ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ», АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ, ПО ПРОФЕССИИ СПО 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
рабочая программа
Адаптированная программа профессионального и модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии (далее – СПО) 09.01.03 (230103.02) Мастер по обработке цифровой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02.docx | 117.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»,
АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ,
ПО ПРОФЕССИИ СПО 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Базовая подготовка
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Форма обучения - очная
Всего 175 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 128 часов; самостоятельная работа обучающегося – 47 часов;
Учебная практика - 222часа,
Производственная практика - 288 часа
г. Сергиев Посад
2019 год
Адаптированная программа профессионального и модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии (далее – СПО) 09.01.03 (230103.02) Мастер по обработке цифровой информации
Требований Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"
Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей и учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утверждённых Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» от 9 апреля 2015 г. № 390;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об изменениях в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» от 24 апреля 2015 г. № 06-456.
Авторы программы: Онищенко Т.В., преподаватель
СОГЛАСОВАНО
Представитель работодателя
И.О. Фамилия
« » 20_____г.
Пояснительная записка
Адаптированная программа профессионального модуля «Публикация хранение и передача цифровой информации» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации», реализующих образовательную программу профессионального образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана в соответствии с :
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175;
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая
- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 нюня 2013 г. № 464;
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 т. № 968;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2.
- Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36.
- Федеральным государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности;
- Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015г.№06-830
- Письмом Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»
Профессиональный стандарт (06.013 Специалист по информационным ресурсам), Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 629н
Профессиональный модуль изучается в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования. С учетом рекомендаций.
-Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по очной и заочной форме обучения утвержденного директором техникума от 26.06.2015г
-Положение о письменной экзаменационной работе при итоговой аттестации обучающихся по программам профессионального образования утвержденного директором техникума от 26.06.2015г
-Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного директором техникума от 26.06.2015г
-Профессиональный стандарт: 06.013 Специалист по информационным ресурсам. рофессиональный стандарт специалист по информационным ресурсам (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. n 629н)
Данная программа является адаптированной образовательной программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 5
1.1. Область применения программы 5
1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении профессионального модуля 5
1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения по профессиональному модулю 5
1.4. Количество часов на освоение программы модуля: 6
2. Результаты освоения профессионального модуля 7
3. Структура и содержание профессионального модуля 8
3.1. Тематический план профессионального модуля 8
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02.) 9
4. Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля 20
4.1. Образовательные технологии 20
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 21
4.3. Информационное обеспечение обучения. 22
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса 23
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса 24
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 25
Паспорт рабочей программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессио-нальной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информациив части освоения основного вида профессиональной деятельности, а также общих и профессиональных компетенций.
1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении профессионального модуля
Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемого профессионального модуля являются:
- аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
- периферийное оборудование; источники аудиовизуальной информации;
- звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;
- информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения по профессиональному модулю
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности, общими и профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- Управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
уметь:
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных.
1.4. Количество часов на освоение программы модуля:
Максимальная учебная нагрузка175 часа включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 128 часов, из которых практические занятия – 40 часов, теоретические – 88 самостоятельная работа обучающегося -47 часов
Учебная практика 222 часа,
Производственная практика 288 часа
Итоговая аттестация в форме экзамена
Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Технологии публикациицифровой мультимедийной информациив том числе профессиональными(ПК)и общими(ОК) компетенциями и трудовыми функциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации |
ПК 2.2 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети |
ПК 2.3 | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.4 | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Выпускник должен владеть трудовыми функциями: | |
A04.4 B02.5 B03.5 C01.6 | Размещение информации на сайте Написание информационных материалов для сайта Редактирование информации на сайте. Организация работ по созданию и редактированию контента |
.
Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Консультации, часов | Учебная часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточен ная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. практич. занятия, часов | Всего, часов | в т.ч., инди-видуальныйпроект, часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ПК 2.1 | Раздел 1. Формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации | 100 | 30 | 12 | 10 | 60 | - | ||||
ПК 2.2 А04.4, С01.6, В02.5, В03.5 | Раздел 2. Управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети | 110 | 36 | 10 | 14 | 60 | - | ||||
ПК 2.3 | Раздел 3. Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации. | 74 | 28 | 8 | 10 | 36 | - | ||||
ПК 2.4 | Раздел4. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет. | 113 | 34 | 10 | 13 | 66 | - | ||||
Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 288 | ||||||||||
Всего: | 685 | 128 | 40 | 47 | 222 | 288 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02.)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации | 538 | ||||
МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации | 128 | ||||
Раздел 1 Формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации | 30 | ||||
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 2 | |||
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с ПК. | 2 | ||||
Тема 1.2 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК и периферийным оборудованием | Содержание учебного материала | 2 | |||
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК и периферийным оборудованием. Техника безопасности и охрана труда при работе с персональным компьютером. Параметры организации рабочего места. Правила подключения периферийных устройств. Работа с электрооборудованием. Размещение устройств. | 2 | ||||
Практическое занятие | 2 | 2 | |||
№1 | Ведение отчетной и технической документации | ||||
Тема 1.3 Работа с аппаратными и программными средствами мультимедиа. | Содержание учебного материала | 2 | |||
Аппаратные средствамультимедиа. Подключение и настройка аппаратного мультимедийного оборудования: наушники, колонки, звуковая карта, видеокарта, видеопроектор, телевизор, видеокамера, web-камера, CD-приводы. | 3 | ||||
Практическое занятие | 2 | 2 | |||
№ 2 | Подключение и настройка аппаратных средств мультимедиа к ПК | ||||
Тема 1.4 Работа со звуковыми и видеофайлами | Содержание учебного материала | 4 | |||
1.4.1 | Мультимедийное программное обеспечение. Назначение и состав программногообеспеченияперсональногокомпьютера. Использование технологий OLE. Мультимедиа. Мультимедийные документы. Встроенные или стандартные средства мультимедиа Windows(Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель, Универсальный проигрыватель и Звукозапись). Форматы аудио и видеофайлов. Элементы интерфейса. Принципы работы в программах. Функции программ. | 2 | 3 | ||
1.4.2 | Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью видео-программ. WindowsMovieMaker. Интерфейс программы, основные задачи. Принцип работы с мультимедийной информацией. | 2 | 3 | ||
Практическое занятие | 4 | 2 | |||
№ 3 | Работа со звуковыми файлами (Звукозапись, WindowsMediaPlayer) | 2 | |||
№ 4 | Работа с видеоклипами (WindowsMovieMaker). | 2 | |||
Тема 1.5 Организация Медиатеки | Содержание учебного материала | 4 | |||
1.5.1 | Медиатека: определение, основные понятия и назначение. Понятие медиатеки. Концепция формирования медиатеки. Способы структурирования информации на дисках ПК в ОС. Способы создания медиатеки. | 2 | 2 | ||
1.5.2 | Обзор программ создания медиатеки и управления медиафайлами: назначение, функции, классификация. Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами структурирования медиа контента. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | ||||
№ 5 | Создание медиатеки и управление медиафайлами | 2 | |||
Тема 1.6 Каталогизация медиа носителей | Содержание учебного материала | 2 | |||
Создание коллекций с помощью программных технологий. Определение и назначение коллекции клипов. Виды коллекций. Организация данных с носителей мультимедиа. Использование коллекции клипов при организации документов. | 2 | 3 | |||
Практическое занятие | 2 | ||||
№ 6 | Создать коллекцию видеоклипов в программе офисного пакета. | 3 | |||
Проверочная работа по разделу 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 МДК.02.01 | 10 | ||||
Виды работ Работа с конспектом Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом, докладом по предложенным темам. Самостоятельное изучение материала. Темы рефератов: Мультимедийные технологии Темы докладов: Подключение, определение и настройка дополнительных устройств ПК. Мультимедийное оборудование. Назначение, функции, принцип работы. Установка программного обеспечения Составление ОЛК: Мультимедийные аппаратные средства Коллекции офисного пакета Таблица форматов файлов | 2 2 2 2 1 1 | ||||
Учебная практика Виды работ: Подключение и настройка аппаратного мультимедийного оборудования: наушники, колонки, звуковая карта, видеокарта, видеопроектор, телевизор. Установка программного обеспечения Стандартные средства мультимедиа в операционной системе Windows Структурирование информации на дисках ПК. Создание и управление медиатекой. Создание коллекции клипов в ОС. Использование коллекции клипов в документах. | 60 | ||||
Раздел 2Управление размещением цифровой информации на дисках ПК, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети | 36 | ||||
Тема 2.1 Определение компьютерных сетей | Содержание учебного материала | 10 | |||
2.1.1 | Основные понятия и определения. Виды сетей. Организация ЛВС. Сетевое ПО. Определение и назначение компьютерных сетей. Основные термины и определения. Архитектура сети. Сетевые протоколы. Аппаратные и программные средства подключения к ЛВС. Определение и доступ к ресурсам сети. Предоставление своих ресурсов другим. Сетевое программное обеспечение. Функции сервера. | 4 | 2 | ||
2.1.2 | Подключение к Интернет. Структура Интернет. Информационные ресурсы. Подключение к Интернет. Адресация в сети. Технические ресурсы сети Интернет. Элементы глобальной сети. Структура Интернет.Классификация информационных ресурсов. | 4 | 3 | ||
2.1.3 | Основные услуги Интернета. Услуги связи. Системы автоматизированного поиска. Средства передачи данных: телеконференции, форумы, чаты, новости, общение, почтовый ящик, файлобменник. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | ||||
№ 7 | Организация локальной сети. Адресация в сети. Доступ к ресурсам ЛВС. | 2 | |||
Тема 2.2 Работа в вычислительных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 8 | |||
2.2.1 | Информационные ресурсы сети. Методы поиска информации. Электронные библиотеки, игры, социальные сети, продажа товаров и услуг. Различные способы поиска данных в глобальной сети. | 4 | 3 | ||
2.2.2 | Браузеры. Поисковые системы. Интерфейс браузера. Настройка. Адресная строка. Методы поиска информации. Технология поиска информации. Глобальные ссылки. | 2 | 2 | ||
2.2.3 | Электронная почта. основные правила работы, основные понятия (почтовый ящик почтовый сервер и рабочая станция). Порядок регистрации персонального ящика на российском сервере. Настройка почтового ящика. Права доступа к папкам. Категории сообщений. Правила отправления сообщений. Адресная книга. Просмотр почты. Создание сообщений. Создание подписи в сообщениях. Операции с сообщениями: просмотр, хранение, удаление, переадресовка сообщений. Отправление сообщений с прикрепленными документами. Протоколы почты. | 2 | 2 | ||
Практическая работа | 4 | 3 | |||
№ 8 | Поиск и копирование информации в сетях. | 2 | |||
№ 9 | Работа с почтой | 2 | |||
Тема 2.3 Технологии передачи и размещения цифровой информации на дисках | Содержание учебного материала | 6 | |||
2.3.1 | Передача и размещение цифровой информации на дисках ПК. Виды и структура дисков. Размещение данных на дисках. Параметры дисков. Физическая и логическая адресация данных на дисках. Служебные программы для работы с дисками. | 2 | 2 | ||
2.3.2 | Передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерных сетях Сетевые ресурсы. Общий доступ к данным в сети. Авторизация и аутентификация. Дисковые хранилища сетей. Серверы. | 2 | 2 | ||
2.3.3 | Формы передачи информации: аналоговые и цифровые, радиорелейные и спутниковые, беспроводные системы передачи информации | 2 | 2 | ||
Практическая работа | 4 | ||||
№10 | Размещение цифровой информации на дисках ПК | 2 | 2 | ||
№11 | Передача и обмен информацией в сети Интернет. | 2 | 2 | ||
Проверочная работа по разделу 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 МДК.02.01 | 14 | ||||
Виды работ Работа с конспектом Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Самостоятельное изучение материала. Темы рефератов: Сетевые технологии Темы докладов: Обзор программ браузеров и поисковых систем. Общение и обмен данными в Интернет Информационные хранилища ПК и компьютерных сетей Принципы передачи данных. Порты. Составление ОЛК: Блок- схема устройства компьютера Структура глобальной сети Способы поиска информации в интернет | 2 2 2 2 2 2 2 | ||||
Учебная практика. Виды работ: Организация локальной сети. Подключение сетевого диска.Просмотр и использование ресурсов ЛСВ. Доступ к ресурсам сети Интернет. Авторизация, аутентификация. Поиск информации в Интернет по заданным условиям. Копирование и размещение на дисках. Общение в сети Интернет Использование услуг глобальной сети. Обмен информацией. Работа с электронной почтой Служебные программы для работы с дисками. Передача и размещение цифровой информации на дисках. | 60 | ||||
Раздел 3 Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации | 26 | ||||
Тема 3.1 Технологии тиражирования мультимедиа контента на носителях | Содержание учебного материала | 6 | |||
3.1.1 | Виды дисков. Принципы записи информации на CD и DVD – диски. Используемый тип носителя – DVD, CD-R, CD-RW, MiniCD-R Понятие и виды публикации на носителях и сети интернет: (СD . DVD. Интернет сайта FTP), копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на 1 (одном) и более носителях. | 2 | 2 | ||
3.1.2 | Программы работы с дисками. Виды и возможности. Мастер-диск – запись информации, тиражирование. Программы записи информации на носитель. Программы обслуживания дисков. | 2 | 2 | ||
3.1.4 | Программа записи информации на дисках. Интерфейс и функции Ashampoo. Создание архива и восстановление исходных данных. Создание меню содержимого диска. Создание образа диска. | 2 | 3 | ||
Практическое занятие | 4 | ||||
№12 | Проверка, форматирование и оптимизация дискового пространства. | 2 | 3 | ||
№13 | Запись информации на диски. Копирование дисков. Создание и восстановление архива.Создание образа диска. Создание DVD-диска с меню. | 2 | 3 | ||
Тема 3.2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента | Содержание учебного материала | 6 | |||
3.2.1 | Коммерческий статус программ. Виды распространения. Коммерческийстатуспрограмм (Freeware Shareware Adware Commercial). Бесплатное программное обеспечение (freeware/opensource) «Рекламно-оплачиваемые» программы (adware) Модели распространения мультимедийного контента. Виды распространения программ. Коробочные версии (Retail или Box) , OEM-версии (OriginalEquipmentManufacturer) (продажа программ вместе с компьютерами и комплектующими), Update-версии (обновление программ), Электронные версии (торговля программами через Интернет), Дисковые версии | 2 | 2 | ||
3.2.2 | Принципы лицензирования. Типы лицензий. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Защита авторских прав. | 2 | 2 | ||
3.2.3 | ГК РФ ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных Система источников права интеллектуальной собственности. Законодательство РФ в области правовой охраны интеллектуальной собственности | 2 | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | 2 | |||
№14 | Установка и активация программного обеспечения | ||||
Тема 3.3 Основные виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных. | Содержание учебного материала | 6 | |||
3.3.1 | Понятие и классификация угроз безопасности информации. Основные принципы создания базовой системы защиты. Средства и методы для защиты информации. | 2 | 2 | ||
3.3.2 | Организация технических мер защитыинформации. Организационные и правовые меры защиты данных. Организационные меры позащитеперсональныхданных. Правовые меры защиты информации. | 2 | 3 | ||
3.3.3 | Антивирусная защита информации. Копирование полученной информации в резервное хранилище. Антивирусная защита сети. Принцип действия антивирусных программ. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | ||||
№15 | Применение технических мер защиты информации. Антивирусная защита. | 3 | |||
Проверочная работа по разделу 3 | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 МДК.02.01 | 10 | ||||
Виды работ: Работа с конспектом Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по образцу. Работа над рефератом, докладом по предложенным темам. Самостоятельное изучение материала. Темы рефератов: Информационная защита Темы докладов: Современные носители информации Обзор программ записи информации на носители Классификация методов защиты информации Служебные программы работы с дисками Обзор антивирусных программ Создание архива информации средствами ОС Составление ОЛК: схема размещения информации на дисках таблица видов и характеристик носителей | 2 2 2 2 2 | ||||
Учебная практика Виды работ: Возможности ОС для записи цифровой информации на носители Работа с программами записи информации на диски Создание архивов. Восстановление исходных данных из архива. Средства защиты информации (работа с антивирусной программой, тестирование дисков) Состав мероприятий по защите персональных данных. | 36 | ||||
Раздел 4 Публикация мультимедиа контента в сети | 34 | ||||
Тема 4.1 Основные термины и понятия публикации информации | Содержание учебного материала | 2 | |||
Работа с поисковыми серверами. Работа с файловыми архивами. Технология WWWHTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга. Работа в сетях Интернет, публикация информации в сетях Интернет. Доступ к сайту . | 2 | ||||
Тема 4.2 Создание публикации с помощью Мастера публикаций | Содержание учебного материала | 4 | |||
4.2.1 | Виды публикации. Обзор программ публикации Печатные и электронные публикации. Основные сведения о программах для публикации мультимедиа контента: назначение и разновидности программ для публикации мультимедиа контента. Наиболее распространенные программы для публикации мультимедиа . | 2 | 2 | ||
4.2.2 | Приложение MicrosoftPublisher. Способы создания публикации. Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с этой программой для публикациимультимедиа контента Создание, настройка и распространение разных публикаций и маркетинговых материалов профессионального качества Создание публикаций из набора макетов, Создание публикации с пустой страницы, Создание новой публикации на основе уже существующей публикации, Создание публикации на основе шаблона | 2 | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | 2 | |||
№16 | Создание публикации средствами MicrosoftPublisher. | ||||
Тема 4.3 Создание сайта | Содержание учебного материала | 8 | |||
4.3.1 | Способы создания сайта. Структура сайта. Причины создания сайта. Виды сайтов. Методы создания сайта. Организация сайта. Элементы Web- страниц. | 2 | 2 | ||
4.3.2 | Создание сайта с помощью HTML. Структура html-документа, html теги.Просмотр html-документа в браузере. | 2 | 2 | ||
4.3.3 | Обзор программ организации сайта. FrontPage, WebPageMaker, Dreamweaver. | 2 | 2 | ||
4.3.4. | Разработка сайта программой: главная, страницы, разделы, навигация. Обрисовка дизайн-макета. Верстка шаблонов страниц. Разработка концепции сайта, его структуры и навигации, дизайн-макет. Экспорт сайта (сохранение сайта в формате HTML) | 2 | 3 | ||
Практическое занятие | 4 | 2 | |||
№17 | Разработка структуры сайта. Элементы сайта. | 2 | |||
№18 | Организация Web- страниц в программе – редакторе. | 2 | |||
Тема 4.4 Публикация мультимедийного контента | Содержание учебного материала | 8 | |||
4.4.1 | Публикация мультимедийного контента на FTR- серверах FTP. Просматривать содержимое каталогов и загружать файлы с сервера или на сервер. Передача файлов между серверами | 4 | 2 | ||
4.4.2 | Публикация сайта по протоколу FTP | 2 | 2 | ||
4.4.3 | Публикация контента в социальных сетях. Блоги. Публикация информации в неподходящее время. Неинтересный контент. Отличие socialmediamarketing от спама и как не попасть в разряд спам. Продвижение контента и другие мероприятия после публикации. Анонсирование и продвижение всоциальныхсетях | 2 | 3 | ||
Практическое занятие | 4 | 2 | |||
№19 | Создание сайта в Конструкторе бесплатного хостинга | 2 | |||
№20 | Публикация контента в соц. сетях | 2 | |||
Проверочная работа по разделу 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 МДК.02.01 | 13 | ||||
Виды работ: Работа с конспектом Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по образцу. Работа над рефератом, докладом по предложенным темам. Самостоятельное изучение материала. Темы рефератов: Актуальность публикации информации Темы докладов: История возникновения Интернет Услуги, предоставляемые Интернет. Средства поиска информации в Интернете. Средства и программы создания Web-страниц Средства Публикации мультимедийного контента Составление ОЛК по темам: Способы организации сайта Элементы сайта | 2 2 2 2 2 1 2 | ||||
Учебная практика Виды работ: Создание публикаций с помощью Мастера публикаций Организация сайта программой-редактором Создание и редактирование сайта с помощью Конструктора сайтов Публикация мультимедийного контента на бесплатном хостинге Публикация мультимедийного контента в социальных сетях. | 66 | ||||
Производственная практика Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности Работа с аппаратными средствами мультимедиа (подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования). Работа с мультимедиа – программами (изменение форматов аудио и видеофайлов; создание и изменение мультимедийных файлов). Установка программных продуктов (выполнение установки программного обеспечения на ПЭВМ) Смена версий программного обеспечения (смена версий программ свободно –распространяемого программного обеспечения; настройка приложений и модификация Активация и обновление продуктов программного обеспечения (выполнения активации и обновления программного обеспечения через Интернет и по телефону) Структурирование цифровой информации на ПК Управление медиатекой цифровой информации Передача и размещение цифровой информации Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации Осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет Создание публикаций Редактирование информации на сайте. Изменение навигации, графики, текста. Запись информации на носители. Архивное копирование. Защита ПК от несанкционированного доступа. Тестирование дисков. Удаление вирусов. Публикация мультимедиа контента в сети | 288 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Промежуточная аттестация:
по профессиональному модулю – квалификационный экзамен 3 курс 2 семестр;
Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля
4.1. Образовательные технологии
Традиционныеобразовательныетехнологииориентируютсянаорганизацию
Образовательногопроцесса,предполагающуюпрямуютрансляциюзнанийот
преподавателя к обучающему (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративныхметодов обучения). Учебная деятельность обучающего носит в таких условиях, как правило,репродуктивный характер.
Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий: Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).
Семинар – эвристическая беседа преподавателя и обучающих, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.
Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.
Лабораторная работа – организация учебной работы с реальными материальными и информационными объектами, экспериментальная работа с аналоговыми моделями реальных объектов.
Технологии проблемного обучения –организация образовательного процесса,котораяпредполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций длястимулирование активной познавательной деятельности обучающих.
Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения: дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала. Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от обучающего применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков. Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Игровые технологии –организация образовательного процесса,основанная нареконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.
Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:
Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.
Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.
Технологии проектного обучения –организация образовательного процесса всоответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы обучающих, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.
Основные типы проектов:
Творческий проект,как правило,не имеет детально проработанной структуры;учебно-познавательная деятельность обучающих осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).
Информационный проект –учебно-познавательная деятельность с ярко выраженнойэвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории).
Информационно-коммуникационные образовательные технологии –организацияобразовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией.
Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).
Практическое занятие в форме презентации – представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред.
В учебном процессе, помимо лекций, которые составляют 20% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенцийобучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Семестр | Вид занятия* | Активные и интерактивные формы проведения занятий | Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий |
3курс 1 семестр | Л | использование ЭОР, анализа производственных ситуаций образовательных, индивидуальных и групповых проектов | |
ПЗ, С | использование ЭОР, индивидуальных и групповых проектов ресурсов интернет | Инструкционные карты | |
ЛР |
*) Л – лекции, ПЗ – практические занятия, С – семинары, ЛР – лабораторные занятия
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
Кабинета «Информатики» с мультимедийным оборудованием
Технические средства обучения:
Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.
Мультимедийная система.
Сканер;
Принтер.
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением; Учебные кабинеты, должны быть оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видали ограничений здоровья.
Аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, должна быть оборудована радио классом, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой.
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для слабовидящих обучающихся в учебных аудиториях необходимо предусмотреть возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
Обучение лиц с нарушениями зрения предполагает использование, электронных луп, программ не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебных аудиториях необходимо предусмотреть передвижные,регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов)
4.3. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
- Е.В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2015 г.
- Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2015 г.
- М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе, Издательский центр «Академия», Москва, 2016 г.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г. – 511 с.: ил.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г. – 394 с.: ил.
- М.С.Цветкова, Л.С.Великович, Учебник Информатика и ИКТ, Издательский центр «Академия», Москва, 2014 г.
- М.С.Цветкова, Л.С.Великович, Практикум Информатика и ИКТ, Издательский центр «Академия», Москва, 2014 г.
Дополнительные источники:
- Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2015 г.
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2015 г.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2015 г.
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 20016 г.
- Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2015 г.
- М.Ю.Свиридова Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. М.:Академия, 2015г.
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2015 г.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2016 г.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2016 г.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2015 г.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 6-е изд. – М.: Академия, 2015 г.
Ресурсы сети Internet
- Мультипортал http://www.km.ru
- Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
- Образовательный портал http://claw.ru/
- Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoftдля
разработки и дизайна
Информационное обеспечение для инвалидов и лиц с ОВЗ должно быть дополнено специальными техническими и программными средствами: учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д. в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации;
для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- в печатной форме на языке Брайля;
для лиц с нарушениями слуха:
-в печатной форме,
-в форме электронного документа;
-для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;-в печатной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
для лиц с нервно-психическими нарушениями рекомендуется использовать текст силлюстрациями, мультимедийные материалы.
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК. Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения. По итогам учебной практики проводится сдача зачета с выполнением практического задания, за счет часов, отведенных на учебную практику по каждой теме раздела.
Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой обучающиеся предоставляют отчет, производственную характеристику. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК. является экзамен.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю.
Инженерно педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением курсов повышения квалификации 1 раз в 5 лет. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.
Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса, должны атадеть педагогическими технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе е инклюзивными группами обучающихся. Необходимо предусмотреть для них обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области технологий инклюзивного образования, специальной педагогики или специальной психологии
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля(вида профессиональной деятельности)
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, семинаров и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных за-даний, проектов, а также при прохождении учебной и производственной практики.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) |
уметь: | ||
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы; | Экспертная оценка умения подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы установленного оборудования и операционной системы. Наблюдение при выполнении практических занятий. | Оценка выполнения практического задания, индивидуального проекта: - оценка «5» ставится, если: Обучающийся самостоятельно, полностью и качественно выполнил все этапы практического задания, получено верное представление результата;- допускается незначительная помощь наставника от организации. - оценка «4» ставится, если: - задание выполнено полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с программным обеспечением в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть задания (свыше 75 %), - задание выполнено полностью, но использованы наименее оптимальные подходы при выполнении. - оценка «3» ставится, если: - задание выполнено не полностью, но обучающийся владеет основными навыками работы на программным обеспечением, требуемыми для решения поставленной задачи. - существенно были нарушены сроки выполнения задания. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки при выполнении практического задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Оценка зачета Оценка "5" - отчетная документация оформлена в полном соответствии с требованиями и в установленный срок; - дан положительный отзыв о прохождении практики - обучающийся обнаруживает верное понимание профессиональных обязанностей. Оценка "4" - отчетная документация оформлена с незначительными нарушениями - дан положительный отзыв о прохождении практики - обучающийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом Оценка "3" - отчетная документация по практике представлена в полном объеме с нарушением сроков; -обучающийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения базовых информационных технологий; - в период практики были разные замечания по трудовой дисциплине и технологии выполнения производственных заданий Оценка "2" -отсутствует или представлена не в полном объеме отчетная документация по практике -в период практики обучающийся имел дисциплинарные взыскания -отзыв по практике отрицательный |
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов; | Экспертная оценка умениясоздавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;Наблюдение при выполнении практических занятий. | |
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети; | Экспертная оценка уменияпередавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети Наблюдение при выполнении практических занятий. | |
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации; | Экспертная оценка умениятиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;Наблюдениепри выполнении практических занятий. | |
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера; | Экспертная оценка уменияосуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;Наблюдение при выполнении практических занятий. | |
создавать и обмениваться письмами электронной почты; | Экспертная оценка умениясоздавать и обмениваться письмами электронной почты Наблюдение при выполнении практических занятий. | |
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет; | Экспертная оценка уменияпубликовать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;Наблюдение при выполнении практических занятий. | |
осуществлять резервное копирование и восстановление данных; | Экспертная оценка уменияосуществлять резервное копирование и восстановление данных;Наблюдение при выполнении практических занятий. | |
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ; | Экспертная оценка уменияосуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ Наблюдение при выполнении практических занятий. | |
осуществлять мероприятия по защите персональных данных; | Экспертная оценка уменияосуществлять мероприятия по защите персональных данных Наблюдение при выполнении практических занятий. | |
вести отчетную и техническую документацию; | Экспертная оценка умениявести отчетную и техническую документацию;Наблюдение при выполнении практических занятий. | |
знать: | ||
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента; | Экспертная оценка знания назначения, разновидностей и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. Тестирование | Оценка выполнения теста, контрольного задания: - оценка «5» ставится, если: Обучающийся самостоятельно, полностью и качественно выполнил все этапы практического задания, получено верное представление результата;- допускается незначительная помощь наставника от организации. - оценка «4» ставится, если: - задание выполнено полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с программным обеспечением в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть задания (свыше 75 %), - задание выполнено полностью, но использованы наименее оптимальные подходы при выполнении. - оценка «3» ставится, если: - задание выполнено не полностью, но обучающийся владеет основными навыками работы на программным обеспечением, требуемыми для решения поставленной задачи. - существенно были нарушены сроки выполнения задания. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки при выполнении практического задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Оценка зачета Оценка "5" - отчетная документация оформлена в полном соответствии с требованиями и в установленный срок; - дан положительный отзыв о прохождении практики - обучающийся обнаруживает верное понимание профессиональных обязанностей. Оценка "4" - отчетная документация оформлена с незначительными нарушениями - дан положительный отзыв о прохождении практики - обучающийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом Оценка "3" - отчетная документация по практике представлена в полном объеме с нарушением сроков; -обучающийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения базовых информационных технологий; - в период практики были разные замечания по трудовой дисциплине и технологии выполнения производственных заданий Оценка "2" -отсутствует или представлена не в полном объеме отчетная документация по практике -в период практики обучающийся имел дисциплинарные взыскания -отзыв по практике отрицательный |
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента; | Экспертная оценка знания принципов лицензирования и модели распространения мультимедийного контентаТестирование. | |
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой; | Экспертная оценка знания нормативных документов по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой Тестирование. | |
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет; | Экспертная оценка знания структуры, видовинформационных ресурсов и основных видов услуг в сети Интернет; Тестирование | |
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации; | Экспертная оценка знания основных видов угроз информационной безопасности и средств защиты информации Тестирование | |
принципы антивирусной защиты персонального компьютера; | Экспертная оценка знания принципов антивирусной защиты персонального компьютера; Тестирование | |
состав мероприятий по защите персональных данных. | Экспертная оценка знания состава мероприятий по защите персональных данных Тестирование |
Результаты освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) |
ПК 2.1Формировать медиатеки для структурированного хранения, каталогизации цифровой информации. |
|
| Оценка выполнения практического задания, индивидуального проекта: - оценка «5» ставится, если: Обучающийся самостоятельно, полностью и качественно выполнил все этапы практического задания, получено верное представление результата;- допускается незначительная помощь наставника от организации. - оценка «4» ставится, если: - задание выполнено полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с программным обеспечением в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть задания (свыше 75 %), - задание выполнено полностью, но использованы наименее оптимальные подходы при выполнении. - оценка «3» ставится, если: - задание выполнено не полностью, но обучающийся владеет основными навыками работы на программным обеспечением, требуемыми для решения поставленной задачи. - существенно были нарушены сроки выполнения задания. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки при выполнении практического задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Оценка зачета Оценка "5" - отчетная документация оформлена в полном соответствии с требованиями и в установленный срок; - дан положительный отзыв о прохождении практики - обучающийся обнаруживает верное понимание профессиональных обязанностей. Оценка "4" - отчетная документация оформлена с незначительными нарушениями - дан положительный отзыв о прохождении практики - обучающийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом Оценка "3" - отчетная документация по практике представлена в полном объеме с нарушением сроков; -обучающийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения базовых информационных технологий; - в период практики были разные замечания по трудовой дисциплине и технологии выполнения производственных заданий Оценка "2" -отсутствует или представлена не в полном объеме отчетная документация по практике -в период практики обучающийся имел дисциплинарные взыскания -отзыв по практике отрицательный |
ПК 2.2Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. А04.4,С01.6, В02.5, В03.5 |
|
| |
ПК 2.3Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
|
| |
ПК 2.4Публиковать мультимедиа контент в Интернете. |
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
| Оценка освоения общих компетенций проводится по шкале качества и шкале частоты проявлений. Шкала качества: Уровень 1 – Ниже ожиданий; Уровень 2 - Соответствуетожиданиям; Уровень 3 – Превышает ожидания. Уровни 2 и 3 дают сформированность общих компетенций. Шкала частоты проявлений: Уровень 1 - Качество не проявляется никогда; Уровень 2 - Периодическоепроявление качества; Уровень 3 - Качество проявляется в большинстве проблемныхситуаций; Уровень 4 – Проявляется во всех, даже в сверхсложныхситуациях. Уровни 2-4 дают сформированность общих компетенций Оценка освоения общих компетенций проводится по шкале качества и шкале частоты проявлений. Шкала качества: Уровень 1 – Ниже ожиданий; Уровень 2 - Соответствуетожиданиям; Уровень 3 – Превышает ожидания. Уровни 2 и 3 дают сформированность общих компетенций. Шкала частоты проявлений: Уровень 1 - Качество не проявляется никогда; Уровень 2 - Периодическоепроявление качества; Уровень 3 - Качество проявляется в большинстве проблемныхситуаций; Уровень 4 – Проявляется во всех, даже в сверхсложныхситуациях. Уровни 2-4 дают сформированность общих компетенций |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
выполнения профессиональных задач |
| |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
обязанности
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого со-стоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к ос-воению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей
- устно,
- письменно на бумаге,
- письменно на компьютере,
- в форме тестирования и т.п.)
При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе проведенияпрактических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий; или в режиме тренировочного с помощью тестирования.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы
- учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей, (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.)
При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время
для подготовки ответа на зачете/экзамене.
Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами иобучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов.Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль,который является контрольной точкой но завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального модуля "ПМ 02. Хранение передача и публикация цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укруп...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике профессионального модуля ПМ. 02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
КИМ по учебной практике...
УМК по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (техниче
Учебно – методический комплекс по профессиональному модулюПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информациипо программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Ма...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Рабоая программа разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации...