ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля «Разработка информационных систем» (ПМ.02)
методическая разработка на тему
Фонд оценочных средств содержит материал для промежуточной аттестации студентов 2 курса 4 семестра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fosy_platformy_2is-01t.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.М. МАКСИМЧУКА
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по междисциплинарному курсу
«Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля «Разработка информационных систем» (ПМ.02)
для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Москва
2016
ОДОБРЕНЫ Предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей Протокол № ___ от « __» ________ 2016 года | РАЗРАБОТАНЫ на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) | |
Председатель предметно-цикловой комиссии _________/ В.С. Ходченко / | Заместитель директора ________/И.Н. Вишневский /
|
Составители: преподаватель специальных дисциплин, высшей квалификационной категории, Рузанкова И.А.
Согласовано:______________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для их промежуточной аттестации на соответствие (или несоответствие) уровня подготовки требованиям соответствующего ФГОС СПО по завершению этапов освоения междисциплинарного курса (далее – МДК) и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших её полный курс.
ФОС является составной частью учебных и методических документов, обеспечивающих реализацию конкретной ООП.
Задачи ФОС по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»:
- оценка достижений обучающихся в процессе изучения междисциплинарного курса в соответствии с разработанными и принятыми критериями по каждому виду контроля;
- управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и формирования компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);
- контроль и управление процессом достижения целей реализации ООП, определенных в виде общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
- оценка способности обучающихся к творческой деятельности, обеспечивающей решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения в квазиреальной деятельности;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Цель ФОС по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» – проверка теоретических знаний и практических навыков будущих выпускников СПО, необходимыми для:
- знания основных видов и процедур обработки информации, моделей и методов решения задач обработки информации;
- знания сервисно-ориентированные архитектур, CRM-систем, ERP-систем;
- знания платформ для создания, исполнения и управления информационной системой;
- умения использования инструментальных средств обработки информации;
- участия в разработке технического задания;
- формирования отчетной документации по результатам работ;
- использования стандартов при оформлении программной документации;
использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
Основные принципы ФОС по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»:
- системность (системный подход в формировании знаний и умений, циклический характер оценивания);
- надежность (точность, степень постоянства, стабильность, устойчивость результатов оценивания);
- надежность (точность, степень постоянства, стабильность, устойчивость результатов оценивания);
- соответствие содержания материалов оценочных средств уровню и стадии обучения;
- наличие четко сформулированных критериев оценки для каждого контрольного мероприятия;
- максимальная объективность используемых процедур и методов оценки;
- использование ФОС не только в качестве средства оценивания, но и обучения.
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»
для специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | ПК, ОК | Наименование темы[2] | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства[3] | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
уметь:
знать:
| ОК1 ОК2 ПК2.3 | Тема 1.2. Подсистемы ИС. Основные концептуальные принципы функционирования и построения. Подсистемы обеспечения работоспособности ИС. Информационное, техническое, программное, математическое и другие виды обеспечения. Их характеристика и состав | 1 | Практическая работа № 1. Проведение анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения ИС Контрольный устный (письменный) опрос по теме 1.2 | Обязательная контрольная работа (4 семестр обучения, 36 часов аудиторных занятий) |
ОК2 ОК4 ПК2.4 | Тема 2.2. Программное обеспечение ИС и его классификация. Серверное и клиентское программное обеспечение ИС. Оптимизация выбора программного состава обеспечения ИС. | 2 | Практическая работа № 2. Оптимизация выбора состава программного обеспечения ИС для определенной предметной области | Обязательная контрольная работа (4 семестр обучения, 36 часов аудиторных занятий) | |
ОК1 ОК2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.6 | Тема 3.1. Серверное программное обеспечение ИС и его виды. Серверы управления (сетевые операционные системы) и задачи, решаемые с их помощью. | 2 | Практическая работа № 3. Установка серверного ПО ИС на аппаратные сервера и его дальнейшее сопровождение. Особенности установки ПО ИС. | Обязательная контрольная работа (4 семестр обучения, 36 часов аудиторных занятий) | |
уметь:
знать:
| ОК3 ОК4 ОК9 ПК2.1ПК2.2 | Тема 3.1. Серверное программное обеспечение ИС и его виды. Серверы управления (сетевые операционные системы) и задачи, решаемые с их помощью. | 2 | Практическая работа № 4. Организация работы ПО ИС в локальных сетях. Особенности настройки и сопровождения. Протокол TCP/IP применительно к ИС. | Обязательная контрольная работа (6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий) |
ОК4 ОК5 ОК9 ПК2.2 ПК2.5 | Тема 4.2. Администрирование серверного программного обеспечения, используемые приемы. | 1 | Практическая работа № 5. Установка и настройка DNS, DHCP серверов. | Обязательная контрольная работа (6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий) | |
ОК3 ОК5 ОК9 ПК2.1ПК2.2 ПК2.5 ПК2.6 | Тема 4.3. Стандартные и специализированные программные пакеты и утилиты администрирования. | 2 | Практическая работа № 6. Создание домена и настройка ActiveDirectory. Создание и управление объектами пользователь, группа. Управление политики безопасности. Управление профилями пользователей. Контрольный устный (письменный) опрос по теме 4.3 | Обязательная контрольная работа (6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий) | |
уметь:
знать:
| ОК2 ОК3 ОК5 ОК6 ОК7 ПК2.1ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 | Тема 5.1. Эксплуатация серверного программного обеспечения ЛВС и ее особенности. Управление операционной системой с помощью консоли. | 2 | Практическая работа № 7. Авторизация: обеспечение безопасности и устранение проблем. Изменение типа и области действия группы безопасности. Управления учетными записями групп с помощью средств автоматизации. Контрольный устный (письменный) опрос по теме 5.1 | Обязательная контрольная работа (6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий) |
уметь:
знать:
| ОК1 ОК5 ОК6 ОК7 ПК2.1ПК2.3 ПК2.5 | Тема 5.2. Настройка и эксплуатация файлового сервера. Настройка и эксплуатация информационного сервера и серверов безопасности. | 1 | Практическая работа № 8. Введение компьютера в домен ActiveDirectory. Управление учетными записями компьютеров посредством специализированной оснастки. | Обязательная контрольная работа (6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий) |
Тема 5.2. Настройка и эксплуатация файлового сервера. Настройка и эксплуатация информационного сервера и серверов безопасности. | 1 | Практическая работа № 9. Устранение неполадок с учетными записями компьютеров. Настройка системы разрешений файлов NTFS. Контроль доступа к файловой системе. Работа с консолью. Производительность и диспетчер задач. | Обязательная контрольная работа (6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий) | ||
уметь:
знать:
| ОК2 ОК3 ОК7 ОК8 ПК2.2 ПК2.6 | Тема 6.1. Виды клиентского программного обеспечения. Взаимодействие серверного и клиентского программного обеспечения. Типовое клиентское программное обеспечение и его характеристики. | 2 | Практическая работа № 10. Разработка Web приложения для взаимодействия клиентского ПО удаленными базами данных. Контрольный устный (письменный) опрос по теме 6.1 | Обязательная контрольная работа (6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий) |
ОК3 ОК5 ОК9 ПК2.1ПК2.2 ПК2.5 | Тема 7.1. Порядок установки и сопровождения клиентского программного обеспечения. Использование типового клиентского программного обеспечения. Технология СОМ. | 1 | Практическая работа № 11. Получение информации об объектах СОМ из системного реестра и файлов ресурсов. Использование СОМ серверов пакета Microsoft Office. | Обязательная контрольная работа (6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий) | |
уметь:
знать:
| ОК1 ОК2 ОК3 ОК5 ОК6 ПК2.1ПК2.3 ПК2.6 | Тема 7.1. Порядок установки и сопровождения клиентского программного обеспечения. Использование типового клиентского программного обеспечения. Технология СОМ. | 2 | Практическая работа № 12. Создание интерактивных интерфейсов пользователя посредством технологии CGI. | Зачет (7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий) |
Тема 8.1. Задачи и возможности адаптации клиентской части программного обеспечения. Адаптация клиентской части ПО для решения поставленной задачи. | 1 | Практическая работа № 13. JavaScript, CGI программирование интерактивных интерфейсов пользователя. Контрольный устный (письменный) опрос по теме 8.1 | Зачет (7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий) | ||
уметь:
знать:
| ОК1 ОК2 ОК5 ОК9 ПК2.1 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 | Тема 9.1. Средства автоматизации проектирования и разработки корпоративных систем, их основные типы и классификация. Этапы жизненного цикла поддерживаемые ими. | 1 | Практическая работа № 14. Изучение и применение средств автоматизации проектирования и разработки корпоративных систем (Ramus, Rational Rose, Paradigm Plus, SELECT) Контрольный устный (письменный) опрос по теме 9.1 | Зачет (7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий) |
уметь:
знать:
| ОК2 ОК3 ОК5 ОК6 ПК2.1ПК2.3 | Тема 10.1. Программная платформа Microsoft.NET; Характеристики, много-профильность платформы, ее использование при производстве промышленных корпоративных систем. | 2 | Практическая работа № 15. Использование программной платформы Microsoft.NET при разработке промышленных корпоративных систем. Контрольный устный (письменный) опрос по теме 10.1 | Зачет (7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий) |
уметь:
знать: - спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI),файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента. | ОК3 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ПК2.2ПК2.3 ПК2.4 ПК2.6 | Тема 11.1. Разработка графического интерфейса пользователя. Приемы и методы. | 1 | Практическая работа № 16. Изучение и работа со средствами построения графического интерфейса пользователя. | Зачет (7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий) |
Тема 11.1. Разработка графического интерфейса пользователя. Приемы и методы. | 2 | Практическая работа № 17. Разработка форм ввода данных для корпоративных приложений в рамках конкретной задачи. Контрольный устный (письменный) опрос по теме 11.1 | Зачет (7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий) | ||
уметь:
знать:
| ОК2 ОК3 ОК5 ОК9 ПК2.1 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 | Тема 12.1. Особенности разработки распределенных приложений корпоративного типа. Технология MicrosoftRemoting. | 1 | Практическая работа № 18. Разработка распределенного высоконадежного и безопасного с использованием технологии MicrosoftRemoting Контрольный устный (письменный) опрос по теме 12.1 | Зачет (7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий) |
уметь:
знать: платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. | ОК3 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9 ОК10 ПК2.2 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 | Тема 13.1. Концепция веб – сервиса. Инструментальные средства Microsoft используемые при создании сервисов. | Практическая работа № 19. Реализация веб-сервиса с использованием технологий и инструментальных средств Microsoft | Экзамен Защита курсового проекта (8 семестр обучения, 40 часов аудиторных занятий) | |
Тема 14.1. Особенности и проблемы построения корпоративных приложений на основе сервисно-ориентированной архитектуры. Адаптация общей концепции к технологическим особенностям среды и инструментальных средств Microsoft | Практическая работа № 20. Разработка приложения с использованием технологии Windows Communications Foundation Контрольный устный (письменный) опрос по теме 14.1 | Экзамен Защита курсового проекта (8 семестр обучения, 40 часов аудиторных занятий) |
Варианты на обязательную контрольную работу
по дисциплине «Информационные технологии и платформы»
в 4 семестре 2 курса
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 1 по дисциплине «Информационные технологии и платформы» 2 курс 4 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /__________/Вишневский И.Н |
- Описать принцип проведение анализа информационного обеспечения ИС.
- Контроль и мониторинг сетей, построенных на базе стека протоколов TCP/IP с помощью утилит операционной системы Windows.
- Настройка и эксплуатация файлового сервера.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 2 по дисциплине «Информационные технологии и платформы» 2 курс 4 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /__________/Вишневский И.Н |
- Описать алгоритм выбора состава программного обеспечения ИС для определенной предметной области.
- Настройка системы безопасности. Анализ логов работы системы и серверных приложений.
- Контроль доступа к файловой системе.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 3 по дисциплине «Информационные технологии и платформы» 2 курс 4 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /__________/Вишневский И.Н |
- Пользовательские и системные требования.
- Администрирование серверного программного обеспечения, используемые приемы.
- Управления учетными записями групп с помощью средств автоматизации.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____ «7» апреля 2016 г. Председатель____________ /Ходченко В.С./ | ВАРИАНТ 4 по дисциплине «Информационные технологии и платформы» 2 курс 4 семестр | «Утверждаю» Зам. директора «__»____________20__ г. /__________/Вишневский И.Н |
- Сравнительный анализ доступных файловых серверов.
- Эксплуатация серверного программного обеспечения ЛВС и ее особенности.
- Устранение неполадок с учетными записями компьютеров.
Преподаватель _________________________________ Рузанкова И.А.
Вопросы для выполнения обязательной контрольной работы
по дисциплине «Информационные технологии и платформы»
в 4 семестре 2 курса
- Описать принцип проведение анализа информационного обеспечения ИС.
- Описать алгоритм выбора состава программного обеспечения ИС для определенной предметной области.
- Пользовательские и системные требования.
- Сравнительный анализ доступных файловых серверов.
- Контроль и мониторинг сетей, построенных на базе стека протоколов TCP/IP с помощью утилит операционной системы Windows.
- Администрирование серверного программного обеспечения, используемые приемы.
- Настройка системы безопасности. Анализ логов работы системы и серверных приложений.
- Эксплуатация серверного программного обеспечения ЛВС и ее особенности.
- Настройка и эксплуатация файлового сервера.
- Управления учетными записями групп с помощью средств автоматизации.
- Устранение неполадок с учетными записями компьютеров.
- Контроль доступа к файловой системе.
Критерии оценки знаний студентов
Отлично:
1. Полно раскрыто содержание материала в объёме программы.
2. Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание.
3. Проведен сравнительный анализ.
4. Ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые ранее (межпредметные связи).
Хорошо:
1. Раскрыто основное содержание материала.
2. В основном правильно даны определения, понятия.
3. Ответ самостоятельный.
4. Материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена последовательность изложения.
5. Допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов.
Удовлетворительно:
1. Усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Определения и понятия даны не чётко.
3. Допущены ошибки в выводах.
4. Неумение использовать знания полученные ранее.
Неудовлетворительно:
1. Основное содержание учебного материала не раскрыто.
2. Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
3. Допущены грубые ошибки в определениях.
Преподаватель _______________________________________Рузанкова И.А.
[1]столбцы 1,2 «Результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
[2]столбцы 3,4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»
[3]примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС
Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Основные требования к выполнению курсовой работы 1. Курсовая работа должна демонстрировать свободное владение студента темой работы.2....
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Основные требования к выполнению курсовой работы 1. Курсовая работа должна демонстрировать свободное владение студента темой работы.2....
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»
Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для...
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля «Разработка информационных систем» (ПМ.02)
Фонд оценочных средств содержит материал для промежуточной аттестации студентов 2 курса 4 семестра....
КОМПЛЕКТ КОС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 02 Участие в разработке информационных систем в рамках ОПОП по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и среднего профессионального образо...
Презентация по теме "Информационные системы. Качества и характеристика информационных систем"
Презентация по теме "Информационные системы. Качества и характеристика информационных систем" по дисциплине "Информационые технологии в профессиональной деятельности" для студентов...