РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» По профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины
ОП.01 «ОСНОВЫ информационных технологий»
Адаптированная образовательная программа
По профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Базовой подготовки
для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Форма обучения очная
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казённое профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»
«Утверждаю» «Утверждаю»
Зам. директора по УР Директор СЭТ
/А.В.Румянцев/ ___________/С.Г.Карасева /
«___»_____________ 20__ г. «___»_____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Адаптированная образовательная программа
По профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Базовой подготовки
для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Форма обучения очная
РАССМОТРЕНО
На заседании ЦМК
протокол №______ от ___________
Председатель ЦМК
____________ / Храпова Е.А./
Разработала:
преподаватель Шавелкова Е.П.
г. Хотьково
2019 г.
Рабочая программа дисциплины ОП.01 «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Автор программы: Преподаватель Шавелкова Е.П. ___________
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии
Протокол заседания№ от « » 20___г. Председатель цикловой методической (предметной)комиссии
____________________________________________________
Представитель работодателя
« » 20_ г.
Руководитель библиотечной системы
Фамилия И.О., подпись
Пояснительная записка
Адаптированная программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий» предназначена для изучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», реализующих программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
Нормативную правовую основу адаптированной образовательной программы составляет:
-Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая;
-Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 нюня 2013 г. № 464;
-Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 т. № 968;
-Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2;
-Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36;
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности;
Методическую основу адаптированной образовательной программы составляют:
-Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях,
- том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281;
-Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015г.№06-830
-Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по очной и заочной форме обучения утвержденного директором техникума от 26.06.2015г
- Профстандарт № 06.013 специалист по информационным ресурсам. Приказ Минтруда России от 08.09.2014 n 629н (зарегистрировано в минюсте России 26.09.2014 n 34136)
Данная программа является адаптированной образовательной программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 6
1.1. Область применения программы 6
1.2. Место и задачи дисциплины в структуре адаптированнойобразовательной про-граммы 6
1.3 Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины 6
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 6
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы 8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебных занятий 9
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий» 10
3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ 15
3.1 Образовательные технологии 15
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 15
3.2.1. Оборудование учебного кабинета 16
3.2.2. Технические средства обучения 16
3.3. Информационное обеспечение обучения 16
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Адаптированная программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий» является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Программа разработана с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и их возможностями и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015г.№ 06-830.
1.2. Место и задачи дисциплины в структуре адаптированной образовательной про-граммы
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл базовой части адаптированной образовательной программы.
1.3 Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины
Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются:
- аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
- периферийное оборудование;
- источники аудиовизуальной информации;
- звуко- и видеозаписывающее, и воспроизводящее мультимедийное оборудование;
- информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Мастер по обработке цифровой информации должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Мастер по обработке цифровой информации должен обладать профессиональными компетенциями и трудовыми функциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиа файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
A01.4 Ввод и обработка текстовых данных
B03.5 Редактирование информации на сайте
A04.4 Размещение информации на сайте
B02.5 Написание информационных материалов для сайта
A02.4 сканирование и обработка графической информации
- результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с графическими операционными системами персонального компьютера: включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
- работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
- работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, в редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.
- результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия: информация и информационные технологии;
- технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
- классификацию информационных технологий по сферам применения: обработку текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
- общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
- назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
- процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), дисковую и видео подсистему;
- периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
- операционную систему персонального компьютера, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
- локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей;
- топологию сетей: структурированную кабельную систему, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическую структуризацию сети;
- поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
- идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
- общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, WWW, электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
- информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
Самостоятельной работы обучающегося 39 часов;
Аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78_часов, включающей:
Теоретических занятий 48 часов,
Практических занятий 30 часов.
Аудиторная учебная нагрузка распределяется на : I семестр 34 часа, II семестр 44 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 48 |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
Проработка конспектов лекций. | |
Работа с учебной литературой: | |
Дать ответы на вопросы (устно) уч. Основы ИТ, А. В. Остроух, | |
страницы указаны в содержании учебной дисциплины. | |
Подготовка сообщений, докладов: | |
− «Сферы применения современных информационных техно- | |
логий» в виде презентации. | |
− «Наиболее уязвимые места информационных систем»; | |
− «Категории и разновидности злоумышленников». | |
Исследовательская работа: | |
− Провести сравнительный анализ характеристик основных | |
устройств компьютера (на выбор). | |
− Оценить эффективность использования адаптированной | |
компьютерной техники в трудовой деятельности. | |
− Провести анализ и составить рейтинг существующих анти- | |
вирусных программ. | |
Самостоятельные практические работы: | |
− Изучение форматов файлов, составление таблицы форматов. | |
− Проектирование многотабличной базы данных по темам, | |
предложенным преподавателем. | |
− Создание презентаций по темам | |
- Составление ОЛК | |
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет |
В программу введена адаптационная тема 1.5 Адаптированная компьютерная техника, направленная на индивидуальную коррекцию учебных умений и способствующие социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Основы информационных технологий»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практиче- | Объем ча- | Уровень ос- | |||
ские занятия, самостоятельная работа обучающихся | сов | воения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Техника безопасности. Цели и задачи данного курса. Введение в специ- | 2 | 1 | |||
альность. | ||||||
Раздел 1. Основы информационных технологий 1-й семестр | А34(П10)+С20 | |||||
Тема 1.1. Информация и информационные | Содержание учебного материала: | |||||
технологии. | Информация и ее свойства. Информатизация общества и его социально- | |||||
экономическое развитие. Классификация информационных технологий по | 4 | 2 | ||||
сферам применения. Информационные процессы. Понятие информаци- | ||||||
онной системы, данных, баз данных. Современные информационные тех- | ||||||
нологии. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Проработка конспектов лекций. | ||||||
Работа с учебной литературой: | 6 | 3 | ||||
ответить на вопросы (устно) уч. Основы ИТ, А. В. Остроух, стр. 24. | ||||||
Подготовить сообщение: «Сферы применения современных информаци- | ||||||
онных технологий» в виде презентации. Составление схемы «Классификация информационных технологий» | ||||||
Тема 1.2. Особенности информа- | Содержание учебного материала: | |||||
ционных технологий для людей | Понятие информационных и коммуникационных технологий. Роль ин- | |||||
с ограниченными возможностями | формационных и коммуникационных технологий в современном общест- | |||||
здоровья | ве. Развитие и возможности адаптивных информационных и коммуника- | 4 | 2 | |||
ционных технологий. Информационные и коммуникационные технологии | ||||||
как средства коммуникации для пользователей с ОВЗ. Классификация | ||||||
информационных и коммуникационных средств. Негативное воздействие | ||||||
информационных и коммуникационных технологий. | ||||||
Тема 1.3. Использование адапти- рованных технических средств в процессе обучения | Содержание учебного материала: Тифлотехнические средства. Основные понятия, назначение. Разновидно- сти тифлотехнических средств. Сурдотехнические средства. Основные понятия, назначение. Разновидности сурдотехнических средств. Особенности применения в процессе обучения. Читающие машины. | 4 | 2 | |||
Тема 1.4. Архитектура и структу- ра персонального компьютера | Содержание учебного материала: | |||||
. | Назначение, классификация компьютеров. Архитектура и логическое уст- | |||
ройство компьютера. Физическое устройство компьютера. Аппаратное | 4 | 2 | ||
обеспечение компьютера. Процессор, ОЗУ, ПЗУ, дисковая и видео под- | ||||
системы. Периферийные устройства: мониторы, принтеры, сканеры. | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Проработка конспектов лекций. | ||||
Работа с учебной литературой: | ||||
ответить на вопросы (устно) уч. Основы ИТ, А. В. Остроух, стр. 101 | 6 | 3 | ||
Исследовательская работа: | ||||
Провести сравнительный анализ характеристик основных устройств ком- | ||||
пьютера (на выбор). | ||||
Тема 1.5. Адаптированная ком- | Содержание учебного материала: | |||
пьютерная техника | Основные понятия. Назначение и особенности специализированных ком- | |||
пьютеров, Принтеры Брайля, дисплеи Брайля. Телевизионные увеличите- | 2 | 2 | ||
ли и сканеры. Специализированные устройства ввода. Электронные за- | ||||
писные книжки. | ||||
Практические занятия | ||||
№1. Изучение содержимого системного блока, изучение правил установ- | 4 | 2 | ||
ки процессора и системы охлаждения, материнской платы, модулей опе- | ||||
ративной памяти. | ||||
Самостоятельная работа: | ||||
Исследовательская работа: | 4 | 3 | ||
Оценить эффективность использования адаптированной компьютерной | ||||
техники в трудовой деятельности. | ||||
Тема 1.6. Операционная система. | Содержание учебного материала: | |||
Работа с файловой системой. | Операционная система. Состав, назначение, загрузка, настройка компо- | 4 | 2 | |
нентов ОС. Файлы и файловая система. Форматы файлов, программы | ||||
управления файлами. | ||||
Практические занятия | ||||
№2. Управление сеансами и задачами,выполняемыми ОС. | 6 | 2 | ||
№3. Использование специальных возможностей операционной системы | ||||
для пользователей с ограниченными возможностями здоровья. | ||||
Самостоятельная работа: | 4 | 3 | ||
Проработка конспектов лекций. | ||||
Работа с учебной литературой: | ||||
ответить на вопросы (устно) уч. Основы ИТ, А. В. Остроух, стр.123. | ||||
Самостоятельная практическая работа: | ||||
Изучение форматов файлов, составление таблицы форматов. | ||||
Раздел 2. Информационные технологии 2-й семестр | А32(П16)+С13 | |||
Тема 2.1. Обработка текстовой информации. | Содержание учебного материала: Интерфейс программы. Общие принципы обработки текстовой информации. Текстовый процессор Word. . | |||
4 | 2 | |||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
№4. Работа с многостраничным документом. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документа. | ||||
Самостоятельная работа: | 3 | 3 | ||
Проработка конспектов лекций. Работа с учебной литературой: ответить на вопросы (устно) уч. Основы ИТ, А. В. Остроух, стр.154. Составить ОЛК по теме | ||||
Тема 2.2. Обработка числовой информации | Содержание учебного материала Интерфейс программы. Общие принципы обработки числовой информации Табличный процессор Excel. Организация таблиц. Способы создания формул. Графическое представление данных. | 4 | 2 | |
Практические занятия | 6 | 2 | ||
№5. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Использо- вание функций, справочной системы. | ||||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов лекций. Работа с учебной литературой: ответить на вопросы (устно) уч. Основы ИТ, А. В. Остроух, стр.154. Составить ОЛК по теме | 4 | 3 | ||
Тема 2.3. Организация презентаций | Содержание учебного материала Интерфейс программы. Способы создания презентации. Правила оформления слайдов. Настройка показа. | 4 | 2 | |
Практические занятия | 2 | 2 | ||
№6. Создание презентации. Настройка анимации в презентации. Внедрение объектов, звука, видео | ||||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов лекций. Работа с учебной литературой: ответить на вопросы (устно) уч. Основы ИТ, А. В. Остроух, стр.154. Составить ОЛК по теме | 4 | 2 | ||
Тема 2.4. Организация баз данных | Содержание учебного материала Интерфейс программы. Этапы разработки приложения. Организация объектов. Работа с данными. Создание приложения. | 4 | 3 | |
Практические занятия | 4 | 3 | ||
№7. Проектирование базы данных. Работа с данными с использованием запросов. Применение пользовательских форм. | ||||
Самостоятельная практическая работа: Проектирование многотабличной базы данных по темам, предложенным преподавателем. | 2 | 3 | ||
Раздел 3. Телекоммуникации и сеть ИНТЕРНЕТ | А12(П4)+С6 | |||
Тема 3.1. Компьютерные сети | Содержание учебного материала: | |||
Общие сведения о компьютерных сетях. Протоколы передачи данных и | ||||
стандарты компьютерных сетей. Топология локальных вычислительных | 2 | 2 | ||
сетей, сетевые устройства. Аутентификация, авторизация и идентифика- | ||||
ция пользователей и ресурсов сетей. Структура глобальной сети Интер- | ||||
нет. Службы Интернета, сетевое программное обеспечение. | ||||
Практические занятия | ||||
№8. Работа в электронной почте.Знакомство с программой Microsoft Of- | 2 | 2 | ||
fice Outlook. | ||||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов лекций. Работа с учебной литературой: ответить на вопросы (устно) уч. Основы ИТ, А. В. Остроух, стр.194. Самостоятельная практическая работа: | 2 | 3 | ||
Тема 3.2. Основы информацион- ной безопасности | Содержание учебного материала: Понятие информационной безопасности. Основные составляющие ин- формационной безопасности. Объекты безопасности. Угрозы информаци- онной безопасности, способы противодействия угрозам безопасности. Методы и формы организационной защиты информации как средство безопасности внутриофисной работы. Концепция правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. | 4 | 2 | |
Практические занятия | 2 | 2 | ||
№9. Использование антивирусных программ | ||||
Самостоятельная работа: | ||||
1.Подготовка рефератов на тему по выбору: «Наиболее уязвимые места информационных систем»; «Категории и разновидности злоумышленни- ков». 2. Провести анализ и составить рейтинг существующих антивирусных программ. | 4 | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | 2-3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Образовательные технологии
3.1.1. В учебном процессе, помимо лекций, которые составляют 30% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: использование электронных образовательных ресурсов, групповых дискуссий, разбора конкретных ситуаций и анализа производственных ситуаций, индивидуальных проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Вид | Используемые активные и | Разработанные учебно- методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий | ||
Семестр | занятия | интерактивные | ||
* | формы проведения занятий | |||
Использование ЭОР, ролевые игры, | Е. В. Михеева, О. И. Титова, Элек- | |||
групповые дискуссии, разбор произ- | тронный учебник «ИТ в профессио- | |||
Л | водственных ситуаций, использова- | нальной деятельности», ЭОР «Ин- | ||
ние Интернет-ресурсов, аудиовеби- | формационные технологии»в разра- | |||
нары. | ботке, Интернет-ресурсы. | |||
Использование ЭОР, использование | Е. В. Михеева, О. И. Титова, Элек- | |||
Интернет-ресурсов, индивидуальная | тронный учебник «ИТ в профессио- | |||
ПЗ | проектная деятельность индивиду- | нальной деятельности», ЭОР «Ин- | ||
альная исследовательская деятель- | формационные технологии» в разра- | |||
ность. | ботке, Интернет-ресурсы. | |||
*) Л – лекции, ПЗ – практические занятия.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и Информационных технологий, мультимедиа технологий», оснащен местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничения здоровья, организована без барьерная среда.
Учебные кабинеты, мастерские, специализированные лаборатории должны быть оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видали ограничений здоровья.
Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, должна быть оборудована радио классом, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств
- других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
Обучение лиц с нарушениями зрения предполагает использование Брайчевской компьютерной техники, электронных луп, программ не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть передвижные регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов)
3.2.1. Оборудование учебного кабинета
– посадочные места по количеству обучающихся с учетом количества мест для ОВЗ;
– рабочее место преподавателя;
– маркерная доска;
– учебно-методическое обеспечение.
3.2.2. Технические средства обучения
– персональные компьютеры;
– мультимедиа проектор;
– локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
– лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
– лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- для лица с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- для слабовидящих обучающихся наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска) ручного увеличительного устройства, программы не визуального доступа к информации.
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска), визуальный проектор виртуальной клавиатуры.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
для лиц с нарушениями зрения вся информация предоставляется:
- в печатной форме увеличенным шрифтом;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
для лиц с нарушениями слуха вся информация предоставляется:
- в печатной форме или в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вся информация предоставляется:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
Основные источники:
- Е.В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2015 г.
- Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2015 г.
- М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе, Издательский центр «Академия», Москва, 2016 г.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г. – 511 с.: ил.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г. – 394 с.: ил.
- М.С.Цветкова, Л.С.Великович, Учебник Информатика и ИКТ, Издательский центр «Академия», Москва, 2014 г.
- М.С.Цветкова, Л.С.Великович, Практикум Информатика и ИКТ, Издательский центр «Академия», Москва, 2014 г.
Дополнительные источники:
- Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2015 г.
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2015 г.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2015 г.
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 20016 г.
- Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2015 г.
- М.Ю.Свиридова Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. М.:Академия, 2015г.
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2015 г.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2016 г.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2016 г.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2015 г.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 6-е изд. – М.: Академия, 2015 г.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6Федеральный портал Российское образование
- edu-"Российское образование"Федеральный портал
- edu.ru-ресурсы портала для общего образования
- school.edu-"Российский общеобразовательный портал"
- ege.edu-"Портал информационной поддержки Единого Государствен-ного экзамена"
- fepo-"Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального
образования"
- allbest-"Союз образовательных сайтов"
- fipiФИПИ-федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov-"Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov-"Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov-Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects-Национальный проект"Образование".
- http://www.km.ru-Мультипортал
- http://claw.ru/-Образовательный портал
- http://ru.wikipedia.org/-Свободная энциклопедия
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594-Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов
Microsoft для разработки и дизайна
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) |
Умения: | ||
Работать с графическими опера- | ∙ Экспертная оценка на | Оценка «отлично» - |
ционными системами ПК: вклю- | практическом занятии. | задания выполнены |
чать, выключать, управлять сеан- | ∙ Тестирование. | правильно на 85%, |
сами и задачами, выполняемыми | ∙ Экспертная оценка | Хорошо – на 70%, |
операционной системой персо- | самостоятельной практической | удовлетворительно – на |
нального компьютера. | работы. | 55%, |
неудовлетворительно – | ||
менее 50%. | ||
Работать с файловыми система- | ∙ Экспертная оценка на | Оценка «отлично» - |
ми, различными форматами фай- | практическом занятии. | задания выполнены |
лов, программами управления | ∙ Тестирование. | правильно на 85%, |
файлами. | ∙ Экспертная оценка | Хорошо – на 70%, |
самостоятельной практической | удовлетворительно – на | |
работы. | 55%, | |
неудовлетворительно – | ||
менее 50%. | ||
Работать в прикладных програм- | ∙ Экспертная оценка на | Оценка «отлично» - |
мах: текстовых и табличных ре- | практическом занятии. | задания выполнены |
дакторах, редакторе презентаций, | ∙ Тестирование. | правильно на 85%, |
пользоваться сведениями из тех- | ∙ Экспертная оценка | Хорошо – на 70%, |
нической документации и фай- | самостоятельной практической | удовлетворительно – на |
лов-справок. | работы. | 55%, |
неудовлетворительно – | ||
менее 50%. | ||
Знания: | ||
Основные понятия: информация | ∙ Тестирование. | Оценка «отлично» - |
и информационные технологии. | ∙ Экспертная оценка | задания выполнены |
материалов подготовленных | правильно на 85%, | |
сообщений | Хорошо – на 70%, | |
удовлетворительно – на | ||
55%, | ||
неудовлетворительно – | ||
менее 50%. | ||
Технологии сбора, хранения, пе- редачи, обработки и предостав- ления информации. | ∙ Тестирование ∙ Оценка активности в групповой дискуссии | Оценка «отлично» - задания выполнены правильно на 85%, Хорошо – на 70%, удовлетворительно – на 55%, неудовлетворительно – менее 50%. |
- |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) |
Классификация информационных технологий по сферам при- | ∙ Экспертная оценка | Оценка «отлично» задания выполнены |
менения: обработка текстовой и | письменной проверочной | правильно на 85%, |
числовой информации, гипертек- | работы. ∙ Тестирование | Хорошо – на 70%, |
стовые способы хранения и | ∙ Оценка активности в | удовлетворительно – на |
представления информации, язы- | групповой дискуссии | 55%, |
ки разметки документов. | неудовлетворительно – | |
менее 50%. | ||
Общие сведения о компьютерах | ∙ Тестирование | Оценка «отлично» - |
и компьютерных сетях: понятие | ∙ Экспертная оценка | задания выполнены |
информационной системы, дан- | письменной проверочной | правильно на 85%, |
ных, баз данных, персонального | работы. | Хорошо – на 70%, |
компьютера, сервера. | удовлетворительно – на | |
55%, | ||
неудовлетворительно – | ||
менее 50%. | ||
Назначение компьютера, логиче- | ∙ Тестирование | Оценка «отлично» - |
ское и физическое устройство | ∙ Экспертная оценка | задания выполнены |
компьютера, аппаратное и про- | практической работы. | правильно на 85%, |
граммное обеспечение. | ∙ Экспертная оценка | Хорошо – на 70%, |
исследовательской работы. | удовлетворительно – на | |
55%, | ||
неудовлетворительно – | ||
менее 50%. | ||
Процессор, ОЗУ, дисковая и ви- | ∙ Тестирование. | Оценка «отлично» - |
део подсистема. | ∙ Экспертная оценка | задания выполнены |
самостоятельной практической | правильно на 85%, | |
работы. | Хорошо – на 70%, | |
∙ Экспертная оценка | удовлетворительно – на | |
письменной проверочной | 55%, | |
работы. | неудовлетворительно – | |
менее 50%. | ||
Периферийные устройства: ин- | ∙ Тестирование. | Оценка «отлично» - |
терфейсы, кабели и разъемы. | ∙ Экспертная оценка | задания выполнены |
практических работ. | правильно на 85%, | |
∙ Экспертная оценка | Хорошо – на 70%, | |
письменной проверочной | удовлетворительно – на | |
работы. | 55%, | |
неудовлетворительно – | ||
менее 50%. | ||
Операционная система ПК, фай- | ∙ Тестирование. | Оценка «отлично» - |
ловые системы, форматы файлов, | ∙ Экспертная оценка | задания выполнены |
программы управления файлами; | практических работ. | правильно на 85%, |
∙ Экспертная оценка | Хорошо – на 70%, | |
письменной проверочной | удовлетворительно – на | |
работы. | 55%, | |
неудовлетворительно – | ||
менее 50%. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) | |
Локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; то- пология сетей, структурирован- ные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети | ∙ Тестирование. ∙ Экспертная оценка практических работ. ∙ Экспертная оценка письменной проверочной работы | Оценка «отлично» - задания выполнены правильно на 85%, Хорошо – на 70%, удовлетворительно – на 55%, неудовлетворительно – менее 50%. | |
Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей. | ∙ Тестирование. ∙ Экспертная оценка практических работ. ∙ Экспертная оценка письменной проверочной работы. | Оценка «отлично» - задания выполнены правильно на 85%, Хорошо – на 70%, удовлетворительно – на 55%, неудовлетворительно – менее 50%. | |
Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей. | ∙ Тестирование. ∙ Экспертная оценка практических работ. ∙ Экспертная оценка письменной проверочной работы. ∙ Оценка активности в групповой дискуссии. | Оценка «отлично» - задания выполнены правильно на 85%, Хорошо – на 70%, удовлетворительно – на 55%, неудовлетворительно – менее 50%. | |
Общие сведения о глобальных | ∙ Тестирование. | Оценка «отлично» - | |
компьютерных сетях (Интернет), | ∙ Экспертная оценка | задания выполнены | |
адресация, доменные имена, про- | практических работ. | правильно на 85%, | |
токолы передачи данных, гипер- | ∙ Экспертная оценка | Хорошо – на 70%, | |
текстовое представление инфор- | письменной проверочной | удовлетворительно – на | |
мации, сеть World WideWeb | работы. | 55%, | |
(WWW), электронная почта, сер- | ∙ Экспертная оценка | неудовлетворительно – | |
верное и клиентское программ- | самостоятельной практической | менее 50%. | |
ное обеспечение; | |||
работы. | |||
Информационная безопасность: основные виды | ∙ Тестирование. | Оценка «отлично» - задания выполнены правильно на 85%, Хорошо – на 70%, удовлетворительно – на 55%, неудовлетворительно – менее 50%. | |
∙ Экспертная оценка | |||
практических работ. | |||
∙ Экспертная оценка | |||
самостоятельной практической | |||
работы. | |||
∙ Экспертная оценка | |||
письменной проверочной | |||
работы. | |||
∙ Защита рефератов. | |||
∙ Оценка активности в анализе | |||
производственной ситуации. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие профессиональных компетенций.
Результаты освоения программы (компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) | |
ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование; | умение подключать кабельную систему персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; -выполнение настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. | Экспертная оценка выполненной работы | Оценка выполнения практического задания: - оценка «5» ставится, если: обучающийся самостоятельно, полностью и качественно выполнил все этапы практического задания, получено верное представление результата;- допускается незначительная помощь наставника от организации. - оценка «4» ставится, если: - задание выполнено полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с программным обеспечением в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть задания (свыше 75 %), - задание выполнено полностью, но использованы наименее оптимальные подходы при выполнении. - оценка «3» ставится, если: - задание выполнено не полностью, но обучающийся владеет основными навыками работы на программным обеспечением, требуемыми для решения поставленной задачи. - существенно были нарушены сроки выполнения задания. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки при выполнении практического задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Оценка зачета Оценка "5" - отчетная документация оформлена в полном соответствии с требованиями и в установленный срок; - дан положительный отзыв о прохождении практики - обучающийся обнаруживает верное понимание профессиональных обязанностей. Оценка "4" - отчетная документация оформлена с незначительными нарушениями - дан положительный отзыв о прохождении практики - обучающийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом Оценка "3" - отчетная документация по практике представлена в полном объеме с нарушением сроков; -обучающийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения базовых информационных технологий; - в период практики были разные замечания по трудовой дисциплине и технологии выполнения производственных заданий Оценка "2" -отсутствует или представлена не в полном объеме отчетная документация по практике -в период практики обучающийся имел дисциплинарные взыскания -отзыв по практике отрицательный | |
ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей | демонстрация навыков ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей периферийного и мультимедийного оборудования; - демонстрация навыков сканирования, обработки и распознавания документов. | Экспертная оценка выполненной работы | ||
ПК 1.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы | демонстрация навыков конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы. | Экспертная оценка выполненной работы | ||
ПК 1.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов; | демонстрация навыков выполнения съемки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; - демонстрация навыков обработки аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов. | Экспертная оценка выполненной работы | ||
ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиа файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; | демонстрация навыков создания и редактирования графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; - демонстрация навыков выполнения съемки и передачи цифровых изображений с фото и видеокамеры на персональный компьютер; демонстрация навыков обработки аудио, визуального контента и медиафайлов средствами звуковых, графических и видео-редакторов; - демонстрация навыков создания видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; - демонстрация навыков воспроизведения аудио, визуального контента и медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; демонстрация навыков выполнения распечатки, копирования и тиражирования документов на принтере других периферийных устройствах вывода; демонстрация навыков использования мультимедиа-проектора | Экспертная оценка выполненной работы | ||
ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации | - демонстрация навыков осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет | Экспертная оценка выполненной работы | ||
ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети; | - демонстрация навыков структурирования и каталогизации аудио, визуального контента и медиафайлов на съемных и постоянных носителях; - демонстрация навыков осуществления резервного копирования данных. | Экспертная оценка выполненной работы | ||
ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации; | демонстрировать навыки передачи и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети; - демонстрация навыков тиражирования мультимедиа контента на различных съемных носителях информации; | Экспертная оценка выполненной работы | ||
ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет | . - демонстрация навыков осуществления навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера; - демонстрация навыков создания и обмена письмами электронной почты; - демонстрация навыков публикования мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет; - демонстрация навыков осуществления резервное копирование и восстановление данных; - осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ при работе в компьютерных сетях. | Экспертная оценка выполненной работы | ||
Трудовые функции | ||||
A01.4 Ввод и обработка текстовых данных | демонстрация навыков ввода и текстовых данных в персональный компьютер с различных носителей периферийного оборудования; - демонстрация навыков обработки текстовых данных в текстовых редакторах | Экспертная оценка выполненной работы | ||
A02.4 сканирование и обработка графической информации | - демонстрация навыков сканирования, обработки графической информации. | Экспертная оценка выполненной работы | ||
A04.4 Размещение информации на сайте | - демонстрация навыков размещения мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет; | Экспертная оценка выполненной работы | ||
B02.5 Написание информационных материалов для сайта | демонстрация навыков написания информационных материалов для сайта | Экспертная оценка выполненной работы | ||
B03.5 Редактирование информации на сайте | .демонстрация навыков редактирования информации на сайте | Экспертная оценка выполненной работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
| Оценка освоения общих компетенций проводится по шкале качества и шкале частоты проявлений. Шкала качества: Уровень 1 – Ниже ожиданий; Уровень 2 - Соответствует ожиданиям; Уровень 3 – Превышает ожидания. Уровни 2 и 3 дают сформированность общих компетенций. Шкала частоты проявлений: Уровень 1 - Качество не проявляется никогда; Уровень 2 - Периодическое проявление качества; Уровень 3 - Качество проявляется в большинстве проблемных ситуаций; Уровень 4 – Проявляется во всех, даже в сверхсложных ситуациях. Уровни 2-4 дают сформированность общих компетенций |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
| |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
| |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
выполнения профессиональных задач |
| |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
| |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
| |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
обязанности
|
|
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей:
- устно,
- письменно на бумаге,
- письменно на компьютере,
- в форме тестирования и т.п.)
При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий; или в режиме тренировочного с помощью тестирования.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей, (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.)
При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене.
Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой, но завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения
программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Оценка индивидуальных образовательных достижений, обучающихся по результатам текущего, рубежного или промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
70 ÷ 89 | 4 | хорошо |
51 ÷ 69 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
Перечень оценочных средств
Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Творческое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий |
Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных проектов |
Разноуровневые задачи и задания | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Комплект разноуровневых задач и заданий |
Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/разделам дисциплины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...
Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"
Рабочая программа профессионального модуляПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Мастер по обработке...
Рабочая программа ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
рабочая программа профессионального модуля...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ», АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ, ПО ПРОФЕССИИ СПО 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Адаптированная программа профессионального и модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по професс...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ самостоятельной внеаудиторной работы студентов по ОП.04 Охрана труда и техника безопасности по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
МЕТОДИЧЕСКие рекомендациипо выполнениюсамостоятельной внеаудиторной работы студентов по ОП.04 Охрана труда и техника безопасности...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский язык)" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработкеци...