Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
рабочая программа на тему

Ковалев

рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02. Тракторист-машинист с/х производства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_programma_materialov58gr_2013.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение

начального профессионального образования

Воронежской области

«Профессиональный лицей №29

 пос. Молодежный   Россошанского района»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ  ДИРЕКТОРА ПО  ППО                                     ДИРЕКТОР ГОБУ НПО ВО «ПЛ №29»

_________Л.В. ГОРЛОВАЯ                                                _________________В.А. СИЛАКОВ

«_____»_________________2013                                           «_____»_________________2013

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ

для профессий  начального профессионального образования

 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

                         

Рабочая программа рассмотрена

на заседании методической комиссии

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2013г., протокол № _______

Председатель МК_______________Е. Ю. Ковалев

пос. Молодежный, 2013г.

Рабочая  программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по  профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО)

110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом №389 от  08 октября  2009 г Министерства образования и науки Российской Федерации, зарегистрированного в Минюсте России 16 декабря 2009 г, приказ №15633

Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение  начального профессионального  образования Воронежской области  «Профессиональный  лицей  №29  Россошаского  района»

Разработчики:

 

__Горловая Людмила Васильевна, замдиректора по ППО

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

 Половинкина Ирина Вячеславовна, замдиректора по ТМР

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Савченко Надежда Константиновна, преподаватель спецдисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Ковалев Евгений Юрьевич, преподаватель спецдисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая  программа учебной дисциплины (далее – рабочая  программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании,  в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по профессиям 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка, 10800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- особенности строения металлов и сплавов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- виды слесарных работ;

- правила выбора и применения инструментов;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения общеслесарных работ;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

    - свойства смазочных материалов

1.4.Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   - 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     лабораторные  работы

10

     практические занятия

26

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Подготовить сообщения по темам (по выбору обучающихся):

1.Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

2.Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы?

3.Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

4.Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по

4

Подготовить презентации по темам (по выбору обучающихся):

Алюминий и его сплавы

Титан и его сплавы

Закалка сталей.

Обработка металлов давлением.

Строение металлов

Углеродистые стали.

Полупроводниковые металлы

Черная и цветная металлургия России.

Конструкционные легированные стали

13

Выполнение индивидуального задания по теме «Изготовление изделий из металла»

13

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета в конце второго  семестра

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Материаловедения»   и мастерской  «Слесарной»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебников

- образцы металлов

-образцы неметаллических материалов

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентационный материал

Оборудование слесарной мастерской:

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

-макеты и натуральные детали:

- шпоночного соединения

-шлицевого соединения

-резьбового соединения

-соединительных муфт

-зубчатых передач

-цепных передач

-ременных передач

-подшипников

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Заплатин В.Н. Основы материаловедения: учебник для нач проф образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник для нач проф образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

1.Багдасарова Т.А. Допуски и технические измерения: Контрольные материалы:учебн пособие для нач.проф.образования.- М.:Издательский центр «Академия», 2010.

2. Бродский А.М. Черчение: учебник для нач проф образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Козлов Ю.С. Материаловедение. М.: Высшая школа, 1983

 4.Макиенко Н.И.  Общий курс слесарного дела. М.: Высшая школа, 2003г

5.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу. - М.:Издательский центр «Академия», 2001

6.Новиков В.Ю. Слесарь – ремонтник. - М.:Издательский центр «Академия», 2004.

7.Покровский Б.С. Слесарное дело: альбом.- М.:Издательский центр «Академия», 2004.

8.Покровский Б.С. Слесарное дело: рабочая тетрадь.  М.:Издательский центр «Академия», 2004.

Интернет –ресурсы

www.edu.ru  – портал Российское образование.

Материаловедение

 http://materiall.ru -    - Все о материалах и материаловедении

www.materialscience.ru.  - Материаловедение

 http://materialu-adam.blogspot.com/    -  Платков В.. Литература по Материалам и материаловедению.

www.twirpx.com/files/machinery/material - Сайт для студентов и преподавателей . .

 

Слесарное дело

www.slesarnoedelo.ru  - Электронный ресурс «Слесарное дело».

http://fictionbook.ru/author/litagent_yenas/slesarnoe_delo_prakticheskoe_posobie_dlya_slesarya/read_online.html?page -электронный ресурс «Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря». Форма доступа:

http://www.bibliotekar.ru/slesar - электронный ресурс «Обработка металла. Слесарное дело»

http://www.domoslesar.ru - Электронный ресурс «Слесарное дело подробно в вопросах и ответах».  

http://ru.wikipedia.org/wiki - Электронный ресурс «Слесарь — Википедия».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    При реализации программы учебной дисциплины преподаватель обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений обучающихся – демонстрируемых обучающимися знаний, умений.

   Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий- устный опрос, тестирование, контрольная работа, практических и лабораторных работ.

   Обучение по учебной дисциплине завершается итоговым контролем в форме дифференци рованного зачета.

    Формы и методы контроля доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

  Для текущего и итогового контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя педагогические контроль- измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия  (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты, вопросы и задания контрольных работ, перечень тем мультимедийных презентаций и критерии их оценки, вопросы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь:

выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;

оценка выполнения практической работы

оценка выполнения практической работы работы

оценка выполнения лабораторной работы

обучающийся должен знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметалличес ких материалов;

- особенности строения металлов и сплавов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- виды слесарных работ;

- правила выбора и применения инструментов;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения общеслесарных работ;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

    - свойства смазочных материалов

тестирование

контрольная работа

контрольная работа

контрольная работа

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование

Разработчики:         

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      зам директора по ППО                    Л.В.Горловая

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      зам директора по ТМР                   И.В. Половинкина

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      председатель методической комиссии     Е.Ю. Ковалев

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      преподаватель спецдисциплин      Н.К. Савченко

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...

Рабочая программа по ОП.02 «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» и КОС

Программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования(СПО)35.01.13....

Методическая разработка по предмету "Основы материаловедения и технология общеслесарных работ" по теме: "Нарезание крепежных резьб метчиками и плашками"

ПЛАН УРОКА   Группа № Профессия Станочник широкого профиляМастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы: «Обработка деталей на токарно-винторезных станках»Те...

Рабочая программа дисциплины ОП 03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО среднего профессионального образования п программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по професии 3 5.01....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ для профессии СПО 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в струк...

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ

бюджетное профессиональное образовательное учреждениеОмской области "Павлоградский техникумсельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"      СОГЛАСОВАНО:...