Методическая разработка учебного занятия на тему: Контрольная работа. Текстовый процессор MS Word.
методическая разработка
Методическая разработка открытого учебного занятия на тему "Контрольная работа №1. Текстовый процессор MS Word"
по дисциплине Информационные технологии.
Содержит образовательные технологии, используемые на занятии, технологическую карту занятия, приложения: тест, чек-лист форматирования документа в соответствии с требованиями выпускной квалификационной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мет. разработка_Осолодкова | 317.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого учебного занятия
Тема
Контрольная работа №1. Текстовый процессор MS Word
Разработал: преподаватель МпК ФГБОУ ВО «МГТУ им.Г.И. Носова»
Осолодкова Татьяна Борисовна
Магнитогорск: 2021 г.
Пояснительная записка
Дисциплина ОП.05 Информационные технологии
Группа КС-20-1, 2 подгруппа
Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Тема 1.2 Прикладные программные средства.
Тема урока: Контрольная работа №1. Текстовый процессор MS Word.
Тип занятия: урок
Вид занятия: контрольно-оценочный урок
Цели занятия:
систематизировать и проверить знания, умения по теме «Текстовый процессор MS Word», выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках, развивать познавательный интерес; способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, способствовать воспитанию информационной культуры студентов, внимательности, дисциплинированности.
Планируемые результаты:
Код ПК/ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1 – Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств | У1. обрабатывать текстовую и числовую информацию; | З4. базовые и прикладные информационные технологии; З5. инструментальные средства информационных технологий; |
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; | У02.3. оценивать результаты решения задач профессиональной деятельности; | З02.1. алгоритмы выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач; |
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | З03.1. алгоритмы принятия решения в профессиональных стандартных ситуациях | |
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | У05.1. использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач; У05.3. проявлять культуру информационной безопасности; | З05.1. современные средства и устройства информатизации и порядок их применения; З05.3. правовые и этические нормы, нормы информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий; |
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; | У06.1. работать в коллективе и команде; |
Материально-техническое оснащение: Персональные компьютеры с ОС Windows, пакетом MS Office и выходом в Интернет, проектор, экран, раздаточный материал Чек-листы – 10 шт,
Гвоздева, В. А. Базовые и прикладные информационные технологии [Электронный ресурс]: учебник / В. А. Гвоздева. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0572-2 - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=339679.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие дисциплины/МДК | Изучаемая дисциплины/МДК | Обеспечиваемые дисциплины/МДК |
ПД.02 «Информатика» | ОП.05 Информационные технологии | ОП.07 Операционные системы и среды ОП.09 Основы алгоритмизации и программирования |
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы | Изучаемая тема | Обеспечиваемые темы |
Тема 1.1. Основные понятия информационных систем и технологий. | Тема 1.2. Прикладные программные средства. | Тема 1.4. Сетевые технологии обработки информации и защита информации. |
Методическая цель: продемонстрировать методы и приёмы технологии критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, элементы здоровье сберегающей технологии, кейс-технологии, позволяющие осуществлять коррекцию изученных понятий и алгоритмов действия с использованием информационных средств обучения в процессе овладения универсальными учебными действиями на учебной дисциплине «Информационные технологии».
Образовательные технологии, используемые на занятии
№ п/п | Название | Цель использования образовательной технологии | Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в | Результат использования образовательной технологии | Ссылка на электронные ресурсы (при наличии) |
Информационно-коммуникационные технологии (М.В. Моисеева. Е.С. Полат. М.В. Бухаркина) | Развитие коммуникативных умений, умений работать с информацией Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет |
Miro
| Изменение и обогащение содержания образования: 1) студенты пользуются образовательным порталом (выполняют тест, скачивают задания); 2) пользуются сетевой папкой; 3) совместное использование студентами интерактивной доски Miro; 4) выполнение практической работы за компьютером | https://nsportal.ru/user/528699/page/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii | |
Кейс-технология | Развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией | Студентам предлагается открыть на портале файл с текстом и требования к квалификационной работе. Необходимо понять, что нужно выполнить, чтобы соответствовать заданным требованиям. | Студенты форматируют текст в соответствии с требованиями квалификационной работы | https://infourok.ru/keys-metod-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-4010626.html | |
Технология развития критического мышления (американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит) | Развитие мыслительных навыков, которые необходимы студентам в дальнейшей жизни (умение работать с информацией, выделять главное и второстепенное) | I стадия Вызов (пробуждение имеющихся знаний (знаю, умею), работа с вопросами на обобщение информации) II стадия систематизация содержания (обобщение информации «знаю - умею» - заполнение схем) III стадия Рефлексия (осмысление) | умение самостоятельно формулировать цели; анализировать, обобщать информацию; решать проблемы; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения; умение сотрудничать и работать в группе | https://nsportal.ru/user/528699/page/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii | |
Здоровьесберегающие технологии | обеспечить студенту уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. | Использование офтальмотренажёра перед практической работой студентов за компьютером | Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении и в жизни. | https://nsportal.ru/user/528699/page/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii |
Технологическая карта занятия
Этапы занятия / продолжительность этапа | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап занятия 5 мин | Подготовка студентов к работе на занятии Словесный | Предъявление единых педагогических требований: - приветствие: «Добрый день, уважаемые коллеги, ребята. Начинаем наше занятие. Желаю вам плодотворной работы, творческих успехов». - Проверьте свою готовность к уроку (тетрадь, канцелярские принадлежности), уберите телефоны | Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Проверяют готовность к занятию | Готовность к работе на занятии |
Психологическая установка на восприятие материала занятия Словесный | Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). Сообщает, что сегодня на занятии ребята будут работах в командах, так Вам удобнее будет выполнять задания, обмениваться мнениями и помогать друг другу в случае, если столкнемся с трудностями. | Восприятие информации о форме проведения урока | Готовность к работе на занятии в командах | |
II. Актуализация опорных знаний 15 мин | Готовность к выполнению контрольной работы | |||
| Технология развития критического мышления | Предлагает посмотреть на картинки и сказать студентам, знают ли они, что это и умеют ли создавать эти объекты. К какой программе они относятся? (MS Word) Как вы считаете, что нужно сделать после изучения темы? Как назовем сегодняшний урок? Помогает сформулировать тему урока. Показывает на доске Miro | Восприятие информации. Ответы на вопросы. Формулировка темы урока. | |
| Технология развития критического мышления | 1)Задает вопрос: Для чего нужно выполнять контрольную работу? (подводит к 1й цели) 2)Домашним заданием было прочитать и проанализировать требования к квалификационной работе. Я приготовила вам неотформатированный текст. Как вы думаете, для чего? Спрашивает, поставит ли преподаватель «5» за такую работу, что не так. Что надо сделать? Есть ли у вас алгоритм действий? Просит сформулировать цели урока. Показывает на доске Miro | Отвечают на вопросы. Заходят в сетевую папку. Открывают файл с текстом. Формулируют проблему. Говорят, что текст нужно отформатировать. Формулируют цель: систематизировать и проверить знания, умения по теме «Текстовый процессор MS Word». Составить схему действий для оформления квалификационной работы. | |
| Наглядный, метод убеждения | Обоснование актуальности учебного материала Объясняет межпредметные и внутрипредметные связи. Показывает на интерактивной доске | Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта и жизни. | Мотивация |
| Организационный, наглядный | Итак, сегодня мы обобщим и систематизируем ваши знания по работе с текстовыми документами и проверим, сможете ли вы самостоятельно оформить курсовую работу. Открыть доску Miro, показать таблицу для баллов за задания. Разбиться на 4-5 команд по 2 человека. | Открывают доску Miro, разбиваются на команды, выбирают капитана, пишут на доске названия команд. | Открытая таблица с фамилиями и названиями заданий |
| Словесный | Д.З.: проанализировать требования ВКР, выделить среди них те, которые относятся к работе в Word, выложить на портал. Спрашивает, какое впечатление от домашнего задания, какие возникли трудности. Объявляет, что за выполнение задания ребята получают 1 балл. | Восприятие информации | Занесение баллов за домашнюю работу в таблицу |
III. Контрольная работа (теоретическая часть) 5 мин | Контрольно-оценочный |
Объясняет, что тест на время и что у студентов одна попытка. Контролирует. Выставляет баллы | Выполняют тестирование на портале | Студенты прошли тестирование, получили баллы, которые заносятся в таблицу |
20 мин | Технология развития критического мышления. Контрольно-оценочный | Задание 1. «Схема форматирования» Задание 2. «Составление алгоритма создания оглавления». Объясняет задание, обсуждает, проверяет, выставляет баллы. Раздает студентам чек-лист по оформлению Выпускной квалификационной работы. | Заполняют на доске Miro схемы форматирования квалификационной работы | Выполненные задания, выставленные баллы |
Заполняют на доске Miro алгоритм создания автоматического оглавления | ||||
IV.Физминутка 3 мин | здоровьесберегающие | Преподаватель на слайде показывает офтальмо тренажёр. (Приложение ) | Студенты стоя выполняют упражнения | Студенты выполнили упражнения на офтальмо тренажёре |
V. Контрольная работа (практическая часть) 35 мин | Контрольно-оценочный | Контролирует, проверяет результат, проверяет, правильно ли выставлены баллы | Выполняют задания. Сверяются с чек-листом, выставляют себе баллы | Отформатированный текст курсовой работы |
VI. Подведение итогов урока 5 мин | Анализ и оценка успешности достижения цели урока. Формирование у студентов ориентации на успех. Словесные: беседа |
Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых). | Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция. Самоактуализация. Саморегуляция через достижение цели. | Цели урока достигнуты |
VII. Постановка домашнего задания 2 мин | Словесный | Сообщение домашнего задания На портале в папке к контрольной работе № 1 прописано Домашнее задание: Интерактивное задание «Подбери пару» Интерактивный кроссворд | Самоосмысление способов выполнения домашнего задания. Записывают домашнее задание | Студентам понятно выполнение домашнего задания |
VIII. Проведение рефлексии 5 мин | Самооценка в устной и письменной форме Прием незаконченного предложения | Задает вопросы, направленные на рефлексию: Обращает внимание, что у студентов остался чек-лист, который поможет им в дальнейшей учебе. | Отвечают на вопросы. Проговаривают алгоритм создания оглавления, а также свои впечатления от урока и полученные эмоции Пишут пожелание преподавателю или смайлик настроения на доске | Студенты выполнили самоанализ и анализ урока |
Приложение 1
Картинки для этапа актуализации.
Приложение 2
Таблица подсчета баллов
Домашнее задание | Тест | Схема форматирования | Контрольная практическая работа | Всего | Оценка | |
баллы ФИ | 1 | 2 | 2 | 5 | 20 | 5 |
Приложение 3
Тест.
Выберите правильные варианты ответа:
- С помощью какой комбинации клавиш можно выделить весь текст?
- Ctrl + D
- Ctrl + A
- Ctrl +E
- Ctrl +S
- С помощью какой комбинации клавиш можно перейти в начало текста?
- Ctrl +Home
- Ctrl + PageDown
- Ctrl + Insert
- Ctrl + H
- С помощью какой комбинации клавиш можно перейти в конец текста?
- Ctrl + PageDown
- Ctrl + End
- Ctrl + D
- PageDown
- С помощью какой клавиши переходят в начало строки?
- Insert
- PageUp
- Home
- Ctrl
- С помощью какой клавиши можно перейти на экранную страницу вниз?
- Ctrl + End
- Ctrl + PageDown
- End
- PageDown
Приложение 4
Картинки для задания «Схема форматирования»
Приложение 5
Чек-лист «Оформление курсовой и дипломной работы»
Требование | Команда | |
Страница | ||
Поля: левое 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм | Разметка страницы / Поля / Настраиваемые поля | |
Требования к бумаге основного текста: листы формата А4 (210 х 297 мм) | Разметка страницы / Размер | |
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы без точки проставляют в центре нижней части листа. Шрифт, используемый для обозначения номера страницы Times New Roman, размер шрифта 12, цвет – черный. | Вставка / Номер страницы / Простой номер2 Конструктор / Особый колонтитул для первой страницы Выделить номер, изменить шрифт | |
На первой странице номер не ставится | Конструктор / Особый колонтитул для первой страницы | |
Текст | ||
Основной текст – выравнивание по ширине | Главная / по ширине | |
Основной текст 1,5 интервал | Главная / Абзац / Интервал / междустрочный полуторный | |
TimesNewRoman | Главная / Шрифт | |
шрифт 12 пт | Главная / Шрифт | |
черный | Главная / Шрифт | |
Первая строка 1,25 | Главная / Абзац / Отступ 1,25 | |
Заголовки | ||
Каждый раздел с новой страницы | Курсор вначале раздела/ Вставка / Разрыв страницы | |
Заголовки: Стиль Заголовок1, Подзаголовки: Стиль Заголовок2 | Главная / Стили | |
по центру | Главная / выравнивание по центру | |
Прописными буквами | Главная / Регистр / все прописные | |
полужирным | Главная / Ж | |
Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию; между заголовками раздела и подраздела – одному межстрочному расстоянию | Выделить заголовок: Абзац / Перед 0 | |
Литература - Источники | ||
Источники нумеруют арабскими цифрами с точкой | Выделить источники. Главная / Нумерация | |
В алфавитном порядке | Выделить источники: Главная / Сортировка | |
Таблица | ||
До таблицы и после таблицы добавить одну свободную строку | Клавиша Enter | |
Название таблицы помещают над таблицей после ее номера через тире, с прописной буквы без абзацного отступа. | Курсор над таблицей:. Главная / по центру, Абзац / перед и после 0 Например, Таблица1 – Название. | |
Размещают заголовки таблицы по центру | Выравнивание / по центру | |
Рисунок | ||
Размещают иллюстрацию и наименование к ней по центру | Главная / Выравнивание по центру | |
Название рисунка помещают под рисунком после его номера через тире, с прописной буквы без абзацного отступа. Все иллюстрации именуются рисунками и нумеруются арабскими цифрами | Курсор под рисунком. Главная / по центру, Абзац / перед и после 0 Например, Рисунок1 – Название. | |
Перед иллюстрацией и после нее оставить одну чистую строку | Клавиша Enter | |
Оглавление | ||
Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (выравнивание по центру), | Ссылки / Оглавление | |
прописными буквами полужирным шрифтом. | Главная / Регистр / все прописные Главная / Ж |
Приложение 6
Ссылки.
Офтальмотренажер: https://zorkoezrenie.ru/pages/trenajor-slogodskogo/
Кроссворд: https://learningapps.org/view2378607
Задания Составь пары: https://learningapps.org/view4035450
https://learningapps.org/view3018282
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум» предполагает минимум теоретических занятий, а основное количество...
Методическая разработка учебного занятия на Тему: «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. Работа над окружением натюрморта» yf
Представлена методическая разработка учебного занятия на тему "Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности." Этап - работа над изображением окружен...
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...
Методическая разработка учебного занятия по учебному предмету Физиология питания
Разработка урока по учебному предмету Физиология питания на тему: "Основы здорового питания"...
Методическая разработка учебного занятия по ОП 05 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" Практическая работа "Работа в комплексными числами"
Методическая разработка учебного занятия по ОП 05 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" Практическая работа "Работа в комплексными числами"...
Методическая разработка учебного занятия по ПМ. 07 Выполнение работ по профессиям: повар, кондитер МДК. 07. 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Тема занятия: Технологический процесс, как фактор формирующий качество готовой продукции. Вид занятия: Урок – дискуссия (метод «Аквариум»).Тип занятия: Урок систематизации и при...