Программа дополнительного образования секции «ОФП» Направление деятельности: Физкультурно-спортивное
рабочая программа на тему
Программа дополнительного образования
секции «ОФП»
Направление деятельности: Физкультурно-спортивное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ofp.docx | 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»
ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ
на заседании ПЦ МК
классных руководителей Директор ОБПОУ «САТТ
________________/_____________/ им. К.К. Рокоссовского»
«___»_________________2014_ г. _________________ Е.А. Громаков
Протокол № ____________ «___»____________2014_ г.
СОГЛАСОВАНО Приказ от «____»___________ 2014 г.
Заместитель директора по УВР № ___________
_______________ М.В. Косенко
«____» _______________ 2014 г.
Программа дополнительного образования
секции «ОФП»
Направление деятельности: Физкультурно-спортивное
Автор программы:
педагог дополнительного образования
Ларионова Лариса Алексеевна
Свобода 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа для спортивной секции ОФП разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель — 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004. На работу секции ОФП отводится по 2 учебных часа 2 раза в неделю.
Направленность дополнительной образовательной программы.
В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в образовательных учреждениях. Благодаря этому обучающиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Они успешно осваивают программу, могут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.
Образовательная программа согласована с основными нормативными документами, регулирующими функционирование и развитие системы дополнительного образования детей:
- Конституцией РФ, статья 43 которой гарантирует реализацию права на образование для всех граждан России;
- Конвенцией о правах ребенка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.), определяющей направленность образования ребенка на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей его; воспитания уважения и понимания мировой и национальной культуры;
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г., №273-ФЗ), создающим правовые гарантии для функционирования и развития системы образования РФ;
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (от 02.08.2012 г., № 25082), регулирующим деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- Нормативными документами Федерального, муниципального и институционального уровней по дополнительному образованию
- Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
- На занятиях в секции обучающиеся изучают основные элементы игры в баскетбол, правила игры .
- На занятиях в секции обучающиеся дисциплинируются, проявляют чувство товарищества, взаимовыручки поддержки. нужд, то есть управлять реальным объектом.
- На занятиях в секции обучающиеся узнают и воспринимают новую информацию о видах спорта, о физических качествах и способах и методах их развития, развивают полезные качества, которые помогут ему и в учебе в дальнейшей профессиональной деятельности:
- 1) четкость и строгость мышления и делового общения;
- 2) умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи;
- 3) осознание неизбежности расплаты за малейшую допущенную ошибку, неточность или обман;
- 4) самое главное — умение четко планировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы.
Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей, обучающихся.
Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Общими задачами секции являются:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию обучающихся;
- обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по ОФП.
В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.
В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство образовательного учреждения или секции.
Образовательный процесс кружка рассчитан на 2 года, где могут заниматься юноши и девушки. Количественный состав 10-15 обучающихся. Это позволяет уделить внимание каждому занимающемуся и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.
В группах собираются обучающиеся с разным уровнем развития. Занятия проходят два раза в неделю, общая загруженность - 4часа.
Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание заниматься в секции. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие обучающихся подготовленных слабее.
В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.
ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, лыжной подготовки, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание темы | Количество часов |
1 | Теоретическая подготовка. Основы знаний. | 4 |
2 | Общая физическая подготовка | 12 |
3 | Специальная физическая подготовка | 8 |
4 | Технические приёмы в спортивных играх. | 50 |
5 | Тактика спортивных игр. | 46 |
6 | Контрольные испытания. | 4 |
7 | Итого: | 144 |
Занятия проводятся с нагрузкой 4 часа в неделю. Предполагается ознакомление с видами, укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.
Содержание программы дополнительного образования
Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение физических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам спорта. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах спортивных игр.
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Лёгкая атлетика.
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
Тематический план
Спортивной секции «Общефизическая подготовка» (ОФП).
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | ||
Основы знаний | Общая и специальная физ. подготовка | Техника и тактика игры | ||
1 | Т/б, правила поведения во время занятий. Расписание занятий. | 2 | ||
2 -3 | ОРУ без предметов. Развитие силы, выносливости. | 4 | ||
4-5 | Футбол. Т/б во время занятий. Ведение мяча правой, левой ногами. Обводка стоек. | 4 | ||
6-8 | Стойка игрока. Передвижение игрока с мячом, без мяча. Учебная игра. | 6 | ||
9-11 | Жонглирование мячом. Учебная игра. | 6 | ||
12-14 | Личные действия игроков. Удар неподвижного мяча. Учебная игра. | 6 | ||
15 | Баскетбол. Т/б во время занятий. Стойка игрока, способы передвижения. | 2 | ||
16-17 | ОРУ, спец.упражнения на развитие прыгучести, выносливости. | 4 | ||
18-19 | Ведение мяча правой, левой руками. Остановка прыжком, двумя шагами. Передача мяча на месте. | 4 | ||
20-21 | Передача мяча в парах в движении. Бросок мяча в кольцо с места. | 4 | ||
22-24 | Правила игры. Учебная игра. | 6 | ||
25-26 | Бросок в кольцо с движения. Броски мяча с точек. | 4 | ||
27-28 | Передача мяча в тройках в движении. Личная защита. | 4 | ||
29 | Учебная игра. | 2 | ||
30 | Упражнения для мышц рук, плечевого пояса: с набивным мячом, с гимнастической палкой. | 2 | ||
31 | Личная гигиена, способы закаливания, режим, питание спортсменов. | 2 | ||
32 | Лыжная подготовка. Т/б во время занятий лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 3км. | 2 | ||
33 | Подготовка лыж для занятий, лыжные мази. Попеременные лыжные ходы. Прохождение дистанции до 3 км. | 6 | ||
34-36 | Полуконьковый, коньковый лыжные ходы. Прохождение дистанции да 3 км. | 6 | ||
37 | Подъём лесенкой, ёлочкой. Спуск в низкой стойке. Преодоление препятствий. | 2 | ||
38-39 | Прохождение контрольной дистанции 5км. | 4 | ||
40 | Волейбол. Т/б во время занятий. Передача мяча на месте, в движении в парах: верхняя, нижняя передачи. | 2 | ||
41 | Способы передвижения игроков, расстановка игроков. Учебная игра | 2 | ||
42-44 | Верхняя прямая, боковая, нижняя подачи мяча. Учебная игра. | 6 | ||
45-47 | Правила игры в волейбол. Действия игроков в защите. Учебная игра. | 6 | ||
48-50 | Действия игроков в нападении. Нападающий удар. | 6 | ||
51-53 | Блокирование мяча. Страховка блока. Учебная игра. | 6 | ||
55-57 | Действия игроков в нападении, игра углом. Учебная игра. | 6 | ||
58 | ОРУ без предметов; развитие гибкости, выносливости. | 2 | ||
59-60 | ОРУ с гантелями; развитие силы, выносливости. | 4 | ||
61-63 | Работа на тренажёрах; развитие выносливости, скоростно-силовой подготовки. | 6 | ||
64 | Л/атлетика. Т/б во время занятий. Бег на короткие дистанции. | 2 | ||
65 | Пробегание отрезков 15м., 30м. с максимальной скоростью. Бег 100 м. | 2 | ||
66-67 | Кроссовая подготовка, бег 3000 метров. | 4 | ||
68-69 | Футбол. Т/ б во время занятий. Передача мяча по всему полю в движении. Учебная игра. | 4 | ||
70 | Розыгрыш стандартных ситуаций. Учебная игра. | 2 | ||
71-72 | Сдача контрольных нормативов: подтягивание (юн.), подъём туловища из положения лёжа (дев.), бег 100 м., бег 3000 м. (юн.), бег 1500 м. (дев.). | 2 | ||
Итого: | 144 ч. |
Ожидаемый результат
Контрольно-переводные испытания (КПИ)
Организационно-методические указания (ОМУ):
Важнейшей функцией управления наряду с планированием является контроль, определяющий эффективность учебно-тренировочной работы с теннисистами на всех этапах многолетней подготовки. В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведётся учёт подготовленности путём:
- Текущей оценки усвоения изучаемого материала
- Оценки результатов выступления в соревнованиях команды и
индивидуальных игровых показателей
- Выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования
Цель:
Контроль над качеством специального и физического развития обучающихся
СО-1, овладения ими технических игровых действий и приёмов
Задачи:
Определение уровня и учёт общей и специальной физической подготовленности обучающихся отделений за учебный год.
Время и сроки проведения испытаний:
Контрольные испытания по ОФП, СФП обучающиеся отделения сдают
с 1 по 15 мая учебного года на учебно-тренировочных занятиях, согласно учебно-тематического плана.
Программа контрольно-переводных испытаний:
Контрольно-переводные испытания представлены в виде нормативных требований по СФП ,ОФП.
Указания к выполнению контрольных упражнений.
Описание тестов.
Физическая подготовка:
- Прыжок в длину с места
Используется для определения скоростно-силовых качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперёд с места на максимально возможное расстояние. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. Результат фиксируется по ближней точке тела к линии старта (в сантиметрах).
Инвентарь: рулетка, гимнастические маты
- Бег 30 метров
Используется для определения скоростных качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя испытуемый выполняет рывок от линии старта до преодоления полной
дистанции. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер
- Бег 1000 метров
Используется для определения скоростной выносливости.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- Тест проводится на ровной беговой поверхности. Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя обучающийся выполняет равноускоренный бег до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер, сажень
. Подтягивание
-Тест проводится из виса на высокой перекладине хватом сверху, результат определяется согласно таблице тестирования возрастных категорий юношей т девушек
Материально-техническое обеспечение.
Для реализации рабочей программы используются:
- футбольное поле
- спортивный зал
- спортивный инвентарь: гири, гантели, силовые тренажёры.
- секундомер электронный
- скамейки гимнастические
- скакалки
- мячи волейбольные
- мячи набивные
- мячи футбольные
- мячи баскетбольные
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
- Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
3. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
4. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.
5. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.
6. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
7. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
8. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
Интернет-ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Htt://fcior.edu.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ военно – патриотической направленности поисковый отряд «Моршанец» имени Героя Советского Союза Стрельцова Виктора Сергеевича
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности поисковый отряд «Моршанец» имени Героя Советского Со...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ военно – патриотической направленности «Стрелковая секция»
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «Стрелковая секция» разработана на основе:- Федеральных законов "Об образовании в ...
Календарно-тематическое планирование по программе дополнительного образования секции ОФП.
Общая физическая подготовка, спланированная с учетом возрастных физиологических особенностей, благотворно влияет на развитие всех функциональных систем организма, и ей следует уделять внимание уже в д...
программа дополнительного образования кружка технической направленности " Освой программирование"
Дополнительная образовательная программа является адаптированной программой, относится к научно-технической направленности.Возраст обучающихся - в объединении по дополнительной образовательной п...
программа дополнительного образования кружка технической направленности " Компьютерная графика и дизайн"
Дополнительная образовательная программа является адаптированной программой, относится к научно-технической направленности.Возраст обучающихся - в объединении по дополнительной образовательной п...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы МДК. 01.02 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области музыкальной деятельности: методика работы с детским хоровым коллективом. Тема 01.02.01 Основы организации
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой МДК.01.02 Методика преподавания по программе дополнительного образования в области музыкальной деятельности мето...
Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий МДК. 01.02 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области музыкальной деятельности: методика работы с детским хоровым коллективом
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий для студентов по теме«Методика работы с детским хоровым коллективом» МДК.01.02Методика преподавания по прогр...