Рейтинговая система как метод достижения планируемых результатов обучения
методическая разработка на тему

Клабукова (Олесова) Ольга Игоревна

Проблемы оценки качества образования давно находятся в центре внимания российских педагогов. Но трудно представить, что содержание образования и методы работы преподавателя изменятся, если способы и критерии оценки останутся прежними. Правильно организованный контроль качества отвечает следующим требованиям: планомерность, систематичность, объективность, простота и экономичность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рейтинговая система как метод достижения планируемых результатов обучения

Клабукова Ольга Игоревна, преподаватель,

УГК им. И. И. Ползунова, Кировградский филиал

В настоящее время сложно представить студента без телефона или планшета и чаще всего эти современные устройства мешают образовательному процессу. А если попробовать использовать их для закрепления знаний… В этом мне помог урок фото-кросс.

Что такое фото-кросс? Фото-кросс – это соревнование, гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности.

Как проходит фото-кросс? В определённое время участники фото-кросса собираются в точке старта, и получают задания. Задания представлены словом или фразой - темой, на которую должна быть снята фотография (например, «Информация», «Почему?», «Даже миллионы могут ошибаться»). За отведённое время после старта команды должны сделать хотя бы по одной фотографии на каждую из заданных тем и прийти в точку финиша (допускается минимальная обработка цифровых фотографий). Результаты оцениваются по установленным критериям.  Качество фотографий в принципе не имеет значения, но обычно является также немаловажным моментом. Команды, не уложившиеся в срок, получают штрафные баллы.

Рассмотрим основные этапы урока фото-кросса:

  1. Объяснение правил «Фото-кросса»

  1. Выделение основных видов деятельности на уроке и ее стоимости в баллах.

Теория

Баллы

Практика

Баллы

Основная

1

Ответ устной темы

10

Выполнение лабораторной работы

20

2

Выполнение самостоятельной работы

От 1

Ответы на вопрос преподавателя

От 1

Дополнительная

3

Дополнительный вопрос отвечающему

От 1

Защита оригинального решения (точки зрения)

От 3

4

За дополнение ответа

От 1

Предложение другого варианта исполнения

От 5

5

Рецензирование ответа

От 1

Выполнение дополнительного задания

От 5

6

Защита оригинального решения (точки зрения)

5

Составление оригинальной задачи

От 5

7

Решение дополнительных задач

От 5

8

Участие в творческом проекте

От 10

9

Написание сообщения с использованием мультимедиа

От 10

  1. Получение карты с обозначенным «квадратом» для перемещений.

  1. Получение карточки с заданиями и критериями оценивания  фотографий.

Задания / критерии

Художественность

Оригинальность

Скорость

Соответствие заданию

Итоговый балл

Информация

Звук

Тишина

Достоверность информации

Полнота информации

Кто это?

Почта

  1. Выбор уровня выполнения работы (творческий, интерпретирующий, репродуктивный)

Уровень выполнения работы

1

творческий

Результаты таблицы + 25

2

интерпретирующий

Результаты таблицы + 15

3

репродуктивный (воспроизводящий)

Результаты таблицы  

Такая форма урока:

  • дает возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность. Сама организация формы урока подводит обучающихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека.
  • в процессе проведения урока складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
  • интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, а так же использованием во время урока столь «любимого аппарата», чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
  • урок фото-кросс можно рассматривать как одну из форм активного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Система оценки достижения планируемых результатов"

Эта статья рассказывает о том, как наиболее эффективно осуществить оценку достижения планируемых результатов учащихся, как определить основные направления и цели оценочной деятельности, сориентировать...

Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов

В статье описывается опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивание учебных достижений студентов. Определены цели  БРС, ее преимущества и недостатки. К статье прилагается презентация....

Рейтинговая система при оценивании языковых компетенций при обучении иностранному языку

Рейтинговая система обладает высокой организующей способностью, благодаря чему возрастает мотивация к изучению языков. Она обеспечивает формирование единых требований к знаниям. Она активизирует метод...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...

Статья "Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"

Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра о...

Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...