РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 ИНФОРМАТИКА 38.02.07 Банковское дело
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 ИНФОРМАТИКА
38.02.07 Банковское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 ИНФОРМАТИКА 38.02.07 Банковское дел | 57.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.05 ИНФОРМАТИКА
38.02.07 | Банковское дело | ||
(код специальности СПО) | (наименование специальности в соответствии с ФГОС) | ||
Форма обучения | очная | ||
(очная/очно-заочная/заочная) |
Хабаровск, 2023
Составитель: преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Серганова М.С.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол № ___ от «__» ________________ 2023 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022 № 773 (с изменениями и дополнениями)
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 9 |
| 21 |
| 24 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика»
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.07 Банковское дело
1.2 Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
1.2.1 Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Нх | Планируемые результаты обучения | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - сформировать гражданскую позицию обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; - осознать личный вклад в построении устойчивого будущего; - сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - иметь внутреннюю мотивацию, включающую стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей | Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) Различные подходы к определению понятия "информация". Знать единицы измерения информации. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности |
ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | - уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - получать новые знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). |
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов | Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (электронных таблиц). |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Объём дисциплины | 104 |
в том числе в форме практической подготовки, час. | 12 |
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем: | 100 |
в том числе | |
- нагрузка на дисциплину: | 100 |
Всего учебных занятий | 100 |
в том числе: - теоретическое обучение | 40 |
- практические занятия | 60 |
- курсовой проект (работа) | - |
- консультации | 4 |
- промежуточная аттестация | - |
- самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация в форме зачёта |
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименования разделов, тем | Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | № уч. зан. | Объём дисциплины час. | ||||||||||||
Вид занятий | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы | ||||||||||||
Всего | в том числе в форме практической подготовки | Всего | Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | КП (р) | консультации | Промежуточная аттестация | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Раздел 1 Информационная деятельность человека | 10 | 6 | 4 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 | |||||||||||
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 6 | |||||||||||||
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 1 | к | 2 | 2 | |||||||||||
1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | к | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с информационными ресурсами. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). | 3 | П.р. | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||
1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 4 | к | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 | ||||||||||
Практическая работа №2 Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. | 5 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Раздел 2 Информация и информационные процессы. | 22 | 8 | 14 | ||||||||||||
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Практическая работа №3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 6 | к | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа №3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 7 | П,р. | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 | ||||||||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 8 | к | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа № 4 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 9 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа №5 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 10 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 11 | к | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 6 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 12 | П.р. | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа №7 Файл как единица информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. | 13 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 8 Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 14 | П.р. | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 | ||||||||||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 15 | к | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа №9 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | 16 | П.р. | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий | 18 | 6 | 12 | ||||||||||||
3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 17 | к | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа №10 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 18 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 11 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 19 | П.р. | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 | ||||||||||
Практическая работа № 12 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 20 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 21 | к | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа № 13 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 22 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 14 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 23 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 24 | к | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа № 15 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 25 | П.р. | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 | ||||||||||
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | 26 | 8 | 18 | ||||||||||||
4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 26 | к | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа № 16 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | 27 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 17 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. | 28 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 18 Гипертекстовое представление информации. | 29 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
4.1.2Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 30 | к | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 19 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | 31 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 20 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 32 | П.р. | 2 | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 | |||||||||
4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 33 | к | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа № 21 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 34 | к | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
4.1.4.Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 35 | к | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 | ||||||||||
4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 36 | к | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 22 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. | 37 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 23 Примеры геоинформационных систем. | 38 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 24 | 10 | 14 | ||||||||||||
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 39 | к | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа № 24 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | 40 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 25 Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 41 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
5.1.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 42 | к | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа № 26 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. | 43 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 27 Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 44 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
5.1.2 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 45 | к | 2 | 2 | |||||||||||
Практическая работа № 28 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 46 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 47 | к | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа № 29 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 48 | П.р. | 2 | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 7 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 | ||||||||||
5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 49 | к | 2 | 2 | ||||||||||
Практическая работа № 30 Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернетолимпиаде или компьютерном тестировании. Итоговое занятие. | 50 | П.р. | 2 | 2 | |||||||||||
Промежуточная аттестация (зачет) | |||||||||||||||
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 100 | 4 | |||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (всего), в том числе в форме практической подготовки 12 часов | 104 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
1. Посадочные места пот количеству обучающихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Маркерная доска;
4. Учебно-методическое обеспечение;
Технические средства обучения:
1. Компьютеры по числу обучающихся;
2. Локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
3. Лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
4. Лицензионное антивирусное программное обеспечение;
5. Лицензионное специализированное программное обеспечение;
6. Мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основные печатные издания
- Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2021
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2020
- Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2021
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2020
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2021
- Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2021.
- Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2020
- Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2020
- Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2021
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2021.
- Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2021.
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2019.
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2019.
3.2.3 Электронные издания
- Учебное издание www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
- www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины обучающихся с осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 3 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-эконо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее –...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 050146 «Преподавание ...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» «математический и общий естественнонаучный цикл» основной профе...
рабочая программа по преддипломной практике для специальности 080110 "Банковское дело"
Рабочая программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей СПО 0800...
Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.02 Статистика 38.02.07 Банковское дело
Аннотация рабочей программы дисциплины ОП.02 «Статистика»для специальности 38.02.07 «Банковское дело» Рабочая програм...