Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Электроника и схемотехника
рабочая программа
Для обучающихся по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.02.04_op.03_elektronika_i_shemotehnika_rp.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» РТУ МИРЭА |
Колледж приборостроения и информационных технологий
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по МР
_______________ Е.В. Садыкова
«___» ___________ 2021г. | УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа ПИТ
_______________ О.В. Книга
«___» ___________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.03 Электроника и схемотехника
специальность 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Москва
2021
Одобрена Предметно-цикловой комиссией Информационной безопасности Протокол № _____1________ От «_31_»_августа____ 2021г. Председатель предметно-цикловой комиссии _________ Е. В. Садыкова подпись ФИО | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем |
Составитель:
Бабенко Татьяна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий
Рецензент:
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии Информационной безопасности | ||||
Информационная безопасность | ||||
Протокол от __ __________ 2022 г. № __ Председатель ПЦК____________________ ____________________ | ||||
Подпись Расшифровка подписи | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии | ||||
Информационная безопасность | ||||
Протокол от __ __________ 2023 г. № __ Председатель ПЦК____________________ ____________________ | ||||
Подпись Расшифровка подписи | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии | ||||
Информационная безопасность | ||||
Протокол от __ __________ 2024 г. № __ Председатель ПЦК ___________________ ____________________ | ||||
Подпись Расшифровка подписи | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии | ||||
Информационная безопасность | ||||
Протокол от __ __________ 2025 г. № __ Председатель ПЦК ___________________ ____________________ | ||||
Подпись Расшифровка подписи |
СОДЕРЖАНИЕ
| 5 |
| 8 |
| 12 |
| 12 |
| 14 |
| 15 |
| 16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, базируется на знаниях и умениях, сформированных в ходе изучения предшествующих дисциплин: ЕН.03 Физика.
В свою очередь дисциплина обеспечивает формирование элементов компетенций, необходимых для последующего освоения междисциплинарных курсов: МДК.01.01 Приемо-передающие устройства, линейные сооружения связи и источники электропитания; МДК.01.02 Телекоммуникационные системы и сети.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 03, ОК 09 | -выбирать наиболее подходящие электронные приборы; -выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств; -искать информацию об электронных устройствах и приборах; -сравнивать и анализировать параметры и характеристики электронных устройств и приборов; -систематизировать информацию об электронных устройствах и приборах планировать свое профессиональное развитее в области электроники и схемотехники; -информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач. | -физические принципы работы и назначение электронных приборов; -формулы для расчета параметров электронных приборов; -определения, характеристики, условно-графические обозначения, достоинства и недостатки электронных приборов; -классификацию электронных приборов; -схемы электронных устройств и приборов; -типы электронных усилителей; -методы самоконтроля в решении профессиональных задач; способы и методы сбора, анализа и -систематизации данных посредством информационных технологий. |
1.3. Использование часов вариативной части.
Из вариативной части использовано 19 часов.
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | Знать: формулы для расчета параметров электронных приборов; -определения, характеристики, условно-графические обозначения, достоинства и недостатки электронных приборов; Уметь: - выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств | Тема 1.2. Полупроводниковые диоды | 2 | Будущие специалисты в области информационной безопасности телекоммуникационных систем должны уметь профессионально и грамотно использовать электрическое оборудование и рассчитывать его параметры при реализации сетевых технологий. |
2 | Знать: -формулы для расчета параметров электронных приборов; -определения, характеристики, условно-графические обозначения, достоинства и недостатки электронных приборов; Уметь: - выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств. | Тема 1.3. Биполярные транзисторы | 2 | |
3 | Знать: формулы для расчета параметров электронных приборов; -определения, характеристики, условно-графические обозначения, достоинства и недостатки электронных приборов; Уметь: - выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств. | Тема 1.5 Оптоэлектронные приборы | 7 | |
4 | Знать: типы электронных усилителей; Уметь: -сравнивать и анализировать параметры и характеристики электронных устройств и приборов; - выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств. | Тема 2.5 Операционные усилители | 8 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем учебной дисциплины | 141 |
Самостоятельная работа | 12 |
Консультации | 18 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 111 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 71 |
практические занятия | 40 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3 семестре; в форме экзамена в 4 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Электроника и схемотехника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1.Электронные приборы | 65 | ||||
Тема 1.1. Физика полупроводников. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Особенности работы полупроводников. Электронно-дырочный переход Характеристики электронно-дырочного перехода | 4 | ОК 01, ОК 02, | ||
Тема 1.2. Полупроводниковые диоды | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01, ОК 02, | ||
1 | Выпрямительные диоды. Стабилитроны и стабисторы. Туннельные диоды. Варикапы | 6 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Идентификация и определение параметров полупроводниковых приборов: диодов | 2 | |||
2 | Снятие вольт-амперных характеристик (ВАХ) полупроводниковых диодов | 2 | |||
3 | Исследование полупроводникового стабилитрона | 2 | |||
Самостоятельная работа студента | 2 | ||||
1 | Перспективные направления развития диодов | ||||
Тема 1.3. Биполярные транзисторы | Содержание учебного материала | 12 | ОК 1, ОК 2, | ||
1 | Основные понятия и характеристики, типы биполярных транзисторов. Схемы включения биполярных транзисторов. Н-параметры биполярных транзисторов | 6 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
4 | Выбор полупроводниковых диодов и транзисторов | 2 | |||
5 | Определение статических h- параметров биполярных транзисторов по характеристикам. | 2 | |||
6 | Исследование биполярного транзистора | 2 | |||
Тема 1.4 Полевые транзисторы | Содержание учебного материала | 8 | ОК 1, ОК 2, | ||
1 | Основные понятия и характеристики, типы полевых транзисторов. Схемы включения полевых транзисторов, их параметры и характеристики | 6 | |||
Практическое занятие | 2 | ||||
7 | Исследование полевого транзистора | 2 | |||
Тема 1.5 Оптоэлектронные приборы | Содержание учебного материала | 19 | ОК 1, ОК 2, | ||
1 | Основы оптоэлектроники. Свето- и фотодиоды. Оптроны и фототранзисторы | 8 | |||
Практические занятия | 7 | ||||
8 | Исследование оптопары | 2 | |||
9 | Исследование светодиода | 2 | |||
10 | Идентификация и определение параметров фототранзисторов | 3 | |||
Самостоятельная работа студента | 4 | ||||
1 | Работа с тестами и вопросами для самопроверки. Проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе) | ||||
Тема 1.6 Интегральные микросхемы (ИМС) | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Основы построения ИМС, структура, технологии и назначение ИМС. Виды, характеристики и параметры ИМС | 6 | ОК 1, ОК 2, | ||
Практическое занятие | 2 | ||||
11 | Исследование типов интегральных микросхем и их конструктивно-технологических параметров | 2 | |||
Раздел 2. Электронные усилители | 56 | ||||
Тема 2.1. Общие сведения об усилителях | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1, ОК 2, | ||
1 | Общие сведения, структура, параметры и характеристики усилителей. Обратная связь в усилителях. Виды обратной связи | 6 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
12 | Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе. | 2 | |||
13 | Исследование усилительного каскада на полевом транзисторе. | 2 | |||
Тема 2.2.Усилители тока | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1, ОК 2, | ||
1 | Основные понятия. Характеристики и параметры усилителей тока. Исследование принципиальных схем различных видов усилителей тока | 6 | |||
Тема 2.3 Усилители напряжения | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1, ОК 2, | ||
1 | Основные понятия. Характеристики и параметры усилителей напряжения. Исследование принципиальных схем различных видов усилителей | 6 | |||
Тема 2.4 Усилители мощности | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Основные понятия. Характеристики и параметры усилителей мощности. Исследование принципиальных схем различных видов усилителей мощности | 8 | |||
Тема 2.5 Операционные усилители | Содержание учебного материала | 26 | |||
1 | Основные понятия. Характеристики и параметры операционных усилителей. Исследование принципиальных схем различных видов операционных усилителей | 9 | |||
Практические занятия | 13 | ||||
14 | Расчет инвертирующего операционного усилителя. | 2 | |||
15 | Расчет неинвертирующего операционного усилителя. | 2 | |||
16 | Исследование инвертирующего усилителя | 2 | |||
17 | Исследование неинвертирующего усилителя | 2 | |||
18 | Исследование интегратора. | 2 | |||
19 | Исследование компараторов на базе ОУ. | 3 | |||
Самостоятельная работа студента | 4 | ||||
Выполнение разноуровневых задач и заданий. | |||||
Консультации | 18 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Экзамен | |||||
Всего: | 141 |
-
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Информационное обеспечение обучения
3.1.1. Основные печатные источники:
1. Иванов И.И., Соловьев Г.И., Фролов В.Я Электротехника и основы электроники: Учебник для СПО / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я Фролов; Санкт-Петербург, 2021 - 736с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
2. Пасынков В.В. Полупроводниковые приборы: Учебник для СПО; Санкт-Петербург,2021 -480 с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
3.1.2. Дополнительные печатные источники:
1. Белов Н.В. Волков Ю.С. Электротехника и основы электроники: Учебное пособие / Н.В. Белов, Ю.С. Волков; Санкт-Петербург, 2021 -432с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
2. Ефимов И. Е. Козырь И.Я. Основы микроэлектроники: Учебник для СПО / И.Е. Ефимов, И.Я Козырь; Санкт-Петербург, 2021- 384с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
3.1.3. Электронные источники:
1. https://www.book.ru/ - электронная библиотечная система book. ru
2. https://lib.rucont.ru/ - электронная библиотечная система «РУКОНТ»
3 https://e.lanbook.com/ - электронная библиотечная система «ЛАНЬ»
4. https://www.urait.ru/ - электронная библиотечная система «ЮРАЙТ»
5. https://library.mirea.ru/ - электронные учебники РТУ МИРЭА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: - физические принципы работы и назначение электронных приборов; - формулы для расчета параметров электронных приборов; - определения, характеристики, условно-графические обозначения, достоинства и недостатки электронных приборов; -искать информацию об электронных устройствах и приборах; - сравнивать и анализировать параметры и характеристики электронных устройств и приборов; - систематизировать информацию об электронных устройствах и приборах; - методы самоконтроля в решении профессиональных задач; - способы и методы сбора, анализа и систематизации данных посредством информационных технологий. | Способность эффективно эксплуатировать электронные приборы и устройства Способность объективно оценивать и использовать информацию о параметрах и характеристиках электронных приборов и устройств Способность применять информационные технологии для повышения эффективности выполнения профессиональных задач Способность объективно оценивать свой профессиональный уровень и планировать дальнейший рост | Устный и письменный опрос Решение практических задач Защита рефератов Защита практических работ Электронное тестирование Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа студентов (выполнение домашних заданий, подготовка рефератов, оформление отчетов по практическим работам, подготовка к электронному тестированию, подготовка к дифференцированному зачету). |
Умения: - выбирать наиболее подходящие электронные приборы; - выполнять расчеты параметров и характеристик электронных приборов, выбирать наиболее эффективные и оптимальные способы решения задач по использованию и эксплуатации электронных приборов и устройств; - искать информацию об электронных устройствах и приборах; - сравнивать и анализировать параметры и характеристики электронных устройств и приборов; - систематизировать информацию об электронных устройствах и приборах - планировать свое профессиональное развитее в области электроники и схемотехники; - информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач. | Умение работать с эффективно эксплуатировать электронные приборы и устройства | Экспертная оценка результатов деятельности студента при выполнении практических занятий, тестирования, проведения дифференцированного зачета. |
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
5.1. Типовые контрольные вопросы и задания
- Собственная проводимости полупроводников
- Примесная проводимости полупроводников
- Электронно-дырочный переход.
- Вентильные свойства p-n перехода.
- Вольт-амперная характеристика р-n-перехода.
- Виды пробоев p-n-перехода.
- Емкость р-n-перехода.
- Классификация полупроводниковых диодов
- Выпрямительный диод: устройство, принцип работы
- Выпрямительный диод: характеристики, параметры
- Светодиод: устройство, принцип работы
- Светодиод: характеристики, параметры
- Стабилитрон: устройство, принцип работы
- Стабилитрон: характеристики, параметры
- Диод Шоттки: устройство, принцип работы
- Диод Шоттки: характеристики, параметры
- Импульсные диоды: устройство, принцип работы
- Импульсные диоды: характеристики, параметры
- Классификация биполярных транзисторов
- Структура биполярного транзистора
- Режимы работы биполярного транзистора
- Схемы включения биполярного транзистора
- Параметры и характеристики биполярного транзистора
- Классификация полевых транзисторов
- Схемы включения полевого транзистора
- Параметры и характеристики полевого транзистора
- Общие сведения и структура усилителей.
- Обратная связь в усилителях.
- Виды обратной связи
- Параметры и характеристики усилителей тока
- Характеристики и параметры усилителей напряжения
- Характеристики и параметры усилителей мощности
- Параметры усилителей
- Классификация ОУ
- Характеристики идеального ОУ
- Инвертирующий усилитель на ОУ
- Неинвертирующий усилитель на ОУ
5.2. Фонд оценочных средств
Полный перечень оценочных средств представлен в приложении 1.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ кабинета | Наименование кабинета в соответствии с приказом | Оснащенность кабинета (лабораторное, учебное оборудование) | Инвентарный номер |
261а | Лаборатория электроники и схемотехники | Лабораторный стенд «Основы электроники» ОЭ-МР | 4360000095 |
Лабораторный стенд «Основы электроники» ОЭ-МР | 4360000096 | ||
Лабораторный стенд «Основы электроники» ОЭ-МР | 4360000097 | ||
Лабораторный стенд «Основы электроники» ОЭ-МР | 4360000098 | ||
Осциллограф цифровой запоминающий GDS 71062 | 434000731 | ||
Осциллограф цифровой запоминающий GDS 71062 | 434000733 | ||
Осциллограф цифровой запоминающий GDS 71062 | 434000732 | ||
Осциллограф цифровой запоминающий АКМП-4127/2 | 234001325 |
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Самостоятельная работа обучающихся направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.
В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой
При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:
перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.
При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:
приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.
Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.
Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника
Программа предназначена для студентв 2 курсов специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. разработана в соответствии со стандартами третьего поколения...
Рабочая программа по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
Рабочая прграмма по общепрофессиональному циклу...
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электроника"
Рабочая программа для специальности "Сварочное производство"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Электротехника и электроника для специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Электротехника и электроникадля специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)...
Рабочая программа учебной дисциплины "Электротехника и электроника"
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Электроника и схемотехника
Для обучающихся по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем...