РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Москва
2017
ОДОБРЕНА цикловой комиссией по укрупненной группе специальностей 43.00.00 Сервис и туризм Протокол № ____ от «__» _________ 2017г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.03 Стилистика и искусство визажа |
Председатель цикловой комиссии ______________М.Н. Атаманова | Зам. Директора по учебно-производственной работе _______________И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): _ Полуничева Е.Н., преподаватель ГБПОУ ТСиТ № 29
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ
СОДЕРЖАНИЕстр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в сфере обслуживания по профессии Гример-пастижер.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина, входящая в математический и общий естественнонаучный учебный цикл по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» направлена на освоение следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.
ПК 4.2. Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
- осуществлять поиск специализированной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;
- использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ;
знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
- способы организации информации в современном мире;
- телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития, способы работы в локальной сети и сети Интернет;
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;
- основы компьютерной графики и дизайна.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки студентов 252 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 84 часов;
- практических занятий – 138 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 252 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
- практические занятия | 138 |
- контрольная работа | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 84 |
в том числе: | |
работа со справочным материалом (включая электронные библиотеки); | 14 |
выполнение индивидуальных заданий по темам; | 20 |
анализ информационных моделей окружающего мира; | 20 |
сбор информации для создания мультимедийных проектов; | 10 |
работа с конспектом лекций. | 20 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно - коммуникационные технологии»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
- аудиторная доска для письма;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий;
- шкаф для хранения учебно-методической документации;
- учебные и дидактические материалы.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- интерактивная доска;
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- МФУ (сканер, принтер, копир);
- устройство вывода звуковой информации - звуковые колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2012.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2008.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2008.
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения (4-е издание) – М: Академия, 2011.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений СПО. – М.: Академия, 2011.
- Пярнпуу А.А., Крылов С.С., Шебеко Ю.А. Основы информатики: учеб. пособие для нач. проф. учеб. заведений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011.
Для преподавателей
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Дополнительные источники:
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
- Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.
Интернет-ресурсы
http://videouroki.net – видеоуроки по Информатике в сети Интернет.
http://www.teachvideo.ru – учительский портал.
http://status-video.ru - учебный центр «Статус» (бесплатные видеоуроки и видеокурсы).
http://www.klyaksa.net – информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.
www.metod-kopilka.ru – методическая копилка учителя информатики.
http://www.ug.ru –сайт независимого педагогического издания «Учительская газета».
http://www.vestnik.edu.ru – сайт официального издания Министерства образования и науки Российской Федерации «Вестник образования»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка занятий и практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | ОК.4, ОК.2, ОК.3 | Наблюдение за деятельностью обучающегося и оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы при выполнении самостоятельной работы, практической работы, тестирования, зачета, подготовке рефератов, создании компьютерных презентаций, подготовке и защите докладов. |
Знать организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), локальных и отраслевых сетей; | ОК.4,ОК.5, ОК.6, ОК.2 | |
Знать прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |
Знать основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | ОК.2, ОК3 | |
Уметь пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; | ОК.6, ОК.3 | Наблюдение за деятельностью обучающегося и оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы при выполнении самостоятельной работы, практической работы, тестирования, зачета, подготовке рефератов, создании компьютерных презентаций, подготовке и защите докладов |
Уметь использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах. | ПК 4.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Рабочая программа Профессионального модуля 06 «Технология парикмахерских услуг» специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа ПМ.06 «Технология парикмахерских услуг» специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...