Дистанционное задание по химии №17, ПКД21.9 и ТО1.9 на 14.10.2022г
план-конспект занятия

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

фотосинтез «Жизнью движет слабый непрекращающийся поток солнечного света.» (А.Сент-Дьердьи)

Слайд 2

Превращение энергии в природе Хлоропласты Фазы фотосинтеза Общее уравнение реакций фотосинтеза Продуктивность фотосинтеза Значение фотосинтеза Автотрофы и гетеротрофы Содержание:

Слайд 3

Превращение энергии в природе световая химическая механическая электрическая тепловая

Слайд 4

Превращение энергии в организмах Е света АТФ органические вещества АТФ процессы жизнедеятельности тепло фотосинтез клеточное дыхание автотрофы гетеротрофы растения цианобактерии животные грибы бактерии

Слайд 5

Локализация реакций фотосинтеза хлоропласт граны строма

Слайд 6

Строение хлоропласта наружная мембрана строма зерна крахмала грана тилакоид хлорофилл внутренняя мембрана

Слайд 7

Фотосинтез – процесс запасания энергии солнечного света в молекулах питательных веществ С 6 Н 12 О 6 Е Н 2 О СО 2 О 2 СО 2 + Н 2 О С 6 Н 12 О 6 + О 2

Слайд 8

Е Фазы фотосинтеза хлоропласт е - Н 2 О АДФ О 2 е - Н + СО 2 АТФ НАДФ . Н С 6 Н 12 О 6 крахмал аминокислоты и др. АТФ-аза цикл Кальвина

Слайд 9

Продуктивность фотосинтеза S = 1 м 2 t = 1 час m = 1 г органических веществ Растительность Земли: 4 . 10 7 т органических веществ в год

Слайд 10

Значение фотосинтеза Создан и поддерживается запас кислорода в атмосфере Создание биомассы Земли Создан «ископаемый солнечный свет» (запасы нефти, угля)

Слайд 11

Опыт Д. Пристли Что еще необходимо для того, чтобы мышь осталась жива?

Слайд 12

автотрофы гетеротрофы создают органические вещества из неорганических при помощи энергии энергию получают из готовых органических веществ света окисления неорганических веществ фотосинтез х емосинтез живых тел мертвых тел хищники всеядные способы питания паразиты растительноядные сапротрофы

Слайд 13

пигменты - вещества, которые поглощают видимый свет цвет каротиноиды хлорофилл Mg 2+ Фотосинтетические пигменты

Слайд 14

Е Световые реакции хлорофилл е - 2Н 2 О О 2 е - Н + возбуждение молекулы хлорофилла фотолиз воды . Н АТФ НАДФ АДФ е - +

Слайд 15

Темновые реакции НАДФ . Н АТФ цикл Кальвина 6 глюкоза С 6 Н 12 О 6 СО 2 крахмал аминокислоты жиры и др. фиксация углерода



Предварительный просмотр:

Д\З для группы ТО1.9

  1. Изучить параграфы 3.1-3.4 учебника «Химия», СПО,

О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.

2.Заполнить таблицу.

3. Готовые задания присылайте на мою почту.

Химическая связь. Строение вещества.

Признаки для сравнения видов химической связи

Вид химической связи

Ионная

Ковалентная

метал

лическая

водородная

полярная

неполярная

1.Природа связанных химических элементов.

Типичные металлы и типичные неметаллы.

2.Способ образования химической связи.

Передача электронов более электроотрицательному атому, электростатическое притяжение разноименных заряженных частиц.

3.Механизм образования связи(схема)

Na   +  Cl=

  Na- Cl+

4.Структурные элементы кристаллической решетки вещества

Ионы

5.Тип кристаллической решетки

Ионная

6.Физические свойства вещества

Высокая твердость, тугоплавкость, нелетучесть. Растворы и расплавы электропроводны

7.Примеры веществ.

Na2SO4 , KCl,

NH4NO3.



Предварительный просмотр:

Задание по биологии для групп№27

Учебник «Биологии» для 10-11 кл.

Д.К. Беляева, Г.М.Дымщица

Изучить параграфы №10,11,12 и ответить на задания теста.

Выполненные задания присылайте на мою почту

Обмен веществ

А1. Совокупность реакций биосинтеза, протекающих в организме:

  1. Ассимиляция.
  2. Диссимиляция.
  3. Катаболизм.
  4. Метаболизм.

А2. Совокупность реакций распада и окисления, протекающих в организме:

  1. Ассимиляция.
  2. Диссимиляция.
  3. Анаболизм.
  4. Метаболизм.

А3. Образуют органические вещества из неорганических, используя неорганический источник углерода и энергию света:

  1. Гетеротрофы.
  2. Фотоавтотрофы.
  3. Хемоавтотрофы.
  4. Все живые организмы.

А4. Какие организмы синтезируют органические вещества, используя энергию окисления органических веществ и органический источник углерода?

  1. Хемоавтотрофы.
  2. Хемогетеротрофы.
  3. Фотоавтотрофы.
  4. Все выше перечисленные.

Фотосинтез

А5. Энергия каких лучей в большем количестве необходима для световой фазы фотосинтеза?

  1. Красных и синих.
  2. Желтых и зеленых.
  3. Зеленых и красных.
  4. Синих и фиолетовых.

А6. Где располагаются фотосинтетические пигменты?

  1. В мембранах тилакоидов.
  2. В полости тилакоидов.
  3. В строме.
  4. В межмембранном пространстве хлоропласта.

А7. Где накапливаются протоны в световую фазу фотосинтеза?

  1. В мембранах тилакоидов.
  2. В полости тилакоидов.
  3. В строме.
  4. В межмембранном пространстве хлоропласта.

А8. Где происходят реакции темновой фазы фотосинтеза?

  1. В мембранах тилакоидов.
  2. В полости тилакоидов.
  3. В строме.
  4. В межмембранном пространстве хлоропласта.

А9. Что происходит в темновую фазу фотосинтеза?

  1. Образование АТФ.
  2. Образование НАДФ·Н2.
  3. Выделение О2.
  4. Образование углеводов.

А10. При фотосинтезе происходит выделение О2, откуда он?

  1. Из СО2.
  2. Из Н2О.
  3. Из СО2 и Н2О.
  4. Из С6Н12О6.

А11. Где происходят реакции световой и темновой фазы фотосинтеза?

  1. И световой и темновой фазы — в тилакоидах.
  2. Световой фазы — в строме, темновой — в тилакоидах.
  3. Световой фазы — в тилакоидах, темновой — в строме.
  4. И световой и темновой фазы — в строме.

Энергообмен

А12. Какие ферменты обеспечивают гликолиз?

  1. Ферменты пищеварительного тракта и лизосом.
  2. Ферменты цитоплазмы.
  3. Ферменты цикла Кребса.
  4. Ферменты дыхательной цепи.

А13. Что образуется в результате гликолиза в клетках у животных при недостатке О2?

  1. ПВК.
  2. Молочная кислота.
  3. Этиловый спирт.
  4. Ацетил-КоА.

А14. Что образуется в результате гликолиза в клетках у растений при недостатке О2?

  1. ПВК.
  2. Молочная кислота.
  3. Этиловый спирт.
  4. Ацетил-КоА.

А15. Сколько всего энергии образуется при гликолизе молекулы глюкозы?

  1. 200 кДж.
  2. 400 кДж.
  3. 600 кДж.
  4. 800 кДж.

А16. Три моль глюкозы подверглось гликолизу в животных клетках при недостатке кислорода. Сколько СО2 при этом выделилось?

  1. 3 моль СО2.
  2. 6 моль СО2.
  3. 12 моль СО2.
  4. Углекислый газ при этом не выделяется.

А17. Где происходят реакции подготовительного этапа?

  1. В пищеварительном тракте и лизосомах.
  2. В митохондриях и комплексе Гольджи.
  3. В цитоплазме.
  4. В ЭПС.

А18. Что происходит с энергией, которая выделяется в реакциях подготовительного этапа?

  1. Рассеивается в форме тепла.
  2. Запасается в форме АТФ.
  3. 60% рассеивается в форме тепла, 40% — запасается в форме АТФ.
  4. 40% рассеивается в форме тепла, 60% — запасается в форме АТФ.

А19. Что происходит с энергией, которая выделяется в реакциях бескислородного окисления глюкозы (гликолиза)?

  1. Рассеивается в форме тепла.
  2. Запасается в форме АТФ.
  3. 120 кДж (60%) рассеивается в форме тепла, 80 кДж (40%) — запасется в форме АТФ.
  4. 80 кДж (40%) рассеивается в форме тепла, 120 кДж (60%) — запасется в форме АТФ.

А20. Что происходит с энергией, которая выделяется в реакциях кислородного окисления (дыхания)?

  1. Рассеивается в форме тепла.
  2. Запасается в форме АТФ.
  3. 55% рассеивается в форме тепла, 45% — запасется в форме АТФ.
  4. 45% рассеивается в форме тепла, 55% — запасется в форме АТФ.



Предварительный просмотр:

Задание по химии для ПКД21.9.

Изучите лекцию,

Ответьте на вопросы,

Готовые работы отправляйте на мою почту.

Основные понятия и законы термодинамики. Термохимия.


1.Физическая химия – наука, объясняющая строение и химические превращения веществ на основе законов физики. Основная задача физической химии- исследование закономерностей протекания химических реакций во времени и установление химического равновесия при различных внешних условиях, что позволяет оптимально проводить химический процесс.

Термодина́мика — раздел физики, изучающий наиболее общие свойства макроскопических систем и способы передачи и превращения энергии в таких системах. В термодинамике изучаются состояния и процессы, для описания которых можно ввести понятие температуры.

Для исследования химических явлений физхимия использует теоретические и экспериментальные методы физики и собственные методы:

1. квантово- механический – основан на свойствах частиц, составляющих молекулы, позволяет определить свойства молекул и природу химической связи;

2. термодинамический- основан на законах термодинамики, позволяющие выяснить свойства системы, не используя сведения о строении молекул и механизме процессов;

3. статистический- объясняет свойства веществ на основе свойств, составляющих эти вещества частиц;

4.кинетический- изучает зависимость скорости химических реакций от различных факторов, позволяет установить их механизм и создать теорию химических процессов.

Физическая химия является научной основой химической технологии, она позволяет:

- создавать вещества с определёнными заданными свойствами;

- создавать особо чистые вещества;

- разрабатывать новые источники энергии;

- решать проблемы очистки отходов различных производств;

- решать проблемы охраны окружающей среды;

- решать вопросы освоения малоиспользуемых пространств ( Мировой океан, космос и т.д.)

18 век. М.В.Ломоносов (1752-1754гг) «Химик без знаний физики подобен человеку, который всего искать должен ощупом. И это две науки так едины между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут».

19век. Учёные отечественные:

Бекетов Н.Н.- Харьков,

Ф.М.Флавицкий- Казань,

В.Освальд- Тарту (Лейпциг)

И.А.Каблуков – Москва,

Д.И.Менделеев- С- Петербург.

Зарубежные учёные- Гиббс, Вант- Гофф, Аррениус, Нернст.

Конец 19- начало 20 вв.

Курнаков, Коновалов, Каблуков.

Физхимия – наука, изучающая строение веществ, химическую термодинамику, химическую кинетику, электрохимию.

20 век. Семёнов Н.Н. – Нобелевская премия 1956г.,

А.Н.Фрумкин, П.А.Ребиндер, А.А.Баландин.

Коллоидная химия ( лат «колло»- клей)- наука, изучающая поверхностные явления и дисперсные системы. Дисперсные системы- окружающие реальные природные тела, состоящие из двух и более фаз.

Поверхностные явления- процессы, происходящие на границе раздела фаз; поверхностные явления обусловлены различием свойств самих контактирующих фаз, а также свойств поверхностного слоя, который образуется в результате таких взаимодействий.

Поверхностные явления распространены в химической техенологии:

- получение адсорбентов и катализаторов;

- очистка сточных вод;

- обогащение руд и т д.

Большую роль играют коллоидно - химические явления: смачивание, адсорбция, седиментация (осаждение), коагуляция и другие.

2.Термодинамика- наука, о термодинамических системах, находящихся в энергетическом или материальном взаимодействии.

Виды систем:

1. открытая система- возможен обмен веществом и энергией между системой и окружающей средой;

2. закрытая система- не существует обмена с окружающей средой веществом, но остался обмен энергией;

3. изолированная система- нет обмена веществом и энергией с окружающей средой.

Система, не имеющая внутренних поверхностей раздела, называется гомогенной.

Система, состоящая из нескольких фаз, отделённых поверхностями, называется гетерогенной. В гетерогенной системе каждая фаза является гомогенной.

1 закон термодинамики ( закон сохранения энергии, применяемый к процессам, которые сопровождаются совершением работы, выделением или поглощением энергии):

- разные формы энергии переходят друг в друга в строго эквивалентных количествах;

- в любой изолированной системе общий запас энергии сохраняется постоянным;

- при постоянстве кинетической и потенциальной энергии теплота Q, поглощённая системой, расходуется на увеличение её внутренней энергии U и совершение системой работы A.

Q= дельтаU+A, где

Q- теплота, приведённая к системе или отведённая от системы,

дельтаU= U2-U1- изменение внутренней энергии в начале и конце процесса,

A- работа.

Процессы могут быть:

1. изобарный, т. е. давление постоянно, p= const, Qp=U2-U1+p(V2-V1), Q=H2-H1=дельтаH,

H- энтальпия, дельтаH=H2-H1.

2. изохорный, т. е. объём постоянен, V=const, Qv=дельтаU=U2-U1.

3. адиабатный, т. е. нет теплообмена, A=дельтаU=U2-U1.

Энтальпия- тепловой эффект процесса при постоянном давлении.

дельтаH(реакции)=?H(продукты реакции) -?H(исходных веществ).

дельтаH положительного значения указывает на эндотермический процесс,

дельтаH отрицательного значения указывает на экзотермический процесс.

3.Термохимия- раздел термодинамики, изучающий тепловые эффекты, сопровождающие химические реакции и фазовые превращения.

1 закон термодинамики (1780-1784гг. А.Л.Лавуазье, П.Лаплас)

Тепловой эффект образования данного соединения в точности равен, но обратен по знаку, тепловому эффекту его разложения.

2 закон термодинамики (Г.И.Гесс, 1840г)

Тепловой эффект- химической реакции не зависит от характера и последовательности отдельных её стадий и определяется только начальными и конечными продуктами реакции и их физическим состоянием (при постоянном давлении и объёме).

Стандартный тепловой эффект реакции протекает при стандартном давлении 1,013 Па (760 мм.рт.ст.=1 атм), Т= 298,15 К, 25 0С.

Энтропия- функция состояния системы, пропорциональна массе (количество вещества) и при наличии в системе нескольких компонентов.

дельтаS=S2-S1.

Sтв.в.>Sж>Sг. Энтропия- характеристика беспорядка (хаотичности) системы.

Если система изолирована U= const, v=const, дельтаU=0, дельтаV=0, дельтаS>0.

Если система неизолирована 0 < дельтаS>0.

Теплота (энтальпия) образования- количество теплоты, которое выделяется или поглощается при образовании 1 моль сложного вещества из простых веществ.

Ca (k)+1/2 O2(г)= CaO(k); дельтаH=-635 кДж/моль

1/2N2+1/2O2= NO ; дельтаH=90,4 кДж/моль

Теплота разложения- количество теплоты, которое выделяется или поглощается при разложении 1 моль сложного вещества на простые.

H2O=H2+1/2O2 ; дельтаH=285,9 кДж/моль

NO=1/2N2+1/2O2 ; дельтаH=-90,4 кДж/моль

Теплота сгорания- количество теплоты, которое выделяется при сгорании 1 моль вещества в токе кислорода.

С2Н2+21/2О2= 2СО2+Н2О; дельтаН=1301,5 кДж/моль

Закон Гесса: тепловой эффект реакции равен разности между суммой теплот образования продуктов реакции и суммой теплот образования исходных веществ с учётом коэффициентов перед формулами веществ.

aA+ bB=cC+ dD, дельтаH= (c дельтаHC+d дельтаHD)- (a дельтаHA+b дельтаHB).

По 2 закону теплота и внутренняя энергия не могут полностью переходить в работу. При постоянной температуре U=F+G, где

F- полезная внутренняя энергия ( свободная энергия),

G- непроизвольная внутренняя энергия (связанная).

Мерой связанной энергии является энтропия.

Изобарный потенциал G=H-TS, дельтаG=дельтаH-T дельтаS

если дельтаS<0, дельтаH>0, дельтаG>0, процесс эндотермический,

если дельтаS>0, дельтаH<0, дельтаG<0, процесс экзотермический.

Вопросы и задания для самоподготовки:

1. Что изучает физическая химия, задачи физической химии.

2. Сущность термодинамики, виды систем.

3. Понятие теплового эффекта химической реакции, сгорании, образования и разрушения вещества.

4. Законы термодинамики.

5. Термохимия.

6. Энтропия; экзо- и эндотермические процессы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное задание по химии на 19.04.2022г

Д/З  по Химии для групп: КМТ1.9, ПКД1.9,ПКД3.9...

Дистанционное задание по химии на 25.05.2022г

Д/З по Химии для групп: ПКД11.9 и №22...

Дистанционное задание по химии ПКД21.9 на 16.09.2022г

Задание по физхимии для ПКД 21.9...