Рабочая программа ПМ05. Проектирование и разработка информационных систем
рабочая программа
Рабочая программа ПМ05. Проектирование и разработка информационных систем для специальности 09.02.07 Информационные системы и программировние
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_05_proektirovanie_i_razrabotka_informatsionnyh_sistem.docx | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
ГБПОУ Стерлитамакский профессионально – технический колледж
«Согласовано» Методист ГБПОУ СПТК __________ Григорьева О.Д. «Согласовано» Заместитель начальника цеха Стерлитамакской ТЭЦ-филиал ООО «БГК», цех АСУ ТП __________ Поленов О.В. | «Утверждаю» Директор ГБПОУ СПТК __________Поваров А.С. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.05. Проектирование и разработка информационных систем"
Специальность09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Квалификация - Разработчик веб и мультимедийных приложений
Рассмотрено на заседании
Предметно-цикловой комиссии
информационных и творческих
дисциплин
Протокол № 1. от 31.08.2020
Председатель ПЦК
____________ Барменкова В.О
2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Организация-разработчик: ГБПОУ Стерлитамакский профессионально – технический колледж
Разработчик: преподаватель Мукминова Л.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
| .4 |
| 7 |
| 15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проектирование и разработка информационных систем
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Проектирование и разработка информационных систем и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 5 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере соответствии с требованиями заказчика |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 5 Проектирование и разработка информационных систем
ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в
ПК 5.3 Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием
ПК 5.4 Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием
ПК 5.5 Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы
ПК 5.6 . Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы
ПК 5.7 Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | В управлении процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств; обеспечении сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы; программировании в соответствии с требованиями технического задания; использовании критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы; применении методики тестирования разрабатываемых приложений; определении состава оборудования и программных средств разработки информационной системы; разработке документации по эксплуатации информационной системы; проведении оценки качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции; модификации отдельных модулей информационной системы. |
уметь | осуществлять постановку задач по обработке информации; проводить анализ предметной области; осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств; использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений; решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ; разрабатывать графический интерфейс приложения; создавать и управлять проектом по разработке приложения; проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям |
знать | основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации; основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой; основные процессы управления проектом разработки; основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения; методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем; систему стандартизации, сертификации и систему обеспечения качества продукции |
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, час | Самостоятельная работа | |||||||
Обучение по МДК | Практики | ||||||||||
Всего | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.6, ПК 5.7 | Раздел 1. Технологии проектирования и дизайн информационных систем | 130 | 110 | 46 | 144 | 20 | |||||
ПК5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, | Раздел 2.Инструментарий и технологии разработки кода информационных систем | 160 | 140 | 52 | 20 | ||||||
ПК 5.2, ПК 5.5, ПК 5.6 | Раздел 3. Методы и средства тестирования информационных систем | 145 | 125 | 54 | 20 | ||||||
Учебная практика | 144 | ||||||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 270 | 270 | |||||||||
Консультации | 30 | ||||||||||
Экзамен | 18 | ||||||||||
Всего: | 897 | 375 | 152 | Х | 144 | 270 | 60 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | ||
разработчик web и мультимедийных приложений | |||
Раздел 1. Технологии проектирования и дизайн информационных систем | 146 | ||
МДК. 05.01 Проектирование и дизайн информационных систем | 146 | ||
Тема 5.1.1. Основы проектирования информационных систем | Содержание | 38 | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Практические занятия и лабораторные работы | 10 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа: СРС № 1. Подготовка реферата на тему: «Организация и методы сбора информации». СРС № 2. Подготовка презентации по теме: «Case-средства для моделирования деловых процессов (бизнес-процессов)». | 8 | ||
Тема 5.1.2. Система обеспечения качества информационных систем | Содержание | 12 | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Практические занятия и лабораторные работы |
16 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа: СРС № 3. Подготовка реферата на тему: «Международная система стандартизации и сертификации качества продукции». СРС № 4. Подготовка презентации по теме: «Методы определения стратегии развития бизнес-процессов». | 6 | ||
Тема 5.1.3. Разработка документации информационных систем | Содержание | 14 | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Практические занятия и лабораторные работы | 19 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Контрольная работа: | 1 | ||
КР№1 | |||
Самостоятельные работы | 6 | ||
СРС № 5. Подготовка реферата на тему: «Задачи документирования». СРС № 6. Подготовка доклада по теме: «Назначение, виды и оформление сертификатов». | |||
Консультация | 10 | ||
Экзамен | 6 | ||
Раздел 2. Инструментарий и технологии разработки кода информационных систем | 176 | ||
МДК. 05.02 Разработка кода информационных систем. | 176 | ||
Тема 5.2.1. Основные инструменты для создания, исполнения и управления информационной системой | Содержание | 27 | |
1. Структура CASE-средства. Структура среды разработки. Основные возможности. | |||
2. Основные инструменты среды для создания, исполнения и управления информационной системой. | |||
3. Выбор средств обработки информации | |||
4. Организация работы в команде разработчиков. Система контроля версий: совместимость, установка, настройка | |||
5. Обеспечение кроссплатформенности информационной системы | |||
6. Сервисно - ориентированные архитектуры. | |||
7. Интегрированные среды разработки для создания независимых программ. | |||
8. Особенности объектно-ориентированных и структурных языков программирования. | |||
9. Разработка сценариев с помощью специализированных языков | |||
Лабораторные работы: | 15 | ||
и диаграммы. Последовательности и генерация кода» | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Тема 5.2.2. Разработка и модификация информационных систем | Содержание | 61 | |
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 1 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
Лабораторные работы: | 36 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
Контрольная работа: | 1 | ||
КР№1 | |||
Самостоятельные работы: СРС № 1. Подготовка доклада на тему: «Структура среды разработки». СРС № 2. Подготовка реферата на тему: «Система контроля версий: совместимость, установка, настройка». СРС № 3. Подготовка презентации по теме: «Обеспечение кроссплатформенности информационной системы». СРС № 4. Подготовка доклада на тему: «Объектно-ориентированные языки программирования». СРС № 5. Подготовка доклада на тему: «Настройки среды разработки». СРС № 6. Подготовка реферата на тему: «Определение конфигурации информационной системы». СРС № 7. Подготовка презентации по теме: «Стиль программирования». | 20 | ||
Консультация | 10 | ||
Экзамен | 6 | ||
Раздел 3. Методы и средства тестирования информационных систем | 161 | ||
МДК. 05.03 Тестирование информационных систем | 161 | ||
Тема 5.3.1. Отладка и тестирование информационных систем | Содержание | 71 | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Лабораторные работы | 53 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Контрольная работа: | 1 | ||
КР№1 | |||
Самостоятельная работа: СРС № 1. Подготовка доклада на тему: «Уровни организации тестирования комплексов программ». СРС № 2. Подготовка реферата на тему: «Общие требования к качеству функционирования сложных программных комплексов». СРС № 3. Подготовка презентации по теме: «Верификация качества требований к комплексам программ». СРС № 4. Подготовка доклада на тему: «Стратегии выбора тестов для программных модулей». СРС № 5. Подготовка реферата на тему: «Документы при тестировании программных модулей». СРС № 6. Подготовка презентации по теме: «Тестирование надежности функционирования программных комплексов». | 20 | ||
Консультация | 10 | ||
Экзамен | 6 | ||
Учебная практика по модулю: 1. Разработка тестового сценария 2. Тестирование интерфейса пользователя 3. Автоматическая генерация тестов для тестирования интерфейса пользователя на основе формального описания 4. Средства автоматизации тестирования 5. Отладка приложения 6. Использование инструментария анализа качества | 36 | 144 | |
7. Построение организационных диаграмм 8. Построение диаграмм состояний на языке UML. Построение диаграмм деятельности на языке UML 9. Построение диаграмм последовательностей на языке UML 10. Инструментальные средства проектирования информационных систем 11. Разработка модульной структуры проекта (диаграммы модулей). Средства разработки программного обеспечения 12. Проектирование пользовательского интерфейса. Разработка пользовательского интерфейса | 72 | ||
13. Обследование объекта автоматизации 14. Информационные системы. Информационно-логическая модель информационной системы 15. Анализ и спецификация требований. Составление технического задания 16. Разработка эскизного проекта программного продукта 17. Разработка технического проекта 18. Организация проектирования информационных систем. Объектно-ориентированная модель предметной области. Дифференцированный зачет | 36 | ||
Производственная практика 1. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, рабочим местом и руководителем практики от предприятия (организации). 2. Изучение организационной структуры предприятия 3. Изучение структуры управления на предприятии 4. Изучение основных направлений деятельности предприятия 5. Характеристика основных показателей производственной деятельности предприятия 6. Изучение организационной структуры базового подразделения 7. Изучение структуры управления базовым подразделением 8. Характеристика и тематика работ, круг решаемых задач базового подразделения 9. Изучение обязанностей инженерно-технических работников среднего звена 10. Изучение и характеристика состава автоматизированных систем (АС), имеющихся на предприятии 11. Изучение и характеристика программного обеспечения, имеющегося на предприятии 12. Изучение и характеристика технических средств, имеющихся на предприятии 13. Изучение и характеристика вычислительных сетей, имеющихся на предприятии 14. Изучение и характеристика информационного обеспечения, имеющегося на предприятии 15. Изучение состава программной и эксплуатационной документации, требования к их содержанию 16. Изучение предметной части темы задания на практику: изучение нормативной документации на существующую технологию обработки информации по теме задания на практику 17. Проработка документооборота задачи, правил составления (заполнения) первичных документов. Определение подразделений, участвующих в обработке информации по данной задаче, их функций, полномочий, разграничение ответственности 18. Разработка модели архитектуры информационной системы 19. Описание бизнес-процессов заданной предметной области 20. Построение модели управления качеством процесса изучения модуля 21. Проектирование спецификации информационной системы индивидуальному заданию 22. Разработка общего функционального описания программного средства по индивидуальному заданию 23. Разработка руководства по инсталляции программного средства по индивидуальному заданию 24. Разработка руководства пользователя программного средства по индивидуальному заданию 25. Изучение средств автоматизированного документирования 26. Построение диаграммы Вариантов использования и диаграммы Последовательности 27. Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания 28. Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы Классов 29. Построение диаграммы компонентов 30. Построение диаграмм потоков данных 31. Стоимостная оценка проекта 32. Построение и обоснование модели проекта 33. Установка и настройка системы контроля версий 34. Проектирование и разработка интерфейса пользователя 35. Разработка графического интерфейса пользователя 36. Реализация алгоритмов обработки числовых данных 37. Отладка приложения 38 Реализация алгоритмов поиска 39. Отладка приложения 40. Реализация обработки табличных данных. | 264 | 270 | |
Экзамен | 6 | ||
Всего | 897 |
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория«Организации и принципов построения информационных систем»:
- Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) или аналоги;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) или аналоги;
- Проектор и экран;
- Маркерная доска;
- Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе включающее в себя следующее ПО:
EclipseIDEforJavaEEDevelopers, .NETFrameworkJDK 8, MicrosoftSQLServerExpressEdition, MicrosoftVisioProfessional, MicrosoftVisualStudio, MySQLInstallerforWindows, NetBeans, SQLServerManagementStudio, MicrosoftSQLServerJavaConnector, AndroidStudio, IntelliJIDEA.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. –М.: Академия» 2016.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Васильев. Р. Стратегическое управление информационными системами. Учебник / Р. Васильев, Г. Калянов, Г. Левочкина, О. Лукинова.. - Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологи, 2014. – 512 с. ISBN 978-5-9963-0350-2
2. Федорова Г.И. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. Учебное пособие. Изд.: КУРС, Инфра-М. Среднее профессиональное образование. 2016 г. 336 стр.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
Раздел модуля 1.Технологии проектирования и дизайн информационных систем | ||
ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. | Оценка «отлично» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; выполнены сбор и обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы. Оценка «хорошо» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы. Оценка «удовлетворительно» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; частично выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Построена модель информационной системы; выбраны средства реализации информационной системы. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по постановке задачи по обработке информации в заданной сфере деятельности, анализу предметной области, сбору и обработке исходной информации и построению модели информационной системы Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. | Оценка «отлично» - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «хорошо» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «удовлетворительно» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу интересов клиента (изложенным в задании); разработке и оформлению алгоритма решения задачи по обработке информации Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | Оценка «отлично» - разработанные документы по содержанию и оформлению полностью соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов хорошо структурировано, логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология полностью соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии. Оценка «хорошо» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии. Оценка «удовлетворительно» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам с незначительными отклонениями; содержание отдельных разделов проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует общепринятой. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке технической документации на эксплуатацию информационной системы (или отдельных документов). Защита отчетов по практическим и лабораторным работам. Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.7 Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. | Оценка «отлично» - определены и обоснованы критерии для оценки качества информационной системы; выполнена оценка качества информационной системы в соответствии с выбранными критериями; определены конкретные направления модернизации. Оценка «хорошо» - определены и обоснованы критерии для оценки качества информационной системы; выполнена оценка качества информационной системы в соответствии с выбранными критериями; определены общие направления модернизации. Оценка «удовлетворительно» - определены основные критерии для оценки качества информационной системы; выполнена оценка качества информационной системы в соответствии с выбранными критериями; определены некоторые направления модернизации. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по оценке качества предложенной информационной системы Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
Раздел модуля 2. Инструментарий и технологии разработки кода информационных систем | ||
ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. | Оценка «отлично» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; выполнены сбор и обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы. Оценка «хорошо» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы. Оценка «удовлетворительно» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; частично выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Построена модель информационной системы; выбраны средства реализации информационной системы. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по постановке задачи по обработке информации в заданной сфере деятельности, анализу предметной области, сбору и обработке исходной информации и построению модели информационной системы Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. | Оценка «отлично» - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «хорошо» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «удовлетворительно» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу интересов клиента (изложенным в задании); разработке и оформлению алгоритма решения задачи по обработке информации Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.3 Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием. | Оценка «отлично» - разработан проект подсистемы безопасности информационной системы, в спецификации отражены задачи проекта в полном объеме. В проекте предусмотрен файловый ввод-вывод; разработаны клиентская и серверная часть проекта; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI. Оценка «хорошо» - разработан проект подсистемы безопасности информационной системы, в спецификации отражены основные задачи проекта. В проекте предусмотрен файловый ввод-вывод; разработаны основные функции клиентской и серверной части проекта; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI. Оценка «удовлетворительно» - разработан проект подсистемы безопасности информационной системы, в спецификации отражены задачи проекта с некоторыми недочетами. В проекте частично реализован файловый ввод-вывод; разработаны основные функции клиентской и серверной части проекта; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; частично разработан графический интерфейс приложения. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке проекта (подсистемы) по обеспечению безопасности информационной системы. Разработка серверной и клиентской части проекта. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.4 Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием. | Оценка «отлично» - разработаны варианты возможных решений, выбран и обоснован оптимальный на основе анализа интересов клиента; разработаны модули информационной системы; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработана документация на модули (по перечню в задании); выполнена оценка качества разработанных модулей по выбранным и обоснованным метрикам. Разработан проект, в проекте разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI. Оценка «хорошо» - разработан и обоснован вариант возможного решения, на основе анализа интересов клиента; разработаны модули информационной системы; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработана документация на модули (по перечню в задании); выполнена оценка качества разработанных модулей по набору метрик. Разработан проект, в проекте разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI. Оценка «удовлетворительно» - разработан вариант возможного решения; разработаны модули информационной системы; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработана документация на модули (по перечню в задании); выполнена оценка качества разработанных модулей по набору метрик. Разработан проект, в проекте разработан графический интерфейс приложения. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке модулей информационной системы, документации на разработанные модуле и оценке их качества. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
Раздел модуля 3.Методы и средства тестирования информационных систем | ||
ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. | Оценка «отлично» - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «хорошо» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «удовлетворительно» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу интересов клиента (изложенным в задании); разработке и оформлению алгоритма решения задачи по обработке информации Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.5 Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | Оценка «отлично» - выбраны и обоснованы методики тестирования информационной системы; информационная система протестирована в соответствии с выбранными методами в полном объеме; в результате тестирования выявлены и зафиксированы ошибки кодирования; результаты тестирования оформлены в соответствии с рекомендованными нормативными документами. Оценка «хорошо» - выбраны и обоснованы методики тестирования информационной системы; информационная система протестирована в соответствии с выбранными методами в достаточном объеме; в результате тестирования выявлены ошибки кодирования; результаты тестирования оформлены в соответствии с рекомендованными нормативными документами. Оценка «удовлетворительно» - выбраны методики тестирования информационной системы; информационная система протестирована в соответствии с в достаточном объеме; в результате тестирования выявлены ошибки кодирования; результаты тестирования зафиксированы. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по тестированию информационной системы. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | Оценка «отлично» - разработанные документы по содержанию и оформлению полностью соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов хорошо структурировано, логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология полностью соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии. Оценка «хорошо» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии. Оценка «удовлетворительно» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам с незначительными отклонениями; содержание отдельных разделов проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует общепринятой. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке технической документации на эксплуатацию информационной системы (или отдельных документов). Защита отчетов по практическим и лабораторным работам. Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение за выполнением работ |
ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Применение автоматизированных информационных систем в экономике" для специальности 230701 Прикладная информатика
В программе представлена расчасовка, содержание тем, виды работ по производственной практике....
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля «Разработка информационных систем» (ПМ.02)
Фонд оценочных средств содержит материал для промежуточной аттестации студентов 2 курса 4 семестра....
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля «Разработка информационных систем» (ПМ.02)
Фонд оценочных средств содержит материал для промежуточной аттестации студентов 2 курса 4 семестра....
ПМ.05. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Методические указания по выполнению практических работ по МДК. 05.01 Проектирование и дизайн информационных систем разработаны в соответствии с рабочей программой ПМ.05. Проектирование и разработка ин...
Контрольно-оценочное средство по ПМ.05 Проектирование и разработка информационных систем
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем обязательной части основной профессиональной об...
Рабочая программа ПМ.02 Участие в разработке информационных систем
Рабочая программа профессионального модуля (далее Рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по ПМ 05.Проектирование и разработка информационных систем
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы подготовлены для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование ГБПОУ "Саткинский горно-керамический колледж...