Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Электроника и схемотехника
рабочая программа

Татьяна Александровна Бабенко

Для обучающихся по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.02.04_op.03_elektronika_i_shemotehnika_rp.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»

РТУ МИРЭА

Колледж приборостроения и информационных технологий

СОГЛАСОВАНО

        

Заместитель директора по МР

        

_______________ Е.В. Садыкова

        

«___»  ___________ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

        

Директор колледжа ПИТ

        

_______________ О.В. Книга

        

«___»  ___________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.03 Электроника и схемотехника

специальность 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

Москва

2021

Одобрена

Предметно-цикловой комиссией  

Информационной безопасности         

Протокол № _____1________

От «_31_»_августа____  2021г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________   Е. В. Садыкова          подпись                 ФИО    

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

Составитель:

Бабенко Татьяна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий

Рецензент:


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии  

Информационной безопасности

Информационная безопасность

Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __

Председатель ПЦК____________________   ____________________

Подпись                                Расшифровка подписи

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии  

Информационная безопасность

Протокол от __ __________ 2023 г.  №  __

Председатель ПЦК____________________   ____________________

Подпись                                Расшифровка подписи

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии  

Информационная безопасность

Протокол от __ __________ 2024 г.  №  __

Председатель ПЦК ___________________   ____________________

Подпись                                Расшифровка подписи

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии  

Информационная безопасность

Протокол от __ __________ 2025 г.  №  __

Председатель ПЦК ___________________   ____________________

Подпись                                Расшифровка подписи


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

14

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, базируется на знаниях и умениях, сформированных в ходе изучения предшествующих дисциплин: ЕН.03 Физика.

В свою очередь дисциплина обеспечивает формирование элементов компетенций, необходимых для последующего освоения междисциплинарных курсов: МДК.01.01 Приемо-передающие устройства, линейные сооружения связи и источники электропитания; МДК.01.02 Телекоммуникационные системы и сети.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1, ОК 2, ОК 03, ОК 09

-выбирать наиболее подходящие электронные приборы;

-выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств;

-искать информацию об электронных устройствах и приборах;

-сравнивать и анализировать  параметры и  характеристики электронных устройств и приборов;

-систематизировать информацию об электронных устройствах и приборах планировать свое профессиональное развитее в области электроники и схемотехники;

-информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач.

-физические принципы работы и назначение электронных приборов;

-формулы для расчета параметров электронных приборов;

-определения, характеристики, условно-графические обозначения, достоинства и недостатки  электронных приборов;

-классификацию электронных приборов;

-схемы электронных устройств и приборов;

-типы электронных усилителей;

-методы самоконтроля в решении профессиональных задач;

способы и методы сбора, анализа и -систематизации данных посредством информационных технологий.

1.3. Использование часов вариативной части.

Из вариативной части использовано 19 часов.        

№ п/п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

Знать:

формулы для расчета параметров электронных приборов;

-определения, характеристики, условно-графические обозначения, достоинства и недостатки электронных приборов;

Уметь:

- выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств

Тема 1.2. Полупроводниковые диоды

2

Будущие специалисты в области информационной безопасности телекоммуникационных систем должны уметь профессионально и грамотно использовать

электрическое оборудование и рассчитывать его параметры при реализации сетевых технологий.

2

Знать:

-формулы для расчета параметров электронных приборов;

-определения, характеристики, условно-графические обозначения, достоинства и недостатки электронных приборов; 

Уметь:

- выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств.

Тема 1.3. Биполярные транзисторы

2

3

Знать:

формулы для расчета параметров электронных приборов;

-определения, характеристики, условно-графические обозначения, достоинства и недостатки электронных приборов;

Уметь:

- выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств.

Тема 1.5 Оптоэлектронные приборы

7

4

Знать:

типы электронных усилителей;

Уметь:

-сравнивать и анализировать параметры и характеристики электронных устройств и приборов;

- выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств.

Тема  2.5  Операционные усилители

8


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем учебной дисциплины

141

Самостоятельная работа

12

Консультации

18

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

111

в том числе:

        теоретическое обучение

71

        практические занятия

40

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3 семестре; в форме экзамена в 4 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Электроника и схемотехника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1.Электронные приборы

65

Тема 1.1. Физика полупроводников.

Содержание учебного материала

4

1

Особенности работы полупроводников. Электронно-дырочный переход

Характеристики электронно-дырочного перехода

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,

Тема 1.2. Полупроводниковые диоды

Содержание учебного материала

14

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,

1

Выпрямительные диоды. Стабилитроны и стабисторы. Туннельные диоды. Варикапы

6

Практические занятия

6

1

Идентификация и определение параметров полупроводниковых приборов: диодов

2

2

Снятие вольт-амперных характеристик (ВАХ) полупроводниковых диодов

2

3

Исследование полупроводникового стабилитрона

2

Самостоятельная работа студента

2

1

Перспективные направления развития диодов

Тема 1.3. Биполярные транзисторы

Содержание учебного материала

12

ОК 1, ОК 2,
ОК.03

1

Основные понятия и характеристики, типы биполярных транзисторов. Схемы включения биполярных транзисторов. Н-параметры биполярных транзисторов

6

Практические занятия

6

4

Выбор полупроводниковых диодов и транзисторов

2

5

Определение статических h- параметров биполярных транзисторов по характеристикам.

2

6

Исследование биполярного транзистора

2

Тема 1.4 Полевые транзисторы

Содержание учебного материала

8

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,

1

Основные понятия и характеристики, типы полевых транзисторов. Схемы включения полевых транзисторов, их параметры и характеристики

6

Практическое занятие

2

7

Исследование полевого транзистора

2

Тема 1.5 Оптоэлектронные приборы

Содержание учебного материала

19

ОК 1, ОК 2,
ОК 3

1

Основы оптоэлектроники. Свето- и фотодиоды. Оптроны и фототранзисторы

8

Практические занятия

7

8

Исследование оптопары

2

9

Исследование светодиода

2

10

Идентификация и определение параметров фототранзисторов

3

Самостоятельная работа студента

4

1

Работа с тестами и вопросами для самопроверки. Проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе)

Тема 1.6 Интегральные микросхемы (ИМС)

Содержание учебного материала

8

1

Основы построения ИМС, структура, технологии и назначение ИМС. Виды, характеристики и параметры ИМС

6

ОК 1, ОК 2,
ОК.03

Практическое занятие

2

11

Исследование типов интегральных микросхем и их конструктивно-технологических параметров

2

Раздел 2. Электронные усилители

56

Тема 2.1. Общие сведения об усилителях

Содержание учебного материала

10

ОК 1, ОК 2,
ОК.03

1

Общие сведения, структура, параметры и характеристики усилителей. Обратная связь в усилителях. Виды обратной связи

6

Практические занятия

4

12

Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе.

2

13

Исследование усилительного каскада на полевом транзисторе.

2

Тема 2.2.Усилители тока

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2,
ОК.03

1

Основные понятия. Характеристики и параметры усилителей тока. Исследование принципиальных схем различных видов усилителей тока

6

Тема 2.3 Усилители напряжения

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,

1

Основные понятия. Характеристики и параметры усилителей напряжения. Исследование принципиальных схем различных видов усилителей

6

Тема 2.4  Усилители мощности

Содержание учебного материала

8

1

Основные понятия. Характеристики и параметры усилителей мощности. Исследование принципиальных схем различных видов усилителей мощности

8

Тема  2.5  Операционные усилители

Содержание учебного материала

26

1

Основные понятия. Характеристики и параметры операционных усилителей. Исследование принципиальных схем различных видов операционных усилителей

9

Практические занятия

13

14

Расчет инвертирующего операционного усилителя.

2

15

Расчет неинвертирующего операционного усилителя.

2

16

Исследование инвертирующего усилителя

2

17

Исследование неинвертирующего усилителя

2

18

Исследование интегратора.

2

19

Исследование компараторов на базе ОУ.

3

Самостоятельная работа студента

4

Выполнение разноуровневых задач и заданий.

Консультации

18

Дифференцированный зачет

2

Экзамен

Всего:

141

-

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Информационное обеспечение обучения

3.1.1. Основные печатные источники:

1. Иванов И.И., Соловьев Г.И., Фролов В.Я Электротехника и основы электроники: Учебник для СПО / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я Фролов; Санкт-Петербург, 2021 - 736с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

2. Пасынков В.В. Полупроводниковые приборы: Учебник для СПО; Санкт-Петербург,2021 -480 с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

3.1.2. Дополнительные печатные источники:

1. Белов  Н.В. Волков Ю.С. Электротехника и основы электроники: Учебное пособие / Н.В. Белов, Ю.С. Волков; Санкт-Петербург, 2021 -432с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

2. Ефимов И. Е. Козырь И.Я. Основы микроэлектроники: Учебник для СПО / И.Е. Ефимов, И.Я Козырь; Санкт-Петербург, 2021- 384с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

3.1.3. Электронные источники:

1. https://www.book.ru/ - электронная библиотечная система book. ru

2. https://lib.rucont.ru/ -  электронная библиотечная система «РУКОНТ»

3 https://e.lanbook.com/ -  электронная библиотечная система «ЛАНЬ»

4. https://www.urait.ru/ - электронная библиотечная система «ЮРАЙТ»

5. https://library.mirea.ru/ - электронные учебники РТУ МИРЭА

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

- физические принципы работы и назначение электронных приборов;

- формулы для расчета параметров электронных приборов;

- определения, характеристики, условно-графические обозначения, достоинства и недостатки  электронных приборов;

-искать информацию об электронных устройствах и приборах;

- сравнивать и анализировать  параметры и  характеристики электронных устройств и приборов;

- систематизировать информацию об электронных устройствах и приборах;

- методы самоконтроля в решении профессиональных задач;

- способы и методы сбора, анализа и систематизации данных посредством информационных технологий.

Способность эффективно эксплуатировать электронные приборы и устройства

Способность объективно оценивать и использовать информацию о параметрах и характеристиках электронных приборов и устройств

Способность применять информационные технологии для повышения эффективности выполнения профессиональных задач

Способность объективно оценивать свой профессиональный уровень и планировать дальнейший рост

Устный и письменный опрос

Решение практических задач

Защита рефератов

Защита практических работ

Электронное тестирование

Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа студентов (выполнение домашних заданий, подготовка рефератов, оформление отчетов по практическим работам, подготовка к электронному тестированию, подготовка к дифференцированному зачету).

Умения:

- выбирать наиболее подходящие электронные приборы;

- выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств;

- искать информацию об электронных устройствах и приборах;

- сравнивать и анализировать  параметры и  характеристики электронных устройств и приборов;

- систематизировать информацию об электронных устройствах и приборах

- планировать свое профессиональное развитее в области электроники и схемотехники;

- информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач.

Умение работать с эффективно эксплуатировать электронные приборы и  устройства

Экспертная оценка результатов деятельности студента при выполнении

практических занятий, тестирования,

проведения дифференцированного зачета.


5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

5.1. Типовые контрольные вопросы и задания

  1.   Собственная проводимости полупроводников
  2.  Примесная проводимости полупроводников
  3. Электронно-дырочный переход.
  4. Вентильные свойства p-n перехода.
  5. Вольт-амперная характеристика р-n-перехода.
  6. Виды пробоев p-n-перехода.
  7. Емкость р-n-перехода.
  8. Классификация полупроводниковых диодов
  9. Выпрямительный диод: устройство, принцип работы
  10. Выпрямительный диод: характеристики, параметры
  11. Светодиод: устройство, принцип работы
  12. Светодиод: характеристики, параметры
  13. Стабилитрон: устройство, принцип работы
  14. Стабилитрон: характеристики, параметры
  15. Диод Шоттки: устройство, принцип работы
  16. Диод Шоттки: характеристики, параметры
  17. Импульсные диоды: устройство, принцип работы
  18. Импульсные диоды: характеристики, параметры
  19. Классификация биполярных транзисторов
  20. Структура биполярного транзистора
  21. Режимы работы биполярного транзистора
  22. Схемы включения биполярного транзистора
  23. Параметры и характеристики биполярного транзистора
  24. Классификация полевых транзисторов
  25. Схемы включения полевого транзистора
  26. Параметры и характеристики полевого транзистора
  27. Общие сведения и структура усилителей.
  28.  Обратная связь в усилителях.
  29. Виды обратной связи
  30. Параметры и характеристики усилителей тока
  31. Характеристики и параметры усилителей напряжения
  32. Характеристики и параметры усилителей мощности
  33. Параметры усилителей
  34. Классификация ОУ
  35. Характеристики идеального ОУ
  36.  Инвертирующий усилитель на ОУ
  37. Неинвертирующий усилитель на ОУ

5.2. Фонд оценочных средств

Полный перечень оценочных средств представлен в приложении 1.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ кабинета

Наименование кабинета в соответствии с приказом

Оснащенность кабинета (лабораторное, учебное оборудование)

Инвентарный номер

 261а

 Лаборатория электроники и схемотехники

Лабораторный стенд «Основы электроники» ОЭ-МР

4360000095

Лабораторный стенд «Основы электроники» ОЭ-МР

4360000096

Лабораторный стенд «Основы электроники» ОЭ-МР

4360000097

Лабораторный стенд «Основы электроники» ОЭ-МР

4360000098

Осциллограф цифровой запоминающий GDS 71062

434000731

Осциллограф цифровой запоминающий GDS 71062

434000733

Осциллограф цифровой запоминающий GDS 71062

434000732

Осциллограф цифровой запоминающий АКМП-4127/2

234001325


7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Самостоятельная работа обучающихся направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.

Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника

Программа предназначена для студентв 2 курсов специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. разработана в соответствии со стандартами третьего поколения...

Рабочая программа по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Рабочая прграмма по общепрофессиональному циклу...

Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электроника"

Рабочая программа для специальности "Сварочное производство"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Электротехника и электроника для специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Электротехника и электроникадля специальности 15.02.01  «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Электроника и схемотехника

Для обучающихся по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем...