Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Цветы добра, или детям об их правах»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа№15»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Цветы добра, или детям об их правах»
Подготовила: Кондратенко Г.Т;
Воспитатель.
2024г.
Цель: формирование правовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о Всемирной Декларации прав ребенка;
- познакомить детей с основными правами ребенка;
- учить применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- развивать воображение, память, наблюдательность
Воспитательные:
- воспитывать правовую культуру.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи
Использованные технологии:
Игровые
Здоровьесберегающие
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа:
Чтение сказок: Г. Остер «Котенок по имени Гав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», рнс «Хаврошечка», К.И. Чуковский «Муха – цокотуха».
Оборудование: бумажный самолетик, книга с правами, мяч, зонт, иллюстрации с сюжетами сказок, лепестки разного цвета, полянка для коллективной работы, белые и пестрые цветы для рефлексии.
Музыкальное сопровождение: сказочная музыка.
Ход:
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем этот прекрасный день и друг друга!
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
(повернуться влево и вправо, улыбнуться)
Доброе утро солнцу и птицам!
(поднять руки, посмотреть вверх)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
(положить руки на грудь)
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети присаживаются на стулья на ковре)
Внезапно слышится звук самолета, в группу влетает бумажный самолетик
Воспитатель: Ой, ребята, нам прилетел самолетик!
Подходит ближе, берет в руки
Так это же из сказочной страны!
(разворачивает самолет, в нем записка)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мальвина. В сказочной стране царит беспорядок! Ее жители обижают друг друга, они не знают, что можно и что нельзя делать! Я слышала, что в мире людей есть книга, в которой написаны все права людей! Благодаря ей в вашей стране царит покой и порядок.. Помогите и нам навести порядок в сказках! |
Воспитатель: Ребята, я думаю, нужно обязательно помочь жителям сказочной страны! Вы со мной согласны? (да!)
О какой же книге идет речь, вы знаете? (нет)
Тогда я вам расскажу. С тех пор, как на Земле появились люди, они стали искать ответы на главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют?
Люди взялись за решение этих проблем в беседе между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. Наконец людям удалось решить эту проблему. Они записали все правила в одной большой книге и назвали ее Всеобщая Декларация прав человека. Чуть позже люди выяснили, что права ребенка несколько отличаются от прав взрослого человека, поэтому была создана Декларация прав ребенка.
Посмотрите, у нас в группе она тоже есть, давайте посмотрим, какими правами наделен каждый ребенок?
(открывает яркую красочную книгу и зачитывает права)
- на жизнь
Прежде всего, каждый ребенок имеет право на жизнь. Это первое и самое главное право каждого ребенка.
- на имя
Каждый ребенок при рождении получает имя. Это его законное право. А вы согласны, что у всех должно быть свое имя? (ответы детей)
Встречали ли вы когда – то ребят без имени? И я не встречала. Всем нам приятно, когда человека называют ласково по имени. Меня зовут -----, а мама меня часто называла -------- А вас называют родители ласково? Давайте немного поиграем! Встанем в круг, и будем бросать друг другу мяч. У кого в руках мяч оказался, называет свое полное имя и ласковое.
(например, Настя – Настюша)
Дети возвращаются на места
- на дом и семью
У каждого ребенка должен быть дом и семья. Семья – это единое целое, когда все вместе переносят радости и горести. Семья необходима каждому человеку. А какая у вас семья? (веселая, дружная, сплоченная, читающая, любит путешествовать, спортивная…)
- на любовь и заботу
Каждый ребенок имеет право не только на семью, но и на любовь и заботу. Нам комфортно жить, когда наши родители и близкие окружают нас своей теплотой. как проявляют свою любовь к вам родители? (целуют, обнимают, вместе проводят время итд) Как заботятся о вас ваши родители? (следят, чтобы кушал, чтобы тепло одевался, лечат, если заболел, жалеют если ушибся итд)
- на игру
Любимое всеми детьми занятие – это, конечно же, игра. На нее у каждого ребенка есть право. Именно поэтому в детском саду мы с вами очень много играем! Давайте и сейчас поиграем в одну очень интересную игру!
Игра «Мы все разные»
Дети становятся в круг, выбирается водящий и встает в центр круга. Каждый ребенок рассматривает его и называет то, чем они похожи (оба мальчики, у обоих светлые волосы, карие глаза и тд.)
Воспитатель: Несмотря на то, что вы нашли много похожего, нет ни одного ребенка, который был бы совершенно таким же, как другой. Все люди разные, хотя в чем – то и похожи друг на друга.
Давайте продолжим читать книгу прав ребенка.
- на отдых
Каждый ребенок имеет право на отдых. Конечно, каждый человек устает и должен отдохнуть! Вот и мы с вами играли, рассуждали и немного устали. Давайте воспользуемся правом на отдых!
Упражнение «Ленивая кошечка»
Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело.
Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!».
(повторить упражнение несколько раз)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь продолжим.
Вот вы и познакомились со своими правами. Теперь мы можем отправляться в сказочную страну, и навести порядок в ней. Вы готовы? Тогда вставайте под этот волшебный зонтик и повторяйте за мной волшебные слова:
Раз – два – три
В сказочную страну нас, зонтик, унеси!
(звучит сказочный рингтон, на экране или на столах представлены картинки по сюжетам сказок)
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране!
1. сказка. Котенок по имени Гав.
Ребята, в этой сказке щенок утверждает, что у него нет имени. Какое право здесь нарушено? (право на имя)
2. сказка. Дюймовочка.
Дюймовочку украла отвратительная жаба, пока она спала… Какое право нарушила она? (право на дом и семью)
3. сказка. Хаврошечка.
Бедная Хаврошечка все трудится и трудится… Какое право нарушила ее мачеха? (право на отдых)
4. сказка. Гадкий утенок.
Бедного утенка никто не любит, даже мама – утка относится к нему с неприязнью. Какое право здесь нарушено? (право на любовь и заботу)
5. сказка. Золушка.
Бедной Золушке постоянно находят новую работу…а когда же ей поиграть… (право на игру)
6. сказка. Муха – цокотуха.
Кровожадный паук хотел убить красавицу Муху! Какое право он нарушает? (право на жизнь)
Воспитатель: Действительно, в сказочной стране творится беспредел!
Ребята, как мы можем им помочь? (предположения детей)
А я предлагаю засеять в этой стране полянку с цветами Добра. Каждый его лепесток будет определенного цвета и станет обозначением какого – то права.
Желтый – право на жизнь
Зеленый – на имя
Голубой – право на дом и семью
Красный – право на любовь и заботу
Синий – право на игру
Фиолетовый – на отдых
А серединка цвета будет белой и чистой, как наша свобода!
Продуктивная деятельность «Полянка добра»
(Дети формируют цветок из заготовок, наклеивают на общую полянку)
Воспитатель: Ребята, теперь и у жителей сказочной страны есть права, которые они могут отстоять и защитить, благодаря полянке Добра, которую сделали мы с вами!
А нам пора! Бегите ко мне под зонтик!
Раз – два – три
В детский сад нас, зонт, перенеси!
Вот мы и в родном саду, давайте присядем на ковер.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Какие права имеет каждый ребенок в мире?
Какое доброе дело мы сегодня сделали?
А вам понравилось наше занятие? Возьмите на память о нем один из этих цветов:
С цветными лепестками – если вам все понравилось,
Белый – если было скучно и не интересно.
Ребята, я очень довольна вашей работой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"
Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по теме: «Челябинская область , озеро Тургояк» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по теме:«Челябинская область , озеро Тургояк»Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
Актуальность проекта.Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечиваю...