занятие для детей старшего дошкольного возраста по математике.
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять вы задаче условие, решение и ответ.
2.Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше- ниже шире-уже, толще- тоньше, старше-младше.
3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня утром к нам в центр доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю Удачи! Фея»
П: Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? Поплывем мы с вами на корабле. Сейчас каждый из вас построит корабль ( из кубиков Дьеныша)
П: Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, готовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. Вот мы и в море! Давайте с вами проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Готовы?
- Если стол выше стула, то стол (ниже стола)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
-Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
П: Молодцы! У нас отличная команда! Ребята, а какое сейчас время года? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?
П: Мы подплываем к острову чудес. Пойдемте погуляем по острову. Посмотрите, здесь поляна , на которой растут необыкновенные цветы, на них задания Феи. Чтобы нам достичь цели, необходимо выполнить все задания.
- Пять лисят песок копают, два купаются в золе, сколько всех, скажите мне? (7)
-Три индюка купили сапоги, сосчитать их помоги (6)
- На дереве сидят четыре птицы, два воробья, остальные синицы . Сколько синиц? (2)
П: Молодцы! Нас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». Перед вами примеры которые нужно решить с помощью числовой прямой!
П: Все справились с заданием, А теперь давайте отдохнем и поиграем с мячом, но игра не простая, я буду бросать мяч и называть число, а вы, возвращая мне мяч будете называть соседей этого числа.
Молодцы, мы выполнили все задания Феи и теперь нужно найти клад. Но это сделать не так просто, потому что его охраняют. Сейчас мы узнаем кто же охраняет клад.
Садитесь за столы и выполним графический диктант, слушайте внимательно и рисуйте под диктовку, не отрывая карандаш от бумаги:
От красной точки 2 клеточки вниз, 2- вправо, 1-вниз, 1-вправо,1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 2- вправо ,2-вверх, 3-вправо. 1-вниз, 1- влево. 1- вниз, 2-вправо, 5-вверх. 1-влево. 1- вниз. 4- влево, 2-вверх, 1-влево, 1-вниз, 2-влево.
Что у вас получилось? Правильно, собака! Давайте пройдемся по острову и поищем собаку. Вот она? Но посмотрите, сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть, необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание. Готовы?
- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики, Наф-на ушел строить домик. Сколько поросят осталось на лужайке (2)
- Под елочкой росло 4 гриба, Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
- Если к этому числу прибавит 1,то получится 8 . (7)
П: Молодцы! Открываем сундук, а там шоколадные монетки. (угощает детей). А теперь пора возвращаться обратно. Вернемся на наш корабль, возьмем пульты управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись обратно в детский центр. Вам понравилось путешествие по острову? Что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось! Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста "Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора".
Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной публикации дается характеристика разных нетрадиционных форм физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Материал может использоваться студентами педагогических колледжей для работиы ...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СодержаниеВведение1. Теоретическое обоснование использования интерактивных занятий в формировании математических представлений детей дошкольного возраста1.1. Формирование математических пред...
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящей статье рассмотрено влияние занятий гимнастикой на здоровье детей дошкольного возраста. ч Физическая культура - необходимый компонент жизнедеятельности, как индивида, так и соци...
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...
"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"
Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...