Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
рабочая программа

Фокина Светлана Дмитриевна

Рабочая  программа учебной  дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  15.05.2014 года № 534, зарегистрированного в Минюсте РФ 26.06.2014г., регистрационный №32869

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vvedenie_v_spetsialnost.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное  бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.2020 года

                         УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

            №94-о от 31.08.2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06 Введение в специальность:

общие компетенции профессионала

по специальности  СПО

                              29.02.04 «Конструирование, моделирование и

технология швейных изделий»

(базовый  уровень подготовки )                      

Учебная нагрузка:

Максимальная учебная нагрузка  - 48 часов

Самостоятельная учебная работа - 16 часов

Обязательная аудиторная нагрузка-  32 часа

                                                                       

                                                                              2020

      Рабочая  программа учебной  дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала

 разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  15.05.2014 года № 534, зарегистрированного в Минюсте РФ 26.06.2014г., регистрационный №32869

 Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж»

Разработчик:

Фокина С.Д. - преподаватель

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

__________________Рослякова О.Н.

СОГЛАСОВАНО

ИП. Г.В.Поляков

___________________Г.В.Поляков

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                     

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                    4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                            6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                   ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                            9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ               ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                            10

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Дисциплина введена с целью адаптации обучающихся к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС СПО, направлена на формирование понимания сущности и социальной значимости будущей специальности, мотивации на обучение и достижение успеха; развитие общих и профессиональных компетенций, необходимых для успеха в будущей профессиональной деятельности; творческого стиля мышления и познавательных способностей обучающихся; освоение эффективных методов обучения и самообразования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов сферы швейной промышленности.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки специалистов среднего звена: Реализуется в рамках профессионального цикла Программы подготовки специалистов среднего звена (вариативная часть)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

У 1- сравнивать;

У 2- классифицировать;

У 3- обобщать;

У 4- анализировать;

 У 5- выстраивать доказательства;

У 6- подбирать аргументы;

У 7-работать с различными каталогами;

У 8- организовывать наблюдение с целью сбора информации;

У 9- проводить анализ возможных источников ошибок.

знать: З

З1-сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

З 2-оценки социальной значимости своей будущей профессии;

З 3-типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией);

З 4-виды и типы проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека; З 5-источники информации и их особенности;

З 6-обобщённый алгоритм решения проблемы;

 З 7-способы представления результатов решения проблемы;

 З 8-значение понятия информация;

З 9-общую логику разрешения любой проблемы;

З 10-выбор необходимых источников информации при решении проблемы;

 З 11- выбор оптимальных способов презентации результатов решения проблемы. обладать следующими личностными качествами:

К 1-способность к проблемному видению;

К 2-критичность мышления;

К 3-способность к прогнозированию результатов своей деятельности;

 К 4-рефлексивная активность;

К 5-аналитические способности;

К 6-способность к оценочным действиям;

К 7-способность самоуправления деятельностью;

К 8-ответственность за свои действия в различных ситуациях общения;

К 9-инициативность в общении и совместной деятельности;

К 10-способностью к компромиссу и поиску взаимовыгодного решения.

В процессе освоения рабочей программы учебной дисциплины формируются общие компетенции (ОК):

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 32 часа,

в том числе практических занятий 14 часов

самостоятельной работы 16 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе: лабораторно-практические

14

Самостоятельная работа студентов (всего)

16

Промежуточная аттестация                         - зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. История костюма

Содержание учебного материала        

21

1

1

Искусство и костюм первобытного общества и Древнего мира.

2

2

Готический стиль в искусстве.

Общие характерные особенности романского стиля в искусстве.

Эстетический идеал красоты. Развитие форм одежды.

2

3

Искусство и костюм XX века.

2

Практические занятия

4

Хронологическое и историческое понятие термина «средневековье».

2

5

Общие характерные особенности романского стиля в искусстве.

2

6

 Общая характеристика культуры эпохи Возрождения

2

7

 Искусство и костюм XVIII- XIX века.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с конспектом лекций;

7

Раздел 2. Квалификационные характеристики по

специальности «Конструирование, моделирование и

технология швейных изделий»

Содержание учебного материала        

6

1

Содержание теоретической и практической подготовки по специальности

2

Практические занятия

2

Квалификационные характеристики по специальности « Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

2

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с конспектом лекций.

2

Раздел 3.Сведения о конструкции одежды.

Содержание учебного материала

3

1

Общая характеристика конструкции одежды.

Понятие о конструкции одежды. Общая характеристика конструкции деталей поясных и плечевых изделий.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с конспектом лекций;

1

Раздел 4. Характеристика технологических процессов

изготовления швейных изделий.

Содержание учебного материала

12

1

Конструкторская и технологическая подготовка производства швейных изделий. Оборудование, применяемое при подготовке материалов к раскрою и их раскрое.

2

2

Характеристика технологических процессов подготовки материалов к раскрою и раскрой.

Характеристика видов работ в подготовительном и раскройном цехах.

2

Практические занятия

3

Основные виды работ подразделений экспериментального цеха.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с конспектом лекций;

6

Раздел 5. Изготовление изделий по индивидуальным

заказам.

Содержание учебного материала

6

1

Основные виды деятельности ателье.

2

Практические занятия

2

Последовательность изготовления одежды по индивидуальным заказам

2

3

Итоговая

аттестация

2

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины обеспечивается наличием учебного кабинета Введение в специальность

Оборудование учебного кабинета Введение в специальность:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству студентов;

- комплект учебно-методической документации;

-учебно-методический комплекс для студентов (КОС)по дисциплине «Введение в специальность»

Технические средства обучения:

- компьютер и мультимедиа проектор.

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Виноградова Н.А. Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы. Учебное пособие. - М.: ИЦ Академия,2016

Дополнительные источники:

1. Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейных изделий.- М.:Академия, 2015

2. Янчевская Е.А. Конструирование одежды: Учебник для студентов вузов. – М.: Академия,2015

3. Амирова Э.К. Конструирование одежды: Учебник. – М.: Академия, 2016

4. ГОСТ 22977-89 «Детали швейных изделий. Термины и определения»

Интернет ресурсы

1. Интернет доступ: http; \\WWW. sutd.

2. Интернет доступ: http; \\WWW. Bookarchive.

3. http://www.textilinfo.ru/-Журнал «Текстильная промышленность».

Официальный сайт.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

У-1 сравнивать;

У 2- классифицировать;

У 3- обобщать;

У 4- анализировать;

 У 5- выстраивать доказательства;

У 6- подбирать аргументы;

У 7-работать с различными каталогами;

У 8- организовывать наблюдение с целью сбора информации;

У 9- проводить анализ возможных источников ошибок.

Оценка практических работ.

Оценка самостоятельных работ.

 Устный опрос,

Тестовые задания

Знания:

З1-сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

З 2-оценки социальной значимости своей будущей профессии;

З 3-типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией);

З 4-виды и типы проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека; З 5-источники информации и их особенности;

З 6-обобщённый алгоритм решения проблемы;

 З 7-способы представления результатов решения проблемы;

 З 8-значение понятия информация;

З 9-общую логику разрешения любой проблемы;

З 10-выбор необходимых источников информации при решении проблемы;

 З 11- выбор оптимальных способов презентации результатов решения проблемы. обладать следующими личностными качествами:

К 1-способность к проблемному видению;

К 2-критичность мышления;

К 3-способность к прогнозированию результатов своей деятельности;

 К 4-рефлексивная активность;

К 5-аналитические способности;

К 6-способность к оценочным действиям;

К 7-способность самоуправления деятельностью;

К 8-ответственность за свои действия в различных ситуациях общения;

К 9-инициативность в общении и совместной деятельности;

К 10-способностью к компромиссу и поиску взаимовыгодного решения.

- сущность компетентностного подхода, его место в профессиональном образовании;

Оценка практических работ.

Оценка самостоятельных работ.

 Устный опрос,

Тестовые задания

Рецензия

на рабочую программу учебной  дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала

Составитель программы: – преподаватель Фокина Светлана Дмитриевна.   

 Рассмотрев  программу учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала

   по профилю подготовки 29.02.04 «Конструирование, моделирование и

технология швейных изделий», предметно-цикловая комиссия установила:

Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС

Соответствует

Не соответствует

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

Соответствует

Все разделы программы  разработаны и заполнены согласно требованиям.       Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС.

Соответствует

 Количество часов на освоение программы  соответствует учебному плану.

Соответствует

Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану

Соответствует

Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50%

Соответствует

Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами

Присутствует

Разделы  программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания.

Соответствует

Соответствие  видов самостоятельной работы требованиям ФГОС

Соответствует

Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны.

Соответствует

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала.

Соответствует

Объем и содержание лабораторных,  практических и самостоятельных работ определены дидактически  правильно.

Соответствует

Соответствие контрольно-оценочных материалов требованиям к контролю и оценки результатов освоения учебной дисциплины

Соответствует

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно.

Соответствует

Содержание программы учебной дисциплины предусматривает формирование общих компетенций

Соответствует

Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов

лабораторных и практических работ, предусмотренных программой дисциплины.

Соответствует

Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных  и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины.

Соответствует

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины.

Соответствует

Заключение

Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа учебной дисциплины  ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала по профилю подготовки

 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

 соответствует  данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение  педагогическим советом.

Протокол заседания ПЦК

Общепрофессионального и профессионального циклов по

специальностям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта ,

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

№ _____от_____________2019 г.

Председатель комиссии _____________Т.Н. Морщакина

Рецензия

на   рабочую программу по дисциплине ОП.18 «Управление качеством»

по программе подготовки специалистов среднего звена

специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  

Образовательная организация, реализующая программу

СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».

Срок реализации программы 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

   Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   от  22.04.2014 года № 383 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ  по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.

Структура программу по дисциплине ОП.18 «Управление качеством»:

- паспорт программы  учебной дисциплины;

- структура и содержание учебной дисциплины;

-условия реализации программы учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения .

   Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.

В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по специальности  23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   (повышенный уровень подготовки СПО). Структура программы логична. Сначала разбираются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике выполняя лабораторные и практические занятия обеспечивающие  практико- ориентированную подготовку обучающихся.

Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к  условию подготовки выпускников.

     Главная цель программы ориентирована на формирование знаний по освоению и систематизации знаний по  выбору  рациональных способов управления изменениями на рабочем месте; использования нормативных документов по системам качества в профессиональной деятельности

      Рекомендуемая  литература к программе   достаточна.  

     В целом рецензируемая программа заслуживает высокой оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся  к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.

Программа  предусматривает разноуровневное  обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.

  Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  (повышенный уровень подготовки) отражает  современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.

   

Рецензент:

АО « Рославльский ВРЗ»

мастер автотранспортного участка

 ________________Глебов Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Умк по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...