Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.02 Статистика 38.02.07 Банковское дело
рабочая программа на тему
Аннотация рабочей программы
дисциплины ОП.02 «Статистика»
для специальности 38.02.07 «Банковское дело»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Статистика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259), а также с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации АОП, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 54 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 36 часов, самостоятельная работа – 18 часов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Раздел I. Теория статистики
Раздел II. Социально-экономическая статистика
Раздел III. Статистика финансов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_217_bd_op.02_statistika.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа − Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) экономических дисциплин Протокол от 25.05.2016г. № 7 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 21.06.2016г. № 74
| Утверждено приказом от 21.06.2016г. № 156-од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОП.02 Статистика
индекс наименование учебной дисциплины
для специальности 38.02.07 Банковское дело
наименование цикла адаптационный
(согласно учебному плану)
Номер группы: 216 БД
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 54 ч. |
Самостоятельная работа | 18 ч. |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 36 ч. |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 20 ч. |
практические занятия | 16 ч. |
лабораторные занятия | 0 ч. |
курсовая работа (проект) | 0 ч. |
Форма промежуточной аттестации 4 семестр – дифференцированный зачет |
г. Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Статистика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259), а также с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «СТАТИСТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы СПО углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 «Банковское дело».
Данная программа является адаптированной образовательная программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830. Письмом Минобразования и науки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281«Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса». Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа учебной дисциплины ОП.02 «Статистика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 «Банковское дело» среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня.
Учебная дисциплина ОП.02 «Статистика» относится к общепрофессиональным дисциплинам, является основой для дальнейшего изучения специальных дисциплин на повышенном уровне, а также требует от студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело» глубокого изучения предмета, сущности, задач и особенностей статистики.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчетности;
- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями (по углубленной подготовке), включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности, включающими в себя способность:
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
– максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
– самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовой проект | ||||||
2 | 4 | 54 | 18 | 36 | 20 | 16 | − | дифференцированный зачет |
Итого | 54 | 18 | 36 | 20 | 16 | − | дифференцированный зачет |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
лекционные занятия | 20 |
практические занятия | 16 |
− тестирование, расчетные задания, контрольные работы по изученным темам | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
− рефераты, тестирование, расчетные работы и задания, практические задачи с использованием статистических данных, домашняя работа, индивидуальное задание | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Структура и содержание учебной дисциплины разработано с учетом требований профессионального стандарта и соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
При проведении учебных занятий используются мультимедийные комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении учебных занятий используют следующие методы: личностно-ориентированный, метод проектов, метод решения производственных (проблемных) ситуаций, беседы, игровые методы, метод информационных технологий. Все методы адаптированы к обучающимся инвалидам и лицам с ограничениями возможностями здоровья.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413(с учетом изменений от 29.06.2017 )), в соответствии с письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Статистика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ I. ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ | |||
Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики. Организация государственной статистики в РФ. Статистическое наблюдение | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 |
1.Предмет и метод статистической науки 2. Статистическое наблюдение: понятие, программа. Этапы, формы, виды и способы статистического наблюдения. | |||
Практическое занятие | - | ||
Самостоятельная работа № 1: Подготовить письменное сообщение по теме | 1 | ||
Тема 1.2. Методы обработки и анализа статистической информации | Содержание учебного материала | 1 | |
1.Группировки и системы статистических показателей 2. Задачи и виды группировок 3. Ряды распределения | |||
Практическое занятие № 1. Основные виды и системы статистических показателей | 1 | ||
Самостоятельная работа № 2: Подготовить письменное сообщение по теме | 1 | ||
Тема 1.3. Средние величины | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Формы и виды средних величин 2. Средняя арифметическая величина и ее свойства. Структурные средние | |||
Практическое занятие № 2. Средняя арифметическая величина и ее свойства. Структурные средние | 1 | ||
Самостоятельная работа № 3: Работа с конспектами лекций | 1 | ||
Тема 1.4. Изучение вариации | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Вариация: понятие, значение. 2. Виды вариации и система показателей | |||
Практическое занятие | - | ||
Самостоятельная работа № 4: Работа с конспектами лекций | 1 | ||
Тема 1.5. Выборочное наблюдение | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Способы отбора и виды выборочного наблюдения 2. Ошибки выборки. | |||
Практическое занятие № 3. Задачи решаемые при применении выборочного наблюдения | 1 | ||
Самостоятельная работа № 5: Подготовить письменное сообщение по теме | 1 | ||
Тема 1.6. Индексы | Содержание учебного материала | 1 | |
1.Индексы: понятие, значение, признаки, метод. 2. Виды индексов | |||
Практическое занятие № 4. Практическое применение индексного метода | 1 | ||
Самостоятельная работа № 6: Работа с конспектами лекций | 1 | ||
Тема 1.7. Графический способ изображения статистических данных | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Значение графического метода в статистике 2. Основные элементы статистического графика 3. Классификация статистических графиков | |||
Практическое занятие № 5. Классификация статистических графиков | 1 | ||
Самостоятельная работа № 7: Подготовить письменное сообщение по теме | 1 | ||
РАЗДЕЛ II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА | |||
Тема 2.1. Статистика населения | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 |
1. Источники информации о населении 2. Изучение численности и состава населения 3. Статистика естественного движения населения | |||
Практическое занятие № 6. Расчеты демографических таблиц | 1 | ||
Самостоятельная работа № 8: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа № 9: Подготовить письменное сообщение по теме | 2 | ||
Тема 2.2. Статистика результатов экономической деятельности. Показатели экономической конъюнктуры рынка | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Показатели результатов экономической деятельности 2. Анализ деловой активности и экономической конъюнктуры рынка | |||
Практическое занятие № 7. Анализ деловой активности и экономической конъюнктуры рынка | 1 | ||
Самостоятельная работа № 10: Работа с конспектами лекций Самостоятельная работа № 11: Подготовить письменное сообщение по теме | 2 | ||
Тема 2.3. Статистика труда | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Статистика трудовых ресурсов 2. Статистика численности работников 3. Использование рабочего времени 4. Статистика производительности труда 5. Статистика оплаты труда | |||
Практическое занятие № 8. Статистика производительности труда | 1 | ||
Самостоятельная работа № 12: Работа с конспектами лекций | 1 | ||
Тема 2.4. Статистика рынка недвижимости | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Специфика недвижимости как товара и рынка недвижимости 2. Участники рынка недвижимости и их функции 3. Структура и операции, осуществляемые на рынке недвижимости 4. Факторы развития рынка недвижимости | |||
Практическое занятие № 9. Особенности ипотечного кредитования | 1 | ||
Самостоятельная работа № 13: Подготовить письменное сообщение по теме | 1 | ||
Тема 2.5. Статистические методы исследования уровня жизни населения | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Понятие уровня жизни населения и задачи его изучения 2. Система показателей уровня жизни населения 3. Статистика доходов и расходов населения | |||
Практическое занятие № 10. Методы изучения дифференциации доходов населения | 1 | ||
Самостоятельная работа № 14: Работа с конспектами лекций | 1 | ||
РАЗДЕЛ III. СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ | |||
Тема 3.1. Статистика государственных финансов | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 |
1. Бюджетная классификация доходов и расходов. Система показателей статистики бюджета 2. Показатели сбалансированности бюджета | |||
Практическое занятие № 11. Письменный опрос | 1 | ||
Самостоятельная работа № 15: Работа с конспектами лекций | 1 | ||
Тема 3.2. Статистика финансов организации | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Объект изучения, источники данных и система показателей статистики финансов показателей 2. Финансовые показатели деятельности организации 3. Оценка финансового состояния организации | |||
Практическое занятие№ 12. Оценка финансового состояния организации | 1 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 3.3. Статистика денежного обращения | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Понятие и социально-экономическая сущность денежного обращения и задачи статистики 2. Основные показатели статистики денежного обращения | |||
Практическое занятие № 13. Основные показатели статистики денежного обращения | 1 | ||
Самостоятельная работа № 16: Работа с конспектами лекций | 1 | ||
Тема 3.4. Статистика цен | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Сущность цены в рыночной экономике и задачи статистики 2. Статистическое наблюдение за ценами 3. Система показателей статистики цен | |||
Практическое занятие № 14. Индекс потребительских цен. Индексы цен производителей товаров и услуг | 1 | ||
Самостоятельная работа № 17: Работа с конспектами лекций | 1 | ||
Тема 3.5. Статистическое изучение инфляции | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Сущность инфляции и инфляционных процессов 2. Система статистических показателей инфляции | |||
Практическое занятие № 15. Система статистических показателей инфляции Практическое занятие № 16. Дифференцированный зачет | 2 | ||
Самостоятельная работа № 18: Работа с конспектами лекций | 1 | ||
Итого | 54 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета статистики.
Оборудование учебного кабинета:
− рабочее место преподавателя;
− посадочные места по количеству обучающихся;
− комплект учебно-методического обеспечения дисциплины «Статистика», рабочая программа.
Технические средства обучения:
− калькуляторы;
− компьютер, классная или интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- набор инструментов для разработки электронных курсов, учебных презентаций и интерактивных тестов в формате Flash - "iSpring Suite 7.0"
В кабинете предусмотрено:
-для лиц с нарушением слуха: наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура), видеотехники (интерактивная доска и телевизор), документ-камеры, формы электронных документов, формы с увеличенным печатным шрифтом.
-для слабовидящих обучающихся: наличие интерактивной доски и доку-мент-камеры, экранной лупы для просмотра материалов на мониторе, телевизора, печатных форм с увеличенным шрифтом, программ-синтезаторов речи.
-для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: организована безбарьерная среда, подъемно-поворотные стулья и передвижные парты, виртуальная экранная клавиатура.
-для лиц с нервно-психическими нарушениями: наличие текстов с иллюстрациями, аудиовидеофайлы.
Информационное обеспечение обучения
- Для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом;
в форме электронного документа;
в форме аудиовидеофайла;
- Для лиц с нарушениями слуха информация предоставляется:
в печатной форме или в форме электронного документа;
- Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата информация предоставляется:
в печатной форме;
в форме электронного документа;
в форме аудиовидеофайла;
- Для лиц с нервно-психическими нарушениями информация предоставляется:
в виде текстов с иллюстрациями;
в форме аудиовидеофайлов.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
образовательного процесса при реализации АОП
АОП как и Основная образовательная программа СПО обеспечена учебно-методической документацией и материалами.
Рабочая программа учебной дисциплины представлена в виде соответствующих образовательных ресурсов в локальной сети колледжа.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по изучаемой дисциплине и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплине.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Статистика: учебник/Под ред. И.И. Сергеева. – 2-е изд. – М.: ИД «ФОРУМ»: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 304 с. (Профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Бизнес – журнал. Периодическое издание.
2. Журнал «Вопросы статистики».
3. Статистические ежегодники.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.ruseconomy.ru – журнал "Экономика России: XXI век".
2. http://www.k2kapital.com – Информационно-аналитический портал. Финансовые рынки, новости, аналитика, котировки. Раздел "Образование" – Обучение (тематические подборки публикаций), словари, тесты, полезные ресурсы.
3. http://www.opec.ru – Экспертный канал "Открытая экономика". Ежедневное информационно-аналитическое издание. Основные экономические и политические события в России и за рубежом.
4. http://www.money.rin.ru – Экономика и финансы. Новости, рынки, котировки, аналитика, экономика в России, банковские системы, налоги и пр.
5. http://www.expert.ru – Эксперт Online. Экономика и финансы. – Статьи, обзоры, интервью.
6. http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода. Новости, публикации по темам и издания ИЭПП, ссылки.
7. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
8. http://www.rambler.ru – Mass Media. Раздел "Экономика". Последние новости экономики и бизнеса по сообщениям различных СМИ.
9. http://www.prime-tass.ru – агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС". Новости, информационные бюллетени, аналитические материалы.
10. http://www.finansy.ru – аннотированные ссылки по экономике.
11. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
12. http://www.businesspress.ru – Деловая пресса. Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей.
13. http://www.ie.boom.ru – материалы, посвященные проблематике институциональной экономики.
14. http://www.libertarium.ru – тексты экономистов – сторонников свободной рыночной экономики.
15. http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=93 – раздел экономики веб-энциклопедии «Кирилла и Мефодия».
16. http://www.nlu.ru – сайт «Национальной лиги инвестиций», материалы о проблемах инвестирования в России.
17. http://www.gks.ru – сайт Государственного Комитета статистики РФ.
18. http://www.inme.ru – сайт Института национальной модели экономики.
19. http://www.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ.
20. http://www.nalog.ru – сайт Министерства по налогам и сборам РФ.
21. http://catalog.fmb.ru – страноведческий каталог «Econrus» факультета международного бизнеса Омского государственного университета. Содержит информацию о миграции рабочей силы, месте различных стран мира в международной торговле, обмене технологиями, внутренней экономической ситуации в различных странах и их отношениях с Россией.
22. http://nobeli.nm.ru – на сайте размещен ряд статей лауреатов Нобелевской премии, посвященных реформированию российской экономики.
23. http://socserv.socsci.mcmaster.ca/~econ/ugcm/3113/ – на сайте размещены тексты (в большинстве на языке оригинала) выдающихся экономистов.
24. http://www.cisstat.com/rus/index.htm – база данных «Статистика СНГ» с большим объемом материалов по макроэкономике стран Содружества.
25. http://www.econlib.org/library/classics.html – англоязычная электронная библиотека, включающая работы экономистов либерального направления.
26. http://www.nlr.ru/lawcenter/ec_period/ – Российская национальная биб-лиотека. Электронный путеводитель. Периодические издания по экономике. Газеты. Журналы. Иностранная периодика.
3.3. Используемые образовательные технологии
Реализация требований ФГОС СПО предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (тестирование, решение задач, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Ресурсное обеспечение АОП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ, определяемых ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и адаптивных составляющих, необходимых для доработки ООП до АОП.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета
индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:
• входной контроль;
• текущий контроль;
• промежуточная аттестация.
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений обучающихся определяются Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме устного опроса, тестирования, письменного экзамена.
Текущий контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:
• выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
• правильности выполнения требуемых действий;
• соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
• формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация результатов подготовки обучающихся осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов ведущим дисциплины и/или профессиональные модули преподавателем.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
собирать и регистрировать статистическую информацию | внеаудиторная самостоятельная работа |
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы |
Знания: | |
предмет, метод и задачи статистики | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
общие основы статистической науки | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
принципы организации государственной статистики | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
современные тенденции развития статистического учета | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации | опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
основные формы и виды действующей статистической отчетности | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления | контрольная работа, опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
Аннотация рабочей программы
дисциплины ОП.02 «Статистика»
для специальности 38.02.07 «Банковское дело»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Статистика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259), а также с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации АОП, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 54 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 36 часов, самостоятельная работа – 18 часов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Раздел I. Теория статистики
Раздел II. Социально-экономическая статистика
Раздел III. Статистика финансов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1....
Адаптированная рабочая программа (VIII вида) по предмету «ОБЖ»
Адаптированная рабочая программа ( VIII вида) по предмету "ОБЖ" на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии 19601 «Швея» обучающихся с ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «КОМПЛЕКСНЫЙ УХОД ЗА ЖИВОТНЫМИ» по профессии 17546 Рабочий по уходу за животными
Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Комплексный уход за животными» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для проф...