Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля
рабочая программа по теме

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ"   (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля. Программа рассчитана на 100 аудиторных часов (из них 50 часов практических занятий). Рабочая программа содержит пояснительную записку, паспорт учебной дисциплины, цели и задачи, основные знания и умения, общие и профессиональные компетенции, структуру, тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации, информационной обеспечение, формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_rab_prg_1_kur_soc_ekon_2011_100.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное  государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Краснодарский гуманитарно-технологический колледж

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

______________Г.А. Словцова

«___»_________2011 г.

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

для специальностей

100116 «Парикмахерское искусство»

101101 «Гостиничный сервис»

080504 «Государственное и муниципальное управление»

 (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО)

2011г.


РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

управления  и информационных технологий

зав.кафедрой

______________Л.В.Кузьминова

«____»_______________20___г.

на заседании

технологической кафедры

зав.кафедрой

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения для специальностей 100116 «Парикмахерское искусство», 101101 «Гостиничный сервис», 080504 «Государственное и муниципальное управление»

______________Т.В. Христенко

«____»_______________20___ г.

 СОГЛАСОВАНО:

зав. НМЦ

______________Ю.В.Чумаковская

«____»_______________20___г.

Разработал:           Толстихина Е.И.- преподаватель информатики и информационно-коммуникационных технологий Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа

Рецензенты:          Комова А.Н. - преподаватель информационных технологий Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа

Гайкалова И.Е. – преподаватель информационных технологий высшей категории ФГОУ СПО «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

М.П.  


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины        

2. Структура и содержание учебной дисциплины        

3. Условия реализации учебной дисциплины        

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины        


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для реализации базисного учебного плана по специальностям: 100108 «Парикмахерское искусство», 100101 «Гостиничный сервис», 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в состав общеобразовательных дисциплин и относится к  профильному циклу Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности. Данной программой предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранения и использования информации. В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются следующие вопросы:

  1. моделирование, алгоритмизация и программирование
  2. средства информационных и коммуникационных технологий
  3. технологии создания и преобразования  информационных объектов
  4. телекоммуникационные технологии
  5. этические и правовые нормы информационной деятельности человека
  6. организация личной информационной среды

Программа рассчитана на 146 часов, которые включают 100 часов аудиторных занятий (из них 50 часов практические занятия) и 46 часов самостоятельной внеаудиторной работы. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических занятий. При проведении практических занятий учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Для улучшения качества изучения дисциплины используются различные виды самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов. В этих целях ниже приведены темы самостоятельной работы.

Изучение дисциплины осуществляется с использованием различных форм и средств обучения, а также междисциплинарных взаимосвязей с такими учебными дисциплинами, как «Математика», «Физика» и др.

Для проверки знаний и умений студентов всех специальностей по окончании курса сдается дифференцированный зачет.  


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы по специальностям СПО: 100108 «Парикмахерское искусство», 100101 «Гостиничный сервис» , 080504 «Государственное и муниципальное управление»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной  общеобразовательной  программы: дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в состав общеобразовательных дисциплин и относится к  профильному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных тех нологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение и систематизация знаний, относящихся к математиче ским объектам информатики, построению описаний объектов и про цессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование, средствам моделирования, информационным процессам в биологиче ских, технологических и социальных системах;
  2. овладение умениями строить математические объекты информа тики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  3. развитие алгоритмического мышления, способностей к форма лизации, элементов системного мышления;
  4. воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушаю щих правовые, этические нормы работы с информацией;
  5. приобретение опыта проектной деятельности, создания, редак тирования, оформления, сохранения, передачи информационных объ ектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации ин формационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. выделять информационный аспект в деятельности человека, ин формационное взаимодействие в простейших социальных, биологиче ских и технических системах;
  2. строить информационные модели объектов, систем и процес сов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  3. вычислять логическое значение сложного высказывания по из вестным значениям элементарных высказываний;
  4. проводить статистическую обработку данных с помощью ком пьютера;
  5. интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирова ния реальных процессов;
  6. устранять простейшие неисправности, инструктировать пользо вателей по базовым принципам использования ИКТ;
  7. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; ско рость передачи и обработки информации;
  8. оперировать информационными объектами, используя имеющие ся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; поль зоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на ин формацию;
  9. проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно созда вать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моде лирующих средах;
  10. выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргоно мики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ;
  11. использовать приобретенные знания и умения в практической дея тельности и повседневной жизни для:
  1.  поиска и отбора информации, в частности, связанной с познавательными личными интересами, самообразованием и профессиональ ной ориентацией;
  2.  представления информации в виде мультимедиа объектов с сис темой ссылок (например, для размещения в сети); создания собствен ных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  3.  подготовки и проведения выступления, участия в коллектив ном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  4.  личного и коллективного общения с использованием современ ных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  5. соблюдения требований информационной безопасности, инфор мационной этики и права. 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1.  логическую символику;
  2.  основные конструкции языка программирования;
  3.  свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  4. виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информаци онных моделей;
  5. общую структуру деятельности по созданию компьютерных мо делей;
  6. назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и инфор мационных ресурсов;
  7. виды и свойства источников и приемников информации, спо собы кодирования и декодирования, причины искажения информа ции при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  8. базовые принципы организации и функционирования компью терных сетей;
  9. нормы информационной этики и права, информационной безо пасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
  10. способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен овладеть:

для специальности 101101 «Гостиничный сервис» общими компетенциями:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями:

ПК 1.1.  Принимать заказ о  потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

ПК 2.3. Принимать участи в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Проводить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

для специальности 100116 «Парикмахерское искусство» общими компетенциями:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями:

ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

для специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

 общими компетенциями:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 146 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов самостоятельной работы обучающегося 46 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

146

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     практические занятия

50

Самостоятельная работа студента (всего)

46

в том числе:

сообщение по теме «Информационная деятельность человека»

4

составление таблицы «Системы счисления»

1

составление кроссворда по заданной теме

3

построение простейшей информационной модели

3

составление словесного алгоритма решения задачи по профилю специальности

2

составление программ на языке программирования по индивидуальному заданию

5

составление терминологического словаря

3

реферат по теме  «Программное обеспечение ПК»

4

изучение литературы и письменные ответы на контрольные вопросы

3

изготовление личной визитной карточки

2

составление задачи

2

подготовка доклада «Статистическая обработка данных с помощью ПК»

4

подбор и подготовка материала для создания комплексного документа

2

выполнение конспекта по определенным вопросам темы

2

 подготовка сообщения «Роль информации в современном обществе и его структурах»

4

изучение дополнительной литературы и письменные ответы на контрольные вопросы

2

Итоговая аттестация по дисциплине для специальности

Дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационные процессы

22

Тема 1.1.

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дис кретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуко вой информации и видеоинформации, Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.

Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

2

1

Самостоятельная работа студента: 

 сообщение  «Информационная деятельность человека»

4

Тема 1.2.

Двоичное представление информации

Содержание учебного материала

Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцетиричная системы счисления. Алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика. Представление чисел с фиксированной и плавающей точкой; прямой, обратный, дополнительный коды.

4

1,2

Практические занятия:  

перевод чисел в различные системы счисления

2

Самостоятельная работа студента: 

составление таблицы «Системы счисления»

1

Тема 1.3.

Логические основы ЭВМ

Содержание учебного материала

Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кван торы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последователь ности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучай ные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычис лимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, уни версальная вычислимая функция; диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стратегии. Сложность вычисления; пробле ма перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Слож ность описания. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка.

4

1,2

Практические занятия:  

 решение задач по Булевой алгебре

2

Самостоятельная работа студента: 

составление кроссворда по заданной теме

3

Раздел 2. Моделирование, алгоритмизация и программирование

30

Тема 2.1.

Моделирование и формализация

Содержание учебного материала

Модель в деятельности человека. Описание (информационная мо дель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе об щения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологи ческих, экономических процессов, информационных процессов в тех нических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для про ведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. 

2

1,2,3

Практические занятия:  

 использование сред имитационного моделирования

2

Самостоятельная работа студента: 

 построение простейшей информационной модели

3

Тема 2.2.

Алгоритмизация

Содержание учебного материала

Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построе ние алгоритмов и практические вычисления.

2

2,3

Практические занятия:  

 разработка линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов

4

Самостоятельная работа студента: 

составление словесного алгоритма решения задачи по профилю специальности

2

Тема 2.3.

Программирование

Содержание учебного материала

Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции язы ка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

4

2,3

Практические занятия:  

 программирование и отладка задач ветвящейся и циклической структуры, программирование подпрограмм

6

Самостоятельная работа студента: 

составление программ на языке программирования по индивидуальному заданию

5

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

22

Тема 3.1.

Аппаратное и программное обеспечение компьютеров

Содержание учебного материала

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.

4

1

Самостоятельная работа студента: 

составление терминологического словаря

3

Тема 3.2

Программные средства создания информационных объектов

Содержание учебного материала Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о систем ном администрировании.

2

1,2

Практические занятия:  

 работа в ОС Windows, антивирусные программы и архиваторы

4

Самостоятельная работа студента: 

реферат  «Программное обеспечение ПК»

4

Тема 3.3

Эргономические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места

Содержание учебного материала

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, техноло гические требования при эксплуатации компьютерного рабочего мес та. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Ком плектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Оценка числовых параметров информационных объе ктов и процессов, характерных для выбранной области деятельности. Профилактика оборудования

2

1

Самостоятельная работа студента: 

изучение литературы и письменные ответы на контрольные вопросы

3

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования  информационных объектов

46

Тема 4.1.

Возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала

Понятие о настольных издательских системах. Создание компью терных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Исполь зование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Ис пользование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компью терной сети. Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования мате матических текстов и графического представления математических объ ектов.

Использование систем распознавания текстов.

2

2,3

Практические занятия 

форматирование, редактирование, абзацное выравнивание текста, вставка таблиц и рисунков  в текст MS WORD, системы распознавания текстов

6

Самостоятельная работа студента: 

изготовление личной визитной карточки

2

Тема 4.2.

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

Математическая обработка статистических данных, результатов экс перимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из предметных различных областей: обработка ре зультатов естественнонаучного и математического эксперимента, эко номических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простей ших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

2

2,3

Практические занятия 

расчет заработной платы, оформление ведомости заработной платы, построение диаграмм, нахождение значений функции у=х² при заданных х в EXCEL

6

Самостоятельная работа студента: 

составление задачи, подготовка  доклада «Статистическая обработка данных с помощью ПК»

6

Тема 4.3.

Организация баз данных  и  систем управления базами данных

Содержание учебного материала

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных сис темах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юриди ческие, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кад ровые. Использование инструментов системы управления базами дан ных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

4

2,3

Практические занятия 

Создание таблиц простейшей базы данных, редактирование и модификация таблиц базы данных, создание пользовательских форм, формирование запросов и создание отчетов

8

Тема 4.4.

Программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды.

Содержание учебного материала

Представление о системах автоматизированного проектирования кон структорских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедий ных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обра ботка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспе чения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для предметных различных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Созда ние и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов.

Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конст рукторских работ.

Опытные работы в области картографии, использование геоинфор мационных систем в исследовании экологических и климатических про цессов, городского и сельского хозяйства.

4

2,3

Практические занятия

 Создание новой презентации,  презентации по профилю специальности

4

Самостоятельная работа студента: 

подбор и подготовка материала для создания комплексного документа

2

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

26

Тема 5.1.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

Содержание учебного материала

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: элек тронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, Интер нет-телефония. Специальное программное обеспечение средств теле коммуникационных технологий. Использование средств телекоммуни каций в коллективной деятельности. Технологии и средства зашиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разру шения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антиви русные программы и их настройка на автоматическую проверку сооб щений.

Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

1,2

Практические занятия 

методы и средства создания и сопровождения сайта

2

Тема 5.2

Использование поисковых систем

Содержание учебного материала

Использование инструментов поисковых систем (формирование за просов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учеб ных заданий из предметных различных областей. Правила цитирования источников информации.

2

1,2

Практические занятия

электронная почта, создание почтового ящика, поиск информации в глобальной сети Internet

4

Тема 5.3

Технологии управления, планирования и организации деятельности

Содержание учебного материала

Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Тех нологии управления, планирования и организации деятельности че ловека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автомати зация контроля их выполнения.

Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Ис пользование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструмен ты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

2

1

Самостоятельная работа студента: 

выполнение конспекта по определенным вопросам темы 

2

Тема 5.4.

Организация личной информационной среды

Содержание учебного материала

Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и ком пьютерных моделей, программированием, обеспечением информаци онной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы го сударства, общества, организации, их структура. Образовательные ин формационные ресурсы.

2

1

Самостоятельная работа студента: 

подготовка сообщения «Роль информации в современном обществе и его структурах»

4

Тема 5.5.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в ин формационной сфере, меры их предотвращения.

2

1

Самостоятельная работа студента: 

изучение литературы и письменные ответы на контрольные вопросы

2

                Зачет

2

Всего:

146


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и классов компьютерной техники

Оборудование учебного кабинета:

  1. персональные компьютеры
  2. принтер
  3. сканер
  4. локальная сеть с выходом в Internet

Технические средства обучения: 

  1. Диапроекционная аппаратура.                                                                    
  2. Графопроектор.
  3. Электронная доска
  4. Кинопроекционная аппаратура.
  5. Радио -, теле - и видеоаппаратура.                                                        
  6. Комплект мультимедиа.                                                    
  7. Комплект оборудования вычислительной техники на базе  IBM.
  8. Звуковоспроизводящая аппаратура.
  9. Голаграфическое устройство управления,
  10. комплект звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры
  11. комплект программных средств на компакт – дисках: операционная система Windows, драйверы устройств, антивирусная программа, архиваторы, электронные учебные пособия, программы компьютерного тестирования, пакет программ MS Office, клавиатурный тренажер, MS Outlook Express, MS Internet  Explorer.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

- Основные источники:

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2010.
  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.
  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
  10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
  11. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
  13. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2005.

- Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
  2. Задачник-практикум по Информатике. И.К. Сафронов; Санкт-Петербург, «5ХВ - Петербург», 2002 г.  
  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие.

Элективный курс. – М., 2005.

  1. Ефимова О.В. Шафрин Ю.А. Практическое руководство по компьютерной технологии. – Упражнения,  примеры и задачи. Основы программирования. Методическое пособие - М.:ABF, 2007,  ил. 432 с.
  2. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.- 256с.
  3. Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие /И.Г.Лесничая,  Ю.Д.Романова. – М.: Эксмо, 2006. – 304 с. – (Полный курс за три дня).
  4. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
  6. Методика преподавания информатики. Под редакцией М.П. Лангика; Москва АСАДЕМ 2003 г.
  7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред.проф.образования. – М. Издательский центр «Академия»,  2004. – 384 с.
  8. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред.проф.образования. – М. Издательский центр «Академия»,  2004. – 256 с.
  9. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
  10. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
  11. Наумов В.Б. Право и Интернет: Очерки теории и практики. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. – 432 с.
  12. Петриченко Г.С. Вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций: Учебное пособие/ Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2009.-378 с.
  13. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие./Под.ред.проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256с.:ил.
  14. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
  15. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
  16. Шафрин Ю.А. Азбука компьютерных технологий. Образовательная книга  самоучитель для взрослых пользователей ПК IBM PC. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. – 640 с.
  17. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
  18. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника». - М.:ABF, 2003.
  19. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 13-е перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2006.

 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения , усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  1. выделять информационный аспект в деятельности человека, ин формационное взаимодействие в простейших социальных, биологиче ских и технических системах;

  1. Тестирование
  2. Опрос
  3. Понятийный диктант
  1. строить информационные модели объектов, систем и процес сов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  1. Тестирование
  2. Опрос
  3. Самостоятельная практическая по индивидуальным заданиям
  1. вычислять логическое значение сложного высказывания по из вестным значениям элементарных высказываний;

  1. Тестирование
  2. Опрос
  3. Самостоятельная работа по карточкам
  1. проводить статистическую обработку данных с помощью ком пьютера
  1. Домашнее задание
  2. Самостоятельная работа по карточкам
  1. интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирова ния реальных процессов;
  1. Самостоятельная практическая работа
  1. устранять простейшие неисправности, инструктировать пользо вателей по базовым принципам использования ИКТ;
  1. Тестирование
  2. Опрос
  1. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; ско рость передачи и обработки информации;
  1. Тестирование
  2. Самостоятельная практическая работа

  1. оперировать информационными объектами, используя имеющие ся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; поль зоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на ин формацию;
  1. Опрос
  2. Тестирование
  3. Понятийный диктант
  4. Самостоятельная практическая по индивидуальным заданиям
  1. проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно созда вать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моде лирующих средах;
  1.  Опрос
  2. Самостоятельная практическая по индивидуальным заданиям
  1. выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргоно мики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической дея тельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с познавательными личными интересами, самообразованием и профессиональ ной ориентацией
  1. Тестирование
  2. Опрос
  3. Самостоятельная практическая по индивидуальным заданиям
  1. представлять информацию в виде мультимедиа объектов с сис темой ссылок; создания собствен ных баз данных, цифровых архивов, медиатек
  1. Тестирование
  2. Самостоятельная практическая работа
  3. Домашнее задание
  1. соблюдать требования информационной безопасности, инфор мационной этики и права.
  1. Тестирование
  2. Опрос
  3. Понятийный диктант
  1. использовать приобретенные знания и умения в практической дея тельности и повседневной жизни для подготовки и проведения выступления, участия в коллектив ном обсуждении, фиксации его хода и результатов
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической дея тельности и повседневной жизни для  личного и коллективного общения с использованием современ ных программных и аппаратных средств коммуникаций
  1. Самостоятельная практическая по индивидуальным заданиям

Освоенные знания:

  1. логическую символику
  2. виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информаци онных моделей
  3. виды и свойства источников и приемников информации, спо собы кодирования и декодирования, причины искажения информа ции при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации

  1. Тестирование
  2. Опрос
  3. Понятийный диктант
  1. основные конструкции языка программирования
  2. свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма
  1. Тестирование
  2. Опрос
  3. Самостоятельная практическая по индивид. заданиям
  1. общую структуру деятельности по созданию компьютерных мо делей;
  1. Тестирование
  2. Опрос
  1. назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и инфор мационных ресурсов
  2. базовые принципы организации и функционирования компью терных сетей
  3. нормы информационной этики и права, информационной безо пасности, принципы обеспечения информационной безопасности
  4. способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ
  1. Тестирование
  2. Опрос
  3. Понятийный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  «География» для специальностей  технического  и  социально-экономического профилей первого курса составлена на основании пример...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...