Культура речи.
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАРК КВИНТИНИАН ВЫДЕЛИЛ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ – ОБРАЩЕНИЕ К СЛУШАТЕЛЯМ. ЦЕЛЬ-ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К ОРАТОРУ, РАСПОЛОЖИТЬ АУДИТОРИЮ К ОРАТОРУ.
ВСТУПЛЕНИЕ- ЭТО ПЕРВАЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ. ЦЕЛИ ВСТУПЛЕНИЯ: Вызвать интерес; Овладеть вниманием аудитории; Установить взаимопонимание и доверие; Подготовить аудиторию к восприятию речи. Вступление должно быть небольшим по объему.
ФОРМЫ ВСТУПЛЕНИЯ могут быть различны. НАПРИМЕР: Оратор сообщает какие вопросы он намерен раскрыть в речи. Во вступлении подчеркивается в чем состоит важность темы для слушателей. Оживляет речь пример из художественной литературы. Используется цитата из официальных источников, документов, авторитетных авторов.
5. Задается риторический вопрос (т.е. вопрос не требующий ответа). 6. Во вступлении используются риторические восклицания. Например: восклицание Цицерона: «О времена!! О нравы!» 7.Приводится пример из местной жизни, из жизни слушателей и устанавливается аналогия с предметом речи. 8.Опытный оратор может привести пример из собственной жизни или анекдот, если они связаны с темой выступления и уместны в данной аудитории. 9. Иногда для привлечения внимания используют «шоковую» технику, т.е. начинают речь с фигуры парадокса, и раскрытие темы «от противного».
10.Необходимо учитывать состав аудитории и степень ее подготовленности. Основная ошибка начинающих ораторов- вместо продуманного вступления извиняться за неопытность. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений, доказательства. Соблюдение основного правила – л огическая последовательность; стройность изложения материала.
ЦЕЛИ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ: Сообщить информацию; Обосновать свою точку зрения; Убедить аудиторию; Побудить слушателей к конкретным действиям .
ОШИБКИ ДОПУСКАЕМЫЕ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ: Выход за пределы рассматриваемого вопроса ( вокруг да около, но не по делу); Усложнение отдельных положений речи, когда они включают сразу несколько вопросов; Перескакивание с одного вопроса на другой; Большой круг рассматриваемых вопросов (в речи не должно быть более пяти основных положений, иначе внимание слушателей рассеивается).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Основные цели заключения: Суммировать сказанное, сделать выводы; Усилить интерес к предмету речи; Закрепить впечатление от речи.
Главное требование к заключению: Последняя «нота» должна быть высокой и жизнеутверждающей, должна активизировать слушателей, если даже речь шла о трудных вопросах, поэтому заключение может содержать призыв к какому-то действию. В заключении можно выразить благодарность слушателям за внимание.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Данная методическя разработка представляет собой опыт работы по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...
Дидактические материалы по стилистике и культуре речи.
Дидактические материалы по стилистике и культуре речи предназначены для студентов и старших школьников, также могут использоваться для проведения занятий в предметных кружках....
Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Устные деловые жанры речи. Культура разговора (практикум).Конспект урока по русскому языку и культуре речи .
Одна и та же тема может передаваться (одним и тем же автором) в зависимости от целей, от ситуаций, от адресата в разных жанрах функциональных стилей. Всё зависит от того, КТО? ГДЕ?КОГДА? П...
7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи".
7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи" предназначено в рамка...
«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»
Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...