Рейтинговая система как метод достижения планируемых результатов обучения
методическая разработка на тему
Проблемы оценки качества образования давно находятся в центре внимания российских педагогов. Но трудно представить, что содержание образования и методы работы преподавателя изменятся, если способы и критерии оценки останутся прежними. Правильно организованный контроль качества отвечает следующим требованиям: планомерность, систематичность, объективность, простота и экономичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reytingovaya_sistema_kak_metod_dostizheniya_planiruemyh_rezultatov_obucheniya.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рейтинговая система как метод достижения планируемых результатов обучения
Клабукова Ольга Игоревна, преподаватель,
УГК им. И. И. Ползунова, Кировградский филиал
В настоящее время сложно представить студента без телефона или планшета и чаще всего эти современные устройства мешают образовательному процессу. А если попробовать использовать их для закрепления знаний… В этом мне помог урок фото-кросс.
Что такое фото-кросс? Фото-кросс – это соревнование, гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности.
Как проходит фото-кросс? В определённое время участники фото-кросса собираются в точке старта, и получают задания. Задания представлены словом или фразой - темой, на которую должна быть снята фотография (например, «Информация», «Почему?», «Даже миллионы могут ошибаться»). За отведённое время после старта команды должны сделать хотя бы по одной фотографии на каждую из заданных тем и прийти в точку финиша (допускается минимальная обработка цифровых фотографий). Результаты оцениваются по установленным критериям. Качество фотографий в принципе не имеет значения, но обычно является также немаловажным моментом. Команды, не уложившиеся в срок, получают штрафные баллы.
Рассмотрим основные этапы урока фото-кросса:
- Объяснение правил «Фото-кросса»
- Выделение основных видов деятельности на уроке и ее стоимости в баллах.
№ | Теория | Баллы | Практика | Баллы |
Основная | ||||
1 | Ответ устной темы | 10 | Выполнение лабораторной работы | 20 |
2 | Выполнение самостоятельной работы | От 1 | Ответы на вопрос преподавателя | От 1 |
Дополнительная | ||||
3 | Дополнительный вопрос отвечающему | От 1 | Защита оригинального решения (точки зрения) | От 3 |
4 | За дополнение ответа | От 1 | Предложение другого варианта исполнения | От 5 |
5 | Рецензирование ответа | От 1 | Выполнение дополнительного задания | От 5 |
6 | Защита оригинального решения (точки зрения) | 5 | Составление оригинальной задачи | От 5 |
7 | Решение дополнительных задач | От 5 | ||
8 | Участие в творческом проекте | От 10 | ||
9 | Написание сообщения с использованием мультимедиа | От 10 |
- Получение карты с обозначенным «квадратом» для перемещений.
- Получение карточки с заданиями и критериями оценивания фотографий.
Задания / критерии | Художественность | Оригинальность | Скорость | Соответствие заданию | Итоговый балл |
Информация | |||||
Звук | |||||
Тишина | |||||
Достоверность информации | |||||
Полнота информации | |||||
Кто это? | |||||
Почта |
- Выбор уровня выполнения работы (творческий, интерпретирующий, репродуктивный)
Уровень выполнения работы | ||
1 | творческий | Результаты таблицы + 25 |
2 | интерпретирующий | Результаты таблицы + 15 |
3 | репродуктивный (воспроизводящий) | Результаты таблицы |
Такая форма урока:
- дает возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность. Сама организация формы урока подводит обучающихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека.
- в процессе проведения урока складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
- интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, а так же использованием во время урока столь «любимого аппарата», чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
- урок фото-кросс можно рассматривать как одну из форм активного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Система оценки достижения планируемых результатов"
Эта статья рассказывает о том, как наиболее эффективно осуществить оценку достижения планируемых результатов учащихся, как определить основные направления и цели оценочной деятельности, сориентировать...
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов
В статье описывается опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивание учебных достижений студентов. Определены цели БРС, ее преимущества и недостатки. К статье прилагается презентация....
Дипломная работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломная работ, доклад на защиту, презентация и титульный лист....
Рейтинговая система при оценивании языковых компетенций при обучении иностранному языку
Рейтинговая система обладает высокой организующей способностью, благодаря чему возрастает мотивация к изучению языков. Она обеспечивает формирование единых требований к знаниям. Она активизирует метод...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...
Статья "Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"
Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра о...
Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...