РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 ИНФОРМАТИКА 38.02.07 Банковское дело
рабочая программа

Серганова Марина Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД.05 ИНФОРМАТИКА

38.02.07 Банковское дело

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное                                                                профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.05 ИНФОРМАТИКА

38.02.07

Банковское дело

(код специальности СПО)

(наименование специальности в соответствии с ФГОС)

Форма обучения

очная

(очная/очно-заочная/заочная)

Хабаровск, 2023

Составитель: преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Серганова М.С.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол № ___ от «__» ________________ 2023 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022  № 773 (с изменениями и дополнениями)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

        

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД.05 «Информатика»

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.07 Банковское дело

1.2 Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

1.2.1 Цель дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Нх

Планируемые результаты обучения

Общие[1]

Дисциплинарные[2]

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- сформировать гражданскую позицию обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

- осознать личный вклад в построении устойчивого будущего;

- сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- иметь внутреннюю мотивацию, включающую стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Различные подходы к определению понятия "информация".

Знать единицы измерения информации.

Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- получать новые знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный.

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов

Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (электронных таблиц).

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Объём дисциплины

104

в том числе в форме практической подготовки, час.

12

- нагрузка во взаимодействии с преподавателем:

100

в том числе

- нагрузка на дисциплину:

100

Всего учебных занятий

100

в том числе:

- теоретическое обучение

40

- практические занятия

60

- курсовой проект (работа)

-

- консультации

4

- промежуточная аттестация

-

- самостоятельная работа

-

Промежуточная  аттестация в форме зачёта


2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименования разделов, тем

Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

№ уч. зан.

Объём дисциплины час.

Вид занятий

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

Самостоятельная работа

Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы

Всего

в том числе в форме практической подготовки

Всего

Теоретическое обучение

Лабораторные и  практические занятия

КП (р)

консультации

Промежуточная аттестация

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 1 Информационная деятельность человека

10

6

4

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 8

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

Тема 1.1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

6

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1

к

2

2

1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

к

2

2

Практическая работа №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с информационными ресурсами. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

3

П.р.

2

2

2

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала

4

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

4

к

2

2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 8

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

Практическая работа №2 Правовые нормы информационной деятельности.

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

5

П.р.

2

2

Раздел 2 Информация и информационные процессы.

22

8

14

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическая работа №3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

6

к

2

2

Практическая работа №3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

7

П,р.

2

2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 8

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

8

к

2

2

Практическая работа № 4 Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

9

П.р.

2

2

Практическая работа №5 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

10

П.р.

2

2

2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

11

к

2

2

Практическая работа № 6 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

12

П.р.

2

2

2

Практическая работа №7 Файл как единица информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

13

П.р.

2

2

Практическая работа № 8 Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

14

П.р.

2

2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 8

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

15

к

2

2

Практическая работа №9 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

16

П.р.

2

2

2

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

18

6

12

3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

17

к

2

2

Практическая работа №10 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

18

П.р.

2

2

Практическая работа № 11 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

19

П.р.

2

2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 8

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

Практическая работа № 12 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

20

П.р.

2

2

3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

21

к

2

2

Практическая работа № 13 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

22

П.р.

2

2

Практическая работа № 14 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

23

П.р.

2

2

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

24

к

2

2

Практическая работа № 15 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

25

П.р.

2

2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 8

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

26

8

18

4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

26

к

2

2

Практическая работа № 16 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

27

П.р.

2

2

Практическая работа № 17 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

28

П.р.

2

2

Практическая работа № 18 Гипертекстовое представление информации.

29

П.р.

2

2

4.1.2Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

30

к

2

2

Практическая работа № 19 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

31

П.р.

2

2

Практическая работа № 20 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

32

П.р.

2

2

2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 8

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

33

к

2

2

2

Практическая работа № 21 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

34

к

2

2

2

4.1.4.Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

35

к

2

2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 8

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

36

к

2

2

Практическая работа № 22 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

37

П.р.

2

2

Практическая работа № 23 Примеры геоинформационных систем.

38

П.р.

2

2

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

24

10

14

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

39

к

2

2

Практическая работа № 24 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

40

П.р.

2

2

Практическая работа № 25 Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

41

П.р.

2

2

5.1.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

42

к

2

2

2

Практическая работа № 26 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

43

П.р.

2

2

Практическая работа № 27 Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

44

П.р.

2

2

5.1.2 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

45

к

2

2

Практическая работа № 28 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

46

П.р.

2

2

5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

47

к

2

2

Практическая работа № 29 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

48

П.р.

2

2

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 7

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 8

ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

49

к

2

2

Практическая работа № 30 Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернетолимпиаде или компьютерном тестировании. Итоговое занятие.

50

П.р.

2

2

Промежуточная аттестация (зачет)

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

100

4

Максимальная учебная нагрузка (всего), в том числе в форме практической подготовки 12 часов

104

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.

Оборудование компьютерной лаборатории:

1. Посадочные места пот количеству обучающихся;

2. Рабочее место преподавателя;

3. Маркерная доска;

4. Учебно-методическое обеспечение;

Технические средства обучения:

1. Компьютеры по числу обучающихся;

2. Локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

3. Лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

4. Лицензионное антивирусное программное обеспечение;

5. Лицензионное специализированное программное обеспечение;

6. Мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные печатные издания

  1. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой.  – М.: 2021
  2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник.  – М.: 2020
  3. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:  Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.:  2021
  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2020
  5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др.  Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2021
  6. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2021.
  7. Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2020
  8. Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2020
  9. Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. ,  Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2021
  10. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2021.
  11. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2021.
  12. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2019.
  13. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2019.

3.2.3 Электронные издания

  1. Учебное издание www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  2. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  3. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  4. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»по ИКТ в образовании).
  5. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  6. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  7. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  8. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  9. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  10. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  11. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины обучающихся с осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Таблица 3 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Темы 1.1, 1.2

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Р 1, Темы 1.1, 1.2

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Темы 1.1, 1.2

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р 1, Темы 1.1, 1.2

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р 1, Темы 1.1, 1.2

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Р 1, Темы 1.1, 1.2

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ"   (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-эконо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее –...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  050146 «Преподавание ...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» «математический и общий естественнонаучный цикл» основной профе...

рабочая программа по преддипломной практике для специальности 080110 "Банковское дело"

Рабочая программа преддипломной практики  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей СПО 0800...

Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.02 Статистика 38.02.07 Банковское дело

Аннотация рабочей программы дисциплины ОП.02 «Статистика»для специальности 38.02.07 «Банковское дело»          Рабочая програм...