Технологическая карта урока по теме: Кодирование информации"
план-конспект занятия

Технологическая карта урока по теме: Кодирование информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_simonenko_.docx418.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО преподавателя

Симоненко Елена Евгеньевна

Дисциплина

 Информатика и ИКТ

Профессия

Повар, кондитер

Группа

16-ПД-12

Курс

1

Тема урока

Кодирование текстовой (символьной) информации

Тип урока:  урок обучения умениям и навыкам

Форма   урока: практическое занятие

Цель урока: 

Образовательные задачи:

- формировать понятие о способах кодирования информации в компьютере;

- формировать умение кодировать и декодировать текстовую (символьную) информацию;

- формировать умение планировать свою деятельность,

- формировать образное мышление.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать самостоятельность, ответственность, умение самостоятельно мыслить;

-воспитывать информационную культуру;

-  воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать у студентов стремление к реализации себя в обществе.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативно-технических умения;

- развивать навыки анализа и самоанализа;

- развивать умения применять полученные знания при решении поставленных задач;

- развивать умения оценивать результаты выполненных действий;

- развивать профессиональные навыки работы студентов с деловыми документами;

- развивать познавательный интерес к дисциплине.

Ход урока:

Время

  1. Организационный момент:

Приветствие. Инструктаж по охране труда, проверка наличия студентов на занятии.

  1. Актуализация знаний:

Вопросы по повторению: (фронтальный опрос с демонстрацией компьютерной презентации)

  1. Какие способы кодирования информации вы знаете из жизни? (шифровка, пиктограммы, …)

2. Какое количество различных символов можно закодировать?

3. Какой стандарт был применён первым для кодировки русскоязычных букв?

4. Какой стандарт кодировки наиболее распространен в настоящее время?

5. Что означает сочетание букв “СР” в кодировках СР1251, СР866?

 6. Почему от однобайтовой кодировки перешли к двухбайтовой?

Письменный опрос:

  1. Кодирование информации – это ________________________
  2. Декодирование – это ______________________________
  3. Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в _________
  4. Таблица перекодировки - _____________________________
  5. Наиболее популярные таблицы перекодировки: ___________
  6. В качестве длины кода для кодирования символов было выбрано ___бит или ___байт
  7. Суть кодирования заключается в том, что _________________
  8. Выполнить задания и получить отметку о выполнении у преподавателя
  1. Инструктаж преподавателя по выполнению практической работы

Инструктаж по выполнению практического задания с демонстрацией примеров их выполнения  на экране.

        4.  Самостоятельная работа обучающихся на уроке:

выполнение практической работы

Задание 1.

  1. Запустить стандартное приложение Блокнот командой [Программы-Стандартные-Блокнот].

С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише {Alt} ввести заданные коды. После ввода каждого кода клавишу {Alt} следует отпускать. При этом в окне программы появится последовательность текстовых символов (см. приложение)

Задание 2. Используя кодировку ASCII

  • закодировать текст с помощью последовательности десятичных кодов:
  1. file
  2. disk
  3. office
  4. Word
  5. Bill Gates
  6. Steve Jobs

Задание 3. Выполнить кодирование и декодирование информации, представленной с помощью различных систем счисления

Для  перевода чисел из одной системы счисления в другую следует воспользоваться стандартной программой, входящей в состав ОС Windows «Калькулятор», представив его в инженерном виде (п. Вид - Инженерный).

После отображения кода в программе «Калькулятор» следует воспользоваться кодировочной таблицей и выполнить кодирование или декодирование символа

  1. Password –
  1. Windows –
  2. Norton Commander –
  3. 54 6F 72 6E 61 64 6F
  4. 49 20 6C 6F 76 65 20 79 6F 75
  5. 32 2A 78 2B 79 3D 30

 5.  Рефлексия (подведение итогов), выставление оценок.

    Вопросы преподавателя:

1. Какой принцип кодирования текстовой информации используется в компьютере?

2. Как называется международная таблица кодировки символов?

3. Перечислите названия таблиц кодировок для русскоязычных символов.

4. В какой системе счисления представлены коды в перечисленных вами таблицах кодировок?

Преподаватель подводит итог урока.

 Саморефлексия студентов:

Какое задание было самым интересным?
– Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
– С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
– Какие задания можете предложить по данной теме?

      6. Объяснение домашнего задания.

        Домашнее задание:

 Учебник: Н.Д. Угринович  «Информатика и ИКТ»  10 класс,  п.1.1.1

Индивидуальное задание: закодировать свою фамилию и имя.

3 минуты

15 минут

5 минут

60 минут

5 минут

2 минуты

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты урока по теме Ряды динамики

Технологические карты составлены в соответствии рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине статистика...

Загорская М.В. Технологическая карта урока по теме "Давайте готовить!" (5кл)

Урок: английского  языкаТема урока:  Урок №76 «Давайте  готовить!».Тема №9с ( Еда и напитки)Дата проведения урока: 10.02.2015 г.Класс: 6 гТип урока: комбинированныйТехнологии  урок...

Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".

Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....

Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"

Технологическая карта урока на тему: "Обработка юбки"...

Технологическая карта урока по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предлагается технологическая карта урока изучения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс) по учебнику Н.Я.Виленкина"...

Технологическая карта урока на тему «Конференция по итогам учебной слесарной практики»

Советую коллегам завершать учебные практики уроком-конференцией, это помогает систематизировать знания и навыки, приобретённые в период практики, повышает ответственность студентов и значимость в учеб...

План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования "

План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования " по ПМ 06.01. "Организация работы структурного подразделения" для обучающихся по специальнос...