Методическая разработка урока "Работа с детьми с нарушениями развития . ДЦП "
методическая разработка по теме
Ранее эстетическое развитие- эта работа посвещенна работе с детьми младше школьного возраста . Раннее обучение в школах искусств очень востребованно. Сейчас можно встретить смешенные группы детей, как помочь ребенку если он другой! ДЦП это страшный диагноз!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с детьми в смешанных группах с детьми дцп,ранее развитие | 40.5 КБ |
fotografii_k_uroku.docx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока на отделении
«Раннее эстетическое развитие» преподаватель (автор) разработки урока Зинченко Любовь Владимировна.МАУДОД «ДШИ№23 им.В.В.Ковалева»г Саратов
Работа с детьми с нарушениями развития . ДЦП
Цель урока:
отработка навыков точечного письма, развитие и укрепления мускулатуры пальцев, создание художественного образа посредствам различных материалов.
Задачи урока:
развивать творческую и познавательную активность;
формировать практические навыки работы;
воспитывать нравственно- эстетическое восприятие мира, любовь к искусству;
развивать фантазию и развивать практические навыки по воплощению своих идей.
Тип урока:
комбинированный.
Оборудование:
ПК, презентация (слайды с живописью, слайды с графикой, слайды со скульптурой, слайды с детскими работами в Пластилина - графике), листы плотного картона, пластилин.
Время 30-40 минут.
Содержание деятельности:
Пластилиновая графика, развивает не только мелкую моторику (укрепляя круговую мускулатуру пальцев). Но и выполняет терапевтическую функцию, приводя в равновесие Психа - моторное состояние ребенка. А в живописи, помогает в переходе от плоского раскрашивания, к объемным работам. В данном случае особенный акцент на -
Пальчиковую гимнастику – мелкие движения пальцев положительно влияют на речевые центры головного мозга.
Предполагаемый результат :
Все дети должны справиться с композицией в листе, с подбором цветового решения.
Оценивается аккуратность выполнения упражнения, а так же ответы на поставленные вопросы, активность в обсуждениях.
Действия учителя: Организационная форма.
Подготовиться к уроку. Напомнить детям, какие бывают виды изобразительного искусства.
Действия ученика: Готовится к уроку. Обсуждают, определяют вид изобразительного искусства
Слушают ответы товарищей,
Слушают учителя.
Практическая часть: Выполнение задания.
Подведение итогов урока мини выставка «У меня Всё получилось» Осознают, что поняли на уроке.
Конспект урока:
-Здравствуйте, посмотрите вы зашли в класс художников, а это значит, что снова начинаются чудеса!
-В нашем классе каждый становится настоящим творцом своей мечты,
на целый час мы превращаемся в волшебников!
ФотоАня
-Давайте вспомним, каких волшебников мы здесь встречаем?
-Дети – живопись. ( слайд с репродукцией)
Фото
-Вот кисточка и краски ими работают…? (слайд с репродукцией)
-Правильно живописцы (слайды меняются)
-А вот мистер карандашик… с ним дружит?
-Дети - график (слайд с репродукцией)
-Правильно графики (слайд с репродукцией)
Фото№1-А вот у нас на столе пластилин…кто им работает? (слайд с репродукцией)
-Дети задумываются и вспоминают – скульптор! «дядя, который любит лепить» (слайд с репродукцией)
-Правильно, а еще…? (слайд с репродукцией)…
Фото№2-
Им можно рисовать!
Посмотрите перед вами лежат листы, коробки с пластилином, салфетки. Всё это нам понадобится позже, а сейчас мы ненадолго превратимся в? Лес! Давайте встанем и представим что мы с вами большие деревья, целый лес деревьев.
фото №3
Ручки вверх и помахали, это липы на ветру машут ветками. Ручки в низ и колышем ими совсем как ива у воды. А как изобразить сосну или елочку? Правильно - веточки ручки вниз, вниз, вниз пальчики иголочки топорщим. Молодцы, почувствовав себя ёлочками, нам легче будет изображать их!
-Теперь подумаем и скажем, на что похожа…березка? (слайд с репродукцией) А какая Рябинка? (слайд с репродукцией обязательно осенней) А на что похожа елочка? (слайд с репродукцией) А игрушки? (передаём елочные украшения из пластика) Вот, сколько форм мы нашли.
-Сели за столики, молодцы, посмотрите, на листочке наш помощник волшебный мистер карандашик, уже нарисовал треугольник! Это основная форма нашей ёлочки, теперь решим, какого же цвета будет наша ёлочка?
-Дети - Зелёного!
-Правильно зелёного, посмотрите, сколько брусочков зелёного я вам приготовила!
На столиках разложены, ( конечно в зависимости от группы.) Либо тонкие колбаски из пластилина, либо обычные наборы пластилина детского
-Берём пластилин, отщипываем маленький кусочек и начинаем выкладывать нижний край нашей елочки,… делая мазки вверх.
(Шарик кладём, слегка нажимаем указательным пальцем и тянем каплю вверх.) следующий ряд кладём между краями мазков пластилина.
Получается объемная рельефная картина. (Естественно помогаем следить за направлением мазков и сменой рук. Особенно, у деток с отклонениями. )
-Нам осталось только украсить ёлочку.
-Но сначала давайте дадим пальчикам отдохнуть, они много работали и устали. Сидя потянулись вверх и работаем пальчиками, сжали, разжали, сильно сжали, разжали и еще раз сжали, разжали, теперь тучка-солнышко,
(Кулачёк зажат – солнышко, ладошка разжата и делая волны, накрывает солнышко.)
№
-Тучка плывёт, плывёт, накрыла солнышко, другая ручка- тучка плывёт, плывёт, накрыла солнышко.
И ваша любимая – бабочка! (Стараемся дотянуться прямыми пальчиками до запястья, работаем кистью с пластичными пальчиками. Изображая хлопок одной ладонью.)
-Молодцы!
-Теперь осталось украсить ёлку. Повесим на неё пару, тройку шариков цветных. И мишуру.
-Ну вот, наше чудо свершилось, можем нести чудесную ёлочку нашим родным. Вытираем ручки.
-А пока вспомним, чем мы с вами занимались?
-Дети - Рисовали пластилином.
-Да мы занимались пластилиновой - графикой!
-Спасибо молодцы до скорого свидания.
Совсем не обязательно делать урок про елочку. Можно построить любую сказку главное не забыть, что самое главное действующие лицо, сам ребенок.
На основе этого урока можно построить любой сюжет.
С использованием литературы
“Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет” Л.Д. Постоевой, С.В. Коноваленко. Акинщикова Г.И. Соматическая и психофизиологическая организация человека. Л., 1977.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Общество. Диалектика развития".
Методическая разработка урока-лекции по теме "Общество. Диалектика развития", в которой рассматривается история возникновения общества, а также диалектичные пути его развития....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ»
Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность об...
Собственная Методическая разработка «Роль детской книги в речевом развитии детей»
Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления развития всех сторон речи: фонетической, л...
Методическая разработка на тему: «Система упражнений для развития творческих способностей учащихся, обучающихся французскому языку как второму иностранному."
Целью данной работы является становление личности, усвоившей коммуникативные приёмы и ценности толерантного сознания, умеющей реализовывать их в деятельности. Изучение предмета с точки зрения коммуник...
Методическая разработка теоретического занятия "Приемы, методы история развития Ботаники"
Методическая разработка теоретического занятия по Ботанике, для преподавателя "ВВедение в Ботанику"...
Методическая разработка: План работы по выявлению и развитию физических способностей.
Работа по выявлению и развитию физических способностей обучающихся. Создание оптимальных условий для развития....
методическая разработка занятия по биологии: :«Происхождение и развитие жизни на Земле».
Как возникла жизнь на Земле?Какие существуют взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле?Какая из них наиболее убедительна?Постараемся решить несколько проблемных вопросов???...