РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности»
«математический и общий естественнонаучный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 100116 Парикмахерское искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_i_ikt_v_prof_deyat_pyatovskaya.docx | 94.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО КГТК КК _______________ Ю.В. Юрченко «_____» _______________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности»
«математический и общий естественнонаучный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 100116 Парикмахерское искусство
г. Краснодар, 2013
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМР ГБОУ СПО КГТК КК ______________ Н.И. Тутынина «___» _____________ 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ГБОУ СПО КГТК КК _______________ Г.А. Словцова «_____» _______________2013 г. |
РАСМОТРЕНО на заседании кафедры программирования и рекламы Заведующий _______________ Л.А. Пятовская «___» _____________ 2013 г. |
Составитель: Пятовская Л.А., преподаватель ГБОУ СПО КГТК КК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Коноваленко Т.Г., методист ГБОУ СПО КГТК КК
Содержательная экспертиза: Комова А.Н., преподаватель ГБОУ СПО КГТК КК
Внешняя рецензия:
Чаплыгина Ирина Викторовна, преподаватель информационных технологий высшей категории ГБОУ СПО «Краснодарский монтажный техникум» КК
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100116 Парикмахерское искусство, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «10» апреля 2010 г. № 329.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 100116 Парикмахерское искусство в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 8 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 16 |
5. Приложение 1 | 18 |
6. Приложение 2 | 21 |
7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 22 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО КГТК КК по специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об автоматизированной обработки информации; общем составе и структуре ПК и ВС; использовании телекоммуникационных сетей в профессиональной деятельности; о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; основных методах и приёмах обеспечения информационной безопасности;
- овладение умениями использования технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использования в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т. ч. специального;
- применение знаний основных понятий автоматизированной обработки информации; состава, функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе решения индивидуальных заданий и самостоятельного приобретения новых знаний, подготовки докладов, рефератов, презентаций и других творческих работ;
- использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Вариативная часть - «не предусмотрено»
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 100116 Парикмахерское искусство и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 96 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 64 часов;
- самостоятельной работы студента 32 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
лабораторные работы | не предусмотрено |
практические занятия | 54 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 32 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
подготовка сообщения «Информационная деятельность человека» | 2 |
подготовка реферата на тему «Автоматизированное рабочее место» | 4 |
подготовка сообщения на тему «Использование ППП в проф. деятельности» | 2 |
подбор материала для оформления документов в проф. деятельности | 4 |
подбор материала и выполнение индивидуального задания в Excel | 4 |
создание БД по заданной теме | 4 |
создание презентации по заданной теме | 4 |
работа с Интернет ресурсами | 4 |
подготовка реферата «Защита информации в современном мире» | 2 |
подготовка реферата «АРМ парикмахера» | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение в ИТ в проф. деятельности | 18 | |||
Тема 1.1. Автоматизированная обработка информации | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |
1 | Предмет, цели и задачи информационных технологий. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Автоматизированная обработка информации. Основные понятия автоматизированной обработки информации: данные, знания, информационный процесс, информационная среда, информационная система. Классификация информационных систем. | |||
Лабораторные работы. | не предусмотрено | |||
Практические занятия. | не предусмотрено | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения «Информационная деятельность человека» | 2 | |||
Тема 1.2. Общий состав и структура ПК и вычислительных систем | 1 | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Основные устройства ПК, их характеристики. Технические средства автоматизации. Понятие вычислительной системы (ВС). Основные компоненты ВС. | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические занятия: Изучение состава и структуры ПК и ВС | 2 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата на тему «Автоматизированное рабочее место». | 4 | |||
Тема 1.3. Базовые системные продукты и ППП в области проф. деятельности | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |
1 | Программные средства ИТ. Системные продукты: операционные системы, антивирусные программы, диагностические программы. Прикладные программные средства. Программные средства в области автоматизации парикмахерского искусства: программа «Салон красоты», «Виртуальный стилист» и другие | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические занятия: Изучение пакета прикладных программ | 2 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения на тему «Использование ППП в проф. деятельности». | 2 | |||
Раздел 2. Пакеты прикладных программ | 52 | |||
Тема 2.1. Текстовый процессор MS Word | Содержание учебного материала | не предусмотрено | 1,2 | |
1 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Редактирование и форматирование текстовых документов. Работа с таблицами. Вставка и редактирование графических объектов. Интегрированные текстовые документы. Использование возможностей MS WORD в профессиональной деятельности. | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические занятия: Текстовый процессор MS Word. Создание и оформление простых текстовых документов MS Word. Создание комплексных текстовых документов. Оформление текстовых документов в проф. деятельности | 2 2 2 2 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подбор материала для оформления документов в проф. деятельности | 4 | |||
Тема 2.2. Табличный процессор Microsoft Excel | Содержание учебного материала | не предусмотрено | 1,2 | |
1 | Создание документов в EСXEL.. Вычисления и ввод формул. Относительная и абсолютная адресация. Форматирование расчётных таблиц. Построение графиков и диаграмм. Использование возможностей MS Excel для профессиональной деятельности. | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
1 | Практические занятия: Табличный процессор Microsoft Excel. Создание электронной таблицы. Построение графиков и диаграмм. Оформление различных актов в проф. деятельности (накладные для закупки товаров, ведомость учёта на складе и др.) | 2 2 2 4 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подбор материала и выполнение индивидуального задания в Excel | 4 | |||
Тема 2.3. Системы управления базами данных | Содержание учебного материала | не предусмотрено | 1,2,3 | |
Основные понятия: база данных и системы управления БД. СУБД MS Access. Основные объекты (таблицы, формы, отчёты, запросы). Использование информации, представленной в специализированных БД. | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические занятия: Системы управления базами данных. Создание и модификация таблиц. Создание и редактирование форм Создание и редактирование отчетов. Использование запросов для выбора информации из БД. Создание БД «Салон красоты». | 2 2 2 2 2 4 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся: создание БД по заданной теме. | 4 | |||
Тема 2.4. Создание презентаций в POWER POINT | Содержание учебного материала | не предусмотрено | 1,2 | |
1 | Программы создания графических объектов, программы демонстрационной графики. Требования к созданию презентаций. Оформление презентаций. Основы работы в POWER POINT | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические занятия: Создание презентаций в POWER POINT. Создание презентации «Создание простых и вечерних причёсок» | 4 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся: создание презентации по заданной теме. | 4 | |||
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии | 14 | |||
Тема 3.1. Телекоммуникационные сети различного типа | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |
1 | Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Основные протоколы обмена информацией в сети. Вход в сеть. Посылка и прием сообщений. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации. | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические работы: Работа в локальной сети. Поисковые системы в интернет. | 4 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с Интернет ресурсами. | 4 | |||
Тема 3.2. Информационная безопасность | 1 | Содержание учебного материала: | 2 | |
Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические работы | не предусмотрено | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата «Защита информации в современном мире». | 2 | |||
Раздел 4. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды | 8 | |||
Тема 4.1. Оборудование АРМ технолога парикмахерского искусства на базе ПК. | Содержание учебного материала | не предусмотрено | ||
1 | Автоматизированное рабочее место специалиста парикмахерского искусства. Назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Общие требования к организации и оборудованию рабочего места технолога парикмахерского искусства с учетом санитарно-гигиенических требований, а также правил электрической и пожарной безопасности. Правила техники безопасности при работе на ПК | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические занятия: Оборудование АРМ технолога парикмахерского искусства на базе ПК. Профилактика АРМ специалиста (ежедневная, еженедельная). Моделирование прически с помощью АРМ специалиста. Создание базы данных для расчёта зарплаты специалиста. | 2 2 2 2 | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада «АРМ парикмахера». | 2 | |||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||
Всего: | 96 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект учебно-методической документации по дисциплине;
- плакат по технике безопасности;
- средства пожаротушения.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, по количеству обучающихся;
- сканер;
- принтер;
- локальная вычислительная сеть.
3.2 Информационное обеспечение обучения
(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
Для преподавателей
1. Цветкова М. С. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник для СПО / М. С. Цветкова – М.: Академия, 2011 – 352 с.
2. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: Учеб. пособие для СПО /– М.: Академия, 2011 – 416 с.
Романова Ю.Д., Лесничная И.Г. Информатика и информационные технологии. Москва ЭКСМО 2009.
3. Кузнецов А.А. Информатика. Тестовые задания. 3-е изд. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
4. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2011 – (СПО).
Для студентов
- Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО /– М.: Академия, 2011 – 384 с.
- Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для СПО / – М.: Академия, 2011 – 192 с.
- Михеева Е. В., Титова О.И. Информатика: Учебник для СПО / – М.: Академия, 2011 – 352 с.
- Михеева Е. В. Информатика: Учебное пособие для студентов СПО. – М., «Академия», 2010;
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Г. С. Гохберт, А. В. Зафиевский, А. А. Кфоткин Информационные технологии: Учебник для СПО /– М.: Академия, 2011 – 208 с.
- Левин В. И. Информационные технологии в машиностроении: Учебник для – М.: Академия, 2011 – 240 с.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям для общеобразовательных учреждений, –3-е изд. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 394с.
Для студентов
1. Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии: конспект лекций – М.: ЭКСМО, 2011.
Журналы:
1. «Информатика и образование», 2010-2013гг.
2. «Профессиональное образование», 2010-2013гг.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru
2. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
3. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
4. Газета «Информатика http://inf.1september.ru
5. Интернет - среда для совместного обучения www.moodle.org
6. Институт новых технологий www.intschool.ru
7. Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
8. Коллекция обучающих видеоуроков по компьютерной графике и программированию. http://www.videoyroki.info/
9. Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru
10. МультиЛекс Online: электронные словари онлайн http://online.multilex.ru
11. Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru
12. Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com
13. Сайт цифровых образовательных ресурсов www.cor.home-edu.ru
14. Школьный сайт: конструктор школьных сайтов http://www.edusite.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; |
|
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; |
|
- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности. |
|
Усвоенные знания: правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; |
|
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; |
|
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; |
|
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; |
|
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
|
5. Приложение 1
обязательное
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу | Кол-во часов | |
Уметь: - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; - использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности. | Тематика лабораторных/практических работ: Изучение состава и структуры ПК и ВС Изучение пакета прикладных программ Работа в локальной сети. Поисковые системы в интернет. Оборудование АРМ технолога парикмахерского искусства на базе ПК. Профилактика АРМ специалиста (ежедневная, еженедельная). Информационная безопасность | 2 2 2 2 2 2 |
Знать: - правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; - назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | Перечень тем: Автоматизированная обработка информации Общий состав и структура ПК и вычислительных систем Базовые системные продукты и ППП в области проф. деятельности. | 2 2 2 |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: - подготовка сообщения «Информационная деятельность человека» - подготовка реферата «Автоматизированное рабочее место» - подготовка сообщения «Использование ППП в проф. деятельности» - подбор материала для выполнения индивидуального задания - выполнение презентации по заданной теме | 2 4 4 12 4 | |
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды | ||
Уметь: - создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; - использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности. | Тематика лабораторных/практических работ Текстовый процессор MS Word. Создание и оформление простых текстовых документов MS Word. Создание комплексных текстовых документов. Оформление текстовых документов в проф. деятельности. Табличный процессор Microsoft Excel. Создание электронной таблицы. Построение графиков и диаграмм. Оформление различных актов в проф. деятельности (накладные для закупки товаров, ведомость учёта на складе и др.). Системы управления базами данных. Создание и модификация таблиц. Создание и редактирование форм Создание и редактирование отчетов. Использование запросов для выбора информации из БД. Создание БД «Салон красоты». Создание презентаций в POWER POINT. Создание презентации «Создание простых и вечерних причёсок» Моделирование прически с помощью АРМ специалиста. Создание базы данных для расчёта зарплаты специалиста. | 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 |
Знать: - основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; | Перечень тем: Телекоммуникационные сети различного типа Оборудование АРМ технолога парикмахерского искусства на базе ПК. | |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: - работа с Интернет ресурсами - подготовка реферата «Защита информации в современном мире» - подготовка доклада «АРМ парикмахера» | 4 2 2 |
6. Приложение 2
обязательное
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Решение задач, носящих профессиональный характер |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Решение индивидуальных задач. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Выполнение индивидуальных заданий. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Использовать справочный материал, дополнительную литературу и учебники. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Поиск информации на сайтах, составление презентаций. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Групповое выполнение практических работ |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | Групповое выполнение практических работ. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Выполнение самостоятельных индивидуальных заданий. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Решение ситуационных задач. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Выполнение самостоятельных индивидуальных заданий. |
7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
Пятовская Любовь Алексеевна
Преподаватель информационных технологий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«математический и общий естественнонаучный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 100116 Парикмахерское искусство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «Этика и психология профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Этика и психология профессиональной деятельности» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»(базовый ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 «Психология и этика профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Психология и этика профессиональной деятельности» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» (базовый уро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 3 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского...
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности - Английский язык для специальности 15.02.16 Технология машиностроения
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...