Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
рабочая программа на тему

Руднева Татьяна Александровна

Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" разработана для группы специальностей 050000 Образование в соответствие с ФГОС нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_progr_en.02.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБОУ СПО РО «ВПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02  Информатика и информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Волгодонск

2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальностям: 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования  среднего профессионального образования (далее СПО).

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБОУ СПО РО ВПК)

Разработчик:

Т.А. Руднева, преподаватель информатики

Рекомендована Экспертной группой государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБОУ СПО РО «ВПК»).

Заключение Экспертной группы № 2  от 24.09.2014    г.

                                                 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» принадлежит к учебному циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
  • осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников (для специальности 050146);
  • применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий (для специальности 050148).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
  • аппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:  

максимальной учебной нагрузки обучающегося  138 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  92  часа; самостоятельной работы обучающегося  46 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

     лабораторно-практические занятия

80

     контрольные работы

11

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

    Домашняя работа

    Реферат

46

Итоговая аттестация в форме – контрольная работа

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационные технологии

Тема 1.1.

Информационные технологии обучения. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения

2

1

Характеристика обучающих и тренировочных систем

1

2

Оценивание с помощью компьютера

1

3

Применение инструментальных средств универсального характера в обучении

1

Лабораторно-практические занятия:

  • Семинар по теме «Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

составление конспекта по теме  «Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения»

2

Тема 1.2.

Информационная технология работы с объектами текстового документа

10

1

Стили и форматирование

2

2

Структура документа

2

3

Колонтитулы

2

4

Настройка печати документа

2

Лабораторно-практические занятия:

  • Изменение структуры текстового документа
  • Стили в документе
  • Создание титульного листа
  • Нумерация стариц. Печать готового документа
  • Создание документа сложной структуры

2

2

1

1

2

Контрольные работы:

Зачетная практическая работа

2

Тема 1.3.

Информационная технология представления информации в виде презентаций

12

1

Интерфейс MS Power Point

1

2

Создание слайдов, дизайн, разметка

3

3

Вставка объектов на слайды

3

4

Анимация, смена слайдов

3

Лабораторно-практические занятия:

  • Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point
  • Разметка и дизайн слайда
  • заполнение презентации информацией по теме
  • Рисунки и графические примитивы на слайдах
  • Эффекты анимации
  • Интерактивная презентация

1

1

2

2

2

2

Контрольная  работа:

Защита проекта (демонстрация презентации)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подбор материала для презентации, создание презентации.

4

Тема 1.4.

Технология обработки графической информации

13

1

Интерфейс Adobe Photoshop

1

2

Панель инструментов Adobe Photoshop

2

3

Работа со слоями

3

4

Фильтры

3

Лабораторно-практические занятия:

  • Интерфейс графического редактора Adobe Photoshop
  • Изучение панели инструментов
  • Работа со слоями
  • Работа с текстом
  • Применение фильтров
  • Создание сложных изображений. Коллаж.

1

2

2

2

2

2

Контрольная  работа:

Зачетная практическая работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подбор материала, разработка макета открытки

5

Тема 1.5.

Технология создания публикаций

11

1

Интерфейс Microsoft Publisher

1

1

2

Виды публикаций и их создание

3

2

Лабораторно-практические занятия:

  • Интерфейс Microsoft Publisher
  • Разработка публикаций для печати: календари, визитные карточки, объявления
  • Создание буклета
  • Составление резюме

1

3

4

2

Контрольная  работа:

Зачетная практическая работа

1

Самостоятельная работа обучающихся:

подбор материала, разработка макета буклета

5

Раздел 2.

Образовательные возможности информационных технологий

44

Тема 2.1.

Образовательные возможности глобальной сети Интернет

4

1

Сервисы сети Интернет

3

2

Образовательные порталы

3

Лабораторно-практические занятия:

  • Интернет как единая система ресурсов
  • Образовательные ресурсы Интернет

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

составление эссе по теме  «Образовательные возможности глобальной сети Интернет»

2

Тема 2.2.

Создание веб-сайтов

13

1

Веб-редакторы

1

2

Гипертекст

2

3

Язык гипертекстовой разметки HTML

2

4

Веб-страница, веб-сайт

3

Лабораторно-практические занятия:

  • Основы проектирования веб-страниц
  • Форматирование текста и размещение графики
  • Вставка элементов мультимедиа
  • Гиперссылки на веб-страницах
  • Размещение сайта в Интернете

2

4

2

2

2

Контрольная  работа:

Защита проекта

1

Самостоятельная работа обучающихся:

подбор материала, разработка веб-сайта

10

Тема 2.3.

Проектирование электронных учебников

16

1

Требование к разработке обучающих программ

1

2

Модель электронного учебника

2

3

Возможности гипертекстовой технологии по созданию электронного учебника

3

Лабораторно-практические  занятия:

  • Структура гипертекстовой обучающей системы
  • Содержание электронного учебника
  • Навигация в гипертекстовых системах
  • Контролирующие системы

4

4

3

4

Контрольная  работа:

Защита проекта

1

Самостоятельная работа обучающихся:

подбор материала для создания электронного учебника, структурирование теоретического материала, разработка практических и контролирующих заданий

10

Тема 2.4.

Интерактивные технологии. SMART Notebook.

10

1

Интерактивные доски

1

2

Интерфейс программы SMART Notebook

2

3

Панель инструментов

3

4

Возможности SMART Notebook

3

Лабораторно-практические  работы:

  • Интерактивные доски, основные принципы работы
  • Основы работы в программе SMART Notebook
  • Работа с объектами: гиперссылки, вставка звука.
  • Боковые закладки: сортировщик страниц, коллекция, вложения.
  • Работа с дополнительными средствами SMART
  • Разработка презентаций в Notebook

1

1

1

1

2

3

Контрольная  работа:

Защита проектов

1

Самостоятельная работа обучающихся:

разработка  смарт-презентации, подбор материала

8

Итоговая контрольная работа

1

Всего:

138 (ауд. – 92;

 с/р – 46)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета информатики и ИКТ.

Оборудование учебного кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 178-02).

Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью:

  • учебные столы (по количеству обучающихся);
  • одноместные компьютерные столы (по количеству обучающихся);
  • рабочее место преподавателя;
  • шкаф для хранения литературы и демонстрационного оборудования.

Технические средства обучения:

  • компьютеры (по количеству обучающихся);
  • компьютер учителя с акустической системой;
  • мультимедийный проектор; экран (на штативе или навесной);
  • интерактивная доска;
  • мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса информатики и ИКТ;
  • электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, для организации лабораторных и практических работ по информатике и ИКТ;
  • средства телекоммуникации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования.
  2. Примерная программа среднего профессионального образования по информатике.
  3. Рабочая программа по «Информатике и ИКТ в профессиональной деятельности».
  4. Хлебников А.А. Информатика : учебник – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – (Среднее профессиональное образование).
  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : Учебн. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  6. Гохберг Г.С. Информационные технологии : учебник для студ. сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  7. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М. : Издательский центр «Академия», 2007.
  2. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2005.
  3. Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей. Учебн. пособие для средних учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тематических и итоговых разноуровневых контрольных работ, тренировочных самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем.

В процессе освоения учебной дисциплины осуществляются следующие виды контроля:

  • предварительный;
  • текущий;
  • тематический;
  • рубежный (поэтапный);
  • итоговый;
  • заключительный.

Формы контроля знаний и умений обучающихся:

  • тестирование;
  • письменная контрольная работа;
  • устный зачёт по теме;
  • зачетная практическая работа

Методы проверки включают в себя две основные части:

  1. Составление проверочных вопросов и работ и их задавание;
  2. Ответы учащихся на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО "Парикмахер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия 54.01.03 фотограф

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины я...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства 4 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образовани...

Рабочая программа дисциплины ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...