КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_skazaka_o_karandashe_i_rezinke.docx | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №5
муниципального образования
Усть-Лабинский район
КОНСПЕКТ
сюжетно-игрового занятия по хореографии
«СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ»
для детей старшего дошкольного возраста
(с применением современной образовательной технологии личностно-ориентированного характера, основываясь на пособие С.Л.Слуцкой «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду»)
педагог-хореограф МБДОУ ЦРР №5:
Чернова Ольга Сергеевна
г. Усть-Лабинск, 2022 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ТЕМА: «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ»
(игровой стретчинг)
Цель: укрепление костно-мышечной системы детей, повышение функциональной деятельности органов и систем организма с помощью игрового стретчинга.
Задачи:
Образовательные:
- обучить детей различным видам имитационных движений;
- формировать правильную осанку, точность выполнения упражнений.
Развивающие:
- развивать физические качества: мышечную силу, выносливость, ловкость;
- развивать творческие способности, передачу характерных особенностей образов.
Воспитательные:
- поддерживать интерес детей к занятиям;
- воспитывать нравственные качества, коммуникабельность.
Оборудование: музыкальный центр, диск или флеш-накопитель с необходимыми фонограммами.
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Продолжительность занятия: 30 мин.
Ход занятия
Вводная часть (5 мин.):
Звучит песня Ю.Энтина «В коробке с карандашами», дети заходят в зал и садятся в круг вместе с педагогом.
Педагог:
- Уверена ребята, что все вы любите рисовать! Тогда, здравствуйте, юные художники! Да, да, именно художники, потому что всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, может так себя назвать. Но этого мало. Важно, чтобы не только сам человек считал себя художником, надо, чтобы это сказали о нем другие.
И в этом вас поддержат карандаши, фломастеры, резинка-ластик. Если вы научитесь правильно ими пользоваться, они помогут вам нарисовать много интересного и удивительного.
Ведь карандаши – это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса! Но так уж устроен наш мир, что даже волшебству надо учиться.
Представим, что наши ножки – карандаши.
Основная часть (20 мин.):
Дети совместно с педагогом выполняют предложенные ниже упражнения.
Упражнение «Волшебные палочки»
И.п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п. Проделать нужное число раз.
Педагог:
- Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твёрдые. Изобразим их.
Упражнение «Мягкие и твёрдые карандаши»
И.п. – лёжа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.
«Твёрдый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянуть руки и ноги, задержаться в таком положении нужное время.
«Мягкий карандаш» - расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.
Педагог:
- Так же, как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче. Как же это у них получается?
Упражнение «Молодые и старые карандаши»
И.п. – сесть в позу «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.
Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение («молодые карандаши»). Задержаться в этом положении нужное время.
Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям («старые карандаши»).
Вернуться в и.п. Повторить нужное число раз. Вернуться в исходное для комплекса данных упражнений положение.
Педагог:
- Давайте теперь сочиним и сыграем сказку о Карандаше. Жил-был Карандаш, который больше всего на свете любил рисовать. И если люди живут в доме, то и у Карандаша есть свой домик – коробка.
Упражнение «Коробка с карандашами»
И.п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперёд. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в и.п. Повторить нужное число раз.
Педагог:
- Карандаш рисовал всё подряд, всё, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. Увидит рыбку в пруду – и тут же нарисует.
Упражнение «Рыбка»
И.п. – лечь ничком на пол, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы. Задержаться нужное время.
Вернуться в и.п. Повторить нужное количество раз.
Педагог:
- Заметит Карандаш змейку, и вот она уже, как живая.
Упражнение «Змея»
И.п. – лечь ничком на пол, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч. Медленно, поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в и.п. Повторить нужное число раз.
Варианты выполнения этого упражнения:
а) при подъёме корпуса вверх руки заложить за голову;
б) при подъёме корпуса вверх руки соединить на пояснице, держась за локти.
Педагог:
- Мелькнёт ящерица – вот она и нарисована.
Упражнение «Ящерица»
И.п. – лечь ничком, руки вытянуть вдоль тела, ладони прижать к полу. Поднять прямые ноги насколько можно выше, опираясь об пол руками, грудью, подбородком. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п.
Повторить нужное число раз.
Педагог:
- А уж сколько раз Карандаш рисовал кошку с собачкой – и не сосчитать!
Упражнение «Кошечка»
И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину («ласковая кошечка»). Задержаться нужное время.
Опустить голову, максимально выгнуть спину («сердитая кошка»). Задержаться нужное время. Повторить нужное число раз.
Упражнение «Собачка»
И.п. – сесть на пятки, руки в упоре сзади, параллельно одна другой. Пальцы обращены в сторону от тела.
Выгнуть спину и откинуть голову назад. Медленно подвинуть кисти рук назад, насколько возможно. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п. Повторить нужное число раз.
Дети садятся в и.п. и слушают сказку дальше.
Педагог:
- Когда у Карандаша получались хорошие рисунки, он радовался, а когда что-то не получалось – огорчался, но любимое дело не бросал. И с упорством рисовал снова и снова.
А по соседству жила Резинка – белая, чистая и очень аккуратная. Её страстью было наводить чистоту. Малейший непорядок – и она с головой бросалась в дело.
- Ах, какое безобразие! – воскликнула она, увидев рисунки Карандаша на чём попало: в тетрадях, книгах, на полу.
Дети делятся на две группы: одни – Карандаши, другие – Резинки.
«Карандаши» принимают и.п., уже известное под названием «прямого угла». «Резинки» группируются в «комочек», то есть, садятся на пятки, головы опускают вниз, руками обхватывают колени.
Далее упражнения выполняются поочерёдно: Карандаш – Резинка, Карандаш – Резинка и т.д.
Педагог:
- Нарисовал Карандаш носорога в тетрадке. Резинка тут как тут.
Упражнение «Носорог»
И.п. – лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая её в колене. Стараться коленом коснуться носа.
Другая нога сохраняет прямое положение на полу. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п.
Затем проделать то же упражнение с другой ноги.
Педагог:
- «Непорядок» - решила Резинка и в мгновение ока стерла рисунок.
«Резинки» выполняя перекаты, как-будто стирают рисунки «Карандашей».
Педагог:
- Нарисует Карандаш улитку, а Резинка снова её сотрёт.
Упражнение «Улитка»
И.п. – лечь на спину, ноги вместе, пальцы ног вытянуты. Руки лежат вдоль тела ладонями вниз.
Медленно поднять прямые ноги, затем таз и весь корпус в вертикальное положение, оставаясь в опоре на плечах и руках. Не останавливаясь, занести ноги за голову, пока пальцы не коснутся пола. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п. Повторить нужное число раз.
«Резинки» стирают Улиток, и все дети садятся в и.п.
Педагог:
- С этой минуты Резинка всюду следовала за Карандашом. Карандаш совсем потерял покой. Как всякий художник, он мечтал оставить после себя рисунки. И стал Карандаш побаиваться Резинки (группы детей меняются ролями).
- Посмотрит Карандаш по сторонам – нет Резинки. И быстро нарисует, например, аиста. Но неугомонная Резинка тут как тут.
Упражнение «Аист»
И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять левую ногу, согнув её в колене, обхватить левой рукой щиколотку. Правую руку поднять вверх ладонью вперёд. Голова поднята. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п. Проделать то же другой ногой. Повторить нужное число раз.
«Резинки» стирают и этот рисунок.
Педагог:
- Карандаш совсем растерялся, увидев приближающуюся Резинку, и от страха нарисовал два хобота слону вместо положенного одного.
Упражнение «Слон»
И.п. – встать прямо, ноги вместе, прямые руки за спиной. Наклоняться вперёд, стараясь прижать лоб к коленям. Ноги не сгибать. Прямые руки поднять вверх. Потом вытянуть вперёд до положения параллельно полу (руки не соединены – «два хобота»). Задержаться нужное время.
Педагог:
- Ну вот, - вконец расстроился Карандаш и виновато посмотрел на Резинку. – Я сделал ошибку.
- Вот эту? – спросила Резинка и стёрла один лишний хобот (в это время «слоны» сцепляют прямые руки «замком»). И тут они увидели, какой хороший получился рисунок.
Все дети садятся в основное исходное положение.
Педагог:
- Ведь ты можешь стирать не всё, а только то, что нарисовано неправильно, - сказал Карандаш.
Резинка задумалась.
- Я согласна, - наконец заявила она.
С тех пор они не разлучаются. Стоит Карандашу ошибиться, Резинка тут как тут – сейчас же исправит ошибку.
Заключительная часть (5 мин.):
Теперь детям загадываются загадки:
Загадка 1. Нарисовал Карандаш зверей в зоопарке, а Резинка стёрла все клетки, и звери остались где?... (на свободе).
Загадка 2. Карандаш нарисовал большой завод и много-много дыма из труб. Резинка стёрла дым, и воздух стал … (гораздо чище).
Загадка 3. Карандаш нарисовал дедушку с бабушкой, а Резинка стёрла морщинки у бабушки и бороду у дедушки, и они … (помолодели).
Педагог:
И с тех пор Карандаш с Резинкой больше не спорили и жили дружно. Каждый из них делал свою часть работы – то, что умел только он. И рисунки у них получались просто замечательные.
Пусть и ваши карандаши и резинки живут дружно. А вы фантазируйте, рисуйте, и мир вокруг вас будет удивительным, ярким, интересным.
Звучит музыка.
Мальчики вместе девочками выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной публикации дается характеристика разных нетрадиционных форм физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Материал может использоваться студентами педагогических колледжей для работиы ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД по теме: «Челябинская область , озеро Тургояк» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по теме:«Челябинская область , озеро Тургояк»Для детей старшего дошкольного возраста...
"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"
Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...