Рабочая программа учебной дисциплины АД.03 «Адаптивная информатика, коммуникативные технологии»
рабочая программа

 Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессиям 13450 «Маляр строительный», 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ad_inf.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебной дисциплины

АД.03  «Адаптивная информатика, коммуникативные технологии»

по профессиям: 13450 «Маляр строительный»

14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

16671 «Плотник»

адаптированная для лиц с ОВЗ

(с различными формами умственной отсталости)

Разработал(а): преподаватель

Игнашкова Е.А.

Брянск, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

3

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовая основа федерального уровня для

разработки программы

-ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ»

-ФЗ от 3.05. 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

-ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-ГП РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297;

-ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением -Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р;

-Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПО СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 291;

-Приказ №292 от 18.04.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

-Приказ №977 от 21.08.2013г. «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», утвержденного приказом МинОбрНауки РФ от18.04.2013г. №292;  

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06. 2013 г. № 464;

-Приказ Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580 О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464».

1.1   Область применения.

   Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессиям 13450 «Маляр строительный», 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

1.2.   Место учебной дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы  профессионального обучения: дисциплина входит в адаптационный цикл.

1.3    Специальные требования:

- использование  адаптированных  образовательных  программ и методов  обучения и воспитания,

- использование учебников, учебных  пособий и дидактических  материалов,  

- использование  технических  средств  обучения  коллективного  и  индивидуального  пользования,

- проведение  групповых  и  индивидуальных   коррекционных занятий,  

- увеличение количества часов для закрепления обучающимся неусвоенных общих компетенций,

- развитие произвольности психических процессов, волевых качеств,

- накопления сенсорной информации обогащения словарного запаса, улучшения эмоционального фона, развитие моторики,

- коррекция недостатков двигательных, психических функций.

-преодоление нерешительности в собственных действиях при выполнении поставленных задач.

  1. Цели и задачи рабочей программы учебной дисциплины

   В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:

  • -Научиться использовать нормы позитивного социального поведения;
  •  Обеспечение социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями;
  • создание условий для развития способностей детей с ограниченными возможностями, применяя для этого современные мультимедийные технологии;
  • повышение информационной культуры учащихся;
  • коррекционная цель, способствует развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также развитию  высших психических функций (памяти,  мышления,  внимания,  воображения).
  • Преобладание наглядных средств преподнесения учебного материала (особенно при формировании первичных представлений).
  • Рациональное дозирование учебного материала.
  • Адекватный возможностям восприятия учащихся темп подачи материала.
  • Систематическая словарная работа (введение новых слов, раскрытие их смысла, включение в активную речь учащихся).
  • Использование адаптированных учебных текстов (короткие и простые предложения, минимальное количество новых слов и пр.).

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

  • Механизмы социальной адаптации;
  • Овладение основами компьютерной грамотности;
  • Повышение уровня информационной культуры учащихся;
  • Формирование у учащихся познавательных способностей, стремления к самосовершенствованию и самообучению;
  • Адаптация учащихся в современном мире.
  • Усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером.
  • Приобретение учащимися навыков использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре.
  • Использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев.
  • Выполнение операции с основными объектами операционной системы.
  • Умение работать в программах  Microsoft Word, Microsoft Office Power Point.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

всего –   107   часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Тематический план

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Знать

Уметь

Введение

2 часа

.Что изучает предмет, зачем необходимы знания при изучении предмета

- Применять полученные знания на практике

Информация и информационные процессы

18 часов

-компьютер определение, из чего состоит;

-информатика и информация;

-группа клавиш.

-отличать компьютер от ноутбука;

-характеризовать информацию;

-группа клавиш;

-использовать при ответах опорные конспекты, тематические схемы

Простейшая технология работы с текстом

10 часов

-программа блокнот, компьютерное меню;

-текстовый редактор WordPad, компьютерное меню

-работать  в текстовом редакторах;

-набор и редактирование текста;

-использовать при ответа х тематические таблицы и схемы

Вычисления с помощью приложения «Калькулятор»

6 часов

-определение «калькулятор», его виды;

-приемы работы на  калькуляторе

-объяснять понятие калькулятор , и вычисление с помощи программы;

-использовать при ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы;

- применять полученные знания на практике

Освоение графической среды Paint

21 часа

-понятие компьютерной графики, виды  компьютерной графики;

-понятие пиксель;

-инструменты в графическом редакторе  Paint

-использовать при ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы;

-работа в программе  Paint;

- применять полученные знания на практике

Изучение правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе

1 часа

-что изучает предмет, зачем необходимы знания при изучении предмета

-применять полученные знания на практике

Обработка текстовой информации

13 часа

-понятие текстовый редактор, графический редактор, текстовый документ, рисунок;

-интерфейс программы Microsoft Office Word

-использовать при ответах опорные конспекты;

-работа в программе  Microsoft Office Word;

- применять полученные знания на практике

Компьютерные презентации

14 часа

-понятие мультимедиа, компьютерная презентация;

-интерфейс программы   Microsoft Office Power Point

- работа в программе   Microsoft Office Power Point;

-использовать при ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы;

-создание мультимедийной презентации.

Хранение и защита информации

8 часа

-понятие обработка информации, защита информации, защищаемая информация;

-архивация данных;

-антивирусные программы

-объяснить понятие обработка и защита информации;

-применять на практике архивы данных;

- использовать при ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы

Коммуникативные технологии

14 часа

-понятие всемирная паутина, электронная почта;

-интерфейс поисковыми системами

-пользоваться поисковыми системами;

-отличать глобальные сети от локальных;

-регистрироваться на сайтах;

- использовать при ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы

Тестовый зачет итоговый

2 часа

знать ключевые понятия курса.

применять полученные знания в жизни.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ                                                                                РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  • Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, раздаточный материал, комплекты тестовых заданий;

- наглядные пособия (плакаты, стенды, макеты);

-интернет ресурсы.

  • Технические средства обучения: компьютер, слайды, видеофильмы

 

  • Специальные условия:

-наполняемость группы не более 12 человек;

-здоровье сберегающие технологии;

-возможность отдыха во время занятий;

-многократное повторение материала;

-индивидуальный подход;

-рефлексия;

-организация личного пространства;

-разнообразные формы предоставления заданий и ответов (устный, письменный на бумаге, письменный на ПК);

-увеличение времени для освоения учебного материала;

- опережающие задания  при изучении сложных тем;

- выработка умение правильно составить ответ на поставленные вопросы;

- частое повторение изученного материала;

- доступность содержания;

- пауза и ритмика;

- специальные задания;

- наглядный материал на всех этапах урока;

- включение в разно уровневую посильную групповую работу;

-анализ тематических жизненных ситуаций..

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е изд., стер.) учеб. пособие – М., 2013.
  2. Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е изд., испр.) учеб. пособие – М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

Поисковые системы российского сегмента сети Интернет

Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru 

Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru 


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

•        придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

•        прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

•        существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

•        обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности;

•        продолжительность учебной недели 5 дней, не более 30 часов;

•        теоретические занятия 3 дня в неделю в 1 семестре, 2 дня в неделю во 2 семестре;

•        занятие длится 45 минут, перерыв 10 минут.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по адаптивной программе (адаптивная информатика, коммуникативные технологии).
  • Среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета
  • Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета
  • Социальный педагог, психолог, медицинский работник.
  • Курсы повышения квалификации по теме: «Обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем с учетом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода в процессе проведения занятий.  

Результаты обучения

  • (освоенные умения, усвоенные знания)
  • Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • - Использовать нормы позитивного социального поведения;
  • - Использовать свои права адекватно законодательству;
  • - Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
  • - Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • - Составлять необходимые заявительные документы;
  • - Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • - Механизмы социальной адаптации;
  • - Основополагающие международные документы по правам человека;
  • - Основы гражданского и семейного законодательства;
  • - Основы трудового законодательства.

Формы и методы контроля определяются с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

  • - Устный опрос;
  • - Письменный опрос (тестирование, работа по карточкам, само диктанты, разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля, письменные ответы на вопросы,  выполнение практических работ, и др.);
  • - Проверка ведения тетрадей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» «математический и общий естественнонаучный цикл» основной профе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.04 МДК.04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности» для специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ПМ.04  МДК.04.01 «Технология   составления  бухгалтерской отчетности»   для специальности 380201 «Экономика и ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02. Тракторист-машинист с/х производства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика»19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» является частью   основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки специалистов сред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины История разработана на основе Примерной программы, одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.04.2008г., утвержденной Департаменто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДВ.П 02 ИНФОРМАТИКА по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудо

Рабочая программа  учебной дисциплины УДВ.П 02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного При...