Рабочая программа по ОУД.12 Информатика
рабочая программа
Рабочая программа по ОУД.12 Информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_205_pekar.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 ИНФОРМАТИКА
для профессии: 19.01.04 Пекарь
2021
РАССМОТРЕНО цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин «___» ___________ 20__ г. Председатель _________Р. Г. Нурисламова | УТВЕРЖДАЮ и. о. директора ГБПОУ КК БАТТ «___» __________ 20___ г. ____________ М. И. Павлова |
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от «____» _____________ 20___ г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.12 Информатика предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом ФГОС среднего общего образования (приказы Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, от 31.12.2015 г. № 1578) и требований ФГОС СПО по профессии: 19.01.04 Пекарь приказ Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013г. № 799, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 20 августа 2013 года № 29657, с изменениями и дополнениями от 09.04.2015, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 354 и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355», зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ от 08.07.2014 № 33008 и естественнонаучного профиля образования.
Укрупненная группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» (Протокол №3 от 21.07.2015)
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум».
Разработчик: _________ Е.Н. Зимина, преподаватель ГБПОУ КК БАТТ
(подпись)
Рецензенты:
Рецензия __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Квалификация по диплому __________________________________________________
___________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………….. | 4 |
Результаты освоения учебной дисциплины……………………………….. | 5 |
Содержание учебной дисциплины………………………………………… | 7 |
Тематическое планирование………………………………………………... | 14 |
Литература……………………………………………………………………. | 16 |
ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии: 19.01.04 Пекарь при подготовке квалифицированных рабочих и служащих.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемых профессий среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
На основании решения заседания научно-методического совета профессиональных организаций Краснодарского края для реализации ППРС на изучение дисциплин по выбору выделено 182 часа. Из них 15 часов перераспределяются на изучение основ проектной деятельности. В рамках изучения учебной дисциплины Информатика, добавляется отдельный раздел «Основы проектной деятельности» в количестве 15 часов:
- Проектная деятельность - 2 часа;
- Организация проектной деятельности - 7 часов;
- Методические рекомендации по оформлению работ - 4 часа;
- Защита проекта - 2 часа.
Содержание рабочей программы ОУД.12 Информатика направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития,
в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение.
Роль информационной деятельности в современном обществе. Значение информатики при освоении профессий СПО.
1. Информационная деятельность человека
1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств. Этапы развития информационных ресурсов.
Практические занятия. Образовательные и информационные ресурсы общества. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «История развития информационного общества», «Этапы развития информационного общества», «Образовательные ресурсы общества», «Информационные ресурсы общества».
1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические занятия. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка рефератов: «Программы и средства аппаратной защиты», «Экономическая эффективность информационных технологий», «Абсолютный показатель экономической эффективности», «Свойство информационно-правовых норм», «Правовое регулирование в информационной сфере».
Подготовка презентаций: «Правонарушение в информационной сфере», «Защита информации в Российской Федерации», «Кибер-преступления», «Проблема информационной безопасности».
2. Информация и информационные процессы
2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Практические занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. Дискретное (цифровое) представление графической информации. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации. Дискретное (цифровое) представление видеоинформации.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка рефератов: «Виды информации», «Как измерить информацию?», «Алфавитный (технический) подход к измерению информации», «Информационный объект», «Двоичное кодирование графической информации», «Единицы измерения объема информации в компьютере».
Подготовка презентаций: «Подходы к определению информации», «Двоичный код», «Информационная картина мира».
2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.
2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера. Логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.
2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Формализация – этап решения задач с использованием компьютера. Программирование – этап решения задач с использованием компьютера. Тестирование – этап решения задач с использованием компьютера. Переход от неформального описания к формальному.
Практические занятия. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.
2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Команды, используемые на компьютере. Программный принцип работы компьютера.
Практические занятия. Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма.
2.2.4. Компьютерные модели различных процессов. Модели различных процессов реализуемые с помощью компьютера.
Практические занятия. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Программный принцип обработки информации компьютером», «Основные свойства алгоритмов», «Файловая структура (система)», «Что такое система счисления?», «Законы алгебры логики», «Этапы решения задач с использованием компьютера», «Базовая аппаратная конфигурация ПК», «Принцип программного управления компьютером», «Моделирование и компьютерная модель», «Этапы проектирования трёхмерного объекта», «Компьютерные языки программирования».
Подготовка презентаций: «Алгоритмы и способы их описания», «Арифметические операции в позиционных системах счисления», «Арифметические действия над нормализованными числами», «Триггер как элемент памяти. Схема RS-триггера», «Сумматор и полусумматор».
Подготовка рефератов: «Алгебра логики (булева алгебра)», «Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры – двоичной?», «Битовые операции», «Компьютерное моделирование».
2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практические занятия. Запись информации на внешние носители различных видов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Основные виды информационных процессов», «Информационные процессы в живой природе», «Форматы архивов», «Подвиды архивов», «Функции и характеристики архиваторов».
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики и многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования в соответствии с направлениями профессиональной деятельности.
Практические занятия. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Контрольная работа по темам: «Информация и информационные процессы», «Архитектура компьютеров».
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Классификация архитектуры компьютеров», «Многомашинная вычислительная система», «Архитектура с параллельными процессорами», «Многопроцессорная архитектура», «Основные характеристики компьютеров», «Системное программное обеспечение», «Прикладное программное обеспечение».
Подготовка презентаций: «Уровни организации компьютера», «Классификация ПК по конструктивному исполнению», «Классификация ПК по назначению».
Подготовка кроссвордов (ребусов): «Периферийные устройства, подключаемые к компьютеру», «Внутренние устройства ПК», «Виды программного обеспечения компьютеров».
3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
Практические занятия. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Адресация в локальной сети», «LAN и VPN», «Виды локальных сетей», «Техническая поддержка локальной сети», «Принципы организации локальных сетей».
Подготовка презентаций: «Построение локальной вычислительной сети», «Топология ЛВС», «Сетевой протокол. Пакетный протокол».
3.3. Безопасность компьютерного рабочего места. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации. Антивирусная защита
Практические занятия. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка рефератов: «Гигиенические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места», «История развития эргономики», «Виды совместимости среды «человек-машина»», «Информационная безопасность», «Комплексный подход при построении системы информационной безопасности и защиты информации», «Особенности и задачи корпоративных систем защиты информации», «Методы и средства защиты информации».
Подготовка презентаций: «Информация и информационная безопасность», «Основные составляющие информационной безопасности», «Средства защиты информации», «Антивирусные средства защиты информации».
Подготовка кроссвордов (ребусов): «Виды компьютерных вирусов», «Способы защиты информации».
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
4.1.1 Возможности настольных издательских систем. Создание текста. Организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия. Использование систем проверки орфографии. Использование систем проверки грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Программы верстки документов», «Настольная издательская система», «Оперативная полиграфия», «Понятие автоматизации информационных процессов».
Подготовка презентаций: «Способы создания текста».
4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практические занятия. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Табличный процессор», «Применение электронных таблиц».
Подготовка презентаций: «Программа Microsoft Excel».
Подготовка рефератов: «Диаграммы вокруг нас», «Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel», «Решение задач с помощью программы MS Excel», «Использование компьютера для исследований функций и построения графиков».
Подготовка кроссвордов (ребусов): «Типы данных в ЭЛ».
4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практические занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек и музеев в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами книгоиздания и СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Контрольная работа по темам: «Объединение компьютеров в локальную компьютерную сеть», «Безопасность компьютерного рабочего места».
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Представление записей базы данных с помощью формы», «Объекты СУБД», «Виды запросов».
Подготовка презентаций: «Системы управления базами данных (СУБД)», «Модели данных в СУБД», «Поля базы данных».
Подготовка кроссвордов (ребусов): «Базы данных».
4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов
Практические занятия. Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Аудиомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Компьютерная графика», «Графический редактор», «Фрактальная графика».
Подготовка презентаций: «Графический редактор Paint», «Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор MS Word».
Подготовка рефератов: «Создание занимательных тестов», «Создание учебного пособия «Open Office. Calc»».
Подготовка кроссвордов (ребусов): «Растровая графика», «Векторная графика».
4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.
Практические занятия. Компьютерное черчение.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования», «Система автоматизированного проектирования», «Классификация САП».
Подготовка презентаций: «Состав и структура САП».
Подготовка рефератов: «Альтернативные источники получения энергии», «Альтернативные источники получения энергии (Среда Flash)», «Безотходное производство (Среда Flash)», «Экологически чистый транспорт (Среда Flash)».
5. Телекоммуникационные технологии
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии. Способы и скоростные характеристики подключения. Провайдер.
Практические занятия. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ. Примеры работы с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практические занятия. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практические занятия. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта. Методы создания сайта. Методы сопровождения сайта.
Практические занятия. Средства создания сайта. Средства сопровождения сайта.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Internet-технологии», «Технологии проводной связи», «Основные сервисы Интернет», «Способы и скоростные характеристики подключения», «Способы создания сайта», «Публикации в Интернете».
Подготовка презентаций: «Современные интернет технологии», «Мобильный интернет», «Интернет технологии безопасности», «Логические компоненты Интернет-технологий», «Интернет-провайдер», «Модемное соединение (Dial-Up)», «Соединение по выделенной линии», «GPRS-доступ», «Радиодоступ», «Спутниковое соединение».
Подготовка рефератов: «Значение интернет технологий для человека», «Информационные ресурсы в Интернете».
Подготовка кроссвордов (ребусов): «Интернет-технологии», «Веб технологии».
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Электронная почта, чат. Видеоконференция, интернет-телефония
Практические занятия. Организация форумов, общие ресурсы в
сети Интернет. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Электронная почта», «Виды чатов», «Видеоконференция и интернет-телефония».
6. Основы проектной деятельности
6.1 Проектная деятельность. Учебные проекты. Классификация проектов.
6.2 Организация проектной деятельности. Этапы работы над проектом, цели и задачи исследования, методы исследования, обобщение полученных данных.
Практические занятия. Значимость и актуальность темы исследования, определение объекта и предмета исследования, составление анкет, опросов, проведение интервью.
6.3 Методические рекомендации по оформлению работ. Требования к содержанию работы, структура работы (проекта, курсовой, выпускной квалификационной).
Практические занятия. Оформление работы (проекта, курсовой, выпускной квалификационной), подготовка презентации работы (проекта, курсовой, выпускной квалификационной).
6.4 Защита проекта. Культура выступления. Защита ВКР.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка докладов: «Исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практикоориентированные проекты», «Наблюдение и эксперимент - способы познания окружающего мира», «Суждения, умозаключения, выводы».
Подготовка презентаций: «Проблема», «Удивительный вопрос», «Источники информации», «Постановка цели и определение задач исследования».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.12 Информатика в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся по профессии естественно-научного профиля составляет – 182 часа. Из них – аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, – 123 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 59 часов.
Тематический план общеобразовательной учебной дисциплины
ОУД.12 Информатика
№ темы | Наименование разделов и тем | Количество часов аудиторной нагрузки | Внеаудиторная самостоятельная работа (указать количество часов и виды работ) | ||
Всего | Практические занятия | Контрольные работы | |||
Введение | 1 | - | - | ||
1 | Информационная деятельность человека | 8 | 4 | - | 5 |
1.1 | Основные этапы развития информационного общества | 4 | 2 | - | 2 ч: подготовка докладов |
1.2 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) | 4 | 2 | - | 2 ч: подготовка рефератов; 1ч: подготовка презентаций. |
2. | Информация и информационные процессы | 31 | 16 | - | 16 |
2.1 | Подходы к понятию информации и измерению информации | 6 | 4 | - | 3 часа: 2 ч: подготовка рефератов; 1 ч: подготовка презентаций. |
2.2 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации | 19 | 9 | - | 13 часов: 5 ч: подготовка докладов; 2 ч: подготовка презентаций; 4 ч: подготовка рефератов. |
2.3 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации | 6 | 3 | - | 2 ч: подготовка докладов. |
3 | Средства информационных и коммуникационных технологий | 20 | 11 | 1 | 12 |
3.1 | Архитектура компьютеров | 9 | 4 | 1 | 4 часа: 2 ч: подготовка докладов; 1 ч: подготовка презентаций; 1 ч: подготовка кроссвордов (ребусов) |
3.2 | Объединение компьютеров в локальную сеть | 5 | 4 | - | 3 часа: 2 ч: подготовка докладов; 1 ч: подготовка презентаций. |
3.3 | Безопасность компьютерного рабочего места | 6 | 3 | - | 5 часов: 2 ч: подготовка рефератов; 2 ч: подготовка презентаций; 1 ч: подготовка кроссвордов (ребусов). |
4 | Технологии создания и преобразования информационных объектов | 24 | 12 | 1 | 16 |
4.1 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 24 | 12 | 1 | 4 ч: подготовка докладов; 4 ч: подготовка презентаций; 4 ч: подготовка рефератов; 4 ч: подготовка кроссвордов (ребусов). |
5 | Телекоммуникационные технологии | 24 | 13 | - | 7 |
5.1 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | 19 | 10 | - | 6 часов: 2 ч: подготовка докладов; 2 часа: подготовка презентаций; 1 ч: подготовка рефератов; 1 ч: подготовка кроссвордов (ребусов). |
5.2 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | 5 | 3 | - | 1 ч: подготовка докладов. |
6 | Основы проектной деятельности | 15 | 5 | - | 3 |
6.1 | Проектная деятельность. | 2 | - | ||
6.2 | Организация проектной деятельности. | 7 | 3 | - | |
6.3 | Методические рекомендации по оформлению работ. | 4 | 2 | - | |
6.4 | Защита проекта. | 2 | - | 2 ч: подготовка докладов; 1ч: подготовка презентаций. | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | |||||
ИТОГО | 123 | 61 | 2 | 59 |
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники для обучающихся
- Цветкова М.С. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с., [8] с. цв. ил.
- Михеева Е.В. Информатика: учебник сред.проф. образования/Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 7-е изд., испр. – М. Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
- Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.-10-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-192с.
- Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. –272 с.
Дополнительные источники для обучающихся
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с., [8] с. цв. ил.
- Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/Е. В. Михеева, О. И. Титова.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-416с.
- Остроух А.В. Основы информационных технологий: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования- А.В. Ослоух.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-208с.
- Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2013. – 217 с.
- Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е. В. Михеева.-12-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-384с.
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445.
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 17 мая 2012 г. № 413, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413».
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры / авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 141 с.
- Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2015. №4. С. 21-27.
Интернет-ресурсы
- http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice – электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»
- http://digital-edu.ru/ – справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»
- http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
- http://freeschool.altlinux.ru/ – Портал Свободного программного обеспечения
- http://lms.iite.unesco.org/ – Открытые электронные курсы «ИИТОЮНЕСКО» по информационным технологиям
- http://ru.iite.unesco.org/publications/ – открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании
- http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации
- http://www.ict.edu.ru – Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- http://www.intuit.ru/studies/courses – открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»
- http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука/Математика. Кибернетика» и «Техника/Компьютеры и Интернет»
- http://c-psy.ru/index.php/teacher/master-class/8919-2011-03-14-15-21-19 - Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся
- http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/metod-proektov.html - Метод проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисципине "Информатика и ИКТ" для НПО профессий технического профиля
Рабочая программа по учебной дисципине "Информатика и ИКТ" для НПО профессий технического профиля, разработанная на основе программы ФИРО...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. На освоение учебной дисципли...
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" разработана для группы специальностей 050000 Образование в соответствие с ФГОС нового поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»...
Рабочая программы дисциплины БД.10 Информатика для специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программы дисциплины БД.10 Информатика для специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства....
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), Федерального г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Аудиторное количество часов 78...