Открытый урок по информатике на тему: "Построение диаграмм и редактирование их в MS Exsel"
план-конспект урока

Воронцева Надежда Викторовна

Открытый урок по информатике на тему

"Построение диаграмм и редактирование их в MS Exsel"

Воронцева Надежда Викторовна, преподаватель спец. дисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_informatike_na_temu.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по информатике на тему

"Построение диаграмм и редактирование их в MS Exsel"

Воронцева Надежда Викторовна, преподаватель спец. дисциплин

Разделы: Информатика

Дидактическая цель урока:

  • Закрепить у обучающихся  навыки:
  • Освоить способы визуализации числовых данных.
  • Научиться моделировать и строить задачи в среде MS Excel.
  • Составлять алгоритм решения задачи в среде MS Excel.

Цели  урока:

Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.
  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
  • Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность.
  •  На  основании данных таблиц построение диаграмм.
  • Создать таблицу и соответственно оформить.
  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре. 

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной практической работы.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
  • Развивать умение грамотно и быстро пользоваться компьютером;

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Программное и техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор; ПК, программа MS EXCEL.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задание / Тестирование по теме.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Объяснение практической работы
  5. Практическая работа за компьютером.
  6. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.
  7. Рефлексия.
  8. Домашнее  задания.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний. (Слайд 3-13) (Приложение 1)

Индивидуальный блиц - опрос (20мин).

  • Каково назначение Электронных таблиц?
  • Интерфейс Эксель?
  • Назовите элементы диаграммы
  • Порядок создания диаграмм
  • Форматирование ячеек
  • Абсолютные, смешанные ссылки
  • Активная ячейка
  • Правильные адреса ячеек
  • Что такое ЭТ?
  • Основные функции Эксель?
  • Адрес ячейки составляется из…?
  • Документом является…?
  • Рабочая книга состоит из…?
  • Для обработки  каких данных предназначен Эксель?
  • Файл созданный по умолчанию называется…?

Вопросы для индивидуальной письменного опроса 3 варианта по 3 вопроса(10 мин):

1 вариант

  • Как задать диапазон значений для переменной Х?
  • Как задать диапазон значений для переменной  У?
  • Как показать, что в ячейку будет введена формула?

2 вариант

  • Какие правила ввода формул вы знаете?
  • Какими символами обозначаются действия умножения, деления, возведения в степень?
  • Может ли формула в программе Excel содержать переменную Х? А что вместо Х она должна содержать?

3 вариант

  • Как построить несколько графиков в одной системе координат?
  • Какой тип диаграмм надо выбрать для построения графика функции?
  • Как изменить цвет графика?

3. Объяснение практической работы

Тема  «Построение диаграмм и редактирование их в MS Exsel» – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц,  пригодятся вам при планировании и решении, как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер.

Сегодня на уроке мы будем использовать электронные таблицы для решения реальных задач прикладного характера.

Объяснение  практической работы:


Практическая работа

Создание обучающих тестов

Порядок работы при создании теста

  1. Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы.

рис.1

В графу Вопрос введите вопросы.  

  1. Перейдите на Лист2 | в ячейку А1 введите слово Верно
  2. В ячейку А2 введите Не верно.
  3. В столбец В введите номера вопросов, в столбец С в строку, соответствующую  номеру вопроса, введите  верные ответы для данных вопросов.
  4. Перейдите на Лист 1 и выделите ячейку С2.

рис.2

  1. Выберите в Ленте меню Данные – группа Работа с данными Проверка данных.
  2. В открывшемся диалоговом меню выберите первую Вкладку Проверка данных | в поле Тип данных выберите Список | в поле Источник перечислите несколько вариантов ответа через точку с запятой.
  3. Кликните вкладку Сообщение для ввода (в этом же диалоговом окне) и в поле Сообщение введите фразу Выберите правильный ответ из списка и нажмите ОК. Т.к. фраза Выберите правильный ответ из списка будет повторяться столько раз, сколько вопросов, то имеет смысл её скопировать в буфер (выделить и нажать Ctrl+C на клавиатуре), а затем, для следующих вопросов вставлять скопированную фразу из буфера (Ctrl+V).
  4. Заполните ячейки столбца С до конца списка вопросов (п.п.4, 5).
  5. Рядом с введенным ответом, в столбце D, должна будет появиться запись Верно или Не верно в зависимости от выбранного ответа. Для этого поставьте курсор мышки на ячейку D2| Кликните по рис.3 в строке формул | Выберите категорию Логические | Если | ОК.

рис.4

  1. Появится окно  | кликните  по полю Лог_выражение | кликните по ячейке C2| наберите на клавиатуре знак равенства «=» | перейдите на Лист 2| кликните по С1 (верному ответу на первый вопрос) | перейдите  в поле Значение_если_истина | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А1 | нажмите клавишу F4 | перейдите  в поле Значение_если_ложь | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А2 | нажмите клавишу F4 | ОК. В результате должна сформироваться формула =ЕСЛИ(C2=Лист2!C1;Лист2!$A$1;Лист2!$A$2) | скопируйте формулу на все вопросы.
  2. Сформируйте дизайн теста.

8. Практическая работа за компьютером.

Обучающиеся рассаживаются за компьютеры. По завершении работы сохраняют работу в папке Мои документы – № группы – Ф.И.

9. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.

  • Что такое ЭТ? Где их применяют?
  • Для обработки, каких данных предназначен Excel?
  • Что является минимальным элементом в табличном процессоре Excel? 
  • С  какого знака начинается запись формул? 
  • Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее? 
  • Из чего состоит интерфейс  программы Excel?
  • Из чего состоит рабочая книга?
  • Как сделать раскрывающийся список?
  • Что такое условное форматирование?
  • Чем отличаются относительные и абсолютные ссылки?

10. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

В процессе сегодняшнего  урока по теме "Электронные таблицы" мы с вами закрепили полученные знания и навыки работы с табличным процессором.  Познакомились с новыми возможностями Excel. Практическая работа в группах показала правильное составление электронной таблицы, построения диаграмм, умение составления и оформления тестов.

Сделайте вывод:

– результат собственной деятельности;

11. Проверка домашнего задания – демонстрация работы  «Идеальный режим»

Ученик, выполнивший  задание, характеризует свою диаграмму, мотивируя правильный выбор типа, вида,  оформления – визуализации числовых  данных.

Демонстрация лучших работ за 1 урок (1 ученик).

12. Д/з  

Дополнительное задание: познакомиться с остальными  функция и  диаграммами  в Excel.

Спасибо вам за хорошую работу! Тема "Электронные таблицы" успешно пройдена и усвоена.

Выставление оценок в журнал. Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике "Графика в профессии"

Конспект урока для СПО профессии "Портной". На уроке студенты закрепляют знания и умения  при работе в графическом редакторе Gimp."Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте вы представите себ...

Открытый урок по информатике

Тема занятия : IT технологии на железнодорожноим транспортеЦель занятия: Показать приемы методической работы,  направленные на активизацию познавательной деятельности студента и  органи...

План- конспект открытого урока по информатике (10 класс) на тему: "Электронные таблицы Exsel"

Разработка открытого урока по информатике "Электронные таблицы Exsel"...

Открытый урок по информатике "Веб-квест "Дизайн-студия"

Данный открытый урок разрабатывался на конкурс "Преподаватель года" с учетом требований к инновациям, профессионанальной направленности, дифференцированного подхода, реалистичности и ди...

Открытый урок ,тема "Построение круговой диаграммы асинхронного двигателя"

описана методика проведения открытого урока по МДК01.01."Электрические машины и аппараты"...

Презентация на тему « Построение круговой диаграммы асинхронного двигателя»

Представлена презентация проведения комбинированного урока по МДК01.01"Электрические машины"...