ИСиП 125, 126 Рабочая программа по ПД.2 Информатика 09.02.07 2022
рабочая программа
ИСиП 125, 126 Рабочая программа по ПД.2 Информатика 09.02.07 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isip_125_126_rabochaya_programma_po_pd.2_informatika_09.02.07_2022.docx | 126.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты» | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.02. ИНФОРМАТИКА Образовательная программа 09.02.07 Информационные системы и программирование форма обучения: очная Квалификация выпускника: Екатеринбург, 2022 |
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ________________Глебова Н.Б. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.02 ИНФОРМАТИКА
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
форма обучения: очная
Квалификация: специалист по информационным системам
2022 г.
Лист согласования и утверждения программы
Рабочая программа учебной дисциплины
ПД.02 Информатика по специальности
09.02.07. Информационные системы и программирование
Квалификация: специалист по информационным системам
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Математики и информатики» Протокол № __________от ________________________ | Председатель ПЦК ____________А.Н. Фоминых Подпись «___» _____________2022г. |
Программа согласована с методистом по сопровождению образовательной деятельности, развитию содержания и экспертизе образовательных программ | Методист _______________________ Ф.И.О. _______________________ Подпись «___» _____________2022г. |
Программа согласована с заместителем директора по УМР | Заместитель директора ___________________ Н.А. Корзухина Подпись «___» _____________2022г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями на 12 августа 2022 года), Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 г. №1547.
Укрупненная группа специальностей – 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Профиль профессионального образования – технический.
Разработчики:
Мильчакова Анжелика Валериевна, преподаватель ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты».
Гарчева Виктория Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты».
©ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 24 |
| 26 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ПД.2 Информатика является обязательной частью раздела «Профильные дисциплины» основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Учебная дисциплина ПД.2 Информатика обеспечивает формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
- метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
- предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства- ми информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.6, ПК 4.1, ПК 5.1, 5.2, 5.6, ПК 6.3, ПК 8.1, 8.2, 8.3, ПК 9.3, ПК 10.1 | Обрабатывать текстовую и числовую информацию. Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации. Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ. | Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации. Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий. Базовые и прикладные информационные технологии Инструментальные средства информационных технологий. |
Планируемые личностные результаты реализации программы воспитания
Личностные результаты [1] реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных | Код компетенции | ||
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 | ОК 3., ОК 06. | ||
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 | ОК 1., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06. | ||
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 | ОК 2., ОК 3., ОК 06., ОК 07., ОК 09 | ||
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ОК 10 | ||
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 | ОК 3., ОК 05., ОК 06 | ||
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 | ОК 04., ОК 06 | ||
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | ЛР 7 | ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 08., ОК 09., ОК 10 | ||
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 | ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 10 | ||
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 07., ОК 08., ОК 09 | ||
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 | ОК 1., ОК 2., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ОК 10 | ||
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 | ОК 3. | ||
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию студентов; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 | ОК 3., ОК 04., ОК 06. | ||
Личностные результаты реализации программы воспитания, | ||||
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР 13 | ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 10 | ||
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 09., ОК 11 | ||
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 15 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 6., ОК 7., ОК 11 | ||
Личностные результаты реализации программы воспитания, | ||||
Осознающий свои жизненные цели, соотносящий их с идеалами и ценностями культуры, понимающий и объективно оценивающий свои возможности, склонности, дарования, личностные и физические свойства, готовый функционировать в системе общественных отношений[4] | ЛР 16 | ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 08., ОК 10 | ||
Понимающий свои профессиональные позиции, пути достижения и профессиональные перспективы, выражающий готовность к самореализации в профессиональном плане[5] | ЛР 17 | ОК 01., ОК 2., ОК 3., ОК 05., ОК 09., ОК 10., ОК 11 | ||
Личностные результаты реализации программы воспитания, | ||||
Соблюдающий этические нормы и правила культуры обслуживания при общении с клиентами во время выполнения профессиональных обязанностей | ЛР 18 | ОК 1., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ПК 2.5. | ||
Владеющий современными методами обслуживания потребителя на основе уважения, толерантности, готовности к диалогу | ЛР 19 | ОК 1., ОК 3, ОК 04., ОК 05., ПК 2.5, ПК 6.5, ПК 7.4. | ||
Осознающий необходимость своего профессионального развития | ЛР 20 | ОК 2., ОК 3., ОК 08., ОК 09., ОК 10., ОК 11. |
Общие компетенции в соответствии с ФГОС 09.02.07 Информационные технологии и проектирование
Профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС
09.02.07 Информационные технологии и проектирование
Основные виды деятельности | Код и формулировка компетенции |
Осуществление интеграции программных модулей | ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. |
ПК 2.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение. | |
ПК 2.3. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств. | |
ПК 2.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. | |
ПК 2.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. | |
Ревьюирование программных продуктов | ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией. |
ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям. | |
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма. | |
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием. | |
Проектирование и разработка информационных систем | ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. |
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. | |
ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | |
ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | |
ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. | |
Сопровождение информационных систем | ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы. |
ПК 6.2. Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы ПС 06.015 ТФ А/06.4 Исправление дефектов и несоответствий в коде ИС и документации к ИС согласно трудовому заданию | |
ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы. ПС 06.015 ТФ А/07.4 Техническое обеспечение процесса обучения пользователей ИС | |
ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания. | |
ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием. | |
Соадминистрирование баз данных и серверов | ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов |
ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов | |
ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов | |
ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции | |
ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Объем образовательной нагрузки | 302 | |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 184 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение | 12 | |
лабораторные занятия | - | |
практические занятия | 172 | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - | |
консультации | - | |
экзамен | - | |
Самостоятельная работа (индивидуальный проект) | 118 | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета (1 семестр), экзамена (2 семестр). |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ПД.2 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
Раздел 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 18 | |||
Тема 1.1. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Техника безопасности. | |||
2 | Информация. Свойства информации. | |||
3 | Информационные процессы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 1 | |||
Практическое занятие. Информационные процессы | 1 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 1.2. Измерение информации. Кодирование и декодирование информации. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Количество информации. | |||
2 | Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации. | |||
3 | Кодирование и декодирование информации. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Кодирование и декодирование информации. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 1.3. История развития вычислительной техники. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Вычислительная техника. | |||
2 | Этапы развития ЭВМ. | |||
3 | Поколения ЭВМ (6 поколений). | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Поколения ЭВМ. | 2 | |||
Практическое занятие. Виртуальные компьютерные музеи. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 1.4 Архитектура ПК. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Архитектура ПК. Магистрально-модульный принцип построения ПК. | |||
2 | Внутреннее устройство системного блока. | |||
3 | Периферийные устройства ПК. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 6 | |||
Практическое занятие. Магистрально-модульный принцип построения ПК. | 2 | |||
Практическое занятие. Внутреннее устройство системного блока. | 2 | |||
Практическое занятие. Периферийные устройства ПК. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 1.5. Операционные системы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Операционные системы. | |||
2 | История создания ОС. | |||
3 | Основные характеристики ОС. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Операционные системы. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 1.6 Основы информационной безопасности | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита данных. Защита от вредоносных программ. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Защита информации. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 2. Представление информации в компьютере. | 22 | |||
Тема 2.1. Системы счисления | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Системы счисления. | |||
2 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | |||
3 | Системы счисления, используемые в компьютерах (с основанием 2n). | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Перевод чисел в десятичную систему счисления. | 2 | |||
Практическое занятие. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 2.2. Арифметика в системах счисления | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Арифметика в позиционных системах счисления. Таблицы сложения и умножения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Сложение и вычитание в системах счисления. Умножение и деление в системах счисления. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 2.3. Представление текстовой информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Кодовые таблицы символов. | |||
2 | Принцип последовательного кодирования алфавита. | |||
3 | Объем текстовых данных. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Представление текстовой информации. | 2 | |||
Практическое занятие. Кодовые таблицы символов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 2.4. Представление числовой информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Общие принципы представления данных. | |||
2 | Форматы представления чисел. | |||
3 | Представление целого положительного и отрицательного чисел. Представление вещественного (действительного) числа. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Представление числовой информации. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 2.5. Представление графической информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Кодирование графической информации. Двоичное кодирование графической информации. | |||
2 | Аналоговый и дискретный способы представления изображения. Дискретизация изображения. | |||
3 | Разрешающая способность экрана и глубина цвета. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Представление графической информации. | 2 | |||
Практическое занятие. Восстановление рисунка по его коду. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 2.6. Представление звуковой информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Временная дискретизация звука. Характеристики качества звука. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Представление звуковой информации. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 3. Создание и редактирование текстовых документов. | 12 | |||
Тема 3.1. Текстовый процессор | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Назначение текстового процессора. Интерфейс текстового процессора MS Word. | |||
2 | Объекты текста. | |||
3 | Создание, редактирование и форматирование документов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Форматирование шрифтов. | 2 | |||
Практическое занятие. Форматирование абзацев. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 3.2. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Объекты таблицы. | |||
2 | Создание таблицы. | |||
3 | Редактирование и форматирование таблицы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Таблицы в текстовом документе. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 3.3. Графические объекты в текстовом процессоре | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты работы с графикой. | |||
2 | Положение графического изображения в тексте. | |||
3 | Правила размещения иллюстраций в текстовом документе. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Графические объекты в текстовом документе. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 3.4. Оформление текстовых документов | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Общие требования к оформлению текстовых документов. | |||
2 | ГОСТ. | |||
3 | Способы оформления. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Оформление текстового документа. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 3.5. Разработка комплексного документа | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Разработка комплексного документа. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Разработка комплексного документа | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 4. Создание и редактирование табличных документов. | 12 | |||
Тема 4.1. Табличный процессор | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Табличный процессор. | |||
2 | Интерфейс среды табличного процессора MS Excel. | |||
3 | Информационные объекты табличного документа и действия с ними. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Вычисления в электронной таблице. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 4.2. Функции табличного процессора | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Встроенные функции табличного процессора. | |||
2 | Синтаксис встроенной функции. | |||
3 | Категории функций. Сложные функции. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Встроенные функции табличного процессора. | 2 | |||
Практическое занятие. Сложные функции табличного процессора. | 2 | |||
Самостоятельная работа | ||||
Тема 4.3. Диаграммы | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Диаграммы. Технология построения и редактирования. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Построение диаграмм. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 4.4. Разработка электронной таблицы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Разработка электронной таблицы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Разработка электронной таблицы. | 4 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 5. Разработка баз данных. Системы управления базами данных (СУБД). | 14 | |||
Тема 5.1. Общая характеристика баз данных. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. | |||
2 | Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, образовательных и т.д. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Использование СУБД для выполнения учебных заданий. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 5.2. Разработка структуры базы данных. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Интерфейс СУБД MS Access. | |||
2 | Объекты базы данных: поле, запись, таблица. Структура базы данных | |||
3 | Сортировка записей. Вывод записей на экран. Фильтр. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Разработка структуры базы данных. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 5.3. Инструменты обработки данных | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты обработки данных: поиск, замена, сортировка, группировка, фильтрация. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание и использование запросов | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 5.4. Инструменты управления отображением данных | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Режим таблицы. Режим формы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание и применение форм. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 5.5. Инструменты вывода данных | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Отчеты. Этапы создания отчетов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание отчетов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 5.6. Разработка базы данных. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Реализация этапов разработки базы данных. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Разработка базы данных. | 4 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 6. Создание и редактирование презентаций. | 4 | |||
Тема 6.1. Презентационная графика | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Назначение и основные возможности программы подготовки презентаций. Интерфейс программы MS PowerPoint. | |||
2 | Шаблоны. | |||
3 | Основные элементы презентации. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 6.2. Разработка интерактивной презентации | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Настройка анимации презентации и переходов слайдов. Различные способы демонстрации презентации. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Разработка интерактивной презентации | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 7. Создание и обработка растровых изображений. | 16 | |||
Тема 7.1. Растровый графический редактор | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Растровый графический редактор Adobe Photoshop. | |||
2 | Основные понятия, знакомство с панелью инструментов. | |||
3 | Основные инструменты создания изображений – готовые фигуры, текст. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Панель инструментов. Выделение и перемещение. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.2. Рисование и раскрашивание объектов | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Создание рисунков с помощью инструментов: кисть, карандаш, линия, перо. | |||
2 | Инструмент фигуры. | |||
3 | Заливка фигур. Градиент. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Рисование и раскрашивание. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.3. Слои | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Слои. Использование слоев для создания изображения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Слои. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.4. Фильтры | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Фильтры. | |||
2 | Применение фильтров к одному и тому же изображению. | |||
3 | Комбинация фильтров. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Фильтры. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.5. Работа с текстом | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. | |||
2 | Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. | |||
3 | Изменение формы символов текста. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Работа с текстом. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.6. Коллаж | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Коллаж. | |||
2 | Размещение объектов. | |||
3 | Настройка стилей и эффектов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Коллаж. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.7. Ретушь фотографии | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Ретушь. Инструменты для ретуши. | |||
2 | Удаление эффекта «красных глаз». | |||
3 | Коррекция черт лица. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Панель инструментов. Выделение и перемещение. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.8. Создание растрового изображения | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Применение различных техник обработки изображений. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Разработка календаря. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (1 семестр) | 2 | |||
Раздел 8. Создание и обработка векторных изображений. | 16 | |||
Тема 8.1. Векторный графический редактор | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Основные понятия векторной графики. | |||
2 | Интерфейс векторного редактора CorelDRAW | |||
3 | Панель инструментов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Преобразование объектов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.2. Отражение, копирование и удаление объектов | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты для рисования линий. | |||
2 | Инструменты для рисования фигур. | |||
3 | Выделение и перемещение объектов. Изменение формы и цвета объектов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Отражение, копирование и удаление объектов | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.3. Создание и редактирование контуров | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Толщина контура, стиль линий и различные типы стрелок. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание и редактирование контуров | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.4. Создание рисунков и кривых | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Группа инструментов «Кривая». | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание рисунков и кривых | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.5. Заливка текстуры | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты заливки. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Заливка текстуры | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.6. Добавление, выделение, форматирование текста | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты обработки текста. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Добавление, выделение, форматирование текста | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.7. Упорядочивание, группирование, соединение объектов | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты упорядочивания, группирования, соединения, объединения, исключения, пересечения объектов. Выравнивание объектов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Упорядочивание, группирование, соединение объектов | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.8. Создание векторного изображения | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Применение различных техник создания векторного изображения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание векторного изображения | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 9. Разработка конструкторских документов | 16 | |||
Тема 9.1. Автоматизированное проектирование | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Компьютерная или машинная графика. Общие сведения. | |||
2 | Рабочее окно AutoCAD. | |||
3 | Основные функции. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.2. Чертеж. Команды черчения и редактирования | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Определение чертежа в AutoCAD. | |||
2 | Определение чертежа в AutoCAD. | |||
3 | Основные примитивы AutoCAD. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.3. Нанесение размеров на чертеж | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Классификация. | |||
2 | Основные элементы. | |||
3 | Настрой стиля нанесения размеров. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.4. Работа с многослойным изображением | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Выполнение чертежей в отдельных слоях. Свойства слоев. | |||
2 | Типы линий. Штриховка. | |||
3 | Надписи в чертеже. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.5. Определение блока. Создание и вставка блоков. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Определение блока и его преимущества. Порядок создания и использование блоков. Основные команды и их опции. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.6. Основные способы построения наглядных изображений. Трехмерное моделирование | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Переход из пространства модели в пространство листа. Настройка размеров листа. Создание плавающих видовых экранов. Настройка стилей печати. Предварительный просмотр. | |||
2 | Трехмерные виды. Основные способы построения наглядных изображений. Твердотельные объекты и команды их редактирования. Логические операции построения трехмерных объектов. Интерактивное управление точкой взгляда трехмерных объектов. | |||
3 | Изображения с подавленными скрытыми линиями. Изображения с раскрашенными поверхностями, тонированные изображения с поверхностями. Изображения, которым присвоены цвет и свойства определенных материалов. Изображения объекта с заданным освещением. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.7. Формирование чертежа по пространственной модели | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Использование команд: Подготовка Вид (SolView), Подготовка Чертеж (SolDraw). | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.8. Разработка комплексного конструкторского документа | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Использование различных команд для разработки конструкторского документа. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 10. Создание и обработка видео. | 6 | |||
Тема 10.1. Программы обработки видео. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Обзор и основные возможности видеоредакторов. | |||
2 | Интерфейс программы создания и обработки видео Movie Maker. | |||
3 | Создание клипов и слайд-шоу в программе Movie Maker. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание слайд-шоу. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 10.2. Обработка видео. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Монтаж видеоклипа. | |||
2 | Наложение эффектов. Наложение переходов. | |||
3 | Создание названий и титров. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание клипа. Разделение и импортирование клипа. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 10.3. Создание видеоклипа. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Создание видеоклипа средствами программы Movie Maker. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание видеоклипа. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 11. Моделирование и формализация | 30 | |||
Тема 11.1. Моделирование как метод познания. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Общий подход к моделированию. Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | |||
2 | Формы представления моделей. Формализация. | |||
3 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Разработка компьютерных моделей в различных средах. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | - | |||
Практическое занятие. | - | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.2. Моделирование в среде графического редактора | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование геометрических операций и фигур. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.3. Конструирование | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Конструирование – разновидность моделирования. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Конструирование. | 4 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.4. Моделирование в среде текстового процессора | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Словесные модели. Описание. | |||
2 | Особенности. | |||
3 | Этапы разработки словесных моделей. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Словесные модели. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.5. Моделирование составных документов. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Виды составных документов. | |||
2 | Назначение. | |||
3 | Этапы разработки составных документов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование составных документов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.6. Структурные модели. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Структурные модели. Структуры данных. | |||
2 | Виды информационных структур: таблицы, схемы, блок-схемы. | |||
3 | Этапы разработки структурных моделей. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Структурные модели. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.7. Алгоритмические модели. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Алгоритмические модели. | |||
2 | Способы принятия решений. | |||
3 | Логические задачи. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Алгоритмические модели. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.8. Моделирование в электронных таблицах. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Этапы моделирование в электронных таблицах. | |||
2 | Расчет геометрических параметров объекта. | |||
3 | Моделирование ситуаций. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование ситуаций. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.9. Обработка массивов данных. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Задачи на исследование массивов данных. Этапы моделирования задачи на обработку массивов данных. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Обработка массивов данных. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.10. Моделирование биологических процессов. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Биологические процессы. Этапы моделирования биологических процессов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование биологических процессов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.11. Моделирование физических процессов. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Этапы моделирования физических процессов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование физических процессов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.12. Моделирование экологических систем. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Экологические системы. Моделирование изменения численности биологического вида. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование экологических систем. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.13 Моделирование случайных процессов. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Моделирование вероятности событий. Этапы моделирования вероятностных ситуаций. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Моделирование случайных процессов. | 4 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 12. Телекоммуникационные технологии | 18 | |||
Тема 12.1. Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Программные поисковые сервисы. | |||
2 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | |||
3 | Сетевое программное обеспечение для осуществления коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Всемирная паутина. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Геоинормационные системы. | 2 | |||
Практическое занятие. Поиск в интернете. Библиотеки, энциклопедии, словари. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.2. Технология разработки веб-страницы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Основы языка разметки гипертекста HTML. Создание веб-страницы средствами языка гипертекста HTML. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание веб-страницы. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.3. Вставка графических объектов в веб-страницу. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Способы вставки графических объектов в веб-страницу. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Графика. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.4. Вставка таблиц и списков в веб-страницу. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Гипертекстовые таблицы и списки. | |||
2 | Общая форма гипертекстовых таблиц. | |||
3 | Параметры оформления. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Таблицы и списки. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.5. Вставка гиперссылок в веб-страницу. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Аппарат гиперссылок. | |||
2 | Внешние гиперссылки. | |||
3 | Адрес страницы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Гиперссылки. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.6. Разработка фреймов. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Аппарат гиперссылок. Внешние гиперссылки. Адрес страницы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Гиперссылки. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.7 Разработка статической веб-страницы. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Разработка статической веб-страницы средствами языка разметки гипертекста HTML. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Разработка статической веб-страницы. | 4 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 13. Социальная информатика | 6 | |||
Тема 13.1. Информационное общество. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Информационное общество. Признаки информационного общества. | |||
2 | Цифровая экономика. Электронное правительство. Сайты для обслуживания населения. | |||
3 | Информационная культура. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Информационное общество. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 13.2. Правовые основы информационной среды. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Авторское право. Имущественное право. | |||
2 | Плагиат и цитирование. | |||
3 | Лицензирование программного обеспечения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Законы об авторских правах. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 13.3. Социальные сервисы и сети. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Электронная почта. Интернет-магазины. Мобильный банк. | |||
2 | Дистанционное обучение. Телеконференции и форумы. Социальные сервис. | |||
3 | Сетевые сообщества (социальные сети). Чаты. Блоги. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Социальные сервисы и сети. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Индивидуальный проект | Выполнение индивидуального проекта по дисциплине Информатика является обязательным для студентов. Тематика проектов 1. Информационная деятельность человека • Умный дом. • Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки. 2. Информация и информационные процессы • Создание структуры базы данных — классификатора. • Простейшая информационно-поисковая система. • Статистика труда. • Графическое представление процесса. • Проект теста по предметам. • Создание структуры базы данных библиотеки. • Тест по предметам. • Простейшая информационно-поисковая система. 3. Средства ИКТ • Электронная библиотека. • Мой рабочий стол на компьютере. • Прайс-лист. • Оргтехника и специальность. • Мой рабочий стол на компьютере. • Электронная библиотека. • Оргтехника и специальность. 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов • Ярмарка специальностей. • Реферат. • Статистический отчет. • Расчет заработной платы. • Бухгалтерские программы. • Диаграмма информационных составляющих. • Электронная тетрадь. • Журнальная статья. • Вернисаж работ на компьютере. • Электронная доска объявлений. 5. Телекоммуникационные технологии • Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. • Резюме: ищу работу. • Личное информационное пространство. • Дистанционный тест, экзамен. • Урок в дистанционном обучении. • Личное информационное пространство. • Резюме: ищу работу. | 108 | ||
Промежуточная аттестация в форме экзамена (2 семестр) | - | |||
Всего: | 302 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Материально-техническое обеспечение реализации программы
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет №217 «Лаборатория вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств, программирования и баз данных, программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»,
оснащенный оборудованием:
- стол преподавателя,
- стул преподавателя;
- столы компьютерные (по количеству обучающихся в группе),
- стулья для обучающихся (по количеству обучающихся в группе)
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (MS Office, MS Access, MS Visio, MS Publisher, AdobePhotoshop, Corel DRAW , AutoCAD );
- мультимедийные средства обучения;
- рециркулятор;
- огнетушитель;
- ионизатор;
- увлажнитель воздуха;
- информационный стенд;
- библиотечный фонд и информационные материалы.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по дисциплине ПД.2 Информатика.
В процессе освоения программы учебной дисциплины ПД.2 Информатика студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в библиотеке Колледжа.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные источники
- Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2018
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2019.
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2017
- Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- IT-uroki.ru. Бесплатные уроки работы за компьютером от преподавателя Сергея Бондаренко. – URL: http://it-uroki.ru/ (Дата обращения 20.01.2021 г.)
- Виртуальный компьютерный музей Эдуарда Пройдакова. URL: https://www.computer-museum.ru/ (Дата обращения 20.01.2021 г.)
- Виртуальный музей информатики школы №444 г. Москвы. URL: http://informat444.narod.ru/museum/ (Дата обращения 20.01.2021 г.)
- Виртуальный музей истории вычислительной техники в картинках. URL: http://computerhistory.narod.ru/ (Дата обращения 20.01.2021 г.)
- Интернет-ресурс «Поколения вычислительной техники» URL: http://bourabai.ru/toe/computer_generations.htm (Дата обращения 20.01.2021 г.)
- Образовательная онлайн-платформа «Видеоуроки в интернет» - https://videouroki.net/ (Дата обращения 20.01.2021 г.)
- Портал «Российская электронная школа», – URL: https://resh.edu.ru /(дата обращения: 15.01.2021
3.2.3. Дополнительные источники
- Макарова Н.В. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.В. Макарова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
- Макарова Н.В. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.В. Макарова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
- Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика». – М.: Академия,2019
- Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2020
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
- Угринович Н.Д. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
- Угринович Н.Д. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика» в основной и старшей школе. 8-11 кл: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знания | |
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий | Оценка выполнения практических работ Оценка знаний контрольная работа |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы | Устный опрос Оценка выполнения практических работ Оценка подготовленных рефератов Оценка знаний контрольная работа |
умения | |
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах | Устный опрос |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | Устный опрос |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Устный опрос |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Оценка подготовленных презентаций Оценка выполнения практических работ |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя | Оценка выполнения практических работ |
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
[1] При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным.
[2] Разрабатывается ФУМО СПО.
[3] Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
[4] Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. № 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года" (с изменениями 03.09.2020)
[5] Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. № 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года" (с изменениями 03.09.2020)
[6] Блок заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисципине "Информатика и ИКТ" для НПО профессий технического профиля
Рабочая программа по учебной дисципине "Информатика и ИКТ" для НПО профессий технического профиля, разработанная на основе программы ФИРО...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. На освоение учебной дисципли...
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" разработана для группы специальностей 050000 Образование в соответствие с ФГОС нового поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»...
Рабочая программы дисциплины БД.10 Информатика для специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программы дисциплины БД.10 Информатика для специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства....
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), Федерального г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Аудиторное количество часов 78...