Рабочая программа ПМ.02 Участие в разработке информационных систем
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля (далее Рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в разработке информационных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Участвовать в разработке технического задания.
ПК2.2 Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
ПК 2.3 Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
ПК 2.4 Формировать отчетную документацию по результатам работ.
ПК 2.5 Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.
ПК 2.6Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в областях, связанных с разработкой и эксплуатацией информационных системам, при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Первомайский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.02 Участие в разработке информационных систем
Специальность СПО:
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Программа подготовки
Базовая
Форма получения образования
очная
2015
Одобрена методическим объединением дисциплин Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: _________________В.В. Почивалова | Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) Зам. директора по УПР __________________А.В. Фадеев |
.
Автор:
Д.Е. Галынин, преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ «Первомайский политехнический техникум»
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в разработке информационных систем
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее Рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в разработке информационных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Участвовать в разработке технического задания.
ПК2.2 Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
ПК 2.3 Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
ПК 2.4 Формировать отчетную документацию по результатам работ.
ПК 2.5 Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.
ПК 2.6Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в областях, связанных с разработкой и эксплуатацией информационных системам, при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- использования инструментальных средств обработки информации;
- участия в разработке технического задания;
- формирования отчетной документации по результатам работ;
- использования стандартов при оформлении программной документации;
- программирования в соответствии с требованиями технического задания;
- использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;
- применения методики тестирования разрабатываемых приложений;
- управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;
уметь:
- осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
- уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
- использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;
- создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;
знать:
- основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений);
- сервисно-ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы;
- объектно-ориентированное программирование; спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;
- платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;
- основные процессы управления проектом разработки.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 711 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 711 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 129 часов;
учебной и производственной практики – 324 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в разработке информационных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Участвовать в разработке технического задания |
ПК 2.2 | Программировать в соответствии с требованиями технического задания. |
ПК 2.3 | Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. |
ПК 2.4 | Формировать отчетную документацию по результатам работ. |
ПК 2.5 | Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. |
ПК 2.6 | Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 – ПК 2.6 | МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем | 198 | 132 | 64 | 20 | 66 | 20 | 108 | 216 |
МДК.02.02 Управление проектами | 189 | 126 | 24 | 63 | |||||
Всего: | 711 | 258 | 88 | 20 | 129 | 20 | 108 | 216 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 02. Разработка информационных систем | 198 | |||
МДК.02.01. Информационные технологии и платформы разработки информационных систем | 198 | |||
Тема 1.1. Технологии разработки АИС | Основные виды и процедуры обработки информации. Модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов. Поддержка принятия решений. Анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений). Сервисно-ориентированные архитектуры. CRM-системы, ERP-системы. Архитектуры клиент-сервер в технологии управления удаленными базами данных. Двухуровневые модели управления базами данных. Основные свойства распределенных баз данных. Принципы разработки многопользовательских информационных систем. Содержание и взаимосвязь процессов жизненного цикла ПО ИС. Этапы проектирования многопользовательских информационных систем. Моделирование бизнес-процессов. Моделирование данных. Администрирование баз данных. Платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. Основные процессы управления процессом разработки. Технологии разработки и управления базами данных средствами языка SQL. Управление удаленными базами данных в системе SQL-Server. Управление удаленными базами данных в системе Oracle. Средства СУБД в технологиях разработки и управления АИС. Управление процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств Технологии доступа к удаленным базам данных. | 16 | 2 | |
Тема 1.2. Проектирование серверной части АИС. | Концептуальное проектирование, логическое проектирование, физическое проектирование. Технологии проектирования серверной части АИС. Применение СУБД Access для разработки проекта удаленных баз данных. Файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента. Создание серверного приложения преобразованием проекта базы данных формата Microsoft Access в формат SQL-Server. Проектирование и модификация таблиц командами SQL. Создание пользовательских представлений. Разработка хранимых процедур. Разработка триггеров. | 18 | 2 | |
Лабораторные работы | 20 | |||
1. | Создание серверной части приложения: алиас, файл базы данных, таблицы. | 6 | ||
2. | Создание генераторов и триггеров. Каскадные воздействия. | 6 | ||
3. | Создание хранимых процедур. | 4 | ||
4. | Обеспечение достоверности данных и перехват исключительных ситуаций. | 4 | ||
Тема 1.3. Проектирование клиентской части АИС | Общие принципы проектирования клиентской части программы управления АИС. Объектно-ориентированное программирование. Основные требования к разработке пользовательского интерфейса. Создание графического пользовательского интерфейса (GUI) Спецификации языка. Файловый ввод-вывод. Создание сетевого сервера и сетевого клиента. Разработка программ управления АИС универсальными языковыми средствами с внедренными операторами SQL. Внедрение операторов в прикладные программы. Выполнение однострочных и многострочных запросов с помощью внедренных операторов и курсоров. Модификация таблиц баз данных с помощью курсоров. | 10 | 2 | |
Лабораторные работы | 36 | |||
1. | Клиентская часть: размещение не визуальных компонентов, соединение с БД. | 4 | ||
2. | Клиентская часть: размещение визуальных компонентов, отображение таблиц. | 4 | ||
3. | Запросы на добавление данных. | 6 | ||
4. | Запросы на редактирование и удаление данных. | 6 | ||
5. | Сортировка, поиск, фильтрация данных: в базе данных и выборках. | 4 | ||
6. | Работа с отчетами. | 6 | ||
7. | Копирование клиентской части | 6 | ||
Тема 1.4. Тестирование приложений АИС | Методология тестирования АИС. Применение методик тестирования разрабатываемых приложений. Определение стратегии тестирования. Тестовый комплект, процедура тестирования. | 4 | 3 | |
Лабораторные работы | 8 | |||
1. | Аудит доступа к файловой системе | 4 | ||
2. | Тестирование информационной системы. | 4 | ||
Курсовая работа. | 20 | |||
Примерная тематика курсовой работы
| ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. | 66 | |||
Тематика и вид самостоятельной работы | ||||
Выполнение рефератов по темам: Методы сбора материалов обследования предметной области АИС. Реинжениринг бизнес-процессов. Определение миссии компании. Дерево целей компании. Бизнес-модель компании. Составление таблиц для систематизации учебного материала по темам: Методологии описания предметной области. Функциональный анализ популярных CASE-средств. Подготовка докладов по темам: История развития программных средств разработки автоматизированных информационных систем. Управление базами данных в системе Oracle. Типы пользователей. Составление плана и тезисов ответа по темам: Физическая архитектура хранения данных. Транзакции. Обеспечение целостности данных Создание триггеров и хранимых процедур. Выписки из текста по темам: Основные направления совершенствования реляционных баз данных. Интеллектуальные системы с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени. | ||||
Учебная практика (по профилю специальности) | 108 | |||
Виды работ Анализ интегрированной информационной среды предприятия. Определение характеристик информационного объекта, анализ информации о производственной среде предприятия. Определение показателей технологической безопасности информационных систем. Резервное копирование и восстановление. Восстановление данных в критических ситуациях. | ||||
Раздел ПМ 02. Управление проектами информационных систем | 189 | |||
МДК.02.02. Управление проектами | 189 | |||
Тема 2.1. Многопользовательские системы управления жизненным циклом продукции | Интегрированная информационная среда предприятия. Структура и состав интегрированной информационной среды предприятия.. Управление интегрированной информационной средой предприятия. | 10 | 2 | |
Тема 2.2. Управление качеством АИС | Структура системы управления качеством АИС. Характеристики информационного объекта, информация о производственной среде предприятия. | 10 | 3 | |
Тема 2.3. Управление потоками работ | Формализация и управление бизнес-процессами предприятия. Поток работ. Система управления потоком работ. | 12 | 2 | |
Тема 2.4. Администрирование АИС. | Функции администратора АИС. Защита информации и управление доступом к данным. Основные проблемы и способы защиты баз данных. Технологические методы защиты информации. Показатели технологической безопасности информационных систем. Требование к архитектуре информационных систем. Методы обеспечения технологической безопасности информационных систем. Авторизация пользователей. Резервное копирование и восстановление. Создание массивов независимых дисковых накопителей. Дисковое хранилище с системой уничтожения данных. Обеспечение безопасности эксплуатации удаленных баз данных. Восстановление данных в критических ситуациях. Транзакции и восстановление. Управление буферами базы данных. Механизм резервного копирования. | 70 | 3 | |
Лабораторные работы | 24 | |||
1. | Полномочия на использование базы данных Работа с внешними базами данных | 8 | ||
2. | Работа с транзакциями. Кэширование изменений при работе с транзакциями. | 4 | ||
3. | Авторизация: обеспечение безопасности и устранение проблем. Изменение типа и области действия группы безопасности | 4 | ||
4. | Копирование и восстановление данных. | 4 | ||
5. | Установка серверного ПО ИС на аппаратуре сервера и его дальнейшее сопровождение. Особенности установки ПО ИС. Организация работы ПО ИС в локальных сетях. Особенности настройки и сопровождения | 4 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. | 63 | |||
Тематика и вид самостоятельной работы Изучение нормативных материалов по темам: Стандарт ISO 17799 "Управление информационной безопасностью". Выполнение рефератов по темам: Модели и методы решения задач обработки информации: генерация отчетов. Поддержка принятия решений. Анализ данных. Искусственный интеллект. Обработка изображений. Методики тестирования разрабатываемых приложений. | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 216 | |||
Виды работ Обследование объекта и обоснование необходимости создания АИС. Формирование требований пользователя к АИС. Оформление отчёта о выполненной работе и тактико-технического задания. Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя. Участие в разработке технического задания на создание АИС. Участие в разработке проектных решений по системе и её частям. Участие в разработке документации на АИС и её части. Участие в разработке рабочей документации на систему и её части. Участие в разработке или адаптации программ. Участие в подготовке объекта автоматизации к вводу АИС в действие. Проведение предварительных испытаний. Участие в проведении опытной эксплуатации. Участие в проведении приёмочных испытаний. | ||||
Всего | 711 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационных систем» и кабинета «Программирования и баз данных», полигона разработки бизнес-приложений, полигона проектирования информационных систем.
Оборудование кабинета «Программирования и баз данных»:
- компьютер, принтер, мультимедиапроектор;
- коммутатор;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения с лицензионным программным обеспечением;
- сетевое оборудование;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информационные системы»:
- компьютеры по количеству посадочных мест, принтер;
- коммутатор;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения с лицензионным программным обеспечением;
- сетевое оборудование;
- комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 327 с. — (Серия : Профессиональное образование).
- Управление проектами : учебник и практикум для СПО / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общ. ред. Е. М. Роговой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование).
- Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем.-М.: Издательский центр «Академия, 2014г.
Дополнительные источники:
- А. Баутов. Стандарты и оценка эффективности защиты информации. Доклад на Третьей Всероссийской практической конференции "Стандарты в проектах современных информационных систем". Москва, 23-24 апреля 2003 г.
- Проектирование информационных систем. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008 г., 304 стр.
Электронные ресурсы:
- http://www.it.ua/about_022_target.php - Цели автоматизации и источники эффективности проектов
- http://orgstructura.ru/?q=types-of-organizational-structure – Типы организационных структур предприятий
- http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/ - Организационная структура предприятия
- http://www.gosthelp.ru/text/PosobieOsnovnyetrebovaniy.html - Основные требования к проектированию автоматизированных комплексных систем безопасности и жизнеобеспечения
- http://lektor5.narod.ru/inf/inf3.htm - Информационные системы и технологии
- http://www.excode.ru/art6058p1.html - Основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС)
- http://inftis.narod.ru/ais/ais-n8.htm - Организация труда при разработке АИС
- http://www.management.com.ua/ims/ims031.html - Проектирование информационных систем
- http://www.intuit.ru/department/se/devis/ - Проектирование информационных систем
- http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/case/proekt_inf_sis2.htm - Проектирование информационных систем
- http://www.s-networks.ru/index-194.shtml.htm - Проектирование и разработка корпоративных информационных систем
- http://alcor-spb.com/auto_t7r1part2.html - Администрирование информационных систем
- www.rugost.com/index.php?option=com_content&task.-
ГОСТ 19.201-78 Техническое задание, требования к содержанию и оформлению.
- www.docload.ru/Basesdoc/38/38511/index.htm - ГОСТ Р ИСО 9127-94, Системы обработки информации. ....планы сборки и тестирования программного обеспечения
- www.iso.org/iso/ru/iso_catalogue/catalogue_tc/catalogue_detail.htm?csnumber=26732 - ISO/IEC 6592:2000 Руководящие указания по разработке документации на компьютерные прикладные системы
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в кабинетах, оснащённых компьютерами и проекторами. Каждый студент имеет доступ к методическим пособиям. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем. В процессе изучения преподаватели должны формировать у обучающихся навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля, развивать техническое и экономическое мышление, побуждать к творческому подходу в обучении. Учебная практика проводится на базе учебного заведения. Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы. Руководство подгруппами осуществляет преподаватель. Производственная практика проводится на предприятии, в отделах информационных систем. Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: «Устройство и функционирования информационной системы», «Основы алгоритмизации и программирования», «Основы проектирования баз данных»;профессионального модуля «Эксплуатация и модификация информационных систем».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в разработке информационных систем».Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: преподаватели, представители администрации образовательного учреждения. Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели специальных дисциплин.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в разработке технического задания | соответствие разработанного технического задания требованиям ГОСТ | наблюдение при выполнении лабораторных работ, защита лабораторных работ, наблюдение при выполнении работ по производственной практике, защита курсовой работы экзамен квалификационный по профессиональному модулю |
Программировать в соответствии с требованиями технического задания. | соответствие разработанной программы требованиям технического задания | наблюдение при выполнении лабораторных работ, защита лабораторных работ, наблюдение при выполнении работ по производственной практике, защита курсовой работы экзамен квалификационный по профессиональному модулю |
Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. | соответствие тестовых заданий для тестирования разрабатываемых приложений требованиям ГОСТ Р ИСО 9127-94, тестирование приложений. | наблюдение при выполнении лабораторных работ, защита лабораторных работ, наблюдение при выполнении работ по производственной практике, защита курсовой работы экзамен квалификационный по профессиональному модулю |
Формировать отчетную документацию по результатам работ. | соответствие отчетной документации по результатам работ требованиям ISO/IEC 6592:2000 | наблюдение при выполнении лабораторных работ, защита лабораторных работ, наблюдение при выполнении работ по производственной практике, защита курсовой работы экзамен квалификационный по профессиональному модулю |
Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. | соответствие оформления программной документации принятым стандартам ( ЕСПД – единый стандарт программной документации, ISO 18019:2004) | наблюдение при выполнении лабораторных работ, защита лабораторных работ, наблюдение при выполнении работ по производственной практике, защита курсовой работы экзамен квалификационный по профессиональному модулю |
Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы | соответствие выбора критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы требованиям стандарта ISO 9126 | наблюдение при выполнении лабораторных работ, защита лабораторных работ, наблюдение при выполнении работ по производственной практике, защита курсовой работы экзамен квалификационный по профессиональному модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | - профориентационное тестирование; - наблюдение на практических и лабораторных занятиях при выполнении лабораторных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки автоматизированных информационных систем; оценка эффективности и качества выполнения; | - наблюдение на практических и лабораторных занятиях при выполнении лабораторных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики - защита лабораторных работ |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки автоматизированных информационных систем; | - защита реферативных, курсовой работ |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | - защита реферативных, курсовой работ |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | использование возможностей, предоставляемых информационно-коммуникационные технологиями для получения новых знаний и реализации умений в своей профессиональной деятельности | наблюдение на лабораторных работах и при выполнении работ по производственной и учебной практикам |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | наблюдение на лабораторных работах и при выполнении работ по производственной и учебной практикам |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | самоанализ и коррекция результатов собственной работы | наблюдение на лабораторных работах и при выполнении работ по производственной и учебной практикам |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | 1. наблюдение на практических и лабораторных занятиях при выполнении лабораторных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики 2. защита лабораторных работ |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | анализ инноваций в области разработки информационных систем | наблюдение на лабораторных работах и при выполнении работ по производственной и учебной практикам |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | защита портфолио |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Устройство и функционирования информационных систем"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-421493-1396687875.jpg)
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС
Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683491-1444371561.jpg)
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Основные требования к выполнению курсовой работы 1. Курсовая работа должна демонстрировать свободное владение студента темой работы.2....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683491-1444371561.jpg)
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Основные требования к выполнению курсовой работы 1. Курсовая работа должна демонстрировать свободное владение студента темой работы.2....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503405-1413878783.jpg)
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля «Разработка информационных систем» (ПМ.02)
Фонд оценочных средств содержит материал для промежуточной аттестации студентов 2 курса 4 семестра....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503405-1413878783.jpg)
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля «Разработка информационных систем» (ПМ.02)
Фонд оценочных средств содержит материал для промежуточной аттестации студентов 2 курса 4 семестра....
КОМПЛЕКТ КОС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 02 Участие в разработке информационных систем в рамках ОПОП по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и среднего профессионального образо...