Рабочая программа по математике
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для специальности лаборант-аналитик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_2016-2018_npo_228_chasov_3_lb_dlya_sayta.doc | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 20
ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА
МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования социально-экономического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является профильной учебной дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:
личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» отражают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 342 часа, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 228 часов;
самостоятельная работа обучающегося 114 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 342 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 228 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 60 |
практические занятия | 168 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): Подготовка к семинарам выполнение индивидуальных домашних работ написание рефератов, докладов, создание презентаций Темы рефератов:
Темы сообщений по теме «Системы координат »
Темы сообщений по теме «Функции и их свойства »
Темы сообщений по теме «Методы решений уравнений и неравенств »
Изготовление моделей по темам: « Многогранники» «Тела и поверхности вращения» Подготовка презентаций по темам: «Построение сечений тетраэдра, параллелепипеда» «Рене Декарт, Декартова система координат» « Геометрическое преобразование пространства» «Тригонометрия в жизни» «Происхождение терминов и обозначений по теме «Начала математического анализа»
| 114 |
Итоговый контроль по завершению курса дисциплины в форме экзамена |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | ||
Введение. Повторение школьного курса математики | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 1 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: рефераты, сообщения. | 1 | ||
Тема 2. Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | ||
Целые, рациональные и действительные числа. Процент | 2 | 1 | |
Приближенные вычисления | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Выполнение действий с дробями. | 2 | 2 | |
Выполнение действий с процентами. | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме: «Развитие понятия о числе» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: рефераты, сообщения, кроссворды | 5 | ||
Тема 3. Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала | ||
Арифметический корень. Корни n - степени из числа и их свойства | 2 | 1 | |
Степень с рациональным и действительным показателем | 2 | 1 | |
Логарифм числа. Правила действий с логарифмами | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Решение примеров с использованием свойств корней. | 2 | 2 | |
Решение примеров с использованием свойств степеней. | 2 | 2 | |
Решение примеров с использованием свойств логарифмов | 2 | 2 | |
Преобразование математических выражений | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 3 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: рефераты, сообщения, презентация. | 8 | ||
Тема 4. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | ||
Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей | 2 | 1 | |
Параллельность двух прямых. Параллельность плоскостей | 2 | 2 | |
Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Решение задач на использование параллельности прямых | 2 | 2 | |
Решение задач на использование параллельности плоскостей | 2 | 2 | |
Решение задач на использование перпендикулярности прямых | 2 | 2 | |
Решение задач на использование перпендикулярности плоскостей | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 4 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентации, рефераты. | 8 | ||
Тема 5. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | ||
Основные понятия комбинаторики. Подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 2 | 1 | |
Формула Бинома Ньютона. Треугольник Паскаля | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний | 2 | 2 | |
Решение задач на перебор вариантов | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 5 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, рефераты | 4 | ||
Тема 6. Координаты и векторы | Содержание учебного материала | ||
Прямоугольная система координат в пространстве. Векторы. Действия над векторами | 2 | 2 | |
Угол между векторами. Проекция вектора на ось | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Решение задач на нахождение расстояния между двумя точками. | 2 | 2 | |
Выполнение действий с векторами | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение угла между векторами. | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Координаты и векторы» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 6 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, презентации | 6 | ||
Тема 7. Основы тригонометрии | Содержание учебного материала | ||
Тема 7.1. Тригонометрические выражения | Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Формулы приведения. | 2 | 1 |
Практические занятия | |||
Нахождение тригонометрических функций | 2 | 2 | |
Преобразование тригонометрических выражений | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Тригонометрические выражения» | 2 | 2 | |
Тема 7.2. Тригонометрические уравнения и неравенства | Простейшие тригонометрические уравнения sin х = a, cos х = а, tg х = a, ctg х = а. | 2 | 1 |
Методика решения тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а, tg х > а, ctg х > а | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Решение простых тригонометрических уравнений | 2 | 2 | |
Решения тригонометрических уравнений | 2 | 2 | |
Решение тригонометрического неравенства вида sin х > а | 2 | 2 | |
Решение тригонометрического неравенства вида cos х > а | 2 | 2 | |
Решение тригонометрического неравенства вида tg х > а | 2 | 2 | |
Решение тригонометрического неравенства вида ctg х > а | 2 | 2 | |
Решение тригонометрических уравнений | 2 | 2 | |
Решение тригонометрических неравенств | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, презентации, кроссворды | 20 | ||
Тема 8. Функции, их свойства, графики. | Содержание учебного материала | ||
Функции. Область определения и множество значений функции. График функции | 2 | 1 | |
Тригонометрическая функция, ее свойства и графики | 2 | 1 | |
Степенная функция, ее свойства и графики | 2 | 1 | |
Показательная функция, ее свойства и графики | 2 | 1 | |
Логарифмическая функция, ее свойства и графики | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
Решение примеров на исследование функции по ее графику | 2 | 2 | |
Решение примеров на построение графика функции по ее свойствам | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Функции, их свойства, графики» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения | 8 | ||
Тема 9. Многогранники. | Содержание учебного материала | ||
Понятие многогранника, призмы,. Пирамиды, параллелепипеда и их сечений. | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
Решение задач на нахождение элементов призмы | 2 | 2 | |
Решение задач на построение сечений призмы | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда | 2 | 2 | |
Решение задач на построение сечений параллелепипеда | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов пирамиды | 2 | 2 | |
Решение задач на построение сечений пирамиды | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисления по теме «Многогранники» | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Многогранники» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 9 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели многогранников | 12 | ||
Тема 10. Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | ||
Цилиндр. Конус. Шар. Сфера | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Решение задач на нахождение элементов цилиндра . | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов конуса. | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов шара | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение элементов сферы. | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме: «Тела вращения» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 10 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели тел вращения. | 4 | ||
Тема 11. Начала математического анализа | Содержание учебного материала | ||
Тема 11.1. Последовательности | Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 2 | 1 |
Практические занятия | |||
Решение задач на нахождение арифметической прогрессии | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение геометрической прогрессии | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Последовательности» | 2 | 2 | |
Тема 11.2. Производная и ее применение | Понятие о производной функции. Уравнение касательной к графику функции. | 2 | 1 |
Вторая производная. Применение второй производной к исследованию функций | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Решение задач на вычисление производной | 2 | 2 | |
Решение задач на исследование функций | 2 | 2 | |
Решение задач на нахождение уравнения касательной к графику функции | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление второй производной. | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Производная и ее применение» | 2 | 2 | |
Тема 11.3. Первообразная и интеграл. | Понятие первообразной. | 2 | 1 |
Неопределённый и определённый интеграл. Нахождение площади криволинейной трапеции. | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Решение задач на вычисление первообразной. | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление неопределенного интеграла | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление определенного интеграла | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 11 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, рефераты | 17 | ||
Тема 12. Измерения в геометрии | Содержание учебного материала | ||
Понятие объёма. Формулы объёмов и площадей поверхности многогранников и тел вращения | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
Решение задач на вычисление площадей многогранников | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление объемов многогранников | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление площадей тел вращения | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление объемов тел вращения | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме: «Измерения в геометрии» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 12 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: вычислить площадь и объём изготовленного многогранника и тела вращения (1 многогранник, 1 тело вращения) | 6 | ||
Тема 13. Элементы теории вероятностей и математической статистики | Содержание учебного материала | ||
События. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей | 2 | 1 | |
Дискретная случайная величина, закон её распределения. Понятие генеральной совокупности и выборки | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
Решение задач на вычисление вероятности события | 2 | 2 | |
Решение задач на вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин | 2 | 2 | |
Решение задач на составление выборки по генеральной совокупности | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 13 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Гауссова кривая. Закон больших чисел | 7 | ||
Тема 14. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | ||
Методика решения рациональных и иррациональных уравнений, неравенств и их систем | 2 | 1 | |
Методика решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | 2 | |
Решение рациональных уравнений и систем | 2 | 2 | |
Решение иррациональных уравнений | 2 | 2 | |
Решение иррациональных неравенств и их систем. | 2 | 2 | |
Решение показательных уравнений | 2 | 2 | |
Решение показательных неравенств и их систем | 2 | 2 | |
Решение логарифмических уравнений | 2 | 2 | |
Решение логарифмических неравенств и их систем. | 2 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 14 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств | 8 | ||
Тема 15. Повторение. Подготовка к экзамену | Содержание учебного материала | ||
. | Практические занятия | ||
Решение геометрических задач | 2 | 2 | |
Преобразование математических выражений | 2 | 2 | |
Предэкзаменационная контрольная работа | 2 | 2 | |
Всего | 342 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- доска;
- модели по темам геометрии;
- стенды с формулами.
Технические средства обучения:
- компьютер;
-мультимедийный проектор;
- экран;
- аудивизуальные средства к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;
- многофункциальное устройство (принтер, сканер, копир)
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий:
- А.Н.Колмогоров, Абрамов А.М., Дудницын «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс
- А.В.Погорелов «Геометрия 10-11 класс»
- А.Г. Мордкович « Алгебра и начала математического анализа 10 класс» профильный уровень: учебник, задачник
- А.Г. Мордкович « Алгебра и начала математического анализа 11 класс» профильный уровень: учебник, задачник
5. .Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия (1-е изд.)
Интернет-ресурсы
- http://festival.1september.ru/mathematics/
- www.exarns.ru
- http://nsportal.ru/
- www.metodisty.ru
- www. 1 september.ru
- http://it-n.ru/
- www.pedsovet.гu
Методические разработки:
- Указание к выполнению контрольных работ
- Указание к выполнению математических моделей
3.3. условия реализации учебной дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья
В процессе освоения учебной дисциплины (профессионального модуля) для обучающихся с ОВЗ должны быть созданы условия, способствующие получению знаний:
- механизмов социальной защиты;
- норм правильного позитивного поведения
- основ эффективного интеллектуального труда
- приемов самостоятельной работы
- роли книги и ИКТ в учебной деятельности
- основ деловой коммуникации
формированию умений:
- использовать нормы позитивного социального поведения
- проводить саморефлексию
- определять перспективы своего личностного самоопределения
- толерантно воспригнимать и правильно оценивать людей
- уходить от конфликтов
- выходить из конфликтов
Особенности реализации УД для лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»; Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», в техникуме созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения; с нарушениями слуха; с ограничением двигательных функций.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации.
На официальном сайте Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими работниками техникума, обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.
Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения с элементами дистанционного образования.
В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.
Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения.
Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул.Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.
В учебном кабинете имеются места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.
На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.
В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки.
Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Организация итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Государственная итоговая аттестация выпускников с ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории, к библиотечным ресурсам техникума.
Технические средства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Для слабовидящих студентов в учебном кабинете предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов -слайда на экране.
Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.
3.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.
Итоговый контроль в форме экзамена по завершению курса.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» : - сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; | Входной контроль: собеседование Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях; - подготовка сообщений |
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - тестирование, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. Рубежный контроль - письменная контрольная работа. |
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - тестирование, - письменные самостоятельные работы, - контроль самостоятельной работы - студентов в письменной форме, - защита практических занятий. Рубежный контроль - письменная контрольная работа |
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, - тестирование, - письменные самостоятельные работы - контроль самостоятельной работы студентов в письменной и устной форме. Рубежный контроль - письменная контрольная работа |
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, Рубежный контроль - письменная контрольная работа |
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях практических и семинарских занятиях, - тестирование, - письменные самостоятельные работы, Рубежный контроль - письменная контрольная работа. |
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, письменные самостоятельные работы, контроль самостоятельной работы студентов в письменной и устной форме. Рубежный контроль - письменная контрольная работа. |
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. Рубежный контроль - лабораторная работы |
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. Рубежный контроль - письменная контрольная работа |
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению. | Оперативный контроль: -практических и семинарских занятиях, - защита лабораторных работ, - тестирование, Рубежный контроль - проведение контрольной работы . Итоговый контроль - экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов | |
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике
Рабочая программа ...
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
рабочая программа по математике для 1 курса НПО
Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"
Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....
Рабочая программа по математике в коррекционной группе
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы составлена на основе Программы специальны...
Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"
Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...