Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" разработана для группы специальностей 050000 Образование в соответствие с ФГОС нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_progr_en.02.docx | 54.91 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБОУ СПО РО «ВПК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Волгодонск
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальностям: 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования среднего профессионального образования (далее СПО).
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБОУ СПО РО ВПК)
Разработчик:
Т.А. Руднева, преподаватель информатики
Рекомендована Экспертной группой государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБОУ СПО РО «ВПК»).
Заключение Экспертной группы № 2 от 24.09.2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» принадлежит к учебному циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
- осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников (для специальности 050146);
- применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий (для специальности 050148).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
- аппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа; самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
лабораторно-практические занятия | 80 |
контрольные работы | 11 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | 0 |
Домашняя работа Реферат | 46 |
Итоговая аттестация в форме – контрольная работа | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. | Информационные технологии | ||||
Тема 1.1. | Информационные технологии обучения. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения | 2 | |||
1 | Характеристика обучающих и тренировочных систем | 1 | |||
2 | Оценивание с помощью компьютера | 1 | |||
3 | Применение инструментальных средств универсального характера в обучении | 1 | |||
Лабораторно-практические занятия:
| 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление конспекта по теме «Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения» | 2 | ||||
Тема 1.2. | Информационная технология работы с объектами текстового документа | 10 | |||
1 | Стили и форматирование | 2 | |||
2 | Структура документа | 2 | |||
3 | Колонтитулы | 2 | |||
4 | Настройка печати документа | 2 | |||
Лабораторно-практические занятия:
| 2 2 1 1 2 | ||||
Контрольные работы: Зачетная практическая работа | 2 | ||||
Тема 1.3. | Информационная технология представления информации в виде презентаций | 12 | |||
1 | Интерфейс MS Power Point | 1 | |||
2 | Создание слайдов, дизайн, разметка | 3 | |||
3 | Вставка объектов на слайды | 3 | |||
4 | Анимация, смена слайдов | 3 | |||
Лабораторно-практические занятия:
| 1 1 2 2 2 2 | ||||
Контрольная работа: Защита проекта (демонстрация презентации) | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор материала для презентации, создание презентации. | 4 | ||||
Тема 1.4. | Технология обработки графической информации | 13 | |||
1 | Интерфейс Adobe Photoshop | 1 | |||
2 | Панель инструментов Adobe Photoshop | 2 | |||
3 | Работа со слоями | 3 | |||
4 | Фильтры | 3 | |||
Лабораторно-практические занятия:
| 1 2 2 2 2 2 | ||||
Контрольная работа: Зачетная практическая работа | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: подбор материала, разработка макета открытки | 5 | ||||
Тема 1.5. | Технология создания публикаций | 11 | |||
1 | Интерфейс Microsoft Publisher | 1 | 1 | ||
2 | Виды публикаций и их создание | 3 | 2 | ||
Лабораторно-практические занятия:
| 1 3 4 2 | ||||
Контрольная работа: Зачетная практическая работа | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: подбор материала, разработка макета буклета | 5 | ||||
Раздел 2. | Образовательные возможности информационных технологий | 44 | |||
Тема 2.1. | Образовательные возможности глобальной сети Интернет | 4 | |||
1 | Сервисы сети Интернет | 3 | |||
2 | Образовательные порталы | 3 | |||
Лабораторно-практические занятия:
| 2 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление эссе по теме «Образовательные возможности глобальной сети Интернет» | 2 | ||||
Тема 2.2. | Создание веб-сайтов | 13 | |||
1 | Веб-редакторы | 1 | |||
2 | Гипертекст | 2 | |||
3 | Язык гипертекстовой разметки HTML | 2 | |||
4 | Веб-страница, веб-сайт | 3 | |||
Лабораторно-практические занятия:
| 2 4 2 2 2 | ||||
Контрольная работа: Защита проекта | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: подбор материала, разработка веб-сайта | 10 | ||||
Тема 2.3. | Проектирование электронных учебников | 16 | |||
1 | Требование к разработке обучающих программ | 1 | |||
2 | Модель электронного учебника | 2 | |||
3 | Возможности гипертекстовой технологии по созданию электронного учебника | 3 | |||
Лабораторно-практические занятия:
| 4 4 3 4 | ||||
Контрольная работа: Защита проекта | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: подбор материала для создания электронного учебника, структурирование теоретического материала, разработка практических и контролирующих заданий | 10 | ||||
Тема 2.4. | Интерактивные технологии. SMART Notebook. | 10 | |||
1 | Интерактивные доски | 1 | |||
2 | Интерфейс программы SMART Notebook | 2 | |||
3 | Панель инструментов | 3 | |||
4 | Возможности SMART Notebook | 3 | |||
Лабораторно-практические работы:
| 1 1 1 1 2 3 | ||||
Контрольная работа: Защита проектов | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: разработка смарт-презентации, подбор материала | 8 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Всего: | 138 (ауд. – 92; с/р – 46) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета информатики и ИКТ.
Оборудование учебного кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 178-02).
Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью:
- учебные столы (по количеству обучающихся);
- одноместные компьютерные столы (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- шкаф для хранения литературы и демонстрационного оборудования.
Технические средства обучения:
- компьютеры (по количеству обучающихся);
- компьютер учителя с акустической системой;
- мультимедийный проектор; экран (на штативе или навесной);
- интерактивная доска;
- мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса информатики и ИКТ;
- электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, для организации лабораторных и практических работ по информатике и ИКТ;
- средства телекоммуникации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования.
- Примерная программа среднего профессионального образования по информатике.
- Рабочая программа по «Информатике и ИКТ в профессиональной деятельности».
- Хлебников А.А. Информатика : учебник – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – (Среднее профессиональное образование).
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : Учебн. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Гохберг Г.С. Информационные технологии : учебник для студ. сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М. : Издательский центр «Академия», 2007.
- Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2005.
- Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей. Учебн. пособие для средних учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тематических и итоговых разноуровневых контрольных работ, тренировочных самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| В процессе освоения учебной дисциплины осуществляются следующие виды контроля:
Формы контроля знаний и умений обучающихся:
Методы проверки включают в себя две основные части:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО "Парикмахер"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия 54.01.03 фотограф
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины я...
Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образовани...
Рабочая программа дисциплины ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...