
-составляет график проведения смотра-конкурса;
- разрабатывает и утверждает порядок подведения итогов смотра-конкурса.
IV. Подведение итогов смотра-конкурса, награждение победителей
4.1. По итогам первого этапа смотра-конкурса конкурсная комиссия осматривает кабинеты, заполняет технические карты критериев, составляет протокол смотра-конкурса и выявляет участников второго этапа смотра-конкурса.
4.2. По итогам второго этапа смотра-конкурса конкурсная комиссия составляет протокол и определяет лучшие учебные кабинеты, лаборатории и мастерские, устанавливают первое, второе и третье призовые места.
4.3. Кабинеты и лаборатории, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами, а их заведующие поощряются денежными премиями или ценными подарками. Кабинет (лаборатория, мастерская), занявший первое место украшается вывеской (вымпелом) «Лучший кабинет ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум 20___года»
4.4. Итоги смотра-конкурса утверждаются приказом директора лесхоза-техникума.
4.5. Протоколы смотра-конкурса, Технические карты критериальных показателей смотра-конкурса хранятся в методическом кабинете.
Разработано: зав.отделением А.Б. Силаева
Приложение 1
Критерии оценки кабинета
Наименование (номер) кабинета______________________________________________________________
№ п/п | Параметры и объекты оценки | Максимальная оценка (баллы) | Набранные баллы | Примечание |
1. | Документация | 8 | ||
1.1 | Паспорт кабинета | 2 | 0 - отсутствие паспорта 1 - неполное соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления 2 - соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления | |
1.2 | План работы кабинета | 1 | --- | |
1.3 | Инвентарная ведомость | 1 | --- | |
1.4 | Отчет о работе за предыдущий год | 1 | --- | |
1.5 | График занятости кабинета | 1 | --- | |
1.6 | Положение о кабинете | 1 | --- | |
1.7 | Должностная инструкция заведующего кабинетом | 1 | --- | |
2. | Учебно-методическое обеспечение кабинета | 50 | ||
2.1 | Рабочие программы по дисциплинам, ПМ, планы по дисциплинам, модулям, МДК | 5 | Баллы суммируются по каждому критерию: 1 – наличие 1 – комплектность 3 (max) – оформление: 3 – соответствие требованиям 2 – неполное соответствие требованиям 1 – несоответствие требованиям | |
2.2 | Учебно-методический комплекс: | 22 | ||
Перечень практических работ | 1 | --- | ||
Наличие образцов-отчетов студентов к практическим занятиям | 1 | |||
Технологические карты практических работ | 5 | Баллы суммируются по каждому критерию: 1 – наличие 1 – комплектность 3 (max) – оформление: 3 – соответствие требованиям 2 – неполное соответствие требованиям 1 – несоответствие требованиям | ||
Методические рекомендации к практическим работам | 5 | |||
Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе | 5 | |||
Поурочные планы к занятиям, проведенным в период с начала учебного года до дня проведения смотра | 5 | Баллы суммируются по каждому критерию: 1 – наличие 1 – комплектность 3 (max) – оформление: 3 – соответствие требованиям 2 – неполное соответствие требованиям 1 – несоответствие требованиям | ||
2.3 | Фонд оценочных средств: | 15 | ||
КОС для текущего контроля | 5 | Баллы суммируются по каждому критерию: 1 – наличие 1 – комплектность 3 (max) – оформление: 3 – соответствие требованиям 2 – неполное соответствие требованиям 1 – несоответствие требованиям | ||
КОС для промежуточной аттестации | 5 | |||
КОС для квалификационных экзаменов | 5 | |||
2.4 | Материалы для работы с одаренными и мотивированными обучающимися | 3 | --- | |
2.5 | Материалы для работы с обучающими, пропускающими занятия | 3 | --- | |
2.6 | Систематизация учебно-методического обеспечения | 2 | --- | |
3. | Информационно-коммуникационные средства | 11 | ||
3.1 | Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы | 3 | --- | |
3.2 | Видеофильмы, видеофрагменты | 2 | --- | |
3.4 | Презентационные материалы: | 3 | ||
Наличие | 1 | |||
Систематизация по темам и разделам | 2 | |||
4. | Материально-техническое обеспечение | 11 | ||
4.1 | Технические средства обучения: | 3 | ||
Наличие | 1 | --- | ||
Эффективность использования | 2 | --- | ||
4.2 | Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов | 3 | ---- | |
4.3 | Проекты материально-технического развития кабинета | 5 | --- | |
5. | Организация работы по внеурочной деятельности | 42 | ||
5.1 | Наличие студии (центра, объединения, кружка) при кабинете и плана его работы | 4 | --- | |
5.2 | Проектная деятельность: | 6 | ||
Планирование | 2 | --- | ||
Образцы проектов | 2 | --- | ||
Результаты применения | 2 | --- | ||
5.3 | Достижения педагога, обучающихся (в рамках направления деятельности) за последний год | 10 | Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ: 4 – окружной уровень 6 – городской уровень 8 – федеральный уровень 10 – международный уровень | |
5.4 | Участие в городских круглых столах, конференциях, семинарах | 5 | Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ (приказ, письмо и т.д.). 1 мероприятие – 1 балл | |
5.5 | Организация внеурочных мероприятий (конференции, круглые столы, семинары, встречи и т.д.) | 5 | Баллы выставляются за каждое проведенное и подтвержденное мероприятие 1 мероприятие – 1 балл | |
5.7 | Наличие планов участия кабинета в предметной недели (недели специальности) | 2 | ||
6. | Состояние техники безопасности и охраны труда | 20/18 | ||
6.1 | Наличие уголка по охране труда | 2 | ||
6.2 | Наличие распорядительной документации по ОТ (приказы, распоряжения, инструкции, положения, памятки) | 2 | ||
6.3 | Наличие журнала инструктажа по ОТ и порядок его ведения | 2 | ||
6.4 | Наличие и состояние противопожарного инвентаря | 2 | ||
6.5 | Наличие таблички ответственного за пожарную безопасность | 2 | ||
6.6 | Наличие медицинской аптечки | 2 | ||
6.7 | Наличие знаков безопасности | 2 | ||
6.8 | Наличие индивидуальных и коллективных средств защиты | 2 | ||
6.9 | Исправность электрических розеток, выключателей, распределительных коробок, автоматов защиты | 2 | ||
7. | Санитарно-гигиеническое состояние | 15 | ||
7.1 | Чистота помещения | 2 | 0 – показатель не соответствует требованиям 1 – имеются замечания 2 – замечаний нет | |
7.2 | Состояние полового покрытия, стен и потолков | 2 | ||
7.3 | Тепловой режим | 2 | ||
7.4 | Режим проветривания | 2 | ||
7.5 | Состояние вентиляции | 2 | ||
7.6 | Состояние и размещение учебной мебели | 2 | ||
7.7 | Исправность и правильное размещение штор (жалюзи) | 2 | ||
7.8 | Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно СанПиН | 1 | --- | |
ИТОГО | 155 | |||
8. | Поощрительные баллы | 25 | ||
8.1 | Наличие презентации о работе кабинета и других материалов для профориентационной работы | 5 | --- | |
8.2 | Организация внебюджетной деятельности в кабинете | 5 | --- | |
8.3 | Методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати) | 10 | --- | |
8.4 | Реальное курсовое и дипломное проектирование | 5 | --- | |
ВСЕГО | 180 |
Приложение 2
Критерии оценки лаборатории
Наименование (номер) лаборатории______________________________________________________________
№ п/п | Параметры и объекты оценки | Максимальная оценка (баллы) | Набранные баллы | Примечание |
1. | Документация | 10 | ||
1.1 | Паспорт Лаборатории | 2 | 0 - отсутствие паспорта 1 - неполное соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления 2 - соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления | |
1.2 | План работы лаборатории | 1 | --- | |
1.3 | Инвентарная ведомость | 1 | --- | |
1.4 | Отчет о работе за предыдущий год | 1 | --- | |
1.5 | График занятости лаборатории | 1 | --- | |
1.6 | Положение о лаборатории | 1 | --- | |
1.7 | Должностная инструкция заведующего лабораторией | 1 | --- | |
1.8 | Должностная инструкция лаборанта | 1 | --- | |
1.9 | Перечень лабораторного оборудования | 1 | --- | |
2. | Учебно-методическое обеспечение лаборатории | 45 | ||
2.1 | Рабочие программы по дисциплинам, модулям, МДК | 5 | Баллы суммируются по каждому критерию: 1 – наличие 1 – комплектность 3 (max) – оформление: 3 – соответствие требованиям 2 – неполное соответствие требованиям 1 – несоответствие требованиям | |
2.2 | Учебно-методический комплекс: | 20 | ||
Перечень лабораторных работ | 2 | --- | ||
Технологические карты лабораторных работ | 5 | Баллы суммируются по каждому критерию: 1 – наличие 1 – комплектность 3 (max) – оформление: 3 – соответствие требованиям 2 – неполное соответствие требованиям 1 – несоответствие требованиям | ||
Методические рекомендации к лабораторным работам | 5 | |||
Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе | 5 | |||
Методические рекомендации к выполнению тематических курсовых работ (по тематике лаборатории) | 3 | --- | ||
2.3 | Фонд оценочных средств: | 15 | ||
КОС для текущего контроля | 5 | Баллы суммируются по каждому критерию: 1 – наличие 1 – комплектность 3 (max) – оформление: 3 – соответствие требованиям 2 – неполное соответствие требованиям 1 – несоответствие требованиям | ||
КОС для промежуточной аттестации | 5 | |||
КОС для квалификационных экзаменов | 5 | |||
2.4 | Материалы для работы с одаренными и мотивированными обучающимися | 3 | --- | |
2.5 | Систематизация учебно-методического обеспечения | 2 | --- | |
3. | Информационно-коммуникационные средства | 5 | ||
3.1 | Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы | 3 | --- | |
3.2 | Видеофильмы, видеофрагменты | 2 | --- | |
4. | Материально-техническое обеспечение | 20 | ||
4.1 | Технические средства обучения: | 4 | ||
Наличие | 2 | --- | ||
Эффективность использования | 2 | --- | ||
4.2 | Лабораторное оборудование: | 4 | ||
Эффективность использования | 2 | --- | ||
Соответствие учебной программе | 2 | --- | ||
4.3 | Перечень необходимых материалов, реактивов и других расходных материалов для проведения лабораторных работ | 2 | --- | |
4.4 | Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов | 5 | Рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности и др.) | |
4.5 | Проекты материально-технического развития лаборатории | 5 | --- | |
5. | Организация работы по внеурочной деятельности | 40 | ||
5.1 | Наличие студии (центра, объединения, кружка) при лаборатории и плана его работы | 4 | --- | |
5.2 | Проектная деятельность: | 6 | ||
Планирование | 2 | --- | ||
Образцы проектов | 2 | --- | ||
Результаты применения | 2 | --- | ||
5.3 | Достижения педагога, обучающихся (в рамках направления деятельности лаборатории) за последний год: | 10 | Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ: 4 – окружной уровень 6 – городской уровень 8 – федеральный уровень 10 – международный уровень | |
5.4 | Участие в городских круглых столах, конференциях, семинарах | 5 | Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ (приказ, письмо и т.д.). 1 мероприятие – 1 балл | |
5.5 | Организация внеурочных мероприятий (конференции, круглые столы, семинары, встречи и т.д.) | 5 | Баллы выставляются за каждое проведенное и подтвержденное мероприятие 1 мероприятие – 1 балл | |
6. | Состояние техники безопасности и охраны труда | 20 | ||
6.1 | Наличие уголка по охране труда | 2 | ||
6.2 | Наличие распорядительной документации по ОТ (приказы, распоряжения, инструкции, положения, памятки) | 2 | ||
6.3 | Наличие журнала инструктажа по ОТ и порядок его ведения | 2 | ||
6.4 | Наличие и состояние противопожарного инвентаря | 2 | ||
6.5 | Наличие таблички ответственного за пожарную безопасность | 2 | ||
6.6 | Наличие медицинской аптечки | 2 | ||
6.7 | Наличие знаков безопасности | 2 | ||
6.8 | Наличие индивидуальных и коллективных средств защиты | 2 | ||
6.9 | Исправность электрических розеток, выключателей, распределительных коробок, автоматов защиты | 2 | ||
7. | Санитарно-гигиеническое состояние | 15 | ||
7.1 | Чистота помещения | 2 | 0 – показатель не соответствует требованиям 1 – имеются замечания 2 – замечаний нет | |
7.2 | Состояние полового покрытия, стен и потолков | 2 | ||
7.3 | Тепловой режим | 2 | ||
7.4 | Режим проветривания | 2 | ||
7.5 | Состояние вентиляции | 2 | ||
7.6 | Состояние и размещение учебной мебели | 2 | ||
7.7 | Исправность и правильное размещение штор (жалюзи) | 2 | ||
7.8 | Наличие в лаборатории комнатных растений и их размещение согласно СанПиН | 1 | --- | |
ИТОГО | 155 | |||
8. | Поощрительные баллы | 25 | ||
8.1 | Наличие презентации о работе лаборатории и других материалов для профориентационной работы | 5 | --- | |
8.2 | Организация внебюджетной деятельности в лаборатории | 5 | --- | |
8.3 | Методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати) | 10 | --- | |
8.4 | Реальное курсовое и дипломное проектирование | 5 | --- | |
ВСЕГО | 180 |
Приложение 3
Критерии оценки мастерской
Наименование (номер) мастерской________________________________________
№ п/п | Параметры и объекты оценки | Максимальная оценка (баллы) | Набранные баллы | Примечание |
1. | Документация | 10 | ||
1.1 | Паспорт мастерской | 2 | 0 - отсутствие паспорта 1 - неполное соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления 2 - соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления | |
1.2 | План работы мастерской | 1 | --- | |
1.3 | План производственной деятельности мастерской | 1 | --- | |
1.4 | Инвентарная ведомость | 1 | --- | |
1.5 | Отчет о работе за предыдущий год | 1 | --- | |
1.6 | График занятости мастерской | 1 | --- | |
1.7 | Положение о мастерской | 1 | --- | |
1.8 | Должностная инструкция заведующего мастерской | 1 | --- | |
1.9 | Перечень оборудования в мастерской | 1 | --- | |
2. | Учебно-методическое обеспечение лаборатории | 45 | ||
2.1 | Рабочие программы по дисциплинам, профессиональным модулям, МДК, учебной, производственной практике | 5 | Баллы суммируются по каждому критерию: 1 – наличие 1 – комплектность 3 (max) – оформление: 3 – соответствие требованиям 2 – неполное соответствие требованиям 1 – несоответствие требованиям | |
2.2 | Учебно-методический комплекс: | 15 | ||
Перечень учебно-производственных работ | 1 | --- | ||
Технологические карты производственного обучения | 5 | Баллы суммируются по каждому критерию: 1 – наличие 1 – комплектность 3 (max) – оформление: 3 – соответствие требованиям 2 – неполное соответствие требованиям 1 – несоответствие требованиям | ||
Методические рекомендации к выполнению учебно-производственных работ | 5 | |||
Методические рекомендации к выполнению тематических курсовых работ | 2 | --- | ||
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы | 2 | --- | ||
2.3 | Фонд оценочных средств: | 25 | ||
КОС для текущего контроля | 5 | Баллы суммируются по каждому критерию: 1 – наличие 1 – комплектность 3 (max) – оформление: 3 – соответствие требованиям 2 – неполное соответствие требованиям 1 – несоответствие требованиям | ||
КОС промежуточной аттестации | 5 | |||
КОС квалификационного экзамена | 5 | |||
2.4 | Материалы для работы с одаренными и мотивированными обучающимися | 3 | --- | |
2.5 | Систематизация учебно-методического обеспечения | 2 | --- | |
2.6 | Образцы изделий, изготовленных студентами во время учебно-производственных работ | 5 | ||
3. | Информационно-коммуникационные средства | 5 | ||
3.1 | Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы | 3 | --- | |
3.2 | Видеофильмы, видеофрагменты | 2 | --- | |
4. | Материально-техническое обеспечение | 20 | ||
4.1 | Технические средства обучения: | 2 | ||
Наличие | 1 | --- | ||
Эффективность использования | 1 | --- | ||
4.2 | Учебно-производственное оборудование: | 6 | ||
Эффективность использования | 4 | |||
Соответствие учебной программе | 2 | --- | ||
4.3 | Перечень необходимых материалов, реактивов и других расходных материалов | 5 | --- | |
4.4 | Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов ( | 2 | Рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности и др.) | |
4.5 | Проекты материально-технического развития мастерской | 5 | --- | |
5. | Организация работы по внеурочной деятельности | 40 | ||
5.1 | Наличие студии (центра, объединения, кружка) при мастерской и плана его работы | 10 | --- | |
5.2 | Проектная деятельность: | 6 | ||
Планирование | 2 | --- | ||
Образцы проектов | 2 | --- | ||
Результаты применения | 2 | --- | ||
5.3 | Достижения мастера, обучающихся (в рамках направления деятельности мастерской) за последний год: | 10 | Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ: 4 – окружной уровень 6 – городской уровень 8 – федеральный уровень 10 – международный уровень | |
5.4 | Участие в городских круглых столах, конференциях, семинарах | 2 | --- | |
5.5 | Организация внеурочных мероприятий (конференции, круглые столы, семинары, встречи и т.д.) | 2 | --- | |
6. | Состояние техники безопасности и охраны труда | 20 | ||
6.1 | Наличие уголка по охране труда | 2 | ||
6.2 | Наличие распорядительной документации по ОТ (приказы, распоряжения, инструкции, положения, памятки) | 2 | ||
6.3 | Наличие журнала инструктажа по ОТ и порядок его ведения | 2 | ||
6.4 | Наличие и состояние противопожарного инвентаря | 2 | ||
6.5 | Наличие таблички ответственного за пожарную безопасность | 2 | ||
6.6 | Наличие медицинской аптечки | 2 | ||
6.7 | Наличие знаков безопасности | 2 | ||
6.8 | Наличие индивидуальных и коллективных средств защиты | 2 | ||
6.9 | Исправность электрических розеток, выключателей, распределительных коробок, автоматов защиты | 2 | ||
7. | Санитарно-гигиеническое состояние | 15 | ||
7.1 | Чистота помещения | 2 | 0 – показатель не соответствует требованиям 1 – имеются замечания 2 – замечаний нет | |
7.2 | Состояние полового покрытия, стен и потолков | 2 | ||
7.3 | Тепловой режим | 2 | ||
7.4 | Режим проветривания | 2 | ||
7.5 | Состояние вентиляции | 2 | ||
7.6 | Состояние и размещение учебной мебели | 2 | ||
7.7 | Исправность и правильное размещение штор (жалюзи) | 2 | ||
7.8 | Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно СанПиН | 1 | --- | |
ИТОГО | 155 | |||
8. | Поощрительные баллы | 25 | ||
8.1 | Наличие презентации о работе мастерской и других материалов для профориентационной работы | 5 | --- | |
8.2 | Выполнение плана внебюджетной деятельности | 10 | Выставляется в случае выполнения плана | |
8.3 | Методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати) | 5 | --- | |
8.4 | Реальное курсовое и дипломное проектирование | 5 | --- | |
9. | Штрафные баллы | 0 | Вычитается 20 баллов за каждый случай травматизма | |
ВСЕГО | 180 |
Разработал: А.Б. Силаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ кабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА № кабинета/лаборатории ___17_______ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Заведующий кабинетом/лабораторией КИСЕЛЁВА М.В.
ПЛАН РАБОТЫкабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА№ кабинета/лаборатории ___17_______ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год...
"Социальный проект "Проведение физкультминуток и физкультпауз на занятиях в ГПОУ ТО "Крапивенский лесхоз-техникум" 1-4 курсов в 2017-2018 учебном году"
quot;Социальный проект "Проведение физкультминуток и физкультпауз на занятиях в ГПОУ ТО "Крапивенский лесхоз-техникум" 1-4 курсов в 2017-2018 учебном году"...
Положение о смотре-конкурсе.
Методическая разработка: положение о смотре-конкурсе...
Положение о смотре конкурсе 2019
Цель и задачи конкурсов профессионального мастерства направлена на выявление навыков, полученных на уроках учебной практики и теоретических занятиях, на повышение мотивации к производительному труду, ...
Положение о проведении внутритехникумовского смотра-конкурса профессиональной подготовки "Автопрофи-2019"
Положение о проведении внутритехникумовского смотра-конкурса профессиональной подготовки "Автопрофи-2019"...
Крапивенский лесхоз-техникум вчера, сегодня, завтра… (к 130-летию со времени основания)
В статье дается историческая справка, современное состояние учебного заведения и тенденции развития....
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ «КРАПИВЕНСКОГО ЛЕСХОЗА-ТЕХНИКУМА» К 80 ЛЕТИЮ ПТО РОССИИ
2 октября 2020 года исполнилось 80 лет системе профессионального технического образования в России.Крапивенский лесхоз-техникум, имеющий за плечами более чем 130-летнюю историю, присоединился к праздн...