Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 года № 534, зарегистрированного в Минюсте РФ 26.06.2014г., регистрационный №32869
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vvedenie_v_spetsialnost.docx | 47.19 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2020 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора №94-о от 31.08.2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 Введение в специальность:
общие компетенции профессионала
по специальности СПО
29.02.04 «Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий»
(базовый уровень подготовки )
Учебная нагрузка: Максимальная учебная нагрузка - 48 часов Самостоятельная учебная работа - 16 часов Обязательная аудиторная нагрузка- 32 часа |
2020
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала
разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 года № 534, зарегистрированного в Минюсте РФ 26.06.2014г., регистрационный №32869
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Фокина С.Д. - преподаватель
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
__________________Рослякова О.Н.
СОГЛАСОВАНО
ИП. Г.В.Поляков
___________________Г.В.Поляков
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)
Дисциплина введена с целью адаптации обучающихся к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС СПО, направлена на формирование понимания сущности и социальной значимости будущей специальности, мотивации на обучение и достижение успеха; развитие общих и профессиональных компетенций, необходимых для успеха в будущей профессиональной деятельности; творческого стиля мышления и познавательных способностей обучающихся; освоение эффективных методов обучения и самообразования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов сферы швейной промышленности.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки специалистов среднего звена: Реализуется в рамках профессионального цикла Программы подготовки специалистов среднего звена (вариативная часть)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
У 1- сравнивать;
У 2- классифицировать;
У 3- обобщать;
У 4- анализировать;
У 5- выстраивать доказательства;
У 6- подбирать аргументы;
У 7-работать с различными каталогами;
У 8- организовывать наблюдение с целью сбора информации;
У 9- проводить анализ возможных источников ошибок.
знать: З
З1-сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
З 2-оценки социальной значимости своей будущей профессии;
З 3-типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией);
З 4-виды и типы проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека; З 5-источники информации и их особенности;
З 6-обобщённый алгоритм решения проблемы;
З 7-способы представления результатов решения проблемы;
З 8-значение понятия информация;
З 9-общую логику разрешения любой проблемы;
З 10-выбор необходимых источников информации при решении проблемы;
З 11- выбор оптимальных способов презентации результатов решения проблемы. обладать следующими личностными качествами:
К 1-способность к проблемному видению;
К 2-критичность мышления;
К 3-способность к прогнозированию результатов своей деятельности;
К 4-рефлексивная активность;
К 5-аналитические способности;
К 6-способность к оценочным действиям;
К 7-способность самоуправления деятельностью;
К 8-ответственность за свои действия в различных ситуациях общения;
К 9-инициативность в общении и совместной деятельности;
К 10-способностью к компромиссу и поиску взаимовыгодного решения.
В процессе освоения рабочей программы учебной дисциплины формируются общие компетенции (ОК):
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10. Осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 32 часа,
в том числе практических занятий 14 часов
самостоятельной работы 16 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: лабораторно-практические | 14 |
Самостоятельная работа студентов (всего) | 16 |
Промежуточная аттестация - зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1. История костюма | Содержание учебного материала | 21 | 1 | ||
1 | Искусство и костюм первобытного общества и Древнего мира. | 2 | |||
2 | Готический стиль в искусстве. Общие характерные особенности романского стиля в искусстве. Эстетический идеал красоты. Развитие форм одежды. | 2 | |||
3 | Искусство и костюм XX века. | 2 | |||
Практические занятия | |||||
4 | Хронологическое и историческое понятие термина «средневековье». | 2 | |||
5 | Общие характерные особенности романского стиля в искусстве. | 2 | |||
6 | Общая характеристика культуры эпохи Возрождения | 2 | |||
7 | Искусство и костюм XVIII- XIX века. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - работа с конспектом лекций; | 7 | ||||
Раздел 2. Квалификационные характеристики по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Содержание теоретической и практической подготовки по специальности | 2 | |||
Практические занятия | |||||
2 | Квалификационные характеристики по специальности « Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - работа с конспектом лекций. | 2 | ||||
Раздел 3.Сведения о конструкции одежды. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Общая характеристика конструкции одежды. Понятие о конструкции одежды. Общая характеристика конструкции деталей поясных и плечевых изделий. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - работа с конспектом лекций; | 1 | ||||
Раздел 4. Характеристика технологических процессов изготовления швейных изделий. | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Конструкторская и технологическая подготовка производства швейных изделий. Оборудование, применяемое при подготовке материалов к раскрою и их раскрое. | 2 | |||
2 | Характеристика технологических процессов подготовки материалов к раскрою и раскрой. Характеристика видов работ в подготовительном и раскройном цехах. | 2 | |||
Практические занятия | |||||
3 | Основные виды работ подразделений экспериментального цеха. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - работа с конспектом лекций; | 6 | ||||
Раздел 5. Изготовление изделий по индивидуальным заказам. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Основные виды деятельности ателье. | 2 | |||
Практические занятия | |||||
2 | Последовательность изготовления одежды по индивидуальным заказам | 2 | |||
3 | Итоговая аттестация | 2 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины обеспечивается наличием учебного кабинета Введение в специальность
Оборудование учебного кабинета Введение в специальность:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- комплект учебно-методической документации;
-учебно-методический комплекс для студентов (КОС)по дисциплине «Введение в специальность»
Технические средства обучения:
- компьютер и мультимедиа проектор.
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Виноградова Н.А. Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы. Учебное пособие. - М.: ИЦ Академия,2016
Дополнительные источники:
1. Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейных изделий.- М.:Академия, 2015
2. Янчевская Е.А. Конструирование одежды: Учебник для студентов вузов. – М.: Академия,2015
3. Амирова Э.К. Конструирование одежды: Учебник. – М.: Академия, 2016
4. ГОСТ 22977-89 «Детали швейных изделий. Термины и определения»
Интернет ресурсы
1. Интернет доступ: http; \\WWW. sutd.
2. Интернет доступ: http; \\WWW. Bookarchive.
3. http://www.textilinfo.ru/-Журнал «Текстильная промышленность».
Официальный сайт.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
У-1 сравнивать; У 2- классифицировать; У 3- обобщать; У 4- анализировать; У 5- выстраивать доказательства; У 6- подбирать аргументы; У 7-работать с различными каталогами; У 8- организовывать наблюдение с целью сбора информации; У 9- проводить анализ возможных источников ошибок. | Оценка практических работ. Оценка самостоятельных работ. Устный опрос, Тестовые задания |
Знания: | |
З1-сущность и социальную значимость своей будущей профессии; З 2-оценки социальной значимости своей будущей профессии; З 3-типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией); З 4-виды и типы проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека; З 5-источники информации и их особенности; З 6-обобщённый алгоритм решения проблемы; З 7-способы представления результатов решения проблемы; З 8-значение понятия информация; З 9-общую логику разрешения любой проблемы; З 10-выбор необходимых источников информации при решении проблемы; З 11- выбор оптимальных способов презентации результатов решения проблемы. обладать следующими личностными качествами: К 1-способность к проблемному видению; К 2-критичность мышления; К 3-способность к прогнозированию результатов своей деятельности; К 4-рефлексивная активность; К 5-аналитические способности; К 6-способность к оценочным действиям; К 7-способность самоуправления деятельностью; К 8-ответственность за свои действия в различных ситуациях общения; К 9-инициативность в общении и совместной деятельности; К 10-способностью к компромиссу и поиску взаимовыгодного решения. - сущность компетентностного подхода, его место в профессиональном образовании; | Оценка практических работ. Оценка самостоятельных работ. Устный опрос, Тестовые задания |
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала
Составитель программы: – преподаватель Фокина Светлана Дмитриевна.
Рассмотрев программу учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала
по профилю подготовки 29.02.04 «Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий», предметно-цикловая комиссия установила:
Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС | Соответствует Не соответствует |
Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС | Соответствует |
Все разделы программы разработаны и заполнены согласно требованиям. Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС. | Соответствует |
Количество часов на освоение программы соответствует учебному плану. | Соответствует |
Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану | Соответствует |
Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50% | Соответствует |
Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами | Присутствует |
Разделы программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания. | Соответствует |
Соответствие видов самостоятельной работы требованиям ФГОС | Соответствует |
Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны. | Соответствует |
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. | Соответствует |
Объем и содержание лабораторных, практических и самостоятельных работ определены дидактически правильно. | Соответствует |
Соответствие контрольно-оценочных материалов требованиям к контролю и оценки результатов освоения учебной дисциплины | Соответствует |
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно. | Соответствует |
Содержание программы учебной дисциплины предусматривает формирование общих компетенций | Соответствует |
Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой дисциплины. | Соответствует |
Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины. | Соответствует |
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины. | Соответствует |
Заключение Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала по профилю подготовки 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» соответствует данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение педагогическим советом. Протокол заседания ПЦК Общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта , 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. № _____от_____________2019 г. Председатель комиссии _____________Т.Н. Морщакина |
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине ОП.18 «Управление качеством»
по программе подготовки специалистов среднего звена
специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Образовательная организация, реализующая программу
СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Срок реализации программы 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» от 22.04.2014 года № 383 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.
Структура программу по дисциплине ОП.18 «Управление качеством»:
- паспорт программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
-условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения .
Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.
В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки СПО). Структура программы логична. Сначала разбираются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике выполняя лабораторные и практические занятия обеспечивающие практико- ориентированную подготовку обучающихся.
Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к условию подготовки выпускников.
Главная цель программы ориентирована на формирование знаний по освоению и систематизации знаний по выбору рациональных способов управления изменениями на рабочем месте; использования нормативных документов по системам качества в профессиональной деятельности
Рекомендуемая литература к программе достаточна.
В целом рецензируемая программа заслуживает высокой оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.
Программа предусматривает разноуровневное обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.
Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки) отражает современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.
Рецензент:
АО « Рославльский ВРЗ»
мастер автотранспортного участка
________________Глебов Д.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Умк по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...