Открытый урок по информатике
учебно-методический материал на тему
Тема занятия : IT технологии на железнодорожноим транспорте
Цель занятия: Показать приемы методической работы, направленные на активизацию познавательной деятельности студента и организацию деятельности студентов по обобщению и систематизации ранее изученного материала, используя современные клмпьютерные технологии и навыки исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatizatsiya_zh.d.pptx | 254.68 КБ |
arkhitektura_personalnogo_kompyutera_2.pptx | 355.06 КБ |
istoriya_razvitiya_vychislitelnoy_tehniki.pptx | 1.9 МБ |
sostav_pk.pptx | 1.33 МБ |
plan_otkrytogo_uroka.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьтерные гении
Начало строительства современного здания ГВЦ
У пульта управления одного из первых компьютеров
Автоматизированная печать графика движения поездов
Машинный зал ГВЦ в 2000 г.
Посещение ГВЦ Председателем Правительства РФ В.В. Путиным в июне 2008 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание : Материнская плата Процессор Шинные интерфейсы материнской платы Оперативная память Микросхема ПЗУ и система BIOS Жесткий диск Гибкие магнитные диски Дисковод компакт-дисков CD-ROM Монитор Клавиатура Мышь
Материнская плата О сновная плата персонального компьютера, представляющая из себя лист стеклотекстолита, покрытый медной фольгой. Путем травления фольги получают тонкие медные проводники соединяющие электронные компоненты.
Процессор Процессор - это главная микросхема компьютера, его "мозг". Он разрешает выполнять программный код, находящийся в памяти и руководит работой всех устройств компьютера. Скорость его работы определяет быстродействие компьютера.
Оперативная память Оперативная память — энергозависимая часть системы компьютерной памяти , в которой временно хранятся входные, выходные и промежуточные данные программы процессора . Наиболее распространенные типы DIMM и SIMM .
Микросхема ПЗУ и система BIOS В момент включения компьютера в его оперативной памяти нет ничего – ни данных, ни программ, поскольку оперативная память не может ничего хранить без подзарядки ячеек более сотых долей секунды, но процессору нужны команды, в том числе и в первый момент после включения. Поэтому сразу после включения на адресной шине процессора выставляется стартовый адрес. Это происходит аппаратно , без участия программ (всегда одинаково). Процессор обращается по выставленному адресу за своей первой командой и далее начинает работать по программам. Этот исходный адрес не может указывать на оперативную память, в которой пока ничего нет. Он указывает на другой тип памяти – постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) . Микросхема ПЗУ способна длительное время хранить информацию, даже когда компьютер выключен. Программы, находящиеся в ПЗУ, называют «зашитыми» – их записывают туда на этапе изготовления микросхемы.
Жесткий диск Жесткий диск - устройство для хранения системных и пользовательских данных. Жесткий диск - это неотъемлемый компонент большинства компьютеров и ноутбуков, представленный жестким магнитным диском .
Дисковод компакт-дисков CD-ROM Дисковод — устройство компьютера , позволяющее осуществить чтение и запись информации на съемный носитель информации , имеющий форму диска .
Устройства ввода Клавиатура Манипуляторы Джойстик Мышь Трекбол Сенсорные устройства ввода Световое перо Графический планшет Сканер Устройства распознавания речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домеханический период Счет на пальцах (30 тыс. лет д.н.э.) Счет на камнях Абак - «саламинская доска» (5-4 в. д. н. э.) Палочки Непера - первое устройство для выполнения умножения (16 век н. э.) Логарифмическая линейка (1654 год, Р. Биссакар)
Механический период «Паскалина» – первая счетная машина, выполняющая сложение и вычитание (1642 год, Блез Паскаль) Машина Лейбница – первая машина, выполняющая 4 арифметических действия (1673 год, Г. Лейбниц)
Чарльз Беббидж (1791-1864 г.) – изобретатель компьютера. Ада Лавлейс – первый программист компьютера.
Механический период Табулятор - машина, использующая перфокарты, с которых информация считывалась с помощью электрического тока (1888 год, Г. Холлерит) Данная машина была использована при переписи населения, проводимой в США (1890 год), что позволило обработать результаты переписи за 3 года. В 1924 году Холлерит основал фирму IBM для серийного выпуска табуляторов.
Первое поколение ЭВМ. ЭНИАК (1946 год Д. Эккерт , Д. Моучли ) Размеры : 30 м. в длину, вес 30 тонн. Состояла из 20000 эл . ламп. Выполняла 300 операций умножения и 5000 сложений многоразрядных чисел в секунду ЭДСАК (1949 год) – первая машина с хранимой программой (Англия). Данная ЭВМ была создана в соответствии с принципами фон Неймана. МЭСМ (1951 год) – первая отечественная ЭВМ, разработана академиком С.А. Лебедевым. ЮНИВАК (1951год) – впервые использовались магнитные ленты для записи и хранения информации (Англия). БЭСМ-2 (1952 год) – отечественная ЭВМ. Характеры и черты ЭВМ первого поколения элементная база: электронно-вакуумные лампы; габариты: выполнена в виде громадных шкафов и занимает специальный зал; быстродействие: 10-20 тыс. операций в секунду; носитель информации: перфокарта, перфолента; программы состоят из машинных кодов; количество машин в мире – десятки.
Второе поколение ЭВМ (1958-1964). Полупроводниковый транзистор (заменял 40 электронных ламп) БЭСМ-6 (большая электронная счетная машина) –лучшая в мире. МИНСК-2 УРАЛ-14 Характерные черты ЭВМ второго поколения: элементная база: транзисторы; габариты: выполнена в виде стоек, чуть выше человеческого роста, занимает специальный зал; быстродействие: до 1 млн. операций в секунду; носитель информации: магнитные ленты; программы пишутся на алгоритмических языках; количество машин в мире – тысячи.
Третье поколение ЭВМ (1964-1971). Интегральная схема (микросхема) 1964 год - создание шести моделей IBM -360 IBM -370 СМ ЭВМ (семейство малых ЭВМ) Все машины 3-го поколения программно совместимы и имеют развитую операционную систему. Характерные черты ЭВМ третьего поколения: элементная база: ИС; габариты: выполнена в виде стоек, чуть выше человеческого роста, не требует специального зала (мини ЭВМ); быстродействие: до миллионов операций в секунду; носитель информации: магнитные диски; программы пишутся на языках программирования; количество машин в мире – сотни тысяч.
Четвертое поколение ЭВМ (с 1971 г.- по настоящее время). Возникновение БИС и СБИС: одна БИС по мощности соответствует 1000 ИС 1971 год – создание первого микропроцессора фирмой Intel . 1974 год - создание первого персонального компьютера фирмой MITS . 1976 год – массовое производство ПК фирмой « Apple » 1981 год – создание ПК IBM PC фирмы « IBM ». Характерные черты ЭВМ четвертого поколения: элементная база: БИС и СБИС; габариты: микро ЭВМ; быстродействие: до тысяч миллионов операций в секунду; носитель информации: гибкие и лазерные диски; программы пишутся на языках программирования; количество машин в мире – миллионы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура ПК Составные части, из которых состоит компьютер, называют модулями. Персональные компьютеры обычно состоят из следующих основных модулей: Системный блок . В системном блоке находятся все основные узлы компьютера: • материнская плата; • электронные схемы (процессор, контроллеры устройств и т.д.); • блок питания; • дисководы (накопители).
Материнская плата Материнская (системная, главная) плата является центральной частью любого компьютера. На материнской плате размещаются в общем случае центральный процессор, сопроцессор, контроллеры, обеспечивающие связь центрального процессора с периферийными устройствами, оперативная память, кэш-память, элемент ROM-BIOS, аккумуляторная батарея, кварцевый генератор тактовой частоты и слоты для подключения других устройств. Процессор В общем случае под процессором понимают устройство, производящее набор операций над данными, представленными в цифровой форме. Применительно к вычислительной технике под процессором понимают центральное процессорное устройство, обладающее способностью выбирать, декодировать и выполнять команды, а также передавать и принимать информацию от других устройств. Память Центральный процессор имеет доступ к данным, находящимся в оперативной памяти. Работа компьютера с пользовательскими программами начинается после того как данные будут считаны из внешней памяти в ОЗУ. Функции памяти: • приём информации от других устройств; • запоминание информации; • передача информации по запросу в другие устройства машины. Память делят на: 1. основную: ОЗУ (оперативно запоминающее устройство); ПЗУ (постоянное запоминающее устройство ); 2 . внешнюю.
Назначение и группы периферийных устройств 1 . Устройства ввода-вывода - предназначены для ввода информации в ПК, вывода в необходимом для оператора формате или обмена информацией с другими ПК. К такому типу ПУ можно отнести внешние накопители, модемы. 3. Устройства ввода - Устройствами ввода являются устройства, посредством которых можно ввести информацию в компьютер. Главное их предназначение - реализовывать воздействие на машину . К такому виду периферийных устройств относятся: клавиатура, сканер, графический планшет и т.д 2 . Устройства вывода - предназначены для вывода информации в необходимом для оператора формате . К этому типу периферийных устройств относятся: принтер, монитор, аудиосистема. 4. Дополнительные ПУ - такие как манипулятор «мышь», который лишь обеспечивает удобное управление графическим интерфейсом операционных систем ПК и не несет ярко-выраженных функций ввода либо вывода информации; WEB-камеры, способствующие передаче видео и аудио информации в сети Internet , либо между другими ПК. Последние, правда, можно отнести и к устройствам ввода, благодаря возможности сохранения фото, видео и аудио информации на магнитных или магнитооптических носителях.
Периферийные устройства ввода-вывода информации Модемы Винчестеры Флеш - карты
Периферийные устройства вывода информации. Мониторы Принтеры Плоттеры ( графопостроители) Проекционная техника Мультимедийный проектор Аудиосистема
Периферийные устройства ввода информации. Клавиатура Сканер
Дополнительные периферийные устройства. Джойстик - представляет собой подвижную рукоять (или руль) с несколькими кнопками. Это устройство ввода наиболее распространено в области компьютерных игр. В игровых приставках используются цифровые джойстики, а в компьютерах - аналоговые. Аналоговый джойстик имеет перед цифровым множество преимуществ. Самыми главными являются более широкая точность управления и отсутствие необходимости в применении специальной карты и переходника для подключения к компьютеру. Web -камеры. В настоящее время существует большое количество профессиональных цифровых систем видеонаблюдения , решающих разные задачи и соответственно имеющих различные возможностии цену. Можно настроить камеру так, чтобы ПК подавал звуковой сигнал при движении объекта в кадре . Видеоизображение также можно транслировать в сеть Internet . · Мышь - с развитием операционных систем с графическим интерфейсом этот манипулятор стал просто «незаменимой» частью персонального компьютера. Манипулятор «мышь» обеспечивает простое и удобное управление многими функциями ОС и прикладных программ. Существуют «мыши» двух видов: шариковые и оптические. В шариковых манипуляторах используется механический способ передачи направления. В оптических «мышах» вместо шарика используется светодиод.
Предварительный просмотр:
Узловский железнодорожный техникум – филиал МИИТ
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
преподавателем ИЛЬЧЕНКО Г.Ю.
по дисциплине ИНФОРМАТИКА
тема: IT- технологии на железнодорожном транспорте.
2016
План проведения занятия
Учебная дисциплина: Группа: Дата проведения: Преподаватель: Методическая цель: Тема занятия: Тип занятия: Цели занятия: Обучающая: Развивающая: Воспитательная: Формируемые умения: Общие компетенции: Профессиональные компетенции: | Информатика УЗОП251 Г.Ю. Ильченко Показать приемы методической работы, направленные на активизацию познавательной деятельности студента и организацию деятельности студентов по обобщению и систематизации ранее изученного материала, используя современные компьютерные технологии, развитие продуктивного самостоятельного мышления и навыков самостоятельной исследовательской работы. IT технологии на железнодорожном транспорте Обобщение, систематизация и контроль знаний
Воспитание уважения и любви к выбранной профессии; формирование нравственных категорий, отвечающих общим человеческим и профессиональным ценностям; умения работать в коллективе и самостоятельно. Умение пользоваться учебной и специальной литературой, компьютерной техникой и компьютерными программами; умения работать самостоятельно и в коллективе. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчётов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. |
Дидактическое обеспечение занятия, оборудование:
ПК; демонстрационная панель; карточки с кейс-заданиями, таблицами; кроссворд; тестовые задания; видеоролик «Использование IP технологий на ж.д. транспорте»; презентации; программное обеспечение – пакет прикладных программ Microsoft Office.
Литература:
- Горбатова О.В. Информатика. М.:ГОУ «УМЦ ЖДТ»,2008
- Берлинер Э.М., Глазырин Б.Э., Глазарина И.Б. Офис от Microsoft М.: ABF, 2007
- Сайт «Вместе с детьми». Задачи по информатике. Форма доступа: www.problems.ru/inf/;http://avnsite.narod.ru/ivt.htm
№ пп | Структурные элементы занятия | Время | Деятельность на занятии | |
преподавателя | студента | |||
1 | Организационный момент | 2 | Организует подготовку к занятию, настраивает студентов на активную, плодотворную работу | Студенты готовятся к занятию. |
2 | Мотивация и целеполагание | 3 | Объявляет тему занятия. Ставит цели занятия. | Внимательно слушают и осмысливают тему урока и цели. |
3 | Обобщение, систематизация и контроль знаний | 40 20 15 | 1.Организует деятельность студентов на работу в малых группах 2.Организует деятельность студентов: - на прослушивание доклада и просмотр слайдов на тему «История информатизации железнодорожного транспорта» - на просмотр видеоролика «IT технологии на ж.д. транспорте» 3.Задание-конкурс “Создание презентации» на темы: - «История развития вычислительной техники» -«Архитектура персонального компьютера» -«Устройства персонального компьютера» 4. Задание –конкурс «Создание в текстовом редакторе документа Ведомость учета вагонов» 5 Выполнение кейс-задания в электронной таблице «Расчет премии за экономию горючесмазочных материалов» 6.Преподаватель организует деятельность студентов на решение кроссворда по теме «Состав персонального компьютера», разгадывание ребусов 7.Преподаватель организует проверку и обсуждение результатов выполнения заданий 3,4,5 8. Конкурс капитанов | 1.Студенты разбиваются на три малые группы и представляют свои команды. Эмблемы команд студенты подготовили дома в графических редакторах. 2. Студенты внимательно слушают доклад, смотрят видео ролик, осмысливают информацию. 3. Один представитель команды оформляет в виде презентации материал на заданную тему, который самостоятельно подбирали. 4. Один представитель каждой команды создает документ в текстовом редакторе 5. Представитель каждой команды выполняет кейс-задание в электронной таблице 6.Оставшиеся члены команд решают кроссворд, разгадывают ребусы 7. Студенты принимают участие в проверке и обсуждении результатов выполнения заданий 3,4,5 8.Капитаны каждой команды отвечают на вопросы |
4. | Подведение итогов занятия | 7 | Подводит итог занятия:
|
|
5. | Рефлексия | 3 | Дает возможность студентам сделать самоанализ своей деятельности | Дают самооценку своей деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике "Графика в профессии"
Конспект урока для СПО профессии "Портной". На уроке студенты закрепляют знания и умения при работе в графическом редакторе Gimp."Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте вы представите себ...
План- конспект открытого урока по информатике (10 класс) на тему: "Электронные таблицы Exsel"
Разработка открытого урока по информатике "Электронные таблицы Exsel"...
Открытый урок по информатике "Веб-квест "Дизайн-студия"
Данный открытый урок разрабатывался на конкурс "Преподаватель года" с учетом требований к инновациям, профессионанальной направленности, дифференцированного подхода, реалистичности и ди...
Открытый урок по информатике и ИКТ " Внешняя (долговременная) память"
quot; Внешняя (долговременная) память"...
Открытый урок по информатике: «Форматирование ячеек, оформление таблиц».
Открытый урок по информатике: «Форматирование ячеек, оформление таблиц». Педагогическая тема: «Использование технологий проблемного обучения на уроках информатики». Адаптирован...
Разработка открытого урока по Информатике по теме "Реализация разветвляющихся алгоритмов в среде программирования" для специальности МЭОСГ.
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, в котором прослеживается профессиональная направленность....
Методическая разработка открытого урока по информатике «Коллективные сетевые сервисы в Интернете»
Методическая разработка открытого урока по информатике «Коллективные сетевые сервисы в Интернете» содержит материал, который преподаватель может использовать при проведении урока информати...