Открытый урок по информатике "Графика в профессии"
план-конспект урока на тему
Конспект урока для СПО профессии "Портной". На уроке студенты закрепляют знания и умения при работе в графическом редакторе Gimp.
"Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте вы представите себя в роли портных, первоклассных мастеров своего дела (и не зря, ведь это ваша профессия). К вам пришла Vip-клиентка .."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 34 КБ |
Презентация | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Предмет: Информатика
Профессия: «Портной»
Тема урока: «Графика в профессии»
Цели урока
- Повторение и систематизация знаний и основ работы в графическом редакторе Gimp
- Применение общих компетенций в новых условиях. Формирование информационного взгляда на окружающую действительность. Развитие умения работать в шумной обстановке.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей, умения работать в команде, общаться с товарищами. Воспитание чувства красоты и гармонии.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Вид урока: практическое занятие
Оборудование: компьютерный класс, графический редактор Gimp, презентация в MS PowerPoint, инструкционные карты в электронном виде (см. приложения).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.
Межпредметные связи: основы художественного проектирования одежды
Ход урока.
1. Организационный момент
1.1. Проверка наличия студентов на уроке
1.2. Объявление темы и целей урока.
2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний.
1.Для чего нужна программа Gimp? 2. Какие форматы графических файлов вы знаете? 3. Как создать новое изображение? 4. Как открыть картинку? 5. Как создать текст на картинке? 6. Как сохранить измененную или созданную картинку?
3. Подготовка студентов к усвоению нового материала.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте вы представите себя в роли портных, первоклассных мастеров своего дела (и не зря, ведь это ваша профессия). К вам пришла Vip-клиентка с просьбой срочно сшить ей яркий летний сарафан. Для этого требуется отрез ткани, а у вас его нет. Зато есть небольшие размером куски ткани. И вы решаете сначала сшить эти кусочки, а потом уже из готового куска ткани кроить сарафан вашей привередливой клиентке. Но, соединив куски ткани, вы можете разочароваться (неподходящая цветовая гамма и т.д.). Я предлагаю вам смоделировать отрез ткани в графическом редакторе Gimp.
Для этого вы разбиваетесь на команды (№ 1, № 2, № 3, №4 и т.д.) – швейные мастерские.
Командам дается задание определенным образом «сшить кусочки ткани». А, говоря компьютерным языком, сделать коллаж из готовых картинок.
4. Сообщение задания.
На рабочих столах ваших компьютеров есть папка «Наш урок»
В папке «Наш урок» открыть инструкционную карту (в ней пошаговый режим работы)
Исходные картинки в этой же папке.
Выполнение всех этапов инструкционной карты – завершение работы.
5. Просмотр хода выполнения работы.
6. Инструктаж по ТБ при работе за ПК
7. Выполнение заданий.
8. Подведение итогов
Демонстрация и обсуждение работ студентов.
Оценка работы студентов.
Д/з
9. Рефлексия
1. Считаете ли Вы, что материал данного урока повысил уровень ваших знаний?
2. Считаете ли Вы, что применение компьютерной графики может помочь специалистам творческих профессий (дизайнер, портной, парикмахер)?
Самоанализ урока.
Практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Алгоритм урока:
- актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний;
- обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
- усвоение образца комплексного применения ЗУН;
- применение обобщенных ЗУН в новых условиях;
- контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Повторение и систематизация знаний и основ работы в графическом редакторе Gimp Применение общих компетенций в новых условиях. Формирование информационного взгляда на окружающую действительность. Развитие умения работать в шумной обстановке. Воспитание трудолюбия, аккуратности, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей, умения работать в команде, общаться с товарищами. Воспитание чувства красоты и гармонии.
Актуализация знаний 1.Для чего нужна программа Gimp ? 2. Какие форматы графических файлов вы знаете?
3. Как создать новое изображение? 4. Как открыть картинку? 5. Как создать текст на картинке? 6. Как сохранить измененную или созданную картинку?
Возможности программы (что мы уже делали)
Подготовка студентов к усвоению нового материала
Просмотр хода выполнения задания
Вот что должно получиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Приготовление растворов»
Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»Тема урока: «Приготовление растворов»Цели урока:Образовательная цель: создать условия для получения обучающимися знаний и умений приготавливать...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
Методическая разработка открытого урока по производственному обучению профессия 260807.01«Повар, кондитер» Тема: « БЛЮДА ИЗ РУБЛЕНОЙ МАССЫ»
Методическая разработка урока направлена: сформировать у обучающихся практические умения и навыки по приготовлению и отпуску блюд из рубленой массы, умения давать оценку качества приготовленному блюд....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР» ПО ТЕМЕ: «ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»
Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой студентов штукатуров и повышением квали...
Открытый урок Группа: № 11 по профессии «Токарь-универсал» Тема урока: Резьба: виды, технологический процесс, дефекты.
Открытый урок Группа: № 11 по профессии «Токарь-универсал»Тема урока: Резьба: виды, технологический процесс, дефекты.Место темы урока в рабочей программе: ПМ 01 «Токарная обработка заготов...