Методическая разработка: План работы по выявлению и развитию физических способностей.
методическая разработка
Работа по выявлению и развитию физических способностей обучающихся. Создание оптимальных условий для развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_fizicheskih_sposobnostey_uchashchihsya.docx | 25.98 КБ |
plan_po_vyyavleniyu_fizicheski_razvityh.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Гордиенко Наталья Дмитриевна
руководитель физического воспитания
г. Рославль
2014
Методическая разработка по физической культуре на тему:
«План работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся».
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
Задача:
- развитие основных физических качеств и способностей учащихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;
- освоение ими знаний о физической культуре и спорте.
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах по физической культуре и спортивных соревнованиях.
Создание оптимальных условий для развития физического развития учащихся
- Создать систему выявления одаренных детей:
- психолого-педагогическое исследование учащихся;
- системное наблюдение за детьми из класса в класс;
- Организация учебного процесса.
нетрадиционные уроки:
- интегрированные уроки. Например: физическая культура и О.Б.Ж;
- игровые уроки;
- соревнования;
- мини-турниры;
- уроки с использованием технических средств и т.д.
- Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи
уроков с внеклассной работой по предмету:
- задание творческого плана;
- участие детей в олимпиаде по физической культуре,конкурсах;
- работа спортивных секций по видам спорта.
- Общеразвивающие мероприятия
- традиционные спортивные соревнования школы
- предметные недели
- дни здоровья
Ожидаемые результаты:
Обучающихся:
- получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;
- повышение уровня физических способностей и психического здоровья учащихся;
- обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
- обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
- повысить интерес к предмету;
- повысить активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
- повысить эффективность самостоятельной работы.
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
Основные задачи этапа отбора | Основные методы отбора | |
1 | Предварительный этап выявления способностей |
|
2 | Углубленная проверка выявленных способностей |
|
3 | Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося |
|
На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например, учитель путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличие специальных физических способностей.
Примерные нормативы для выявления физических качеств
(по А.В. Гужаловскому)
Физические качества | Упражнения | Пол | Возраст и нормативы | ||
8 | 9 | 10 | |||
Быстрота | 6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа,с | М Д | 8.7 9.0 | 8.6 8.9 | 8.5 8.8 |
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места, см. | М Д | 170 150 | 175 155 | 180 160 |
Выносливость | Общая- бег с ходьбой на 500 м.мин. с | М Д | 1.45.0 1.50.0 | 1.42.5 1.47.5 | 1.46.0 1.45.0 |
Гибкость | Наклон вперед,с | М Д | +8 +10 | +9 +11 | +11 +12 |
Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения. Использую три варианта дифференцированного обучения:
- на основе предварительной диагностики характеристик личности;
- уровня овладения общеучебными умениями и навыками учащимися;
- внутриклассная дифференциация происходит в зависимости от познавательного интереса к изучению отдельных видов спортивной деятельности. Примером осуществления разноуровневого подхода служат составленные тесты по теории физической культуры, задания для самостоятельного выполнения упражнений по развитию физических качеств силы, гибкости, быстроты и выносливости.
Старается показать учащимся, что физическая культура необходима всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использует беседы, конкретные примеры. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиада по физической культуре. Она способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности. Учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие физические потребности одаренного ребенка. Учащиеся с удовольствием участвуют в различногорода соревнованиях. Работу по подготовке к олимпиаде школьного и муниципального уровня провожу в течение всего учебного года. С детьми занимаюсь после уроков:О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными физическими способностями, следует судить по индивидуальному продвижению учащихся.
Таблицаиндивидуальных достижений учащихся
Обучающийся | Класс | За 2014-2015 учебный год | За 2015-2016 учебный год | Статус мероприятия | Призовое место | |
1. | Минченков Максим | 8 | Отлично по предмету | Отлично по предмету | Муниципальный этап олимпиады по физической культуре: 2015г | 1-место Среди 8-х классов |
2. | Федотов Владимир | 8 | Отлично по предмету | Отлично по предмету | Районные соревнования по спортивной гимнастике | 1-место |
9 | Областные соревнования по спортивной гимнастике | 1-место | ||||
3. | Лашко Сергей | 8 | Хорошо | Отлично по предмету | Районные соревнования по легкой атлетике. | 3- место |
4. | Канделинская Стела | 5 | Отлично по предмету | Отлично по предмету | Районные соревнования по легкой атлетике. | 2- место |
5. | Покатаева Алина | 5 | Отлично по предмету | Отлично по предмету | Районные соревнования по легкой атлетике. | 3- место |
6. | Сафронова Александра | 8 | Отлично по предмету | Отлично по предмету | Первенство России по стрельбе из пневматического оружия | |
7 | Вицкопова Лилия | 8 | Отлично по предмету | Отлично по предмету | Первенство России по самбо | 1-место |
9 | Первенство Европы по самбо | 2- место |
Ежегодно большое количество обучающихся принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях.Внутри школьных спортивных праздниках, в Днях здоровья, олимпиаде по физической культуре и других мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Гордиенко Наталья Дмитриевна
руководитель физического воспитания
г. Рославль
2018
Методическая разработка по физической культуре на тему:
«План работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся».
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
Задача:
- развитие основных физических качеств и способностей учащихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;
- освоение ими знаний о физической культуре и спорте.
- расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся в районных, областных олимпиадах по физической культуре и спортивных соревнованиях.
Создание оптимальных условий для развития физического развития обучающихся
- Создать систему выявления одаренных детей:
- психолого-педагогическое исследование учащихся;
- системное наблюдение за детьми из класса в класс;
- Организация учебного процесса.
нетрадиционные уроки:
- интегрированные уроки. Например: физическая культура и О.Б.Ж;
- игровые уроки;
- соревнования;
- мини-турниры;
- уроки с использованием технических средств и т.д.
- Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи
уроков с внеклассной работой по предмету:
- задание творческого плана;
- участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;
- работа спортивных секций по видам спорта.
- Общеразвивающие мероприятия
- традиционные спортивные соревнования колледжа
- предметные недели
- дни здоровья
Ожидаемые результаты:
Обучающихся:
- получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;
- повышение уровня физических способностей и психического здоровья учащихся;
- обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
- обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
- повысить интерес к предмету;
- повысить активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
- повысить эффективность самостоятельной работы.
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
Основные задачи этапа отбора | Основные методы отбора | |
1 | Предварительный этап выявления способностей |
|
2 | Углубленная проверка выявленных способностей |
|
3 | Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося |
|
На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например, учитель путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличие специальных физических способностей.
Примерные нормативы для выявления физических качеств
(по А.В. Гужаловскому)
Физические качества | Упражнения | Пол | Возраст и нормативы | ||
8 | 9 | 10 | |||
Быстрота | 6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа, с | М Д | 8.7 9.0 | 8.6 8.9 | 8.5 8.8 |
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места, см. | М Д | 170 150 | 175 155 | 180 160 |
Выносливость | Общая- бег с ходьбой на 500 м. мин. с | М Д | 1.45.0 1.50.0 | 1.42.5 1.47.5 | 1.46.0 1.45.0 |
Гибкость | Наклон вперед, с | М Д | +8 +10 | +9 +11 | +11 +12 |
Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. На уроках физической культуры применяю технологию разно уровневого обучения. Использую три варианта дифференцированного обучения:
- на основе предварительной диагностики характеристик личности;
- уровня овладения обще учебными умениями и навыками учащимися;
- внутри групповая дифференциация происходит в зависимости от познавательного интереса к изучению отдельных видов спортивной деятельности. Примером осуществления разно уровневого подхода служат составленные тесты по теории физической культуры, задания для самостоятельного выполнения упражнений по развитию физических качеств силы, гибкости, быстроты и выносливости.
Старается показать учащимся, что физическая культура необходима всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использует беседы, конкретные примеры. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиада по физической культуре. Она способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности. Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие физические потребности одаренного ребенка. Учащиеся с удовольствием участвуют в различного рода соревнованиях. Работу по подготовке к олимпиаде колледжного и муниципального уровня провожу в течение всего учебного года. С детьми занимаюсь после уроков: О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными физическими способностями, следует судить по индивидуальному продвижению обучающихся.
Таблица индивидуальных достижений обучающихся
Обучающийся | курс | За 2017-2018уч. г. | За 2018-2019 уч. г. | Статус мероприятия | Призовое место | |
1. | Минченков Максим | 1 | Отлично по предмету | Отлично по предмету | Муниципальный этап олимпиады по физической культуре: 2017г. | 1-место Среди 1ого курса |
2. | Федотов Владимир | 1 | Отлично по предмету | Отлично по предмету | Районные соревнования по спортивному ориентированию | 1-место |
3. | Лашко Сергей | 2 | Хорошо | Отлично по предмету | Районные соревнования по легкой атлетике. | 3- место |
4. | Канделинская Стела | 2 | Отлично по предмету | Отлично по предмету | Районные соревнования по легкой атлетике. | 2- место |
5. | Покатаева Алина | 2 | Отлично по предмету | Отлично по предмету | Районные соревнования по легкой атлетике. | 3- место |
Ежегодно большое количество обучающихся принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях. Внутри колледжных спортивных праздниках, в Днях здоровья, олимпиаде по физической культуре и других мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском классе предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...
Методическая разработка на тему: «Система упражнений для развития творческих способностей учащихся, обучающихся французскому языку как второму иностранному."
Целью данной работы является становление личности, усвоившей коммуникативные приёмы и ценности толерантного сознания, умеющей реализовывать их в деятельности. Изучение предмета с точки зрения коммуник...
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»...
Программа выявления и развития творческих способностей
программа творческих способностей...
Программа работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой деятельности
Программа работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой деятельности. Создание благоприятных условий для формирования и развития творческих способностей обучающих...
Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»
Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»...
Методическое пособие: Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»
Методическое пособие «Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся» направлена на создание условий для выявления, поддержки и развития одаренн...