Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля
рабочая программа по теме
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля. Программа рассчитана на 100 аудиторных часов (из них 50 часов практических занятий). Рабочая программа содержит пояснительную записку, паспорт учебной дисциплины, цели и задачи, основные знания и умения, общие и профессиональные компетенции, структуру, тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации, информационной обеспечение, формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_rab_prg_1_kur_soc_ekon_2011_100.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Краснодарский гуманитарно-технологический колледж
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УР ______________Г.А. Словцова «___»_________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
для специальностей
100116 «Парикмахерское искусство»
101101 «Гостиничный сервис»
080504 «Государственное и муниципальное управление»
(общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО)
2011г.
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры управления и информационных технологий зав.кафедрой ______________Л.В.Кузьминова «____»_______________20___г. на заседании технологической кафедры зав.кафедрой | Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения для специальностей 100116 «Парикмахерское искусство», 101101 «Гостиничный сервис», 080504 «Государственное и муниципальное управление» |
______________Т.В. Христенко «____»_______________20___ г. СОГЛАСОВАНО: зав. НМЦ ______________Ю.В.Чумаковская «____»_______________20___г. |
Разработал: Толстихина Е.И.- преподаватель информатики и информационно-коммуникационных технологий Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа
Рецензенты: Комова А.Н. - преподаватель информационных технологий Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа
Гайкалова И.Е. – преподаватель информационных технологий высшей категории ФГОУ СПО «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
М.П.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для реализации базисного учебного плана по специальностям: 100108 «Парикмахерское искусство», 100101 «Гостиничный сервис», 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в состав общеобразовательных дисциплин и относится к профильному циклу Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности. Данной программой предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранения и использования информации. В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются следующие вопросы:
- моделирование, алгоритмизация и программирование
- средства информационных и коммуникационных технологий
- технологии создания и преобразования информационных объектов
- телекоммуникационные технологии
- этические и правовые нормы информационной деятельности человека
- организация личной информационной среды
Программа рассчитана на 146 часов, которые включают 100 часов аудиторных занятий (из них 50 часов практические занятия) и 46 часов самостоятельной внеаудиторной работы. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических занятий. При проведении практических занятий учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Для улучшения качества изучения дисциплины используются различные виды самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов. В этих целях ниже приведены темы самостоятельной работы.
Изучение дисциплины осуществляется с использованием различных форм и средств обучения, а также междисциплинарных взаимосвязей с такими учебными дисциплинами, как «Математика», «Физика» и др.
Для проверки знаний и умений студентов всех специальностей по окончании курса сдается дифференцированный зачет.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы по специальностям СПО: 100108 «Парикмахерское искусство», 100101 «Гостиничный сервис» , 080504 «Государственное и муниципальное управление»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в состав общеобразовательных дисциплин и относится к профильному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных тех нологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математиче ским объектам информатики, построению описаний объектов и про цессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование, средствам моделирования, информационным процессам в биологиче ских, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информа тики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к форма лизации, элементов системного мышления;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушаю щих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редак тирования, оформления, сохранения, передачи информационных объ ектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации ин формационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека, ин формационное взаимодействие в простейших социальных, биологиче ских и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процес сов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по из вестным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью ком пьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирова ния реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользо вателей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; ско рость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющие ся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; поль зоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на ин формацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно созда вать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моде лирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргоно мики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ;
- использовать приобретенные знания и умения в практической дея тельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, связанной с познавательными личными интересами, самообразованием и профессиональ ной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с сис темой ссылок (например, для размещения в сети); создания собствен ных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллектив ном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современ ных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, инфор мационной этики и права.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информаци онных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных мо делей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и инфор мационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, спо собы кодирования и декодирования, причины искажения информа ции при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компью терных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безо пасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен овладеть:
для специальности 101101 «Гостиничный сервис» общими компетенциями:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Принимать заказ о потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.3. Принимать участи в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Проводить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
для специальности 100116 «Парикмахерское искусство» общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями:
ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
для специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
общими компетенциями:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 146 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 146 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
практические занятия | 50 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 46 |
в том числе: | |
сообщение по теме «Информационная деятельность человека» | 4 |
составление таблицы «Системы счисления» | 1 |
составление кроссворда по заданной теме | 3 |
построение простейшей информационной модели | 3 |
составление словесного алгоритма решения задачи по профилю специальности | 2 |
составление программ на языке программирования по индивидуальному заданию | 5 |
составление терминологического словаря | 3 |
реферат по теме «Программное обеспечение ПК» | 4 |
изучение литературы и письменные ответы на контрольные вопросы | 3 |
изготовление личной визитной карточки | 2 |
составление задачи | 2 |
подготовка доклада «Статистическая обработка данных с помощью ПК» | 4 |
подбор и подготовка материала для создания комплексного документа | 2 |
выполнение конспекта по определенным вопросам темы | 2 |
подготовка сообщения «Роль информации в современном обществе и его структурах» | 4 |
изучение дополнительной литературы и письменные ответы на контрольные вопросы | 2 |
Итоговая аттестация по дисциплине для специальности | Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и классов компьютерной техники
Оборудование учебного кабинета:
- персональные компьютеры
- принтер
- сканер
- локальная сеть с выходом в Internet
Технические средства обучения:
- Диапроекционная аппаратура.
- Графопроектор.
- Электронная доска
- Кинопроекционная аппаратура.
- Радио -, теле - и видеоаппаратура.
- Комплект мультимедиа.
- Комплект оборудования вычислительной техники на базе IBM.
- Звуковоспроизводящая аппаратура.
- Голаграфическое устройство управления,
- комплект звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры
- комплект программных средств на компакт – дисках: операционная система Windows, драйверы устройств, антивирусная программа, архиваторы, электронные учебные пособия, программы компьютерного тестирования, пакет программ MS Office, клавиатурный тренажер, MS Outlook Express, MS Internet Explorer.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Основные источники:
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2010.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
- Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
- Дополнительные источники:
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
- Задачник-практикум по Информатике. И.К. Сафронов; Санкт-Петербург, «5ХВ - Петербург», 2002 г.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие.
Элективный курс. – М., 2005.
- Ефимова О.В. Шафрин Ю.А. Практическое руководство по компьютерной технологии. – Упражнения, примеры и задачи. Основы программирования. Методическое пособие - М.:ABF, 2007, ил. 432 с.
- Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.- 256с.
- Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие /И.Г.Лесничая, Ю.Д.Романова. – М.: Эксмо, 2006. – 304 с. – (Полный курс за три дня).
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
- Методика преподавания информатики. Под редакцией М.П. Лангика; Москва АСАДЕМ 2003 г.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред.проф.образования. – М. Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред.проф.образования. – М. Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Наумов В.Б. Право и Интернет: Очерки теории и практики. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. – 432 с.
- Петриченко Г.С. Вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций: Учебное пособие/ Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2009.-378 с.
- Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие./Под.ред.проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256с.:ил.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
- Шафрин Ю.А. Азбука компьютерных технологий. Образовательная книга самоучитель для взрослых пользователей ПК IBM PC. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. – 640 с.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
- Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника». - М.:ABF, 2003.
- Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 13-е перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2006.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения , усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Освоенные знания:
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Математика (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса составлена на основании пример...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) для 1-го курса
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...