РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания
рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Санкт-Петербург 2017
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета преподавателей общеобразовательных дисциплин СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» Протокол № __ от «__» _ 2017г. Председатель _____ | Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии. |
Рабочая программа учебной дисциплины История разработана на основе Примерной программы, одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» 10.04.2008г., утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.
Рабочая программа учебной дисциплины История (БД 04) предназначена для изучения в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по специальности:
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Разработчик: Тихонова Ирина Генриковна, преподаватель СПб ГБПОУ
«Лицей сервиса и индустриальных технологий»
Рецензент:
Т.Н.Лунева СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»
Рецензент: Любавина Т.И., преподаватель общественных дисциплин,
колледж «Охтинский»
Содержание
1.Паспорт программы учебной дисциплины………………………….5
2.Структура и содержание учебной дисциплины…………………….7
3.Условия реализации учебной дисциплины………………………...17
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…19
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Рабочая программа учебной дисциплины История предназначена для изучения истории в СПб ГБПОУ «ЛСИТ», реализующим образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего профессионального образования по специальности СПО:
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
• основные исторические термины и даты;
уметь:
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
•соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
•осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 117 часов;
- самостоятельной работы студента 54 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 39 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
Другие виды самостоятельной работы: реферат, внеаудиторная самостоятельная работа. | 54 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Вводное занятие | История в системе гуманитарных наук. | 3 | 2 | ||||||||
Раздел 1. Отечество и мир в древности | 55 | ||||||||||
Тема 1.1 Древнейшая стадия истории человечества. | 4 | ||||||||||
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. | 2 | 2 | |||||||||
Практическая работа №1«Древнейшая и древняя история» | 2 | 2 | |||||||||
Тема 1.2. Цивилизации Древнего мира. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. | 8 | ||||||||||
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Античные цивилизации Средиземноморья. Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. | 3 | 2 | |||||||||
2 | |||||||||||
Практическая работа №2«Византийская империя и восточнохристианский мир» | 2 | 2 3 | |||||||||
Самостоятельная работа №1«Зарождение цивилизаций» | 3 | ||||||||||
Тема 1.3. История России с древнейших времён до IX века н. эры. | 5 | ||||||||||
\ |
| Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Изучение занятий, общественного строя и верований восточных славян. | 2 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа №2 «Древняя Русь» | 3 | 3 | |||||||||
Тема 1.4. Русь в IX – начале XII вв. | 12 | ||||||||||
Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Христианская культура и языческие традиции Влияние Византии. | 3 | 1 | |||||||||
Практические работы: | 4 | 2 | |||||||||
Практическая работа №3 «Русь в VII – IX веках | |||||||||||
Практическая работа №4 «Государство и общество» | |||||||||||
Самостоятельная работа №3 «Христианская культура и языческие традиции» | 5 | 3 | |||||||||
Тема 1.5. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. | 12 | ||||||||||
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Москва как центр объединения русских земель. Культурное развитие русских земель и княжеств. | 5 | 1 | |||||||||
Практические работы: | 4 | ||||||||||
Практическая работа №5 «Русь в эпоху политической раздробленности». Практическая работа № 6«Москва во главе объединения русских земель» | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа №4. «Раздробленность Руси» | 3 | 3 | |||||||||
Тема 1.6. Русские земли и княжества в XV – XVII веках. | 14 | ||||||||||
. | Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. | 6 | 2 | ||||||||
Практические работы: | 4 | ||||||||||
Практическая работа №7«Кризис государства и общества» Практическая работа №8«Россия в конце XVI – XVII веков» | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа №5. «Россия в царствование Ивана Грозного» | 4 | 3 | |||||||||
Раздел 2. Истоки индустриальной цивилизации. Страны Западной Европы в XVI – XVIII в.в. | 25 | ||||||||||
Тема 2.1. Новое время- эпоха модернизации. | 12 | ||||||||||
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени. | 8 | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа №6 «Страны Европы в XVI – XVIII веках | 4 | 3 | |||||||||
Тема 2.2. Россия в XVIII – середине XIX вв. | 13 | ||||||||||
Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Реформы государственной системы в первой половине XIX в. Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война. | 6 | 2 | |||||||||
Практические работы: | 3 | 2 | |||||||||
Практическая работа №9 «Россия во II Половине XVIII века» Практическая работа № 10 «Россия в XIX Веке» | |||||||||||
Самостоятельная работа №7 «Россия на путях модернизации» | 4 | 3 | |||||||||
Раздел 3. Становление индустриальной цивилизации. | 54 | ||||||||||
Тема 3.1. Пути развития индустриального общества. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. | 5 | ||||||||||
. | Научно-технический прогресс в конце XIX в. –начале XX в. Проблема периодизации НТР Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – начале XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства Пробуждение Азии в начале XX века. Изменение традиционных обществ Востока. Япония. Китай, Индия в Новое время | 3 | 2 | ||||||||
Практическая работа №11«Мир в начале XX века» | 2 | 2 | |||||||||
Тема 3.2. Россия во второй половине XIX – начале XX вв. От новой истории к Новейшей. | 21 | ||||||||||
Революция 1905-1907 гг. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество. Участие в дискуссии на тему: «Реформы 1860-х – 1870-х гг. в России «Изучение аграрной реформы П.А. Столыпина.» «Изучение роли России в Первой мировой войне» | 9 | 2 | |||||||||
Практические работы: | 4 | ||||||||||
Практическая работа №12 «Россия в начале XX века» Практическая работа № 13 «Россия в 1914 – 1922 гг» | 2 | ||||||||||
Самостоятельные работы: | 8 | 3 | |||||||||
Самостоятельная работа №8. «Первая мировая война Самостоятельная работа №9 Написание реферата | |||||||||||
Тема 3.3. СССР и мир в 1920-е – 1930-е гг. | 14 | ||||||||||
Европа после Первой мировой войны. Международные отношения между Первой и Второй мировыми войнами. Культура в первой половине XX века Новая экономическая политика. Образование СССР: внешняя политика в 20-30-е гг. Индустриализация. Пути проведения. Средства. Результаты Коллективизация сельского хозяйства Советская модель социализма. Тоталитаризм. Репрессии | 9 | 1 2 | |||||||||
Практические работы: | 2 | ||||||||||
Практическая работа № 14 «Между мировыми войнами» | 2 3 | ||||||||||
Самостоятельная работа № 10 «Социалистический эксперимент в СССР » | 3 | ||||||||||
Тема 3.4. Вторая мировая война. | 14 | ||||||||||
Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане. СССР накануне Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Битва за Москву Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Освобождение СССР. Итоги второй мировой войны. | 3 | 1 | |||||||||
Практические работы: | 6 | ||||||||||
Практическая работа № 15 «СССР в системе международных отношений» Практическая работа №16«Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву» | 2 3 | ||||||||||
Практическая работа №17 «Вторая мировая война. Освобождение» | |||||||||||
Самостоятельная работа № 11 «Великая Отечественная война советского народа» | 5 | ||||||||||
Раздел 4. Отечество и мир в 1945-1991 гг. | 34 | ||||||||||
Тема 4.1. Международные отношения в 1945-1964 гг. | 17 | ||||||||||
Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны. Страны Восточной Европы. Крушение колониальной системы. Индия, Пакистан, Китай и страны Латинской Америки. Международные отношения и региональные конфликты СССР в 1945-1953 гг. | 6 | 1 | |||||||||
Практическая работа №18 «СССР в послевоенный период 1945-1953 г.г.» Практическая работа №19 «СССР в конце 50-х – начале 1960-хгодов» | 4 | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа № 12 «Мир во II половине XX в.» | 7 | 3 | |||||||||
Тема 4.2. СССР в 1964г. - начале XXI в. | 17 | ||||||||||
СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. XX в. СССР в годы перестройки. Советская культура в годы перестройки . Распад СССР. Общественно-политическое развитие в 1991-1999гг Россия на рубеже XX – XXI в. Экономика. Россия в начале XXI в. Россия на международной арене в конце XX начале XXI вв. Культура России в конце XX начале XXI вв. | 10 | 1 | |||||||||
Практические работы: | 2 | 3 3 | |||||||||
Практическая работа №20 «Перестройка в СССР» | |||||||||||
Самостоятельная работа № 13 написание реферата | 5 | ||||||||||
Всего: Практических работ: Самостоятельных работ: | 171 39 54 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по истории.
Технические средства обучения:
-ноутбук с лицензионным программным обеспечением
-интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интеренет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
История: Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО)
(4 изд. исправленное) учебник , «Академия» 2015;
История России. 10 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций. В 3 ч./
М.М.Горинов, А.А.Данилов, М.Ю.Моруков и др., Под ред.А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016;
Дополнительная литература:
Медведев А.А. Война империй. Тайная история борьбы Англии против России/ А.А.Медведев.-ЭКСМО,2016;
Глушкова В.Г. Золотое кольцо России. Природа. История. Экономика. Культура.Достопримечательности. Религиозные центры/В.Г.Глушкова.
-М.: Вече, 2018;
Захаров В.В.История государства и права России:/Учебник/ В.В.Захаров-
М.:Норма,
Интернет-ресурсы
1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fschoolcollection.edu.ru
2. «Победители» http://www.pobediteli.ru/contents.html
3. Сайт «Все для учителя истории»:
http://his.1september.ru/
4.»Фестиваль педагогических идей»:
http://festival.1september.ru/subjects/7/
5. Биографии исторических личностей – biografia.ru
6.Валлерстайн И. Миро-системный анализ. Интернет-ресурс http:www/nsu.ru/filf/rpha/papers/geoecon/waller/htm
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | практические работы, индивидуальные задания |
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | исследовательская работа: исследования интернет-сайтов, создание презентаций |
Знания: | |
- концепции исторического развития; | тестирование |
- варианты и типологии цивилизаций; | домашняя работа |
- факторы исторического развития, природно-климатический, этнический, экологический, культурно-политический, социальный; | индивидуальные задания (сообщения, рефераты, презентации) |
-закономерности и особенности русской истории как части мировой и европейской истории; | письменный и устный опрос |
- периодизацию всемирной истории; | тестовый контроль |
- общественную роль и функции истории. | тестовый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка
Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» является вариативной частью основной профессиональной образовательной про...
Рабочая программа по химии для специальности 19. 02. 01 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности19. 02. 01Технология продукции общественного ...
Рабочая программа по экологии для специальности 19.02.01 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины Биология является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности19.02.01 Технология продукции общественног...
Рабочая программа ПМ. 02 для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпрофессионального модуля ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовлениесложной холодной кулинарной продукции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»....
Рабочая программа учебной практики УП 03 19.02.10 Технология продукции общественного питания"
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 «Технолог...